Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Театр!.. Любите ли Вы Театр?..


Рекомендуемые сообщения

Премьера в Театре на Трубной "Час тишины" Ф.Зеллера. Сначала показалось, что сюжет пустой и спектакль из разряда "просто посмеяться", но в конце пронзила мысль, что пьеса страшна правдой о современном человеке.

Главный герой достал редкостную пластинку, о которой мечтал много-много лет, и пришел домой, чтобы её послушать. Ему нужен всего час тишины, но его лишат этого часа спокойствия жена, рассказывающая о своей стародавней измене,  сын-маргинал по имени "Долбаная крыса",   любовница, желающая открыть его жене правду об их связи,  лучший друг-любовник жены,  сантехник-белорус-армянин и сосед-поляк Болек. Главному герою абсолютно наплевать на всех и их проблемы. У него в руках долгожданная пластинка. ВСЕ! ТОЧКА!

Жена изменила - ну и что, это же было так давно.

Сын сожрал на сцене крысу - молодежь развлекается, образумится когда-то.

Любовница предлагает прервать связь - отлично! Спокойнее жить станет.

Лучший друг оказывается отцом его непутевого сына - еще лучше! Теперь пусть сам его воспитывает и мучается.

Армянин из Белоруссии с кривыми руками затопил дерьмом дом и смылся - разберемся. Когда-нибудь.

У соседа провалился от его ремонта потолок - решим. Когда-нибудь.

Он вроде как живет не один, но это абсолютный эгоист, которому на всех НАПЛЕВАТЬ. Ему не хочется ни на кого тратить душевные силы и время. Только на себя любимого.  Ему нужен час тишины.

И вот включает главный герой в доме, затопленном дерьмом, из которого ушла его жена, сын, его теперь уже бывший друг и бывшая любовница, проигрыватель и понимает, что музыка на вожделенной пластинке третьесортна...

Актеры все были меня незнакомые, кроме рыдающей по обыкновению Джульетты Геринг. Главный герой - Иван МАмонов выкладывался по-полной!

Спектакль неплохой. Только билеты стоят неприлично дорого.

В фойе расположилась забавная выставка художника, оформляющего спектакль -Васи Ложкина. Мы купила два его плакатика для дачи с автографами. Смешно.

20230318_184116.thumb.jpg.ad1bd8497a02aa68ab3e4255bb3dab56.jpg20230318_184133.thumb.jpg.67e1520bc139fa6cb2d3684c6a683fb8.jpg20230318_184151.thumb.jpg.30454974b48190f34567ab4fabbb9694.jpg20230318_184234.thumb.jpg.afb04c07622a50652cbc5a9cffe74b1b.jpg20230318_184203.thumb.jpg.15658b95203a7ce3af2b4dd29c4f51b6.jpg

20230318_185008.thumb.jpg.a2ff0f4a1105155c62f55720e18b8ac2.jpg20230318_213637.thumb.jpg.89d9df131da7284f92188eb804bf248e.jpg20230318_213746.thumb.jpg.58d077bf22dadcbc95c98471054afc63.jpg20230318_213915.thumb.jpg.2f881e726e8cdb2da33eec963f5a6987.jpg20230318_213755.thumb.jpg.e180f6f746ed2e596d7bd5ed935622da.jpg20230318_213748.thumb.jpg.2fc457fcd34121323e08f4ba7874a5e8.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Форум за десятилетия своей жизни подарил мне многое...и кучу полезной информации, и знания, и, конечно, хороших людей. Сегодня мне презентовала очень дорогие билеты наша уважаемая Люб.фарфора. Первый ряд, середина, премьерный спектакль "Красавец-мужчина" по Островскому.

Скажу честно, пьесы этой не знала, тем интереснее было смотреть захватывающий сюжет о красавце-ловеласе Аполлоне и его жертвах. Быть может зря режиссер осовременил спектакль и мобильниками, и социальными сетями и смайликами. Быть может и нет...еще для себя не решила окончательно, поскольку в конце спектакля  монолог униженной, обворованной и оболганной жены Аполлона Зои, выступающей в роли  коуча в социальной сети, смотрелся круто! Сильно и актуально.

В очередной раз восхищаюсь талантом Островского, насколько глубоко он понимал человеческую душу! Местами спектакль было смотреть больно от очевидной подлости, местами стыдно от незаслуженного унижения влюбленного человека, но ведь каждый из нас сталкивался с похожими ситуациями в своей жизни.

Актеры были превосходны, особенно понравилась Анна Бегунова в роли Зои, Ирина Бякова в роди Сосипатры и Сусанна - Анастасия Панина.

Очень понравились музыкальные вставки из классических произведений, они придавали драматичности ситуации новые оттенки. Трагические оттенки.

Незнание сюжета делало действие особенно захватывающим: так хотелось наказать красавца-подлеца!

Короче: девушки, зачем красивых любите??? ведь знаете, что не постоянная у них любовь!!!

Мариночка, :JC_cupidgirl::heart::l_daisy::loveshower:

P.S. Обратно меня вез умный мальчик-таксист, сказавший замечательную фразу:"В театр надо ходить постоянно, иначе не поймешь, что происходит на сцене".

В ТЕАТР НАДО ХОДИТЬ ПОСТОЯННО! ты даешь зарядку своим рецепторам вкуса, чувства, сострадания, мозгу и, конечно, бисующим рукам.

 

20230329_212335.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мариночка! Счастлива!!!!!

Спасибо за рецензию!!!

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр Вахтангова Симоновская сцена.

Премьерный спектакль по пьесе Л. Зорина «Варшавская мелодия. Перекрёсток»

 

Спектакль очень понравился (билетов на него нет до мая месяца, всё продано, мне доставали «по знакомству» :) )

Спектакль создавался, как дипломный спектакль Щукинского училища в постановке Владимира Иванова (старейший Режиссер театра Вахтангова, мы знаем его талантливейшие работы с Марией Ароновой в главных ролях «Мадемуазель Нитуш», «Дядюшкин сон», «Мертвые души», «Царская охота» и многие другие. В Щукинском училище студентка Полина Рафеева сделала самостоятельный отрывок из пьесы «Варшавская мелодия», и видимо, на показах была отмечена режиссёром. Сейчас она в труппе (вот уже почти год) и введена во множество работ театра. Главного героя играет Иван Захава (прапрапра того знаменитого Бориса Захава), он тоже студент Щуки, но студент возрастной, окончивший уже до этого другой ВУЗ. В этом году заканчивает Щуку. Мы видели недавно с его участием в театре училища спектакль по пьесе Брехта «Трёхгрошовая опера» (играл Питчема, отца невесты Меки Нож).

