Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер Ув форумчане!знакомый посоветовал выставить тут даную статуетку на выяснение подлиности!подскажите пожалуйсто кто знает!Заранее спасибо!с Уважением!

post-24076-1372608557_thumb.jpg

post-24076-1372608566_thumb.jpg

post-24076-1372608576_thumb.jpg

post-24076-1372608582_thumb.jpg

post-24076-1372608588_thumb.jpg

post-24076-1372608594_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Ув форумчане!знакомый посоветовал выставить тут даную статуетку на выяснение подлиности!подскажите пожалуйсто кто знает!Заранее спасибо!с Уважением!

 

По моему мнению скульптурка оригинальная. Подделок не встречала.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dinapart спасибо большое за ответ!сам не сомневаюсь в оригинальности,но хочется что б еще несколько человек высказали свое мнение!С Уважением Стас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bazinf, у Вашей фигурки после глазурного обжига выявился брак (на волосах девочки хорошо видно), и в надглазурный раскрас ее не пустили. (По идее, должны были уничтожить.)
Клеймо подглазурное? Если да, - то правильное, конца 50-х.
Вызывает вопросы большое белое пятно на столе между чашечками. "Непроливом глазури" оно быть не может (имхо), значит, - позднее самодеятельное вмешательство, зачем не понятно...
Под рукой с чайником - искажение рисунка на одеяльце, словно там стеклянный шарик, работающий на манер линзы. Что это? Спасибо!

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bazinf, у Вашей фигурки после глазурного обжига выявился брак (на волосах девочки хорошо видно), и в надглазурный раскрас ее не пустили. (По идее, должны были уничтожить.)
Клеймо подглазурное? Если да, - то правильное, конца 50-х.
Вызывает вопросы большое белое пятно на столе между чашечками. "Непроливом глазури" оно быть не может (имхо), значит, - позднее самодеятельное вмешательство, зачем не понятно...
Под рукой с чайником - искажение рисунка на одеяльце, словно там стеклянный шарик, работающий на манер линзы. Что это? Спасибо!

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Добрый день Митрий!клеймо подглазурное,фото указаных Вами участков выставляю!

'Bazinf' спасибо за дополнительные фото.
'Митрий' Дмитрий, Вы конечно ух, глазастый и внимательный. Я не знаток ЛФЗ , но мнение позвольте выскажу.

 

"плешины" на голове (волосах) девочки и по мишке - технологические, и причина возникновения - стирание кисточкой живописца, тонкого слоя глазури при росписи солями (подглазурными красками) перед политым обжигом, только после политого обжига этот недостаток можно увидеть. Считать такое браком - не стал бы, так как такие плешины встречаются повсеместно на скульптурках расписанных солями. Исправить такой дефект почти можно если эти плешины покрыть опять глазурью и повторно поставить на политой обжиг, но все равно после обжига пятнышко от "плешины" останется, но уже будет не бисквитное, а за глазуровано.

 

Ещё раз оговорюсь, что не спец по ассортименту ЛФЗ, но считаю, что скульптурка этой девочки есть окончательный тиражный вариант и в дальнейшем не расписывалась надглазурными красками, это мнение подтверждает то, что клеймо "ЛФЗ" - подглазурное.
Если бы эту скульптурку ещё расписывали бы надглазурными красками, то и клеймо "ЛФЗ" ставилось бы надглазуное, что есть логично.

 

Если окажусь не прав, меня поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-е, Виктор Vikdan! То, о чем Вы хотели сказать, называют часто "непролив глазури" (даже если глазурь наносят кистью). Совсем по другому при этом выглядит граница глазури и "проплешины". А в нашем случае - отслаивание слоя глазури от черепка, потом она откололась (на голове девочки особенно хорошо это видно). И причиной может быть крайне неудачный подбор состава глазури к массе. С трудом верится, что такое на ЛФЗ было возможно на фигурке, а не на пробнике...
Еще удивляет, что окрашенный бисквит под отскочившей глазурью какой то не гладкий, словно глазурь забрала с собой мелкие частицы черепка.

 

Я уверен, что если фигурка ТС действительно (?) изготовлена на ЛФЗ, то из политого обжига она вышла с дефектами (наколами), но без этих "проплешин", иначе она была бы тотчас уничтожена! Хочется верить...

 

В конце 50-х подглазурное клеймо ставилось на все фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса (так значится в нашем каталоге клейм ЛФЗ.) На этой фигурке из нашего каталога надглазурно расписаны лица девочки, кукол, мишки и еще что-то. madam butterfly привела ссылку в посте 6.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

П.С. Виктор, водные растворы солей (а в нашем случае - они) наносят на подсушенный сырец или на утильный черепок, но не на глазурь, стереть ее кистью при подглазурной росписи невозможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-е, Виктор Vikdan! То, о чем Вы хотели сказать, называют часто "непролив глазури" (даже если глазурь наносят кистью). Совсем по другому при этом выглядит граница глазури и "проплешины". А в нашем случае - отслаивание слоя глазури от черепка, потом она откололась (на голове девочки особенно хорошо это видно). И причиной может быть крайне неудачный подбор состава глазури к массе. С трудом верится, что такое на ЛФЗ было возможно на фигурке, а не на пробнике...
Еще удивляет, что окрашенный бисквит под отскочившей глазурью какой то не гладкий, словно глазурь забрала с собой мелкие частицы черепка....

