Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

..Интересно, к чему здесь бисквитный орденоносец...

Елена, показанная бисквитная скульптура лишнее доказательство, что на все предприятия была дано задание запечатлевать Героев труда !!! (посмотрите в теме есть наглядное, документальное подтверждение)

Орденоносец, кстати, тоже со снопом, а не со свеклой. Может свекла не достаточно эстетичная?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...
Не реклама,как принято у нас давать источник информации.
Из биографии В.И.Щербины
"Киевский художественный фарфор 20 века"
"В.И.Щербина по окончании ОХУ в 1950г. получил свободный диплом без распределения.В Киеве добился направления на Городницкий фарфоровый завод,куда поехал работать его однокурсник Е.С.Штивельман.За 11 месяцев работы создал до 15 работ,в том числе и "Партизан","Партизанка"(1950г.) в духе соцреализма"
Мне кажется эта работа как раз одна их них.

 

Как раз актуально относительно даты 1950 год, что подтверждает год создания обсуждаемой скульптурки, которая новоделом не может быть.

 

В 1950 году вышел к-фильм " Щедрое лето " -

 

Фильм-пропаганда к труду, к высоким достижениям сельхозхозяйстве.

 

На фото кадры из к-фильма.

post-7459-1443769834_thumb.jpg

post-7459-1443769855_thumb.jpg

post-7459-1443769872_thumb.jpg

post-7459-1443769880_thumb.jpg

post-7459-1443769901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж, пардоньте, что встреваю...
Прочитала тему во второй раз после перерыва. Посмотрела все фото, сравнения. Модельный ряд.
Ну не начала я ничего общего с представленными работами, ничего.
Моё мнение - современная работа. Посмотрите внимательно дно.
И ещё такой курьёз. Человек говорит - я не делал, а его уговаривают. Забыл, мол.
У нас гримёр в театре работал Серафима Ивановна Кустова, работала до последнего, до 96 лет. Мемуары о войне и концлагере писала, о своей работе в кино и театре. Память была прекрасная.
Мы недооцениваем то поколение. Посмотрите - Владимир Зельдин - 100 лет.
Мне кажется, ссылка на то, что "позабыл", здесь не проходит.
Моё личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж, пардоньте, что встреваю...
...
Моё мнение - современная работа. Посмотрите внимательно дно.
И ещё такой курьёз. Человек говорит - я не делал, а его уговаривают. Забыл, мол.
...
Мне кажется, ссылка на то, что "позабыл", здесь не проходит.
Моё личное мнение.

 

Я лично придерживаюсь мнения: "Оригинальная, скульптурка 1950 года, авторства "В.Щ." (то есть Владислава Щербины) "

 

Как по мне, обсуждение разделилось на два спорных обстоятельства:

 

1. Современная работа или старый оригинал 1950 года.

 

2. "В.Щ." (Владислав Щербина) или другой автор.

 


Уже прошел не один год, но на Форуме не обсуждалась ни одна подобного качества исполнения скульптурка, чтобы установить её новодельность, даже из этого следует, что на сегодняшний день с 90-тых и до сегодняшнего дня не было и нет специалистов делать изделие такого качества как исполнения скульптурки так и такого фарфора.

 

- Какой резон новодельщику сделать, при этом побить, одну скульптурку ???
- Чего новодельщик добился бы, затратив время на создание, изготовление форм и отливки и обжига ???

 

- Какую должен был знать новодельщик информацию: о тонкостях исполнения, особенностях фарфора старой Городницы (Барановки); об автобиографии, о молодом творчестве В.Щербины ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть авторы,которые стесняются своих работ... В данном конкретном случае,зная украинский фарфор ,речи не может быть об новоделе,именно глядя на дно,да на всю фигуру в общем,эта фигура оригинальная,свежак в таком качестве у нас не делают и никогда не делали

Изменено пользователем Arnika
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Добавлю в тему ещё Щербиновскую скульптурку "Узбечка с бубном ?" из темы - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...c=78853&hl=

post-7459-1453399539_thumb.jpg

post-7459-1453399549_thumb.jpg

post-7459-1453399556_thumb.jpg

post-7459-1453399565_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Добавлю в тему ещё инфо - "Партизанка"
обратите внимание на кобальтовые полоски по низу платья, совпадение - не думаю.