Мы знаем, что герои пьесы проходят весь свой жизненный путь (от знакомства, до преклонных лет). И тем самым поражает, как молодая девочка играет то старуху, то двадцатилетнюю девочку, то 30-ти летнюю женщину. 

Это новая звезда театра, которая продолжит плеяду звёзд вахтанговцев.

Существует две пьесы Л. Зорина. Первая пьеса «Варшавская мелодия», а вторая «Варшавская мелодия. Перекрёсток». Второй вариант я не видела, мне он понравился более - получился у пьесы пронзительнейший финал.

Действие начинается в 2000-е годы в каком-то европейском аэропорту. Пожилой человек из России сидит в уединённом уголке зала ожидания и переживает, не зная иностранного языка, он боится пропустить свой рейс. Мы видим пожилую женщину, эффектно и со вкусом одетую, она тоже хочет уединиться, ожидая свой рейс. Подходит к мужчине и просит разрешения присесть на английском языке. Пожилой мужчина отвечает, что говорит только по русски. Незнакомка неожиданно с сильным польским акцентом говорит, что владеет русским языком. Постепенно пара разговорилась, мужчина начинает интересоваться чем занимается пожилая незнакомка. Она интересуется прошлым мужчины. Он говорит, что винодел, живёт в Краснодаре, что зовут его Виктор… Она пристально в него вглядывается и делает порыв уйти, но возвращается обратно… Она говорит, что пишет детективы, которые успешно продаются. И вот недавно она написала один детектив, где жена убивает мужа. Находят его тело на перекрёстке на пересечении двух главных улиц в Варшаве. Мужчина вспоминает, что в его жизни тоже был перекрёсток, который повернул на 180 градусов всю его жизнь. И он начинает рассказ. Затемнение… женщина исчезает, и вот мы видим Москву 1947 года. У консерватории наш герой Виктор покупает лишний билетик… далее всё по пьесе «Варшавская мелодия» - он покупает в своей жизни счастливый билет. Соседкой по креслу оказывается молодая необыкновенная девушка из Польшы. Зовут её Геля. Она учится в Москве в консерватории на певицу. И вот они знакомятся. Они полюбили друг друга и счастливы. Она не хочет спешить с росписью в ЗАГСе. Но (!) в один «прекрасный» день в Советском Союзе выходит указ, запрещающий заключать браки с иностранцами. 

Молодёжи это не совсем понятно. Сын после спектакля спросил. А в чём проблема-то была - ну жили бы не расписанные… пришлось преподать небольшой ликбез.

И Он, Виктор, он по сути предаёт свою любовь, не борется за неё, он боится тюрьмы, боится потерять всё, что имеет в жизни - он фронтовик, прошел всю войну от начала и до конца. Геля уезжает в Польшу.

Проходит 10 лет. Наш герой отправляется в рабочую командировку в Польшу, он уже винодел, имеет докторскую степень. И первым делом, приехав в Варшаву, он звонит Геле. Она замужем. Он женат. Она мчится на встречу к нему и приглашает его в шикарный ресторан. Там её узнают и просят спеть. Она поёт сначала на польском языке, затем на русском. Она готова бросить всё, уехать с Виктором, хоть на край света. Но он не может всё разрушить в своей жизни… Они расстаются…

И вот время переносит нас в начало пьесы - в аэропорт. Виктор рассказывает своей спутнице о их последней встрече через следующие 10 лет. Встреча была, но Геля не захотела чтобы всё продолжалось. Она была с ним холодна.

Объявляется посадка на его рейс в Москву. Он благодарит свою спутницу за то, что она так трепетно его выслушала. Целует ей руку и уходит. На этот раз уже навсегда. Он не узнал её. Геля остаётся одна, она плачет и благодарит Бога, что он ей подарил эту последнюю встречу её жизни. Двое стариков, которые имели свои семьи, но любили всю жизнь только друг друга.

Ну, тут я заревела. На поклоны вышел и режиссер спектакля. Потом в фойе, он стоял с группой дам, которые, очевидно, были поклонницы театра Вас-Тангара и его творчества (у в-ода этих дам ожидали огромные лайнеры-мерседесы). Они фотографировались и обсуждали спектакль. Я -отела подойти и поблагодарить Владимира Иванова за щемящий и светлый финал, но поняла - что смогу только упасть к нему на грудь и разрыдаться от переполняющих меня чувств. Взяв себя в руки и посморкавшись,  мы с сыном покинули театр.

D98C354C-6730-4E9B-95E5-B114ED9DB2BB.thumb.jpeg.54640ed12587903e665a5820a865ca8f.jpeg  DE249C1E-CD78-41CE-B473-7A2C6F27CB8A.thumb.jpeg.a764c60c389bcc523a8a5055ebfb015d.jpeg  
 

ABE58EB2-41FF-4218-82D9-8FBBE48ED836.thumb.jpeg.0f341565e78a9e838796c1246a9eaf23.jpeg

 

C4414AB4-902A-420E-A699-E17681CC93EE.thumb.jpeg.d71fbf5968213aef755f545eeb31f498.jpeg

 

41596F4F-0F60-4FCD-A539-08E74B83EC52.thumb.jpeg.cfdb82fefc3455b72df7b02e57f2e9a6.jpeg  91AD1AE8-DF2D-4D5A-805B-BC525F76E565.thumb.jpeg.16f9002ca8c86ad2b796cdeffb6945af.jpeg 

  • Лайк 2
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр Вахтангова «Амадей»

Постановка Анатолия Шульнева (он ученик Римаса Туминаса, ставил с ним «Войну и мир», молодой перспективный режиссер, восходящая звезда).

