Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Все форумчанам здравствуйте.

 

Не так давно хотел приобрести танцующую фигурку от Goebel, но увы, видать ту фигурку приобрести была не судьба, но всё что не делается, делается к лучшему, кто ищет тот всегда найдёт. НАШЁЛ.
Четыре дня назад отправил брату фотографии от первой фигурки( ту что не получилось купит), хорошо фото с компа не удалил, сегодня получил от брата ответ: - найденная фигурка один во дин с первой, те же марки, тот же номер и та же раскраска.
Так вот, помогите разобраться в некоторых деталях, всё таки ехать за фигуркой придётся далекоооо.
Перерыл весь интернет, пересмотрел много архивов и частных коллекций, аналогичной фигурки не нашёл. Не подделка ли под GOEBEL.
Продавец первой фигурки пытался выяснить кто скульптор его статуэтки, он писал и отправлял фото в GOEBEL, ему ответили:

FF 561 "Tänzerin, rechtes Bein gebeugt, linkes Bein nach hinten gestreckt, Oberkörper nach hinten gebogen, Arme nach vorne gestreckt, Hände nach oben abwinkelt"
Das Modell für diese Figur wurde nicht in unserem Hause entwickelt, sondern 1919 gekauft. Wie lange sich diese Figur in unserem Programm befand geht aus den vorliegenden Unterlagen nicht hervor. 1960 wurde es aus unserem Modellbuch gestrichen, was darauf schließen lässt, dass die letzte Produktion zu diesem Zeitpunkt bereits einige Jahre zurücklag.

 

... но немного не сходится, если фигурка была приобретена GOEBEL-ем в 1919, а клеймо на ней стоит от 1935-ого, то где же она была 16 лет.
... почему GOEBEL не знает скульптора, что, идею купили у дяди на базаре
... и почему этой фигурки нет негде, попадается только на синем цоколе

 

Заранее Всем СПАСИБО за помощь.

 

post-19064-1337990974_thumb.jpgpost-19064-1337990989_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательная фигурка ! Клеймо приблизительно до 1949.
"Перепев" темы галлубовской танцовщицы получился достойным.
Я бы оценила 250-300$... :unsure:

post-4875-1338012677_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продавец первой фигурки пытался выяснить кто скульптор его статуэтки, он писал и отправлял фото в GOEBEL, ему ответили:

FF 561 "Tдnzerin, rechtes Bein gebeugt, linkes Bein nach hinten gestreckt, Oberkцrper nach hinten gebogen, Arme nach vorne gestreckt, Hдnde nach oben abwinkelt"
Das Modell fьr diese Figur wurde nicht in unserem Hause entwickelt, sondern 1919 gekauft. Wie lange sich diese Figur in unserem Programm befand geht aus den vorliegenden Unterlagen nicht hervor. 1960 wurde es aus unserem Modellbuch gestrichen, was darauf schlieЯen lдsst, dass die letzte Produktion zu diesem Zeitpunkt bereits einige Jahre zurьcklag.

 

... но немного не сходится, если фигурка была приобретена GOEBEL-ем в 1919, а клеймо на ней стоит от 1935-ого, то где же она была 16 лет.
... почему GOEBEL не знает скульптора, что, идею купили у дяди на базаре
... и почему этой фигурки нет негде, попадается только на синем цоколе

 

Заранее Всем СПАСИБО за помощь.

 

Модели скульптур могли приобретаться у самих скульпторов или у других мануфактур. Что здесь непонятного? Как отвечает Гоебель, производилась эта модель до 1960 года на законных основаниях. Синий вариант росписи тоже очень редкий.

 


PS. HERMIT, вы сделали большой дело, теперь понятна история другой такой же фигурины, на которой стояло непонятное клеймо и из-за которой столько копий было сломано.Возможно, именно она была первой моделью, которую впоследствие Гоебель купил.