 

(фото из другого ресурса)

post-7459-1500489448_thumb.jpg

post-7459-1500490329_thumb.jpg

post-7459-1500490346_thumb.jpg

post-7459-1500490364_thumb.jpg

post-7459-1500490380_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
Как бы представил эту жницу без утрат.

 

Еще "детальки пазла", сравнив двух колхозниц, одна из которых уже 100% Щербиновская.

 

1 - серп
2 - сам ракурс, движение фигуры.
3 - постамент.
4 - характерный подход к лепке колосьев

post-7459-1508963587_thumb.jpg

post-7459-1508963602_thumb.jpg

post-7459-1508963634_thumb.jpg

post-7459-1508963797_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не правильно это, Вить...Щербина говорил "нет", Вы - "да"...

 

Я имею и отстаиваю свое мнение (убеждение) - думаю это нормально.
Мне нужно от своего мнения отказаться ?

 

Но все же есть, существует эта старая пока не атрибутированная фигура с инициалами и годом, что не стоит продолжать обсуждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

после выхода монографии о В. Щербине я продолжала работу в архивах, обнаружила данные, которые добавляют "пазл" (по выражению Виктора):: они прояснили, почему приведенные в разделе каталога 1950-е гг. фигуры (часть из них - на архивных фото) не встречаются так часто, как скажем, "Кот в сапогах" (ГФЗ), уточнили датировку некоторых скульптур. Нашлись еще несколько не известных работ. Но колхозницы со снопом среди них нет. А серп, знаете, его форма столетиями не менялась... Новые данные по завершении исследования будут опубликованы отдельно.

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не правильно это, Вить...Щербина говорил "нет", Вы - "да"...

 

... Но колхозницы со снопом среди них нет. А серп, знаете, его форма столетиями не менялась... Новые данные по завершении исследования будут опубликованы отдельно.

 

Марина Алексеевна, Елена Вы лично общались с В.Шербиной, скажите он упоминал в общении о своих первых работах как "Партизанка", танцующие "Украинка", "Россиянка", "Узбечка" "Татарка" ?

 

Почему спрашиваю, так как я общаясь с нашими полонскими художниками которые знали В.Щербину, они подтвердили, что в его характере, гоноре он вполне мог "отказаться" от этой "Колхозницы".
И они так же согласны с моим мнением (убежлением), что автором "Колхозница" является В. Шербина.

 

И еще хочу Вас спросить: "Вы согласны, что эта обсуждаемая скульптура является старой, оригинальной ?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубокоуважаемый Виктор, мне, конечно, не по чину отвечать в теме о фарфоре, тем более его атрибуции, но тема получилась такая захватывающая, что можно я все-таки выскажу свое мнение, в данном случае просто человека, имеющего глаз? Я знакома с творчеством В.Щербины только по фото на форуме и книге, которую с удовольствием полистала. На что обратила внимание - на пропорции женского тела в его работах. Даже у ранней партизанки из поста для сравнения они прекрасны - она длинноногая, выше среднего роста, совсем не типичная фигура для тех лет. Не все его девушки с вытянутыми пропорциями, но у обсуждаемой фигурки они грубо нарушены, голова - как приклеенная! Ну извините, даже вчерашний студент так не сделает, хорошие учителя еще в школе объясняют про соотношение размеров головы с шириной плеч и прочими частями тела. Вы приводите очень интересные факты, но любые доказательства упираются в то, что невозможно перепрыгнуть - отказ В.Щербины от этой работы. Даже если он ( во что поверить трудно!) в знак протеста против приказа быстро сделать фигурку на такую тему вот так схулиганил, типа нате, отвяжитесь, то согласитесь, имел впоследствии полное право отказаться от авторства. А сейчас и вовсе не стоит приписывать ему эту работу, раз он ее не признал, я в этом уверена. Меня как раз очень смущает подпись на дне. Стал бы талантливый и знающий себе цену скульптор, неважно, сколько ему лет, подписывать такую работу? Она же в целом страшненькая... На этом теле должна быть совсем другая голова. А насчет лепки этой самой головы, да, действительно, определенное сходство с другими его работами есть. Ну и что? И я могу вылепить точно такую же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубокоуважаемый Виктор, мне, конечно, не по чину отвечать в теме о фарфоре, тем более его атрибуции, но тема получилась такая захватывающая, что можно я все-таки выскажу свое мнение, в данном случае просто человека, имеющего глаз? Я знакома с творчеством В.Щербины только по фото на форуме и книге, которую с удовольствием полистала. На что обратила внимание - на пропорции женского тела в его работах. Даже у ранней партизанки из поста для сравнения они прекрасны - она длинноногая, выше среднего роста, совсем не типичная фигура для тех лет. Не все его девушки с вытянутыми пропорциями, но у обсуждаемой фигурки они грубо нарушены, голова - как приклеенная! Ну извините, даже вчерашний студент так не сделает, хорошие учителя еще в школе объясняют про соотношение размеров головы с шириной плеч и прочими частями тела. Вы приводите очень интересные факты, но любые доказательства упираются в то, что невозможно перепрыгнуть - отказ В.Щербины от этой работы. Даже если он ( во что поверить трудно!) в знак протеста против приказа быстро сделать фигурку на такую тему вот так схулиганил, типа нате, отвяжитесь, то согласитесь, имел впоследствии полное право отказаться от авторства. А сейчас и вовсе не стоит приписывать ему эту работу, раз он ее не признал, я в этом уверена. Меня как раз очень смущает подпись на дне. Стал бы талантливый и знающий себе цену скульптор, неважно, сколько ему лет, подписывать такую работу? Она же в целом страшненькая... На этом теле должна быть совсем другая голова. А насчет лепки этой самой головы, да, действительно, определенное сходство с другими его работами есть. Ну и что? И я могу вылепить точно такую же...