Спектакль потрясающий. Билеты не достать, практически до мая все проданы, по крайней мере приличные места, нам тоже доставали два билета по знакомству). Смотрели с мужем. И у него и у меня одинаковый восторг - такое послевкусие спектакля. 

Играют два гения двух гениев. Виктор Добронравов роль Моцарта, Алексей Гуськов роль Антонио Сальери. Пьеса была написана совсем недавно каким-то европейским автором и по ней сделана сценическая версия Сергея Плотова. Сальери, глубокий старик, начинает вспоминать свою жизнь, как он начинал, добивался успехов, вспоминает свой творческий взлёт и признание при австрийском дворе. И вот в Вене появляется молодой Моцарт… 

Виктор Добронравов играет мальчишку, гения, который сам того не осознаёт, что он гений, которому создание музыки даётся очень легко. Моцарт покоряет двор и императора. Но интриги делают своё дело и жизнь гения постепенно становится невыносимой от безденежья. 

Моцарт сочиняет оперу «Безумный день, или женитьба Фигаро». На премьеру приходит император Иосиф второй со свитой. И зрительный зал взрывается от аплодисментов. Сцена построена таким образом, что вся свита во главе с императором, как марионетки под музыку разыгрывают сцену суда… 

Дорогие читатели. Я очень рекомендую найти время, и посмотреть этот замечательный спектакль. Это трагикомедия. Поначалу мы смеётся, потом плачем. Гений и Злодей. Жизнь. 
9C5A3947-EF55-4947-B3F7-3499AD91B4F7.thumb.jpeg.5f98a223c7aca70fd2508483eb673ff9.jpeg

Несмотря на эту глыбу передо мной я всё-таки была счастлива от действа на сцене. Я её решила воспринимать как суфлёрская будка :)

E6FEAF78-6777-41AE-9239-FE0E3EFCA235.thumb.jpeg.2b5899dc7d70aa19483cfac6b40fd93e.jpeg  95B9BB1B-B6F8-43A4-8364-213B79F52373.thumb.jpeg.da6b0351245817de31dc048028a694b2.jpeg  

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одна «бомбическая премьера». На это раз в Малом театре. Спектакль Алексея Франдетти «Свадьба Кречинского». В память о Виталии Соломине.

Мюзикл А. Колера, который был написан в 1973 году, и не потерял музыкальной актуальности. Золотое время советской музыки. 

Всё безупречно - игра актеров, вокал, живой оркестр, молодые красивые перспективные позитивные и талантливые на сцене. Потрясающие костюмы в преобладающей белоснежной гамме. 

«Женская доля такая, робко стараться понравится» - этот романс Лидочки когда-то исполняла и я :).

Всем приятного просмотра, рекомендую приобрести билеты и насладиться.

F15DECF1-DFA7-4CE8-9648-3F562744C168.thumb.jpeg.9d61a44b3ed424b9712413c9b0261f07.jpeg    2132806C-D1D9-48D1-90F2-1128ED9E77EF.thumb.jpeg.166d094383d43163e4f6723f0947a0d0.jpeg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр Ленком

Спектакль «Старомодная комедия» пьеса Алексея Арбузова.

В ролях Игорь Бочкин и Олеся Железняк.

За день до спектакля были на сайте театра билеты. Дорогие. Но пошли на этот шаг из-за любви к её величества Мельпомене. Были скептически настроены. Во-первых, Ленком без Марка Захарова. Во-вторых, предательство Марка Варшавера по отношению к дочери Марка Анатольевича. Мы не приветствуем тот факт, что актрису снимают с ролей и не ставят в новые работы. Это кощунственно. Вот с таким настроением и пошли на спектакль. 

Режиссёр пьесы Роман Самгин. 

И вот начинается спектакль. На сцену выходит Олеся Железняк. Действие происходит в 1960-е годы. Её зовут Лидия Васильевна. Она приехала в санаторий в Юрмалу чтобы подлечиться и отдохнуть. Его зовут Родион Николаевич, он работает глав врачом санатория. Первая встреча не очень приятна для обоих. Но, видимо она чем-то трогает сердца наших героев. Первый выход Олеси Железняк комичен. Она в спортивном костюме, в котором похожа на клоунессу в цирке. При первой же её реплике женщина, сидящая в зале сзади нас громко захохотала. Так было и при второй, и при третьей реплике… Я немного взгрустнула, ожидая, что будет игра на публику. Но нет. Постепенно, женщина, сидящая сзади нас перестала смеяться. Но включился зато весь зал. А это был хороший знак, так как нам представляли трагикомедию. И веселый клоун на манеже Олеся Железняк, постепенно превращалась в грустного клоуна. Мы были поражены глубиной её игры. Обнажением чувств перед зрителем. Передо нами были два глубоко одиноких человека. У Родиона Николаевича в годы войны погибла жена, выполняя свой долг на Великой Отечественной войне в качестве врача-хирурга. И каждый день он приносит ей на могилу свежие цветы. Дочь выросла и вышла замуж, но она далеко от отца и всё более и более отдаляется. Лидия Васильевна также одинока. Она в разводе, её сын погиб на войне, в самом её конце. Второй муж был цирковым артистом и играл с ней номер на манеже цирка, но полюбил молодую ассистентку и оставил жену. Лидия Васильевна, позитивный по жизни человек, не может жить без цирка и идёт работать кассиром. Трагедия женщины. Играла в театре, сын ею восхищался, но он погиб, и она не смогла далее работать в театре. Каждый раз она вспоминала о сыне. И вот цирк стал её спасением. Она на манеже в красивом номере. Но и это уходит из её жизни. 

В санатории неугомонная пациентка не соблюдает режим. Лазает в окна, чтобы посмотреть утром рассвет, и постепенно, её соседки по номеру, тоже начинают встречать рассвет, читать стихи. Её любит весь санаторий и старшая медсестра делает запасной ключ от двери, чтобы спокойно встречать рассвет на море. Её тяга жить восхищает.

И мы видим, как эти два одиночества постепенно идут навстречу друг другу и обретают счастье ужасно того стесняясь при этом.

В пьесу также режиссёром введены два молодых персонажа - они переставляют декорации, при этом каждый раз исполняя смешной цирковой трюк. Публика с удовольствием аплодирует. 

