Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Конфетница(?) Гжель. Вопрос по размерам крышки.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, почему размеры "посадочного отверстия" тела предмета и "посадочного ребра" :sarcastic: не совпадают? Это видно на 2-х фото "анфас" - на одном крышка сдвинута максимально влево, на другом - вправо.

 

Еще вопрос - зачем верхняя часть внутренности тела оставлена бисквитной?

 

Прошу высказать мнение по цене быстрого ухода на Авито и на барахолке (где много покупателей мало понимающих "тонкостях", но "уважающих" эстетику предмета и бренд завода. Наверное, выше, чем на Молотке?

 

Длина по краям ручек 197 мм, высота 140 мм.

 

Предмет с такими "отклонениями" (может и идентичный?) уже был в обсуждениях, но найти эту тему по поиску мне не удалось.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

post-18979-1365696660_thumb.jpg

post-18979-1365696685_thumb.jpg

post-18979-1365696711_thumb.jpg

post-18979-1365696732_thumb.jpg

post-18979-1365696755_thumb.jpg

post-18979-1365696781_thumb.jpg

post-18979-1365696804_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крышка наверное от другого предмета. У меня много Гжели, но крышки и пробки от одинаковых 2 предметов почти никогда не совпадают.
Судя по цене, так самый конец 80-х - полный бардак в стране, сегодня одну часть с завода вынес, завтра другую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бисквит-брак!!!С Уважением, Гарри!

Спасибо за мнение, Гарри!
Но дело в том, что предмет у меня в руках и мне хорошо все видно. Бисквитная полоса по верху тела не "забыта", а оставлена намеренно. И не отмыта, - граница глазури отбита кистью или тампоном. Могу сделать крупные фото, если не верите.
На крышке - почти 100% та же история.

 

Arzt, спасибо! Но предмет куплен "на адресе", где было довольно много Гжели разных лет в отличном сохране. Уровень остальные предметов, которые я видел, и проданных до меня, из коллекции (продавал наследник) не позволяют мне допустить, что эту конфетницу хранили "в подборе".
Хотя масса, краска и глазурь на глаз идентичны, но на крышке , в отличии от тела, глазурь с многочисленными следами мелких пузырьков (брачок)...

 

Я помню версию, что в Гжели пытались экспериментировать с уплотнительными прокладками из резины или эластичного пластика. Интересная (имхо) версия, похожая на правду.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крышка наверное от другого предмета. У меня много Гжели, но крышки и пробки от одинаковых 2 предметов почти никогда не совпадают.
Судя по цене, так самый конец 80-х - полный бардак в стране, сегодня одну часть с завода вынес, завтра другую :)

Встречаемость разницы в размерах идентичных предметов на разных заводах примерно одинакова(причины одни и те-же). Чем солиднее завод, тем размеры стабильнее, а на Гжели - тем-более. Насколько я помню, шихту для теста там готовили сами, и многие исходные материалы для нее были (наверное и сейчас?) "родными".

 

Клеймо до 86 года. В фарфоре бардака еще не было, по-моему?

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Изменено пользователем Митрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крышка родная. У моей конфетницы аналогичный изъян. Кстати, интересно об авторе: «А.Р. Вер» - это полная фамилия или сокращение?

 

post-19415-1365736734_thumb.jpgpost-19415-1365736741_thumb.jpg

 

post-19415-1365736748_thumb.jpgpost-19415-1365736754_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крышка родная. У моей конфетницы аналогичный изъян. Кстати, интересно об авторе: «А.Р. Вер» - это полная фамилия или сокращение?

 

У Вас - "постсоветскоя" не заводская (как говорят "гаражная") роспись. У ТС - Дунашовская "Татьяна" (аутентичная). Поэтому "А.Р.Вер" - это тот, кто расписал у себя на личном "заводике"

Изменено пользователем natt21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Сергей gree! Вы очень поддержали меня в моем недавнем решении(?...) заниматься фарфором не только через экран монитора, но и в реальной жизни! :preved: +

 

На Вашем предмете стенки тела и низ крышки закрыты глазурью полностью? Скажите, пожалуйста, размеры Вашей конфетницы.

 

Немного позже я обязательно постараюсь найти что-нибудь об авторе варианта росписи Вашего предмета. Обещаю.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Вас - "постсоветскоя" не заводская (как говорят "гаражная") роспись. У ТС - Дунашовская "Татьяна" (аутентичная). Поэтому "А.Р.Вер" - это тот, кто расписал у себя на личном "заводике"

 


Гаражная версия? По марочнику уважаемой Dinapart, официальное клеймо завода Гжель с 1991 г: http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=37754&st=0 Может, упускаю какие-то нюансы, изобличающие левак?

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Сергей gree! Вы очень поддержали меня в моем недавнем решении(?...) заниматься фарфором не только через экран монитора, но и в реальной жизни! :preved: +

 

На Вашем предмете стенки тела и низ крышки закрыты глазурью полностью? Скажите, пожалуйста, размеры Вашей конфетницы.

 

Немного позже я обязательно постараюсь найти что-нибудь об авторе варианта росписи Вашего предмета. Обещаю.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Да, внутренняя сторона крышки глазурованная, но посадочный паз без глазури. Размеры предмета: длина/ширина/высота – 19,5/12/14,5 см. Спасибо за интерес к автору варианта росписи.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаражная версия? По марочнику уважаемой Dinapart, официальное клеймо завода Гжель с 1991 г: http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=37754&st=0 Может, упускаю какие-то нюансы, изобличающие левак?