Добрый день!
Я не видела вашего поста, читала тему сверху, и,как говорится, донизу, и хотела ответить в теме Вашими словами! Да! Подпишусь под каждой Вашей фразой!
Не видеть этого не возможно. К тому же в работах Щербины мы видим не статику, а движение.
А здесь женщина уродец, уж извините, но так она воспринимается. Что нравится в ней, так это роспись солями(?) питаю слабость))) к такому типу росписи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор приводит аргументы в виде прически, серпа или колосьев. Но как можно по-иному изобразить сноп колосьев или серп???
Уродец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубокоуважаемый Виктор, мне, конечно, не по чину отвечать в теме о фарфоре, тем более его атрибуции, но тема получилась такая захватывающая, что можно я все-таки выскажу свое мнение, в данном случае просто человека, имеющего глаз? Я знакома с творчеством В.Щербины только по фото на форуме и книге, которую с удовольствием полистала. На что обратила внимание - на пропорции женского тела в его работах. Даже у ранней партизанки из поста для сравнения они прекрасны - она длинноногая, выше среднего роста, совсем не типичная фигура для тех лет. Не все его девушки с вытянутыми пропорциями, но у обсуждаемой фигурки они грубо нарушены, голова - как приклеенная! Ну извините, даже вчерашний студент так не сделает, хорошие учителя еще в школе объясняют про соотношение размеров головы с шириной плеч и прочими частями тела. ...

 

Вот-вот подчерпнули информацию из форумской темы "Щербина Владислав Иванович"- http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...D%E0&st=266 а так же из книги "которую с удовольствием полистала". (я ее не имею потому не обсуждаю)
Обратили внимание "- на пропорции женского тела в его работах " ... но не обратили внимание, что в теме отсутствуют упоминания о его раннем творчестве, о первых работах. Не поленился и пересмотрел 39 страниц темы и лишь единое мое сообщение - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...st&p=439705 указывает на работу 1955 года.
А тут идет речь о работе "вчерашнего" студента 1950 года!
Вы тут о пропорциях "Колхозницы" ... , а почему не обсуждаете чуть поздние фигуры украинки", россиянки", татарки, узбечки, "Лыжницы" ??? У них все хорошо ?
post-7459-1509279007_thumb.jpg post-7459-1509279014_thumb.jpg post-7459-1509279022.jpg post-7459-1509279040_thumb.jpg post-7459-1509279050_thumb.jpg post-7459-1509279057_thumb.jpg

 

Профессионал сразу не рождается. Сельский парень проучившись четыре года художественном училище не по окончании стал профессионалом. Только с годами работы, искании в разных подходах, стилях в работе получился Мастер.