Костюмы подобраны изумительно. 

Спектакль наслаждение и надежда для одиноких людей. 
EF45F4BA-3699-4BC6-8371-32EF9AA2FA81.thumb.jpeg.a8fdbb3cf25dddd067cb03e3062e8d82.jpeg  F9453401-1C63-44C3-B4BD-02E61D56221A.thumb.jpeg.9a0e4c924c2dda94b4bd8dc97e9a49c5.jpeg  8E13208F-02CB-4ABF-BD05-273904C3D346.thumb.jpeg.21a340c0b9235426be2374de4da9e1a1.jpeg  
 

6BF8F5D1-FA5B-46C0-A0DC-94193801BA4F.thumb.jpeg.4efb6ecbd49c4ece0581073a999e14f0.jpeg

  • Лайк 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь я Питерская гостья и будет обзор театров Санкт-Петербурга :)

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр им. Комиссаржевской, спектакль «Моя дорогая Hélén» (по пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня»).
Это Питер, детка…
Это культурная столица нашей многонациональной страны. Можно ли произносить мат в пьесе Чехова? Можно ли произносить мат со сцены?
Каждый в наше время, когда культура, порой, уходит, можно сказать, из-под ног, решает сам. 
Лично я теперь уже практически спокойно отношусь к тому, что со сцены звучит мат. Но в очень редких случаях это можно понять (я сейчас имею ввиду спектакль об актёрах и режиссёрах педиках Константина Богомолова. Да, эту тему без мата рассматривать, наверное, нельзя, хотя это МХТ (хорошо, хоть, «А» убрали - Академический), хотя с другой стороны это неуважение к каждому из сидящих в зале и к актерам, которые подневольные люди и обязаны выражать то, что сконструировал гений сцены режиссёр).
Теперь о спектакле театра Комиссаржевской… Это премьера, зал был полон, рядом со мной слева сели две девушки, одна из них была истинной театралкой и рассказывала подруге, что очень любит пьесу Чехова «Дядя Ваня» и смотрела её в различных театрах одного раз, она стала рассказывать о Дядях Ванях . Смотрела она в Вахтангова, у Льва Додина (я тоже видела эти прекрасные спектакли и слушала в «полное ухо»), потом она рассказывала о спектаклях, которые я не посещала, я зауважал соседку 
Справа от меня села девушка любящая делать селфи и снимать отрывки спектаклей. Глядя на пустую сцену с ведром по середине и двухспальной ободранной кроватью сбоку, девушка обратилась ко мне: «Ну, что, будем делать ставки?» на мой недоумённый взгляд она ответила: «Много уйдут в антракте?» Я неопределенно и доброжелательно ей улыбалась, не желая вступать в диалог.
И вот спектакль начинается. Но… Давайте немного я вам расскажу о режиссёре спектакля, о нашем главном герое моего повествования.
Вот что я прочитала уже после увиденного о нём из прессы:
«Роман Габриа - человек противоречивый. Он выглядит замкнутым, но всегда с интересом идет на контакт. Говорит, что не хочет относить себя к театру - ставит спектакли. Считает себя «таким, как все»: противопоставляет себя миру. Свой театр он называет формой высказывания архаичной и в тоже время экспериментальной».

А вот, что Роман Габриа говорит о своём спектакле:
«Люди в нашем спектакле будут по-настоящему проживать некоторые отрезки своей жизни. У нас на сцене настоящая еда, постель. И говорим мы о сегодняшнем времени. Хотим, чтобы к нам пришли современные люди, мы сделали спектакль для молодых. У нас замечательный художник Анвар Гумаров. Он сделал супервизуальный спектакль, в котором будет много красивых картинок. А композитор написал красивую музыку. У нас современный Чехов».

Роман Габриа ставит спектакль, цитирую, «глазами женщины». То есть глазами Елены Андреевны. Осетин (мы понимаем, какое воспитание и особое отношение к женщине в кавказских семьях), мужчина, он ставит Че-рва «Дядя Ваня» глазами женщины. 
Скажу сразу, что Женщина была очень сексуальна, маняща, порой голая в дУше, развратная, похотливая, эффектная. 

Итак, начинается спектакль… Время перенесено в неопределенные годы то ли 20, то ли 21 века. Режиссёр с этим не заморачивается, потому что перенесение именно этой пьесы в современность несет огромные нестыковки. А теперь очень просто - перенёс и кушайте, кто сможет прожевать. 
Начало затянуто до тягомотины. Соня моет пол, естественно, чуть ли не носовым платком и ползая на коленях по сцене. В это время Дядя Ваня ходит в лабиринтах своего дома туда-сюда, туда-сюда… А его мама (актриса по возрасту ровесница сына) застигает 2-х спальную кровать. И это так долго и ни о чём. Потом появляется персонаж (некоторые зрители его назвали «это, наверное, совесть режиссёра») и всё, что застигала мамаша, всё срывает к чёртовой матери. В первом акте действия практически нет. Всё сделано по-киношному без эмоций. Как дома в обычной семье, завтрак, все сонные, не выспавшиеся, как будто мы закладываем в окна домов и видим там жителей этих квартир. Приём старый и избитый. Это ещё в начале творческого пути было у Богомолова. Этакий плагиат одного режиссёра у другого. Но, это всё переваривается зрителем до тех пор, пока Серебряков Александр Владимирович, пожилой писатель с подагрой), пока он не раздевается до трусов (носки, правда, не снимает). Трусы явно турецкого производства низкого качества, после стирки деформируются, растягиваются и всё время спадают. И он валяется в кровати, приходит в столовую, опять валяется в кровати. В это время, естественно, глазами женщины, эта самая женщина губами страстно его лобызает, славами ребёнка это «мама, она его сейчас съест». И он кончает, как очень пожилой мужчина, не дождавшись половой близости (видимо режиссёр, как осетин, решил пожалеть зрителя, и не показал нам всю постельную страсть). 
Доктор Астров и Иван Петрович Войницкий в это время весь первый акт пьют. У каждого огромная бутылища водки, рюмка, и они не останавливаясь квасят. 
Так закончился первый акт. 
Две девушки слева от меня сидели обескураженные. Мне было интересно их мнение, я стала слушать, как они делятся впечатлениями. Театралка, которая смотрела массу Дядей Вань, она говорила, что, наверное, это не Чехов, что-то она его не узнавала. Я её ободрила, сказала, что весь текст по Антон Палычу, есть некоторые купюры, возможно. Они испуганно моргали и говорили «это же чернуха какая-то…» А заметьте, это молодёжь говорила, та, для которой - фраза режиссёра «мы сделали спектакль для молодых» - видимо не та молодёжь была. Девушка, что делала ставки ушла, ушло много народа, зал опустел существенно. Ещё и в первом акте, во время действия уходили, пригнувшись люди.
Музыка, которая скрипела из приёмника, стоявшего на сцене раздражала. О каком композиторе в интервью с Габриа говорилось понять трудно.
А вот второй акт мне понравился (если исключить мат), здесь наконец-то начался Чехов. И очень понравился актёр и сам образ Дяди Вани в исполнении Дениса Пьянова. 
В финале на аплодисментах на сцену прямо из зала впрыгнул Роман Габриа, наш режиссёр. Покоробило то, что он был в уличной куртке. В театре на сцене режиссёр предстаёт в таком виде…