 

В одной из тем мудро заметили - на клеймо смотрим в последнюю очередь :)
Даже по фото видно разницу в белизне и синеве (оттенки массы и кобальта); на "той самой Гжели" работали мастера с узнаваемым почерком - немного опыта и Вы научитесь с первого взгляда различать роспись Дунашовой (автор представленной топикстартером вещи) от росписи других мастеров - к примеру Азаровой, Бессарабовой или Розанова. Преемственность, школа, традиции умноженные на талант - вот что такое "не гаражная" версия. Те форумчане, кто благодаря энтузиазму Марины Алексеевны побывал на мастерклассе у Петра Гордеева знают, как кладется фирменный гжельский мазок.
Слово "левак" я бы к "гаражным" изделиям не применяла. Скорее - кустарное производство.
Извините, что так многословно получилось, я с гжельским производством знакома с пятнадцати лет - и близко к сердцу воспринимаю то, что все "синенькое на белом" называют Гжелью. А это - не так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, я их парой покупал. Подскажите, вторая вещь тоже «гаражная»?

 

post-19415-1365819791_thumb.jpgpost-19415-1365819798_thumb.jpg

 

post-19415-1365819806_thumb.jpgpost-19415-1365819813_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, я их парой покупал. Подскажите, вторая вещь тоже «гаражная»?

 

"Надо не дать ему рыбу, а научить его ловить рыбу".

 

Давайте я выложу несколько фото с пояснениями, а потом Вы сами ответите на свой вопрос, ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У "той самой Гжели" белое должно быть безупречно белым, а синее- синим кобальтом.
Вот постаралась найти "идеальную иллюстрацию" - гжельская кружка. Конечно человеческий глаз видит не так, как тандем (прошу прощения за это слово :) ) "объектив фотоаппарата-монитор", но все же...
Вот такой должна быть белизна. Вот такой синий должен быть на Гжели. Более светлый(темный) оттенок и его ньюансы достигаются только силой нажатия кисточки расписывающего.
Для сравнения - белый(не так чтоб очень белый) и синий (без подлинного благородства подлинного гжельского кобальта) на "гаражном" подсвечнике.
Кстати - обратите внимание - даже на гаражном - полностью ФИО автора формы и исполнителя росписи.
Ну и напоследок ("на клеймо смотрим в последнюю очередь!") - парочка нормальных клейм - для сравнения.
Что вы теперь скажете по поводу Вашей второй покупки?

post-2075-1365837951_thumb.jpg

post-2075-1365837966_thumb.jpg

post-2075-1365837981_thumb.jpg

post-2075-1365837991_thumb.jpg

post-2075-1365838003.jpg

post-2075-1365838016.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот "перетрогал" много Гжели, даже дачу разрисовал в гжельском мотиве :)
Клеймо без штриха внизу это всегда узнаваемая Гжель, а вот со штрихом по качеству и росписи уступает. Может кто-либо дать информацию, когда под словом ставился штрих, а когда нет?
П.С. Иногда Гжель покупал маленькими коллекциями от потомков, многие части (крышки, пробки) всегда были перепутаны или совсем от других предметов, которых в коллекциях не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бисквит-брак!!!С Уважением, Гарри!

Спасибо за мнение, Гарри!
Но дело в том, что предмет у меня в руках и мне хорошо все видно. Бисквитная полоса по верху тела не "забыта", а оставлена намеренно.

Посмотрел на туалетной коробочке Т.С. Дунашовой(марка тоже "уточка", кстати, подглазурная), имеется точно такая же бисквитная полоска. Подтверждаю, что явно сделана умышленно. И мне неведомо для чего она.

 

post-8023-1365863385_thumb.jpg post-8023-1365863396_thumb.jpg

 

У Вас - "постсоветскоя" не заводская (как говорят "гаражная") роспись. У ТС - Дунашовская "Татьяна" (аутентичная). Поэтому "А.Р.Вер" - это тот, кто расписал у себя на личном "заводике"

Соглашусь с natt21: у Митрия масленка правильная, а у gree - вариация на тему...

 

post-8023-1365863404_thumb.jpg

 

У ТС - Дунашовская "Татьяна" (аутентичная).

 


Наталья, поправлю Вас немного: у "Татьяны" рисунок иной.

 

post-8023-1365863414_thumb.jpg

 

Гаражная версия? По марочнику уважаемой Dinapart, официальное клеймо завода Гжель с 1991 г: http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=37754&st=0 Может, упускаю какие-то нюансы, изобличающие левак?

Не думаю, что марка на Вашем предмете правильная. Нюансы можете сами увидеть при сравнении с заведомо оригинальной(опять же подглазурной, в отличие от Вашей).

 

post-8023-1365865420.jpg post-8023-1365865427.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо коллеги! Вот и доверяй клеймам! Воистину, не все Meissen, что со скрещенными клинками. М-да, соответственно, и не все Гжель, где синее с беленьким.
А брал вроде бы в приличном салоне… Ну, не буду бросать в них камни. Как еще мудро отмечали на форуме, наука тоже стоит денег (благо, сумма тут совсем небольшая)
Есть вопросы еще по паре гжельских вещей. Однако и так уже откровенно перегрузил тему ТС, Дмитрий, извините. Создам собственную, надеюсь, не откажете в комментариях

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...