 

http://www.ebay.de/itm/ART-DECO-Orientalis...=item256ff23635

post-7861-1338019979_thumb.jpg

Изменено пользователем Dinapart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...madam butterfly , с экспертом спорить не буду, просто выскажу своё мнение о фигурка GOEBEL.
Действительно сюжет не однократный, встречается в разных раскрасках, но как по мне то я считаю что тема GOEBEL-я лучше приближённа к оригиналу сюжета, GOEBEL на порядок выше GALLUBA-ы

 

Если я не ошибаюсь, то мои поиски в интернете дали следующую информацию:
...статуэтка называется " Танец Одалиски", к балету "Шахерезада" - первый сезон, 1910 год, Париж.
раскраска статуэтки выполнен приближённо к костюму Одалиски к балету "Шахерезада" по эскизам Л. Бакста:

 


post-19064-1338017068_thumb.jpgpost-19064-1338017096_thumb.jpg

 

...согласно афише, в балете "Шахерезада" от 1910 года, было три "Одалиски":
- S.FEDOROVA, V. FOKINA(жена M. FOKINa) и L.POLIAKOVA.

 

post-19064-1338019469_thumb.jpg

 

... если моя собранная информация верна, то на кого из трёх "Одалисок" была сделана данная фигурка, ...мои предположения, L.POLIAKOVA - скажем так человек не столь знаменитый, новичок, слава к ней придёт чуть позже, то есть она отпадает, я думаю GOEBEL не стал бы делать статуэтку на не известного человека, остаются S.FEDOROVA и V. FOKINA, мои выбор, это V. FOKINA, к 1920-ым годам у Феры Фокиной было больше знаменитости на западе, чем у Софии Фёдоровой, да и к тому же - жена Михаила Фокина.

 

P.S. ЧИТАЮЩИМ МОЁ СООБЩЕНИЕ, СИЛЬНО НА НЕГО НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ И НЕ ССЫЛАЙТЕСЬ, ПО СКОЛЬКУ СОБРАННАЯ МНОЙ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЕРНОЙ.

Изменено пользователем HERMIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...madam butterfly , с экспертом спорить не буду, просто выскажу своё мнение о фигурка GOEBEL.
Действительно сюжет не однократный, встречается в разных раскрасках, но как по мне то я считаю что тема GOEBEL-я лучше приближённа к оригиналу сюжета, GOEBEL на порядок выше GALLUBA-ы

 

Если я не ошибаюсь, то мои поиски в интернете дали следующую информацию:
...статуэтка называется " Танец Одалиски", к балету "Шахерезада" - первый сезон, 1910 год, Париж.
раскраска статуэтки выполнен приближённо к костюму Одалиски к балету "Шахерезада" по эскизам Л. Бакста:

 


...согласно афише, в балете "Шахерезада" от 1910 года, было три "Одалиски":
- S.FEDOROVA, V. FOKINA(жена M. FOKINa) и L.POLIAKOVA.

 

... если моя собранная информация верна, то на кого из трёх "Одалисок" была сделана данная фигурка, ...мои предположения, L.POLIAKOVA - скажем так человек не столь знаменитый, новичок, слава к ней придёт чуть позже, то есть она отпадает, я думаю GOEBEL не стал бы делать статуэтку на не известного человека, остаются S.FEDOROVA и V. FOKINA, мои выбор, это V. FOKINA, к 1920-ым годам у Феры Фокиной было больше знаменитости на западе, чем у Софии Фёдоровой, да и к тому же - жена Михаила Фокина.

 

P.S. ЧИТАЮЩИМ МОЁ СООБЩЕНИЕ, СИЛЬНО НА НЕГО НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ И НЕ ССЫЛАЙТЕСЬ, ПО СКОЛЬКУ СОБРАННАЯ МНОЙ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЕРНОЙ.

 

HERMIT, Одалиски - фигуры второстепенные в балете Шехерезада. Главную женскую партию- Зобеиды на премьере Шехерезады исполняла Ида Рубинштейн, взятая Дягилевым в балет из-за "фактурности" и её денег. Потом были Вера Фокина и Тамара Карсавина. А Золотого Раба исполнял только блистательный Вацлав Нижинский.

 

Теперь о фигурке. Судя по треугольному колпаку на голове могла быть изображена именно Ида Рубинштейн. Фокина и Карсавина имели плюмо из перьев.

post-7861-1338021377_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HERMIT, Одалиски - фигуры второстепенные в балете Шехерезада. Главную женскую партию- Зобеиды на премьере Шехерезады исполняла Ида Рубинштейн, взятая Дягилевым в балет из-за "фактурности" и её денег. Потом были Вера Фокина и Тамара Карсавина. А Золотого Раба исполнял только блистательный Вацлав Нижинский.

