Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день!
Подскажите, пожалуйста, кто что знает о данной фигурке. Конечно, интересует максимум информации.

post-10145-1314784783_thumb.jpg

post-10145-1314784803_thumb.jpg

post-10145-1314784849_thumb.jpg

post-10145-1314784865_thumb.jpg

post-10145-1314784885_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Л.Ф. Гложут меня сомнения...не Майссен это. Дно не нравится совсем. Нет номера формы. Клеймо больше похоже на Майссеновских иммитаторов. Что то вроде C.G.Schierholz или А. Voigt. Все они работали во второй половине 19..Роспись странная, совершенно нетипичная для мануфактуры. А главное, страшненькое лицо. Ну и клеймо опять же??? Да все у нее не так! Цветы и те не Майссеновские. Вот так мне думается.

Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Кусково показывала, сомнений не вызвала фигура. Номер модели 1686 "Весна", подобная роспись фигуры есть в Эрмитажной коллекции.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Кусково показывала, сомнений не вызвала фигура. Номер модели 1686 "Весна", подобная роспись фигуры есть в Эрмитажной коллекции.

Каталог Эрмитажной коллекции у меня есть, посмотрю сегодня. Может и ошибаюсь...или настроение такое...)))))Если эта фигурка имеет такой номер формы, то это где то 1753 и выше, год. Уже мечи были. Почему я их не вижу. Номера формы , кстати, тоже. Нонсенс. Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Кусково показывала, сомнений не вызвала фигура. Номер модели 1686 "Весна", подобная роспись фигуры есть в Эрмитажной коллекции.

Каталог Эрмитажной коллекции у меня есть, посмотрю сегодня. Может и ошибаюсь...или настроение такое...)))))

У меня ккаталога нет, буду признательна, если посмотрите и уточните. Есть фигура в другой росписи в книге Figuren II, мне сегодня в Кусково показали, там и номер модели указан, но она более ранняя.
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


В эту верю! Классическая Майссеновская роспись...да и лицо совсем другое. Стоп. Так она маленькая совсем. 14 см. Может поэтому и пропустил, листая каталоги.... Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы посмотреть фото представленой статуэтки с того ракурса, что на фото с ссылки(думаю будет легче сравнивать) и конечно высота интересует.
Музейщикам не всегда верю. Была на прошлой недели в Тракай, Литва, так вот атрибуции через вещь даны не правильные, года занижены, мануфактуры не те. Поразила то, что на Сатцуму, Японию первой половины 20-го века, было дано Германия, конец 18-го. Не удержалась сказала, на что получила ответ атрибуция правильная давали специалисты, а Вы кто? Позже подошел гид, который слышал наш разговор и сказал, что не однократно сам находил ошибки, но их предпочли оставить не исправленными. Во Франции видела бурдало в отделе соусников. И это на родине бурдало. Не помню или в России или в Германии видела распялки для перчаток атрибутированы были как щепцы для завивки волос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и мне кажется- более менее симпатичная фигура ПОДМейсен, но не Мейсен

 

Каталожная форма незыблема.
А тут у одной рука на груди, а у другой на животе.
И цветок в левой руке другой.
Тут уж верти не верти в ракурсах. разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музейщики привыкли иметь дело с настоящими вещами

 

Вот это я показывала специалисту крупнейшего музея, заключение было положительным. Каково было изумление искусствоведа, который потом на салоне насчитал шеренги подобных чайных пар...Я напомнила о прошлой атрибуции, и ответ уже был отрицательным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Кусково показывала, сомнений не вызвала фигура. Номер модели 1686 "Весна", подобная роспись фигуры есть в Эрмитажной коллекции.

Люба,а что специалисты сказали по поводу клейма?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музейщики привыкли иметь дело с настоящими вещами

 

Вот это я показывала специалисту крупнейшего музея, заключение было положительным. Каково было изумление искусствоведа, который потом на салоне насчитал шеренги подобных чайных пар...Я напомнила о прошлой атрибуции, и ответ уже был отрицательным


Так если разобраться - в музеях тоже полно мягко скажем "не" а то и полных фальшакофф.
Экспертизы сомнительные, эксперты липовые, ну и т.д.
А вот пусть знатоки музейного дела подскажут:
проводились ли когда нибудь экспертизы фарфора находящегося в Эрмитаже, например, со времен Александра I
ведь 200 лет назад тот же Mейсен уже подделывался во всю.
Надеюсь ничего криминального не произнес.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музейщики привыкли иметь дело с настоящими вещами