Но целое ощущение ужасное. Театр похоронить легко. Это делают вновь назначенные главные режиссёры. Так, был Бутусовым, для многих зрителей, похоронен театр Ленсовета (сейчас он возрождён Ларисой Луппиан, слава Богу). Для меня театр Комиссаржевской умер. Какие были там потрясающие гениальные спектакли до назначения Романа Габриа. Я посмотрела его послужной список, где он работал. Нельзя режиссёра из небольшого экспериментального театра «Мастерская» приглашать в ведущий театр Санкт-Петербурга с традициями.
Вера Комиссаржевская, глядящая на это с портретами фойе театра, заплакала.

3F84C60A-9B74-4590-B9FB-EE9322FC4173.thumb.jpeg.88659ca0b1db72a4f70faf9ca4128719.jpeg  7396CAA7-3585-40C1-9F35-AAE05E0FF2FD.thumb.jpeg.946de04085c7d49ea4aabd204eed2653.jpeg  41A8F176-4B0C-4975-B6C8-3AB881E3C578.thumb.jpeg.405282e19723ebf42467d7c07660ceed.jpeg

  • Лайк 2
  • Спасибо 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грустно..культура (театр, книги, музеи) - та благословенная гавань, куда в трудные минуты заплывает наша душа. За красотой, знаниями, надеждой...уйти от грусти текущего мира, пройти терапию временем и историей, славными подвигами великих артистов. Перефразируя очень почитаемого мною Васильковского, скажу, что искусство должно быть красиво. Не только без грязи, но и без пыли повседневности, пошлости и дурновкусия.

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вчера была в моём любимом театре «Молодёжный театр на Фонтанке» смотрела пьесу Жана Ануй «Нас обвенчает прилив» в постановке художественного руководителя театра Семёна Спивака и Марии Мирош. Спектакль идёт 3 часа 30 минут с одним антрактом. Смотрится на едином дыхании. Премьера была в 2018 году, но аншлаг до сих пор. Ценно, что режиссёр Семён Спивак вышел в конце на поклоны. Это уважение к зрителю и к актёрам. Так всегда делала Екатерина Еланская в театре Сфера.

Игра всех замечательная. Все самобытные, каждый образ продуман до мельчайших подробностей… я очень рекомендую посмотреть спектакль.

А художник-сценограф, который придумал приём, когда в огромных окнах видно море, оно то спокойное, то со штормом, то закат солнца, то огромная луна в окне…

Сама по себе история трагическая, но с оттенком комедии. Каждый из персонажей немного в душе клоун. А градация клоунской игры бесконечна и безгранична. 

И вот она, чисто питерская игра актеров. Так может делать только Питер с его традициями и культурой. 

По сюжету, всё просто, - жених, его невеста и мать жениха приезжают на остров в дом невесты, где живут её отец, брат и сестра. И жених, степенный молодой человек, за один день влюбляется в сестру свой невесты - непутёвую девушку… Я не буду рассказывать сюжет. Его невозможно рассказать в несколько слов. Это надо смотреть… И сейчас такое ощущение в душе - не расплескать то чувства, которое поселилось в сердце после спектакля.

Спасибо режиссеру, актёрам и всему коллективу театра!

Люблю!

F524236C-8F53-413F-9849-D6452F78F663.thumb.jpeg.e68f4574901fec3afc5157197645ac2d.jpeg  587D2AF3-6EFF-45EC-B2E1-439458DB6863.thumb.jpeg.e31f5b674c547c143169ef0623ff89a6.jpeg  51728DCE-8045-4A85-8F94-9A841360DE70.thumb.jpeg.8a58b0e9d8d50186e6531c0bdbf788ba.jpeg  

  • Лайк 2
  • Спасибо 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё смешалось в доме Хабенского… Чехов… дядя Ваня… кассетный магнитофон… курток кожаных не было… портсигаров тоже… но и удачи не было… а была премьера… провальная должно быть с уходом зрителей во время спектакля и в антракте… опустели кресла справа от меня, слева, впереди, сзади…

9 апреля 2023 года «Дядя Ваня» в постановке Дениса Азарова. МХТ им. Чехова

 

Первый спектакль, он часто сложный, бывает неудачный, например, если было мало репетиций, ежели режиссёр на роли сделал неправильное распределение (или ему навязали таковое, а навязать в театре есть кому)… или перед премьерой актёр на главную роль заболел, или с режиссёром кардинально разошелся, и пришлось срочно городить суфлёрскую будку и вводить актёра, которому с выпученными от страха глазами сказать бы весь текст, и то хорошо…

Вот это всё, и многое другое было в сегодняшней премьере.

Начну с того, что вместо премьерного Авангарда Леонтьева был срочный ввод - играл А. Усов (который и по возрасту не подходит, и по актерскому «весу» для этой роли в пару к Авангарду Леонтьеву. На разных весах (возможно, пока на разных) эти два артиста. Один народный, второй не очень. Да и возраст - второй первому в сыны годится. То есть роли Серебрякова Александра Владимировича отставного профессора с подагрой, мигренью и, возможно с ревматизмом, на сцене не было. Был срочный ввод. Это существенный минус.