 

Теперь о фигурке. Судя по треугольному колпаку на голове могла быть изображена именно Ида Рубинштейн. Фокина и Карсавина имели плюмо из перьев.

 

...loiselane, да-да, я знаю про первые и вторые роли в балете "Шахерезада", и про Иду Рубинштейн и про Тамару Карсавину тоже думал, но у них были другие костюмы.

 

хочу обратится к PorzelanSW, специалисту по работам Constantin-а Holzer-Defanti. Сергей, благодаря моей жене, указавшая на вашу статью о Constantin-е Holzer-Defanti, я узнал что Constantin Holzer-Defanti был очень известным скульптором, он делал композиции для многих мануфактур, хочу у Вас узнать, для Goebel-я он смог бы сделать данную композицию, мог бы он быть тем не известным скульптором, или может быть у Вас есть свои какие нибудь предположения. Сергей, Заранее Вам Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хочу обратится к PorzelanSW, специалисту по работам Constantin-а Holzer-Defanti. Сергей, благодаря моей жене, указавшая на вашу статью о Constantin-е Holzer-Defanti, я узнал что Constantin Holzer-Defanti был очень известным скульптором, он делал композиции для многих мануфактур, хочу у Вас узнать, для Goebel-я он смог бы сделать данную композицию, мог бы он быть тем не известным скульптором, или может быть у Вас есть свои какие нибудь предположения. Сергей, Заранее Вам Спасибо.
Спасибо за вопрос. По Goebel - думаю, что нет. Дело в том, Дефанти был личностью довольно своеобразной. Он очень ценил стабильность, поэтому предпочитал быть штатным скульптором. Так было на Розентале - уходил, приходил. Так было на Фрауройт. 1,5 года проработал, но приближение финансового краха мануфактуры, первые признаки которого появились еще в 1923 году, заставили его все бросить( даже не зпущенные в тираж модели) и уйти в 1925 на Хутченройтер, но тоже в штат! Там не сложились отношения с Главным скульптором Карлом Туттером и он вернулся на Розенталь. Опять в штат, несмотря на довольно сложные отношения с хозяином. Его творчество в период 30-35 г.г. пока еще темная дыра. Керамическая Карсавина для Розенталя, в 1932. Есть вазы, непонятного производителя. Вроде бы проходила фигурка у Пиркенхаммер( я ее упустил). Поэтому, теоретически, возможно, что предлагал модели и для Goebel. Для поддержания штанов.Но я об этом не слышал. Где то, уже в 1936-37 г.г. его имя появляется в списках особой группы экспертов, созданной Гитлером, по оценке экспонатов для своего будущего сверхмузея в Линце. Т.е. ему было не до творчества.Руководил, кстати, этой группой доктор Поссе, Директор Дрезденской Национальной галлереи. Так он в Линце и остался, до самой смерти в 1951 году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь как раз выложили фото на соседнем форуме нескольких Гоебелевских фигурин. Сосчитайте, сколько из них содрано с Дефаньевских? ( и других авторов). Или может "творчески переработаны" самим Дефанти для Гоебель??

post-7861-1338035196_thumb.jpg

Изменено пользователем loiselane
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...madam butterfly , с экспертом спорить не буду, просто выскажу своё мнение о фигурка GOEBEL.
Действительно сюжет не однократный, встречается в разных раскрасках, но как по мне то я считаю что тема GOEBEL-я лучше приближённа к оригиналу сюжета, GOEBEL на порядок выше GALLUBA-ы

 

Если я не ошибаюсь, то мои поиски в интернете дали следующую информацию:
...статуэтка называется " Танец Одалиски", к балету "Шахерезада" - первый сезон, 1910 год, Париж.
раскраска статуэтки выполнен приближённо к костюму Одалиски к балету "Шахерезада" по эскизам Л. Бакста:

 


...согласно афише, в балете "Шахерезада" от 1910 года, было три "Одалиски":
- S.FEDOROVA, V. FOKINA(жена M. FOKINa) и L.POLIAKOVA.

