Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Прошу помочь датировать-оценить сервиз MEISSEN


Рекомендуемые сообщения

Пока же выводы, к которым я пришел, таковы:
1. клеймо с черточкой в тесте может стоять лишь на бисквите. И показывает подлинность происхождения самого изделия с изъянами (сырья, формы, первичной обработки?) до дальнейшей работы.
2. клеймо с нарисованными черточкам на подглазурном клейме с большей вероятностью может относится к изъянам рисунка, выявленным до окончания работы с предметом.
3. не помню, чтобы попалось упоминание о синих черточках нанесенных поверх глазури, но и не припомню, чтобы такая возможность отвергалась в принципе.
4. клеймо с черточками, прорезающими глазурь, с большей вероятностью указывает на некие изъяны, появившиеся в последние моменты рождения изделия и выявленные после завершения работы над предметом.
В моем случае черточки именно прорезают глазурь, но не нарушают целостность самого клейма.
Поэтому, мне представляется, что это все-таки "оригинальный" Meissen. Дефект, определивший отнесение предметов к "2.Wahl", возможно связан с нанесением позолоты, выявлении чего-либо после обжига...
Но, конечно же, мнение специалиста, тем более после "личного" знакомства" с предметами необходимо.
С уважением,
Rrobin

Мои соображения:
Клеймо ставится на бисквит до 2-го - "политого" - обжига, поскольку клеймо подглазурное, - таким образом оно защищается от подделки. Поэтому при 1 черточке возможен дефект, например, глазури - при обжиге. Не думаю, что вероятна ситуация, когда клеймо поставили на заведомо бракованное изделие, а потом еще покрыли глазурью и обожгли. Его еще до этого выбраковывают - зачем тратить усилия для обработки заведомого брака?
То, что на изделиях 2 черты - мне кажется, это дефект позолоты, определенный до ее окончательной обработки, но уже после обжига. Ведь сервиз украшен только позолотой. Это может быть потек краски, трещинка в позолоте, неточный мазок, вылезший за пределы декора... Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашла в книге George Savage "PORCELAIN THROUGH THE AGES" - "Фарфор и его история" информацию о "домашних художниках":
Перевод:
"В 18 веке распространилось декорирование белого фарфора дома или в мастерских, а не на заводе. Этого типа декораторов нельзя считать фальсификаторами. Их роспись имеет часто больший спрос и большую ценность, чем выполненная на фабрике. Такие домашние мастера декораторы бывали часто грозными конкурентами фабрики, которая прекращала им поставку белого фарфора...."
На следующих нескольких страницах описывает творчество нескольких из них, подчёркивая их высокое мастерство. После чтения этой книги трудно назвать их кустарями.

 

Уважаемая Filiana, спасибо.
Я как раз в одном из недавних постов и пытался сказать о том, что настоящий кустарь изначально вовсе не был производителем чего-то низкокачественного или поддельного. Этот смысл был придан слову в значительно более позднее, если не сказать относительно "современное" время.
Поискал в интернете книгу Savage - есть, но только в разделах "продажа литературы". Жаль, ведь ее упоминают на нескольких сайтах, посвященных фарфору, как хороший добротный и подробный источник.
Еще раз спасибо.
С уважением,
Rrobin

Изменено пользователем Rrobin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока же выводы, к которым я пришел, таковы:
1. клеймо с черточкой в тесте может стоять лишь на бисквите. И показывает подлинность происхождения самого изделия с изъянами (сырья, формы, первичной обработки?) до дальнейшей работы.
2. клеймо с нарисованными черточкам на подглазурном клейме с большей вероятностью может относится к изъянам рисунка, выявленным до окончания работы с предметом.
3. не помню, чтобы попалось упоминание о синих черточках нанесенных поверх глазури, но и не припомню, чтобы такая возможность отвергалась в принципе.
4. клеймо с черточками, прорезающими глазурь, с большей вероятностью указывает на некие изъяны, появившиеся в последние моменты рождения изделия и выявленные после завершения работы над предметом.
В моем случае черточки именно прорезают глазурь, но не нарушают целостность самого клейма.
Поэтому, мне представляется, что это все-таки "оригинальный" Meissen. Дефект, определивший отнесение предметов к "2.Wahl", возможно связан с нанесением позолоты, выявлении чего-либо после обжига...
Но, конечно же, мнение специалиста, тем более после "личного" знакомства" с предметами необходимо.
С уважением,
Rrobin

Мои соображения:
Клеймо ставится на бисквит до 2-го - "политого" - обжига, поскольку клеймо подглазурное, - таким образом оно защищается от подделки. Поэтому при 1 черточке возможен дефект, например, глазури - при обжиге. Не думаю, что вероятна ситуация, когда клеймо поставили на заведомо бракованное изделие, а потом еще покрыли глазурью и обожгли. Его еще до этого выбраковывают - зачем тратить усилия для обработки заведомого брака?
То, что на изделиях 2 черты - мне кажется, это дефект позолоты, определенный до ее окончательной обработки, но уже после обжига. Ведь сервиз украшен только позолотой. Это может быть потек краски, трещинка в позолоте, неточный мазок, вылезший за пределы декора...

Спасибо, уважаемая Marie.
Ваши слова означают, что направление моих рассуждений было в основном верным.
Как говорится, "пустячок, а приятно".
Rrobin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...