 

Вот это я показывала специалисту крупнейшего музея, заключение было положительным. Каково было изумление искусствоведа, который потом на салоне насчитал шеренги подобных чайных пар...Я напомнила о прошлой атрибуции, и ответ уже был отрицательным


Так если разобраться - в музеях тоже полно мягко скажем "не" а то и полных фальшакофф.
Экспертизы сомнительные, эксперты липовые, ну и т.д.
А вот пусть знатоки музейного дела подскажут:
проводились ли когда нибудь экспертизы фарфора находящегося в Эрмитаже, например, со времен Александра I
ведь 200 лет назад тот же Mейсен уже подделывался во всю.
Надеюсь ничего криминального не произнес.

 

Во первых по международным стандартам в коллекции допускается определённый процент подделок....
Во вторых если в стаде есть паршивая овца, то нельзя сразу хаять всех. Очень много серьёзных и уважаемых специалистов.
Музейные работники обладают достаточной квалификацией и ресурсами,чтоб дать определённые консультации ...
Поэтому давайте уж не будем так пренебрежительно к ним относиться....
Даже в данном случае -если в Кусково сказали ,что это Мейсен то значит на то были причины...Тем более они смотрели -держа в руках.
Где можно посмотреть саму массу и т.д....то чего мы сделать не можем.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во первых по международным стандартам в коллекции допускается определённый процент подделок....
Во вторых если в стаде есть паршивая овца, то нельзя сразу хаять всех. Очень много серьёзных и уважаемых специалистов.
Музейные работники обладают достаточной квалификацией и ресурсами,чтоб дать определённые консультации ...
Поэтому давайте уж не будем так пренебрежительно к ним относиться....
Даже в данном случае -если в Кусково сказали ,что это Мейсен то значит на то были причины...Тем более они смотрели -держа в руках.
Где можно посмотреть саму массу и т.д....то чего мы сделать не можем.....


Алексей! Дно фигурки ,показанное на фотографии, не вызывает у Вас никаких сомнений?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей! Дно фигурки ,показанное на фотографии, не вызывает у Вас никаких сомнений?

 

у меня много вопросов.....я и маркировку толком рассмотреть не могу.........

post-17190-1314814617.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей! Дно фигурки ,показанное на фотографии, не вызывает у Вас никаких сомнений?

 

у меня много вопросов.....я и маркировку толком рассмотреть не могу.........


Я поначалу подумал, что это авторское клеймо. На Майссене в 18 в. подобное практиковалось. Похожие есть, точно таких нет! Да и фигурка вроде Кендлера...По дате должны быть мечи и номер формы. Мечи под глазурью. Здесь глазурью и не пахнет...))))Эрмитажный каталог найти не могу. Видимо он тоже на работе. Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как то не очень верится ,что это сигнатура..
По поводу Кендлера...формы взаимствовались различными мануфактурами ...тем более все обратили внимание на изменение деталей фигурки..
С таким же успехом это может оказаться и Höchst и т.д. (грубо говоря)...
Просто сейчас нет времени сесть и подумать...смотрю одним глазом))))...
Но отнести её к Мейсену ...что то "внутри меня" мешает ...

 

п.с. массу бы посмотреть.....

Изменено пользователем sparrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!!!
К сожалению не могу сказать размер и сделать доп. фото. Фигура осталась в музее для атрибуции.
Вот что смогла сегодня найти - фото из Каталога Эрмитажа и фото из немецкого каталога (ГДР).
Фигура из Эрмитажного собрания 13,5 см датируется по марке (мечи со звездой, знак кобальтом I) 1775 годом.
Фигура из нем. каталога 15 см Фридриха Элиаса Мейера 1746-1747 г.г.
Почему-то у фигур различное положение левой руки?

post-10145-1314821739_thumb.jpg

post-10145-1314821757_thumb.jpg

Изменено пользователем Люб.фарфор
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле незначительные изменения деталей допустимы...больше-меньше цветов в корзине,цветок в волосах,другой цветок в руке и т.д.
Не будем забывать ,что делается в ручную...и со временем идёт видоизменение (опять таки допустимо)...
Также возможно,что существует два варианта этой скульптуры -с вытянутой рукой и соответственно с рукой к груди....это не нонсенс ))))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторых если в стаде есть паршивая овца, то нельзя сразу хаять всех. Очень много серьёзных и уважаемых специалистов.
Музейные работники обладают достаточной квалификацией и ресурсами,чтоб дать определённые консультации ...
Поэтому давайте уж не будем так пренебрежительно к ним относиться....