 

Вот к пример, В.Щербину "затронул стиль" работ художника графика Анатолия Дмитриевича Базилевича - http://dok-zlo.livejournal.com/1128615.html , и он воплотил в своих работах, о чем можно догадаться по годах. Киевский Щербина отходит от реалистических своих барановских фигур к "упрощеным"

 

post-7459-1509281326_thumb.jpg post-7459-1509281339_thumb.jpg

 

.... Вы приводите очень интересные факты, но любые доказательства упираются в то, что невозможно перепрыгнуть - отказ В.Щербины от этой работы. Даже если он ( во что поверить трудно!) в знак протеста против приказа быстро сделать фигурку на такую тему вот так схулиганил, типа нате, отвяжитесь, то согласитесь, имел впоследствии полное право отказаться от авторства. А сейчас и вовсе не стоит приписывать ему эту работу, раз он ее не признал, я в этом уверена. ...

 

Как раз для меня и не только (я уже об этом упоминал выше) не удивило, что В.Щербина отказался от обсуждаемой "Колхозницы", хотя многое в т.ч. и подпись указывает на его авторство.
Возможно, если бы не доказательства, мы не дознались и о других его ранних работах. (Я так думаю .... и если не вовсе то редко кому о них рассказывал)

 


..... Меня как раз очень смущает подпись на дне. Стал бы талантливый и знающий себе цену скульптор, неважно, сколько ему лет, подписывать такую работу? Она же в целом страшненькая.

 

'Phytodesigner', Стал бы, тем более такой гоноровый человек как В. Щербина подписывать свою работу!!!
Для художника который работает над своим творением оно самое дорогое и ценное, а по завершению обязательно хочется указать, что его его рук дело! Это по происшествию времени автор сам видит, что есть недоработки, что можно было не так слепить, но работа уже есть и с этим уже ничего не поделаешь, художник продолжает усовершенствоваться в других работах!

 


.... А насчет лепки этой самой головы, да, действительно, определенное сходство с другими его работами есть ...

 

Ну то хорошо, хоть в одном, оценили мои доводы )))

 

.... Ну и что? И я могу вылепить точно такую же...

 

ВЫ, 'Phytodesigner', никогда не сможете "вылепить точно такую же..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сердитесь, Виктор? Но почему, собственно? Я высказала свое мнение, имею право. Не нужно на меня нападать. Насчет моих талантов вы судить не можете, полагаю. Ну разве что запрете меня на часок в комнате, наедине с куском глины. С форумской темой про В.Щербину не знакома, и перед тем как ответить здесь, ничего не смотрела, просто в разных темах его фигурки мелькают постоянно. Поневоле составишь мнение и запомнишь. Разумеется, я могу с Вами поделиться и мнением о тех ранних работах, которые Вы показали, но какой в этом смысл? Этично ли вообще доказывать авторство скульптора, если он от него отказался? Я думаю, этот вопрос был закрыт ответом:"Нет, это не моя работа." Но читать эту тему все равно было интересно, за что Вам большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сердитесь, Виктор? Но почему, собственно? Я высказала свое мнение, имею право. Не нужно на меня нападать. Насчет моих талантов вы судить не можете, полагаю. Ну разве что запрете меня на часок в комнате, наедине с куском глины. С форумской темой про В.Щербину не знакома, и перед тем как ответить здесь, ничего не смотрела, просто в разных темах его фигурки мелькают постоянно. Поневоле составишь мнение и запомнишь. Разумеется, я могу с Вами поделиться и мнением о тех ранних работах, которые Вы показали, но какой в этом смысл? Этично ли вообще доказывать авторство скульптора, если он от него отказался? Я думаю, этот вопрос был закрыт ответом:"Нет, это не моя работа." Но читать эту тему все равно было интересно, за что Вам большое спасибо.

Я обычно всегда спокоен в обсуждении. И к Вам никаких нападок.

 

Мне в этом случае доказывать свою уверенность как бы азартно, я привожу аргументы, навожу примеры, а в ответ только: "Щербина не признал", для меня это очень мало, чтобы "угомониться", опять же из-за характера самого В.Щербины. Если бы это сказал, кто из художников "ПЗХК" мне было бы достаточно.

 

Насчет этичности обсуждения произведения которого не признал В.Щербина считаю обсуждение - этичным потому, что нужно узнать правдивую атрибуцию. И может какой случай поможет, подскажет хоть мало верится. А может мне "утрут нос" ))

 

Уверен, что показанные мною ранние произведения В.Щербины на ровне исполнения "Колхозницы" и открыто Вы не высказались только по причине этичности.