Далее. Идам по программке. Елена Андреевна, его жена 27 лет, в которую влюбляются все мужчины России, можно сказать, куда она не ступит - штабели мужских тел. Как говорит Астров «что меня еще захватывает, так это красота. Неравнодушен я к ней. Мне кажется, что если бы вот Елена Андреевна захотела, то могла бы вскружить мне голову в один день». Женщина, которая манит. На роль Елены Андреевны назначена талантливая Светлана Колпакова. Но когда роль на огромное преодоление, когда «кухарка играет королеву, если она, конечно, не будущая Екатерина первая» это ужасно… я ловила себя на мысли, что от великой любви к этой актрисе я пыталась всё время притянуть её к этой роли. Но результат оказывался один - мой мозг (и моего спутника) сопротивлялся и не понимал, за что эту женщину любят эти три такие разные, но одержимые к ней страстью мужчины… ну не играют актрисы второго плана роли первого. Не играют.

В этом огромная неудача спектакля и его провал. Стержень и центр притяжения пропал.

Далее, Соня, - некрасивая и трудолюбивая сестра дяди Вани. Вот тут в листа. Актриса хорошая и создана для этой роли. Дочь Михаила Трухина, актёра МХТ, Дарья Трухина. Талантливая. В папу. Очень понравилась (!)

Войницкая Мария Васильевна, мать первой покойной жены профессора Серебрякова и мама дяди Вани. Играла Дарья Юрская, заслуженная артистка РФ. По возрасту актриса годится в сестры своему сыну Ване. У них разница 6 лет. Вот здесь мозг вскипел, а потом подумал: «а что, сейчас так некоторые мамаши выглядят, что сына за мужа принимают». Наслаждение наблюдать за игрой этой актрисы! В пьесе роль выстроена не очень выигрышно - ну пожилая дама, которая, если выразится современным языком, «фанатка писателя Серебрякова». А здесь она и рисует, и говорит по французский с дворней, и балет в усадьбе держит из дворни. В пачках танцуют девушки и парни им вторят. И это было бы здорово, если бы не огромное «НО», а оно огромное, которое коробит зрителя. На роли дворни - работников и работниц взяли студентов Школы-студии МХАТ. И тут сплошной наигрыш, и тут не вера в представленные обстоятельства, и тут кукольные личики и носики, и выпрыгивание из штанишек. Господи, Вы, уважаемые кого же набираете? Бедные дети, они же после училища, когда их выпрут из стен , вернее не возьмут в стены МХТ, они же судьбы свои поломают, они профессионально непригодные у вас… особенно девочки. Такая игра приемлема в стенах училища, но позорна на сцене главного драматического театра страны, где огромная труппа, и видимо, западло труппе играть в массовке, так надо понимать. 

Теперь, дядя Ваня - Войницкий Иван Петрович… играет Сергей Епишев. Прекрасный актёр, любим нами был на сцене театра Вахтангова, на Малой Бронной… восхищались его «Бетман против Брежнева». Но дядя Ваня не его амплуа. Она красивый, высокий, эффектный, молодой… притянут за уши, да и одет, как Иван Сергеевич Крылов - и в шикарный халат, и костюмы модные… И это за жалование 500 рублей в год (нищенское по тем временам). Да и дядя Ваня, не любит Елену Андреевну. Сама слышала, как бюст Станиславского из фойе кричал «Не верю!» Видимо неженатый в 43 года актёр ещё не готов к роли страстного воздыхателя женщиной.

В роли Астрова,  доктора, выступил Павел Чинарев. Тут никаких, почти претензий нет к актёру, есть только претензии к режиссёру в трактовке некоторых монологов. Единственный минус - квасит водку не останавливаясь, как воду. Я понимаю, если пить одну за другой трудно морщится и отыгрывать, но, «надо, Паша, надо». Станиславский-то из фойе кричал…

Телегин (приживал в доме Войницкий) и Ефим работник - никакие в исполнении Ивана Дергачёва и Александра Першина.

Няня Марина понравилась, актриса театра Гоголя (своих не воспитали, из Гоголя арендовали). Но очки современные всё время в ступор вводили зрителя. Станиславский из фойе пытался своё пенсне передать ей, но Немирович сказал, что это будет тоже неправда жизни. Решили скинутся и попросить реквизитора купить очки.

Вся постановка чеховского времени, кроме взрывавшего мозг кассетного магнитофона и современной музыки. Выражовываться, так выражовываться, - решил Денис Азаров. Но Станиславский и Немирович (он же Данченко) уже послали ассистента в Измайлово купить граммофон. 

Первый акт мне понравился, я бы, лично не ушла… но вот второй акт - жесть. После того, как дядя Ваня пытается пристрелить профессора за то, что он посягнул продать дом и выставить всех в густой тёмный лес, дом принадлежащей Соне, после этого спектакль заканчивается и начинается режиссура. Под музыку все механически медленно поочередно, высказав свои мысли (естественно без эмоций и очень медленно), все покидают сцену. 

Сегодня в зале было много своих, в начале был переаншлаг, в конце спектакля значительно опустевший зал… и свои сидели где-то в бельэтаже (или в задних рядах амфитеатра) и хлопали, и хохотали в неожиданных местах. А вот не будет своих в зале, как играть будете? На нервах зрителей?

 

Всё смешалось в доме Хабенского… Чехов… дядя Ваня… кассетный магнитофон… курток кожаных не было… портсигаров тоже… но и удачи не было… а была премьера… провальная должно быть с уходом зрителей во время спектакля и в антракте… опустели кресла справа от меня, слева, впереди, сзади…

9 апреля 2023 года «Дядя Ваня» в постановке Дениса Азарова. МХТ им. Чехова

93D77BA4-4B92-4B94-B4A4-6C5F1DE9A861.thumb.jpeg.78a3e95e87cb9aa04cfd6ed1e742c90d.jpeg   AF791569-A8B5-415F-A3B5-A289A0C96F58.thumb.jpeg.a195c06b4fb1f09cc216700d366e4119.jpeg  

 

 

  • Лайк 2
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

одно наслаждение вас читать. неверящий бюст станиславского, пытающийся передать пенсне - это просто блеск!!! 

