Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Прошу помощи специалистов в определении расписана ли данная ваза Анной Михайловной Ефимовой. Высота 34 см.
post-26135-1386877871_thumb.jpg

post-26135-1386878166_thumb.jpg

post-26135-1386878183_thumb.jpg

post-26135-1386878201_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ефимову давно подделывают
По таким фотографиям я ничего не могу сказать, надо смотреть вживую
Вот, например, фальшивая современная "Ефимова"

post-56-1386879223.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подделка сильно отличается от того, что на вазе.
На вазе апельсины сделаны именно старым селеном (, золото распределено по-ефимовски, листья закручены, раскрас ствола не случаен. ) Хотя лучше смотреть вживую..
А на тарелке всё случайное и листья, и декор и цвет красный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В монографии Л.Е. Крамаренко ваза с названием "Советские апельсины", 1959 г. совершенно другой формы. В библиографии о вазе с таким наименованием, китайской переработанной формы, (как у ТС) не упоминается. Роспись тоже другая.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я всегда достаточно настороженно отношусь к таким вещам. Если монография, значит другой формы не может быть - в принципе. Примеров достаточно, когда упоминается в работах риснуки на одних формах, а в последствии они попадаются совершенно на других формах. Роспись тоже не может быть под копирку на всех вещах. Если автор всё делает под копирку, то творчеством тут уже не пахнет. Различия или отличий есть всегда.
Я не бурусь утверждать, что ваза на 100% Ефимовой, я такие вещи всегда держу в руках для убедительности, но повторюсь - рисунок отторжения не вызывает и соглашусь с Lana-ой, что селен на апельсинах старый. Далее только научные "изыскания"...

 

С уважением.

Изменено пользователем Iren_IP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я всегда достаточно настороженно отношусь к таким вещам. Если монография, значит другой формы не может быть - в принципе. Примеров достаточно, когда упоминается в работах риснуки на одних формах, а в последствии они попадаются совершенно на других формах. Роспись тоже не может быть под копирку на всех вещах. Если автор всё делает под копирку, то творчеством тут уже не пахнет. Различия или отличий есть всегда.
Я не бурусь утверждать, что ваза на 100% Ефимовой, я такие вещи всегда держу в руках для убедительности, но повторюсь - рисунок отторжения не вызывает и соглашусь с Lana-ой, что селен на апельсинах старый. Далее только научные "изыскания"...

 

С уважением.

 

Не знаю, может ли быть такое, но получается, что данная ваза (у ТС), некий симбиоз из трёх работ А.Ефимовой. Форма китайская, вместо формы А.Лепорской, название росписи "Советские апельсины" от вазы формы А.Лепорской, роспись от вазы "Цитроны", форма традиционная, совпадает только год исполнения... Сканы пока сделать не могу - проблемы с принтером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В монографии Л.Е. Крамаренко ваза с названием "Советские апельсины", 1959 г. совершенно другой формы. В библиографии о вазе с таким наименованием, китайской переработанной формы, (как у ТС) не упоминается. Роспись тоже другая.

 

С уважением.


Насколько я знаю по разным источникам Ефимова творила очень много, если у неё шла тема с апельсинами- они были сделаны в разной компоновке на разной форме несколько раз. Она всё время была в поиске. У неё летел селен, она очень много эксперементировала с фактурой и сочетаниями красок, с применением щетинистых кистей, растиранием , втиранием красок вплоть до применения просто пальцев рук-как инструментария. Было очень много выхода брака от таких экспериментов, повторить её достаточно сложно, а думаю скорее всего практически невозможно, т.к. у неё каждая роспись- это её какой-то особенный эмоциональный настрой и её новый эксперимент, но проследить почерк вполне. Именно , помещённая здесь тарелка показала всю очевидность этого момента.
Поймите меня правильно, только художник, внутренне свободный и которому позволен эксперимент на работе ( а у Ефимовой эти условия всё-таки были) может позволить себе определённые свободные трактовки в рисунке( это при анализе, сравнении с источниками подлинными очень хорошо чувствуется). Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете , те художники знали как "закручивать листики" куда их поворачивать, какой размер делать. Как распределено (огромное колличество золота), что оно всё равно в глаза не бросается. А то как сделаны апельсины - селен и золото- это рука большого художника... и почерк.
Вживую надо смотреть на патину времени у золотой краски).

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... Если монография, значит другой формы не может быть - в принципе. Примеров достаточно, когда упоминается в работах риснуки на одних формах, а в последствии они попадаются совершенно на других формах. Роспись тоже не может быть под копирку на всех вещах. Если автор всё делает под копирку, то творчеством тут уже не пахнет. Различия или отличий есть всегда.
Я не бурусь утверждать, что ваза на 100% Ефимовой, я такие вещи всегда держу в руках для убедительности, но повторюсь - рисунок отторжения не вызывает и соглашусь с Lana-ой, что селен на апельсинах старый. Далее только научные "изыскания"...

 

С уважением.

 

Получается, что бывает другая форма с одинаковым названием росписи....?
На скане с библиографическим перечнем ваза с названием "Советские апельсины" упоминается дважды, но на обеих иллюстрациях - одна и та же ваза

 


post-2237-1386933962_thumb.jpg
post-2237-1386933976_thumb.jpgpost-2237-1386934429_thumb.jpg

 

Вот и Лана об этом же говорит:

...Насколько я знаю по разным источникам Ефимова творила очень много, если у неё шла тема с апельсинами- они были сделаны в разной компоновке на одной форме несколько раз.

 


А так выглядит роспись, которую видим на вазе Т.С., но опять же совсем на другой форме и под другим названием:

 

post-2237-1386934921_thumb.jpg

 

Автор темы просит подтверждения авторства, но я лично не поняла всех этих метаморфоз с вазами-названиями и потому вывод делать не могу...

 

Надеемся на профессионалов.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...