 

не в обиду) - С куском глины и за часок "Колхозницу" ))) ... ну-ну - "Нашому б телятку вовка з'їсти"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что показанные мною ранние произведения В.Щербины на ровне исполнения "Колхозницы" и открыто Вы не высказались только по причине этичности.
С куском глины и за часок "Колхозницу" ))) ... ну-ну - "Нашому б телятку вовка з'їсти"


Насчет одинакового уровня всех показанных фигурок - нет, не согласна. Роспись яркая немного мешает восприятию, но разница все равно видна даже мне, скромному бывшему учителю ИЗО. А насчет часа я не погорячилась, ибо имела в виду одну только голову. Я леплю быстро, а головы особенно. В 4х классах у меня дети лепили за 1 урок головы персонажей сказок для последующего изготовления голов кукол в технике папье-маше, и постановки спектакля в конце года. А сколько разных лиц и голов за урок лепила я, чтобы показать, как можно создать характер, эмоцию! Ходила по классу с комом пластилина и сначала показывала быстренько, как слепить некую стандартную лысую голову мужскую или женскую, а потом как ее изменить, состарить или сделать круглее, угловатее, страшнее, и все это в темпе, в темпе! Сделала, смяла, сделала, смяла... А за час-то и всего одну...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что показанные мною ранние произведения В.Щербины на ровне исполнения "Колхозницы" и открыто Вы не высказались только по причине этичности.
...


Насчет одинакового уровня всех показанных фигурок - нет, не согласна. Роспись яркая немного мешает восприятию, но разница все равно видна даже мне, скромному бывшему учителю ИЗО. ...

 

'Phytodesigner' спокойно подумайте о моих доводах.

 

Обсуждаемое произведение "Колхозница" исполнено автором в Городнице (сужу по росписи солями) 1950 году о чем указанно на донышке!!!, а показанные "яркие" по росписи скульптурки В.Щербины были созданы немного позже в 1951 году!!! что доказывает фото-кадры из художественного совета Барановского ФЗ - http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=89453 бывший студент, молодой художник В.Щербина растет и работы усовершенствуются, все таки прошло больше года работы на предприятиях. Вот почему заметна разница! Но все равно они еще слабые по сравнению с работами которые будут созданы через несколько лет.

post-7459-1509304023_thumb.jpg

post-7459-1509304121_thumb.jpg

post-7459-1509304131_thumb.jpg

post-7459-1509304138_thumb.jpg

post-7459-1509304145_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... А здесь женщина уродец, уж извините, но так она воспринимается. ...

 

Виктор приводит аргументы в виде прически, серпа или колосьев. Но как можно по-иному изобразить сноп колосьев или серп???
Уродец...

 

'Люб.фарфор' , 'Марина Алексеевна' вот смотрите, и сравните две скульптуры того же В.Щербины (если Щербина и "приложил руку" к скульптуре жены О.Л.Жникруп) с "Танцующая россиянка" 1951 года и "Адажио" 1955 года.

 

Две ОГРОМНЫЕ разницы!!! но есть один нюанс объединяющий обе скульптуры - характерно сценически поднятая рука! .... если бы мы не знали, что "Тацующая россиянка" это работа самого В.Щербины, вы бы так же указали что это не его работа, а по сравнению с "Адажио" - уродец.

 

Вот по этому и я утверждаю, что если художник создал прическу или создал фигуру с характерным ракурсом он в дальнейшей работе обязательно это повторит но уже более усовершенствовав, но суть останется та же.

post-7459-1509305126_thumb.jpg

post-7459-1509305139_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солнце моё любимое из славного города Шепетовки, есть определенные танцевальные и балетные позы. Как и прически. Как сноп пшеницы. Нельзя по этим деталям говорить об авторстве.

post-56-1509308548_thumb.jpg

post-56-1509308780_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солнце моё любимое из славного города Шепетовки, есть определенные танцевальные и балетные позы. Как и прически. Нельзя по этим деталям говорить об авторстве.

Конечно нельзя ) .... но но детали могут подсказать "руку" художника

post-7459-1509308841_thumb.jpg

post-7459-1509308866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... есть определенные танцевальные и балетные позы. Как и прически. Как сноп пшеницы. Нельзя по этим деталям говорить об авторстве.