  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Театр им. Маяковского выпустил премьеру «Любовь по Маркесу» (сценическая фантазия театра)
Спектакль приурочен к открытию фестиваля «Черешневый лес», который отличается хорошим вкусом и к грядущему 75- летнему юбилею Игоря Костолевского.
В основе постановки повесть Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх».
Спектакль начинается с юбилея главного героя - репортёра Габито, которому исполняется 90 лет, играет эту роль Игорь Костолевский. Я сидела на первом ряду, и когда актёр вышел на сцену в гриме 90-летнего старика я долго вглядывалась в его черты и вслушивалась в его голос, пытаясь понять - неужели это Игорь Костолевский, но аплодисменты в зале, к которым мы с сыном присоединились, показывали - не сомневайся, детка, это именно он…
Габито работает в местной газете и пишет субботние репортажи, которые любят читатели и ждут. Но вот, в свой юбилей, он решает сделать себе подарок - ночь в доме терпимости, но непременно с девственницей. Он звонит хозяйке этого дома Росе, которой около 90 лет (как истинной женщине «около»), её играет Ольга Прокофьева. Её-то я узнала сразу по голосу, она уже играла мать Хиггинса в «Пигмалион» Бернарда Шоу, где Хиггинса играет Игорь Костолевский. Обожаю эту актрису, считаю её скромной звездой, которая достойна самых высоких наград и почестей.
Сама тема спектакля несколько «скользкая» и я, лично, чувствовала некий дискомфорт внутри себя. Спас от этого ощущения второй акт, встреча главного героя с бывшей проституткой Кастильдой (в исполнении - з. а. России Людмилы Иваниловой) с которой он не раз проводит время, которая вышла замуж за китайского огородника, чтобы уйти из этой грязи в жизнь, её монолог вызвал у меня слёзы и трепет в душе, который не проходил до финала. Ну а в финале непревзойдённая Ольга Прокофьева так сыграла, что трепет души продолжается до сих пор, когда я пишу эти строки. 
Итак, день рождение Габито, ему исполняется 90 лет, и он желает сделать себе подарок - переспать в борделе с девственницей. Это значит с молодой девушкой, которой возможно ещё не достигла возраста совершеннолетней. Он звонит в бордель хозяйке Росе Кабаркас, и та говорит, что проблема есть, но она решаема - всё что хотите за ваши баксы, так сказать. Габито приходит в бордель и проводит ночь с девушкой, которая согласилась на это из-за нищенского существования и необходимости помогать семье. Но она так боялась этой встречи, что Роса дала девственнице бром и валерьянку, от которых она заснула. И Габито всю ночь любуется этим молодым невинным телом, гладит плечи спящей и не хочет её будить. Он сам придумывает ей имя - Дельгадина (играет восхитительно Дарья Хорошилова) и влюбляется, как Пигмалион в Галатею. Все дальнейшие встречи повторяются в том же ключе - Дельгадина спит, Габито сидит и мечтает, он придумывает какие глаза у неё в разное время суток, и в это время девушка в его мечтах просыпается и веселится, изображая его фантазии о ней. Это сделано целомудренно и красиво. Габито теперь в газету пишет заметки о своей любви, подписываясь «Печальный мудрец». Эти заметки читают на радио, газеты раскупаются моментально, все ждут их.
В ходе спектакля Габито вспоминает свою молодость, ту, на которой он хотел жениться, но не пришел на венчание, испугавшись семейной жизни и ответственности перед будущими детьми. Сцена сделана с юмористическом ключе, перед нами абсолютно обнаженная женщина, волосы которой закрывают груди и на месте, откуда выходит пара ног, она держит цветок гибискуса (цветок смерти). Три грации с маракасами в руках под томную (живую (!!!) ) музыку успевают прикрыть от нас эротические виды.
Я не буду описывать всю фабулу спектакля. Единственное, что хочу сказать по сюжету и гримам - во втором акте сначала Габито предстаёт помолодевшим на 15 лет, а потом и Роса. Любовь делает чудеса, и дело в том, что мы не ощущает себя на наш возраст. И вот перед нами герои, которым внутри немного лет.
А потрясает финал истории. Конечно, может быть я неправильно прочитала задумку режиссера и актерского состава, но я поняла так. Роса всю жизнь любила Габито. И они были близки на протяжении тех прошлых дней жизни. И она, ревнуя, не давала проснуться девушке в объятьях Габито. И в конце Роса с чемоданом приходит к Габито и по сути они заключаются брачный контракт - что всё, посли их смерти отойдёт Дельгадина, которая будет из приёмным ребёнком.
Сценография очень талантливая - огромные старые выцветшие на солнце ставни. Они идут периметром по сцене и периодически раздвигаются перенося нас в различные помещения. Полное ощущение жаркой Испании.
Талантливо решен свет. Наслаждение слушать живую музыку, наблюдать за обворожительной красивой массовкой в виде женщин и восхищаться световыми эффектами. 
С приходом нового художественного руководителя Егора Перегудова театр начал новую эпоху своего шествия в следующий век (театру 100 лет в этом году). 
Единственный минус - стоимость билетов. При прошлом директоре Александре Стульневе (талантливейший директор, который работал в МХТ с Табаковым, и его увольнение из театра Маяковского огорчительно, именно с него здесь начался подъём маркетинга театральных постановок), так вот, при прошлом директоре стоимость билетов уже повышалась, но не настолько… и программка стоимостью в 300 рублей - кощунственная цена. В программе не забыты даже господа Гавриков и Кочегаров - сотрудники отдела пожарной безопасности. Интересно, курят ли они на рабочем месте, как истинные пожарные… Возможно, такая информация и потянула бы на 300, и даже на 350 рублей (!) Формат программки неудобный - толстая книжечка, которую неудобно хранить.