 

'Митрий' Дмитрий, Вы вступаете в дискуссию как теоретик (по наслышке), я же отвечаю как практик (по практике).
"непролив глазури" - это непролив, недолив при глазуровании, возможно даже стирание глазури с черепка при транспортировке.
Я же указал, что при нанесении кистью водного раствора солей металлов на глазурованное изделие, возможны образования "плешин", обусловленных стиранию кистью самой глазури с "черепка". По этому после обжига становится заметно то место, где слой глазури был стерт. при этом место стирания, как правило цветом темнее от самой окрашенной поверхности, а сама стертая поверхность бисквитная, так как глазурь была стерта кистью.

 

И ваши догадки об "отслаивание слоя глазури от черепка, потом она откололась (на голове девочки особенно хорошо это видно). И причиной может быть крайне неудачный подбор состава глазури к массе." - без основательны и доказательством моего утверждения послужит то, что края "плешин" закругленны а не резкие, если бы был скол (это можно посмотреть, при увеличении, на самой скульптурке ), а так же, обратите внимание, что "плешины" возникают, как правило, на возвышенностях поверхности изделий, а не на впадинах, это доказывает, что кисть живописца причина стирания
окрашиваемого тонкого слоя глазури. (см. фото)

 

post-7459-1373010517_thumb.jpg post-7459-1373010532_thumb.jpg

 


В конце 50-х подглазурное клеймо ставилось на все фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса (так значится в нашем каталоге клейм ЛФЗ.) На этой фигурке из нашего каталога надглазурно расписаны лица девочки, кукол, мишки и еще что-то. madam butterfly привела ссылку в посте 6.

 

Я не стану утверждать или подтверждать, так как не очень владею инфо. Но логично и меньше затратно для производства ставить клеймо той краской которой окрашивался последний технологический процесс, то есть если после политого обжига изделие не расписывалось надглазурными красками, ставилось подглазурное клеймо, если в дальнейшем расписывалось надглазурными красками и подвергалось муфельному обжигу - ставится надглазурное клеймо и другие метки (номер живописца, №-партии и т.д.)

 

Вот к примеру (см. на фото) готовые изделия без надглазурной росписи:
- "Пиковая дама" - и клеймо "подглазурное" (фото с инета)
- "Телефонная будка" - и надпись"подглазурная" (фото с инета)

 

post-7459-1373010559_thumb.jpg post-7459-1373010572_thumb.jpg

 

post-7459-1373010588_thumb.jpg post-7459-1373010601_thumb.jpg

 

но если в дальнейшем расписывалось надглазуркой - ставилось надглазурное клеймо (наглядно на фото - мальчике ЛФЗ)

 

post-7459-1373010711_thumb.jpg post-7459-1373010729_thumb.jpg

 

П.С. Виктор, водные растворы солей (а в нашем случае - они) наносят на подсушенный сырец или на утильный черепок, но не на глазурь, стереть ее кистью при подглазурной росписи невозможно...

 

'Митрий' водные растворы солей (в нашем случае) нанесены кистью (и сразу же) по только что за глазурованному, утильному "черепку"(изделию) иначе по сырой глазури легче расписывать.

 

Да, так же расписывают солями и по "воздушно-сухому" изделию и потом только глазуруют, но при таком процессе соли получаются блеклые, не яркие и с не расплывчастыми, резкими краями (но это не в нашем случае)

 

Ну в завершении, что я практик, покажу палитру моих "солей"

post-7459-1373010844_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....В конце 50-х подглазурное клеймо ставилось на все фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса (так значится в нашем каталоге клейм ЛФЗ.) На этой фигурке из нашего каталога надглазурно расписаны лица девочки, кукол, мишки и еще что-то.

 

Очень спорное заявление о подглазурных клеймах, уважаемый, если не сказать больше... И по-поводу данных в форумском каталоге тоже неверно: нет там подтверждения Ваших слов.... Дайте конкретную ссылку, пожалуйста.

 

На скане-коллаже всё ясно указано, причём акцент не только на способ нанесения, но и на конфигурацию написания марки :
post-2237-1373014736_thumb.jpg

 

Вот один из примеров того, что одна и та же скульптурка могла выпускаться как в подглазурном, так и надглазурном варианте:

 

post-2237-1373015016_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, окончательный вердикт по способу нанесения подглазурки на фигурке ТС можно дать при наличии крупных фото проплешин, особенно их границы с глазурью. По тому, что есть сейчас, я вижу отслаивание глазури.

 

Dinapart, я не совсем понял Вас - Вы считаете, что подглазурное клеймо (первое из показанных Вами) ставилось только на фигурки без присутствия надглазурной росписи? В чем "спорность" моих слов?

 

Возможно, в конце 50-х (одновременно с подглазурными) надглазурные клейма на фигурках тоже ставились. Об исследованиях этого вопроса мне ничего не известно. Но то, что н/г клейма ЛФЗ датируются "50-е г.г.", вовсе не значит, что их ставили вплоть до 31.12.1959г. ...