 

... если моя собранная информация верна, то на кого из трёх "Одалисок" была сделана данная фигурка, ...мои предположения, L.POLIAKOVA - скажем так человек не столь знаменитый, новичок, слава к ней придёт чуть позже, то есть она отпадает, я думаю GOEBEL не стал бы делать статуэтку на не известного человека, остаются S.FEDOROVA и V. FOKINA, мои выбор, это V. FOKINA, к 1920-ым годам у Феры Фокиной было больше знаменитости на западе, чем у Софии Фёдоровой, да и к тому же - жена Михаила Фокина.

 

P.S. ЧИТАЮЩИМ МОЁ СООБЩЕНИЕ, СИЛЬНО НА НЕГО НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ И НЕ ССЫЛАЙТЕСЬ, ПО СКОЛЬКУ СОБРАННАЯ МНОЙ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЕРНОЙ.

 

HERMIT, Одалиски - фигуры второстепенные в балете Шехерезада. Главную женскую партию- Зобеиды на премьере Шехерезады исполняла Ида Рубинштейн, взятая Дягилевым в балет из-за "фактурности" и её денег. Потом были Вера Фокина и Тамара Карсавина. А Золотого Раба исполнял только блистательный Вацлав Нижинский.

 

Теперь о фигурке. Судя по треугольному колпаку на голове могла быть изображена именно Ида Рубинштейн. Фокина и Карсавина имели плюмо из перьев.


Золотого раба исполнял не только Нижинский,но и М.Фокин

post-9939-1338039223_thumb.jpg

post-9939-1338039242_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с этой фотографией Фокиных из Шехерезады не так всё просто. Балет Шехерезада был поставлен Михаилом Фокиным ко второму сезону в 1910 году. Золотого раба танцевал Нижинский. Имени Веры Фокиной нет в этом сезоне. Дягилев вообще не поощрал протежирования даже своим любимцам. А уже в 1912 году Фокин уходит от Дягилева из-за Нижинского. Как известно, Дягилев запрещал фотографировать и снимать на пленку свои балеты. Так что большие сомнения, что это фотография из Русских Дягилевских сезонов. Скорее всего фотография сделана в Швеции, куда Фокин перехал в 1918 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и Густав Оппель врял ли мог видеть Шехерезаду в 1910 году- ему тогда было всего 14 лет. Для Шварцбургской мануфактуры он начал работать с 1915 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с этой фотографией Фокиных из Шехерезады не так всё просто. Балет Шехерезада был поставлен Михаилом Фокиным ко второму сезону в 1910 году. Золотого раба танцевал Нижинский. Имени Веры Фокиной нет в этом сезоне. Дягилев вообще не поощрал протежирования даже своим любимцам. А уже в 1912 году Фокин уходит от Дягилева из-за Нижинского. Как известно, Дягилев запрещал фотографировать и снимать на пленку свои балеты. Так что большие сомнения, что это фотография из Русских Дягилевских сезонов. Скорее всего фотография сделана в Швеции, куда Фокин перехал в 1918 году.

 

Конечно-конечно,Фокин уехал в швецию и забрал туда костюмы,где и устраивал фотосессии.
А Нижинский приезжал к нему.чтоб сделать пару фото на память,ведь Дягилев запретил снимать.
Рубинштейн и Карсавина тоже там фотографировались,подальше от Дягилева.

post-9939-1338181137_thumb.jpg

post-9939-1338181153_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно-конечно,Фокин уехал в швецию и забрал туда костюмы,где и устраивал фотосессии.
А Нижинский приезжал к нему.чтоб сделать пару фото на память,ведь Дягилев запретил снимать.
Рубинштейн и Карсавина тоже там фотографировались,подальше от Дягилева.

 

Нижинский с 1914 года до окончания 1-ой Мировой войны, будучи русским подданым и находясь в Будапеште с семьей, считался военнопленным и не имел права передвижения. За его освобождение ходатайствовали многие знаменитости мира, его пытались обменять на 5 важных военных чинов. Потом его временно выпустили в США под под давлением американцев. Если бы ему удалось вовремя убежать в нейтральную Швецию, возможно его судьба не сложилась бы так трагично. Михаил Фокин например сбежал в Стокгольм а потом и вовсе переехал в Америку. Насчет его фотографий- я как-нибудь дойду до Музея Театра в Стокгольме и посмотрю, что стоит на фотографиях Фокиных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...