Jump to content

Recommended Posts

Если в хорошем состоянии, то 100 долларов, скорее желаемая цена покупки, продажная, полагаю, от 100 евро.. Форма оригинальная и в идеале встречаются подобные пары не так часто (сколы по острым краям и ушко у блюдца-листика), живопись.. мне нравится.. за 100 долларов, может, сам бы купил, только вот розовый цвет не особо жалую :)
PS: Потертости позолоты за предмет более чем столетней истории нормальны, ведь чашкой все-таки пользовались и мыли )))

Link to comment
Share on other sites

Guest Сызранский

А позолота от мытья стерается?
Странно,а мне давеча знакомая уверяла,что мытьё сервизов Гарднера и Корниловых не влияют на их внешний вид.

Link to comment
Share on other sites

Это смотря как и чем тереть. если просто водичкой споласкивать, то и не будет )) За один раз, естественно ничего не увидите, а вот лет этак за 5 - будет заметно при постоянном использовании.. Особенно, если мыть грубой тканью или губкой - элементарное стирание со временем. Опять же 120 лет назад, полагаю, с моющими средствами было не так все радужно, как сейчас, и следы от чая мыли, наверное, мылом и обыкновенной тряпочкой.

Link to comment
Share on other sites

Это смотря как и чем тереть. если просто водичкой споласкивать, то и не будет )) За один раз, естественно ничего не увидите, а вот лет этак за 5 - будет заметно при постоянном использовании.. Особенно, если мыть грубой тканью или губкой - элементарное стирание со временем. Опять же 120 лет назад, полагаю, с моющими средствами было не так все радужно, как сейчас, и следы от чая мыли, наверное, мылом и обыкновенной тряпочкой.

 

В посудомоечной машине и за один раз смоется, как буд-то и не было :girl_impossible:

Link to comment
Share on other sites

Я такими ужасами не пользуюсь - все знакомые в этой посудомоечной технике крайне разочарованы...

Link to comment
Share on other sites

Guest Сызранский
Я такими ужасами не пользуюсь - все знакомые в этой посудомоечной технике крайне разочарованы...

Ничего не понимаю.Разговор был с авторитетным человеком.Может неудачная шутка?
Link to comment
Share on other sites

Задайте ему просто логичный вопрос - почему на вазах позолота меньше потерта, чем на чайных парах и тарелках? )) Ответ логичен - их реже мыли, поскольку на вазах в основном скапливалась лишь пыль )) Потом, думаю, стоит все же различать вещи для ширпотреба и предметы более дорогой отделки, где позолоты не жалели.

Link to comment
Share on other sites

Guest Сызранский
Задайте ему просто логичный вопрос - почему на вазах позолота меньше потерта, чем на чайных парах и тарелках? )) Ответ логичен - их реже мыли, поскольку на вазах в основном скапливалась лишь пыль )) Потом, думаю, стоит все же различать вещи для ширпотреба и предметы более дорогой отделки, где позолоты не жалели.

Речь шла о дорогих сервизах дореволюционного производства.Человеку в вопросах фарфора верю бесприкословно.Надо будет выяснить этот вопрос до конца при личной встречи.
Link to comment
Share on other sites

Дорогие сервизы дороги в исполнении и материале, тут я с Вами согласен, позолота на таких сервизах даже на ощупь немного выпукла ибо слой толще. На более же дешевых и слой был намного тоньше и стирается соответственно легче. Тут сходство больше с позолотой массового фарфора советского периода (на научных фактах это не основано - скорее на внешнем виде и тактильных ощущениях и наблюдении).

Link to comment
Share on other sites

Guest Антик
А позолота от мытья стерается?
Странно,а мне давеча знакомая уверяла,что мытьё сервизов Гарднера и Корниловых не влияют на их внешний вид.
Речь шла о дорогих сервизах дореволюционного производства.Человеку в вопросах фарфора верю бесприкословно. Надо будет выяснить этот вопрос до конца при личной встречи.

Подобные сервизы Гарднера, Корниловых и Кузнецовых, это цеховая серийная массовка для люмпенов разряда небогатых мещан тех лет и подобную посуду едва ли это можно было причислить к "дорогим сервизам дореволюционного производства".
А что касается золота, то оно двух планов жидкий глянец (около 10% раствора коричневого цвета, после обжига стоновящийся золотистым) и порошковое золото (по сути золото в порошке 50% и выше, с добавками для расфлюсовки и спекания.) Естественно второй вариант использовался для дорогих вещей, для ваз, для дорогой посуды и имеет слой золота. Оно более долговечно при мытье, но его легко механически соскоблить ножом, так как золото по своей природе мягкое. Первый же вариант используется на более дешевой посуде и изделиях. Глянец не имеет слоя и легко снимается даже школьной стирательной резинкой.
Было бы смешно если чашечка из подобного дешового сервиза, созданная не для серванта, а для потребления за 100 лет не имела бы следов оного.
Link to comment
Share on other sites

Guest Сызранский

Я знаю какие социальные группы были потребителями посуды Кузнецова,какие-Гарднера,а какие бр.Корниловых.

Link to comment
Share on other sites

Значит, я был скорее всего прав, теперь знаю научное обоснование :) Спасибо большое, Антик! Скажите, а глянец, когда со временем местами коричневеет и становится "неблестящим"- это нормальный процесс старения или производственный брак?

Edited by Anatom
Link to comment
Share on other sites

Guest Антик
Значит, я был скорее всего прав, теперь знаю научное обоснование :) Спасибо большое, Антик! Скажите, а глянец, когда со временем местами коричневеет и становится "неблестящим"- это нормальный процесс старения или производственный брак?

Глянец со временем не должен коречневеть, может это налет от заварки? :) Порошковое- то да, темнеет, это нормальная патина. А глянец только стирается. Иногда кажется, что он сереет, утоньшаясь в слое и теряет блеск, но это последняя стадия, прежде чем исчезнуть совсем. :)
Все остальное от лукавого. :) В 80-е годы на ЛФЗ как то завозили бронзовую краску. На некоторых вещах ее использовали, но это полный отстой, выглядет как порошковое золото, только грубо, неровно ложится и краснее-коричневее.
Порошковое золото после обжига матовое, поэтому для получения характерного блеска, требуется его цировка агатом. А если им делали отводки на дорогой посуде, то надо полировать. Для таких отводок, как на Вашем Кремлевском сервизе, к примеру, используют не агат, а кварцевую старенькую тонкую шкурку.
Циоровка агатом порошкового золота - процесс сложный требующий навоков, остроты зрения и очень твердой уверенной руки мастера. Но есть с середины 19 века и разные дешевые эметации цировок на золоте, это более дешевые технологические опирации, не требующие такой кваллификации. Соответственно и вещи не такие дорогие, как цированные вручную. Это предмет отдельного разговора. Edited by Антик
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...