 

Марина Алексеевна, но я веду разговор о двух работах одного и того же автора ! и показанная скульптура "Танцующая россиянка" и "Адажио" объединены не только вверх поднятой рукой, а и позой!
Вот присмотритесь к "Танцующая россиянка" - фигура повторяет ракурс мужчины "Адажио", только без балерины. Но опять же это один автор, а работы кардинально разнятся, а прошло лишь четыре года! автор продолжает расти профессионально.

post-7459-1509309520_thumb.jpg

post-7459-1509309529_thumb.jpg

Изменено пользователем Vikdan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... есть определенные танцевальные и балетные позы. Как и прически. Как сноп пшеницы. Нельзя по этим деталям говорить об авторстве.

 

Не корректные приведены фото примеры.
Вот если бы Городницкие или Барановские работы художников 1950-1960-тых показали, я бы их принял.

 

Но в приведенных моих фото-примерах думаю есть сходство, опять же учитывайте разные строки создания, рост профессионализма автора.

 

И как можно представить иного скульптора с инициалами "В.Щ." в 1950 году в Городнице или даже позже в Барановке, который указал на донышке "Колхозницы"-"В.Щ. 50г. " и "Узбечки" - "В.Щ. 50г. " и "Кот в сапогах" - как мы знаем кот, он точно Щербиновский

 

Совпадение мало вероятно.

post-7459-1509351814_thumb.jpg

post-7459-1509351820_thumb.jpg

post-7459-1509351825_thumb.jpg

post-7459-1509351833_thumb.jpg

post-7459-1509351845_thumb.jpg

post-7459-1509351860.jpg

post-7459-1509351931.jpg

Изменено пользователем Vikdan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... я все-таки выскажу свое мнение, в данном случае просто человека, имеющего глаз? Я знакома с творчеством В.Щербины только по фото на форуме и книге, которую с удовольствием полистала. На что обратила внимание - на пропорции женского тела в его работах. Даже у ранней партизанки из поста для сравнения они прекрасны - она длинноногая, выше среднего роста, совсем не типичная фигура для тех лет. Не все его девушки с вытянутыми пропорциями, но у обсуждаемой фигурки они грубо нарушены, голова - как приклеенная! Ну извините, даже вчерашний студент так не сделает, хорошие учителя еще в школе объясняют про соотношение размеров головы с шириной плеч и прочими частями тела. Вы приводите очень интересные факты, но любые доказательства упираются в то, что невозможно перепрыгнуть - отказ В.Щербины от этой работы. Даже если он ( во что поверить трудно!) в знак протеста против приказа быстро сделать фигурку на такую тему вот так схулиганил, типа нате, отвяжитесь, то согласитесь, имел впоследствии полное право отказаться от авторства. А сейчас и вовсе не стоит приписывать ему эту работу, раз он ее не признал, я в этом уверена. Меня как раз очень смущает подпись на дне. Стал бы талантливый и знающий себе цену скульптор, неважно, сколько ему лет, подписывать такую работу? Она же в целом страшненькая... На этом теле должна быть совсем другая голова. А насчет лепки этой самой головы, да, действительно, определенное сходство с другими его работами есть. Ну и что? И я могу вылепить точно такую же...

 

.... Насчет одинакового уровня всех показанных фигурок - нет, не согласна. Роспись яркая немного мешает восприятию, но разница все равно видна даже мне, скромному бывшему учителю ИЗО. ...

 

Вам как бывшему учителю ИЗО
Еще один аргумент в пользу моего мнения (см. фото)

 

документ из архива Одесского художественного училища (ОХУ)
выписка из табеля успеваимости к диплому Т №319540 тов. Щербина Владислав Иванович
1. Рисунок .......................4 (четыре)
2. Скульптура ..................4 (четыре)
3. Скульп. композиция ..... 4 (четыре)
4.Черчение .......................4 (четыре)
5. Пласт.анатомия ..............4 (четыре)
........

 

Выполнил и защитил дипломную работу на тему "Партизаны" на "ХОРОЩО"

post-7459-1509882449_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на просторах интернета нашлась еще вот такая , похоже, неизвестная фигура авторства В.И.Щербины.
Похоже, он из той же серии, что и украинка, русская, киргизка...
И роспись белое с золотом (что я так люблю у Барановки) -как на авторском варианте этих танцовщиц.

post-9469-1510301506_thumb.jpg

post-9469-1510301514_thumb.jpg

post-9469-1510301520_thumb.jpg

post-9469-1510301525_thumb.jpg

post-9469-1510301532_thumb.jpg

post-9469-1510301537_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...