 

Выскажите, пожалуйста, свое мнение по датировке клейма на фигурке ТС. То, что оно п/г, мы уже выяснили.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dinapart, я не совсем понял Вас - Вы считаете, что подглазурное клеймо (первое из показанных Вами) ставилось только на фигурки без присутствия надглазурной росписи? В чем "спорность" моих слов?

 

Возможно, в конце 50-х (одновременно с подглазурными) надглазурные клейма на фигурках тоже ставились. Об исследованиях этого вопроса мне ничего не известно. Но то, что н/г клейма ЛФЗ датируются "50-е г.г.", вовсе не значит, что их ставили вплоть до 31.12.1959г. ...

 

Выскажите, пожалуйста, свое мнение по датировке клейма на фигурке ТС. То, что оно п/г, мы уже выяснили.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Извините, "Митрий", если выразилась непонятно, но Ваше утверждение, что (ниже выделена Ваша фраза)

 

"....В конце 50-х подглазурное клеймо ставилось на ВСЕ фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса" , считаю спорным, потому, что клейма в конце 50-х ставили как надглазурные, так и подглазурные. И для примера привела варианты - сканы из каталога с атрибуцией.

 

Что касается обсуждаемой статуэтки, то в каталоге она датируется как модель 1955 г. И подглазурное клеймо там вполне уместно.

 


С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дина, я согласен с Вами, что приведенная Вами моя фраза спорна. Постараюсь сформулировать свою "мысль" корректнее.
Я думаю, что появление в конце 50-х подглазурного клеймения фигурок было по прямому указанию дирекции завода (как и все изменения в системе клеймения продукции), о причинах мы можем только догадываться. Версия Виктора, что они ставились только на фигурки с исключительно п/гл. росписью, чтобы избежать дополнительного обжига только ради клейма - неверная, другие версии мне не приходят в голову - загадка... Сколько времени действовало это распоряжение - месяц, год или больше - мы не знаем. Но я уверен, что в это время все фигурки клеймились п/гл. Давать на откуп бригадиру, начальнику цеха и т.д. решение - как клеймить никто не стал бы в те годы. (ИМХО)

 

Итак, вношу коррективу: "....В конце 50-х некоторое время подглазурное клеймо ставилось на ВСЕ фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса" (ИМХО!)

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Изменено пользователем Митрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Версия Виктора, что они ставились только на фигурки с исключительно п/гл. росписью, чтобы избежать дополнительного обжига только ради клейма - неверная, другие версии мне не приходят в голову - загадка...

 

....
Итак, вношу коррективу: "....В конце 50-х некоторое время подглазурное клеймо ставилось на ВСЕ фигурки, независимо от наличия надглазурного раскраса" (ИМХО!)

 

Ох как я люблю доказательства правоты ваших убеждений.

 

Благо инет позволяет. По этому позвольте доказательства (фото фигур с донышками) вашего убеждения и моей не правоты, в студию. (надо же мне когда то учится относительно ЛФЗ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, своей коллекции ЛФЗ у меня нет, помочь Вам примерами (фото) не могу. Если этот вопрос настолько важен для Вас, спросите, пожалуйста, у специалистов по ЛФЗ. Доказывать свое мнение, после которого стоит ИМХО, обязанным себя не считаю.

 

Если Вы считаете п/гл. раскрас фигурки ТС окончательным, после которого она уходит покупателю, - это Ваше право... (сравнить с фигуркой из нашего каталога рекомендую).

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, своей коллекции ЛФЗ у меня нет, помочь Вам примерами (фото) не могу. Если этот вопрос настолько важен для Вас, спросите, пожалуйста, у специалистов по ЛФЗ. Доказывать свое мнение, после которого стоит ИМХО, обязанным себя не считаю.

 

Если Вы считаете п/гл. раскрас фигурки ТС окончательным, после которого она уходит покупателю, - это Ваше право... (сравнить с фигуркой из нашего каталога рекомендую).

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Я же, как правило, убеждение своё стараюсь доказывать, свое мнение - не всегда, так как мнение может базироваться на интуиции.

 

Относительно "плешин" в данном случаэ с обсуждаемой фигуркой, которые возникают по причине живописца, а иногда спонтанно: по вине жирной, пыльной поверхности; по технологическим обстоятельствам, но не сколу слоя глазури на фарфоре, как Вы предполагаете - навожу фото-пример такого эффекта на своей скульптурке, расписанной солями никеля по глазурованной поверхности утильного изделия.

post-7459-1373376292_thumb.jpg

post-7459-1373376305_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, в Вашем примере на проплешинах остался тоненький слой глазури или, скорее, флюса из краски - бликует поверхность! Кроме того, граница глазури и проплешины гладкая, "зализанная", а на фото фигурки ТС я вижу резкие оборванные границы и отсутствие на проплешинах следов глазури или плавней (флюсов). В обоих случаях брак, но разный... (ИМХО!) Повторюсь, без крупных фото нам трудно будет вынести окончательный вердикт о природе (причине) брака обсуждаемого предмета.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...