 

Вы даже не представляете как был я далек от того что бы хаять кого нибудь и уж тем более пренебрежительно относиться к кому то бы ни было.
От ошибок не застрахован никто. Я, как выяснилось - тоже.
Извините если задел какие то Ваши струны

 

С искренним почтением и к Вам и абсолютно ко всем работникам культуры и искусства (сам таковский)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alekberk...
Понятно,что не хотели никого обидеть...опять таки тут просто издержки интернета, когда можно прочесть двояко и в различном контексте....
Согласен...уровень экспертиз различен..есть и попросту непорядочные "товарищи".....
Но в основной массе работники музеев - это люди перед которыми снимается шляпа вновь и вновь.....
Не воспринимайте на свой счёт....это просто мысли вслух....)))).... :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alekberk...
Понятно,что не хотели никого обидеть...опять таки тут просто издержки интернета, когда можно прочесть двояко и в различном контексте....
Согласен...уровень экспертиз различен..есть и попросту непорядочные "товарищи".....
Но в основной массе работники музеев - это люди перед которыми снимается шляпа вновь и вновь.....
Не воспринимайте на свой счёт....это просто мысли вслух....)))).... :bye:

 

Обьяснились))) :duel::drinks:
Но мой вопрос для меня актуален попрежнему.
Проводились ли в последние 100 лет экспертизы фарфора(или живописи) находящиеся в Эрмитаже уже 200 лет?

 

Во всех музеях мира висят подделки... :angry22:
Про Камиля Коро все знают, также как и про Рубенса и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно...по ним периодически идёт работа...
Тот же самый Севр в собрании Эрмитажа....по которому выпущен подробный роскошный каталог ...со всеми сигнатурами,маркировками и т.д.
(привлекались работники французских музеев и Севра)
Остальные вещи также....они не просто лежат в ящичках)))....так что усё чётко.....))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно...по ним периодически идёт работа...
Тот же самый Севр в собрании Эрмитажа....по которому выпущен подробный роскошный каталог ...со всеми сигнатурами,маркировками и т.д.
(привлекались работники французских музеев и Севра)
Остальные вещи также....они не просто лежат в ящичках)))....так что усё чётко.....))

 

Вот это прекрасно!
Ещё раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что существовало два варианта фигурки, сделанных в разное время, разными авторами. Отсюда и некоторые различия в деталях. Практика многих мануфактур. Правда , как правило это отражалось в номере формы. Скажем, к базовому номеру добавлялась цифра или буква. Нет правил без исключений. Тем более известно, что в этом вопросе на Майссене конца 18 был определенный бардак. Но не до такой же степени, чтобы сделать неглазурованным дно, не поставить клеймо и номер, совершенно нетипично расписать и т.д. С номером вообще непонятно. Он же должен быть на модели, с которой делаются рабочие формы. Опять же, какая то абра-кадабра в в виде черточек и точек на задней боковой поверхности цоколя. Если добавить сюда еще совершенно некрасивое лицо, то наличие фигуры в Эрмитаже и атрибуция конкретного человека из Кусково, аргументы малоубедительные. Естественно, в отношении фигуры, показанной нам Л.Ф.Тем более, что Эрмитажная фигурка "правильная". С мечами кобальтом, подглазурно.Кстати, атрибуция Эрмитажа авторство Кендлера не подтверждает. Асье или Щёнхейт. Оно и понятно, коль они датируют фигурку 1775 годом.К тому времени Кендлер уже умер.У меня лично, фигрка производит впечатление какой то "замыленности". Майссен практиковал продажу белья на сторону.Не очень удачно исполненного, вышедшего из моды и т.д.Как правило неклейменного. Но номер быть обязан и в этом случае.

Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разные левые руки не смущают?

У нее и ноги разные.
Кто-нибудь сравнивал мейсенский Обезьяний Оркестр и его ремейки других фабрик ?
А сколько еще мейсенских сюжетов было повторено и повторяется до сих пор ?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...