C4AE8E22-C227-4879-BD1C-3193AA2DD815.thumb.jpeg.2a4fabdeac96422916bc358fb29c41e3.jpeg  B7828305-5C29-47F1-AB5C-92227E3250DB.thumb.jpeg.101befcde8fdba9c576ff015e17e7a9c.jpeg  B2E59A25-17A5-4EB6-9581-50EF696592DF.thumb.jpeg.40a113e2b5cf9b93c6d373c2f0d71a64.jpeg  DD4370E1-F687-4496-AD21-5FDD1795EFCC.thumb.jpeg.cafa6a4d7de09e6a8d4cff7eec8d5d03.jpeg  
 

DCC95B4E-B080-4333-961B-3E7BB9AF0E04.thumb.jpeg.0655fc7f096edfaf770d8dc932052a60.jpeg  60163B0A-A73F-4A86-BB58-E473F80E0F51.thumb.jpeg.68c3d41d990741d906caac19e86dbe11.jpeg  494E98BE-BE14-4A57-930E-F0865DC32752.thumb.jpeg.80309e283fe25588a39e66cb7e0a8d8f.jpeg

Изменено пользователем Люб.фарфор
  • Лайк 1
  • Спасибо 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Премьера в театре им. Пушкина «Зойкина квартира», пьеса Михаила Булгакова

Булгаков, пожалуй, является тем автором, которого невозможно перенести в современное время, как делают современные режиссеры с Шекспиром, Чеховым, Островским и многими другими классиками мировой литературы.

Булгаков хорош именно в своим времени, в котором он жил и о котором гениально рассказывал своими произведениями. 

В 1926 году Булгаков определил жанр пьесы так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».

Евгений Писарев пошел классическим путём, за что ему огромный поклон. Спектакль получился добротно-семейный. Уютно сидеть в кресле и  быть соучастником этой Зойкиной квартиры. Булгаков любит в своём творчестве квартиры. Зойка в исполнении Александры Урсуляк превосходна. Гениальная актриса, одна из звезд театра Пушкина, одно её участие в спектакле всегда несёт шлейф успеха. Единственное противоречие - фото на програмке без парика - эффектная «Чёрное Пьеро», а на сцене предстают в неудачном парике, с кудрявой нашлёпкой «а-ля Кобзон» на макушке, этот парик всё-таки не подходит для неё, явная ошибка гримёра. 

Есть актрисы, после которых определенную роль трудно сыграть в будущем, Урсуляк одна из них. Её Зойка продумана и сыграна блистательна, это тандем режиссёра, актрисы, композитора и всех служб театра (пластическое решение образов, костюмы, музыка, свет).

Спектакль идет три с половиной часа, но, зная, что скоро финал, хотелось его оттянуть и не прекращать этого действа.

Театральная удача спектакля также в лице Актёра Александра Дмитриева, который играет Павла Фёдоровича Обольянинова. Я смотрела множество Зойкиных квартир в различных театрах нашей страны, но лучшего Обольянинова найти, наверное, не удастся. Тончайшее сочетание исполнения морфиста времен песен Вертинского, бывшего графа (а разве графы бывают бывшие) и комедийные нотки при этом. Восторг созерцания игры Александра Дмитриева.

Всегда с нетерпением ожидаешь выхода Аметистова Александра Тарасовича, кузена Зойки, авантюриста, шулера, бесшабашно-бесстрашного проходимца. Везде играют актеры такой же значимости по звёздности, как если бы мы подходили к выбору актрисы на роль Зойки. Евгений Писарев выбрал на эту роль Александра Кубанина. То, что он четыре года назад окончил школу-студию МХАТ курс Рыжакова, чувствуется в его игре, которая напоминает дипломный спектакль, когда актеры студийцы выпрыгивают из штанов, прекрасно играют, но иногда не понимают замысел режиссёра. Актёр талантливый, харизматичный, молодой (32 года), но мы с нашей небольшой театральной компанией пришли к заключению, что надо было брать Александра Кубанина в дубль, а роль Аметистова в первом составе отдать звезде театра Пушкина Владимиру Жеребцову. Тогда и молодой актёр тянулся и учился матрерству у метра, и спектакль приобрел бы другой статус - статус гениальной постановки.

Стадийностью в образе также присутствует у актрисы, которая играет Манюшку, но здесь всё на месте, молодая играет молодую и шаржированность образа уместна, но студийность всё-таки выпирает местами.

Прекрасен Гусь -Ремонтный в исполнении Владимира Майзингера (с ним в паре играет Александр Матросов, но бы были рады, что премьеру играл Майзингер, следим за его творчеством и восхищается его работами). Единственно, что бы я попросила у режиссера спектакля - диван, на котором сидит Гусь, наблюдая «Ателье», диван надо ставить на сцене по диагонали, к сожаления мы не видим ту гамму чувств на лице актёра, который сидит практически спиной (это в первом появлении «показа мод»).

К сожалению, огорчили некоторые актрисы, которые играли «модели» подпольного дома свиданий, вернее, очень понравилась и вспоминалась долгое время после спектакля Лизанька в исполнении Екатерины Серавкиной.

Остальные дамы, не впечатлили, хотя режиссерски все сцены их появления поставлены замечательно, актрисы, к сожаления, не тянут. А особенно не понравилась Алла Вадимовна, не понравилась во всех отношениях и игра и внешность и движения, нет Аллы Вадимовны в спектакле.

Два китайца бесподобны, особенно Газолин в исполнении Никиты Пирожкова. Херувим Назара Сафонова, к сожаления в процессе спектакля немного обрусается, но это не беда, наиграет образ.

Аллилуйя Анисим Зотикович в исполнении Сергея Миллера классически исполнен, кого-то другого на эту роль не могу себе представить в этом спектакле, разве что Александра Матросова ))

Понравилось то, что из пьесы не вычеркнута режиссером массовка публичного подпольного ателье. Но «мёртвое тело» слабое. Оно несколько перечеркивает, то что играется. 

И мы не поняли образ старушки, которая весь спектакль ходит по сцене, поэт, наблюдает. Когда она на сцену взбиралась, боясь упасть в начале спектакля, так я с болью в сердце за ней следила, чтобы её никто не толкнул, не дай Бог. В антракте на вопрос моего мужа «А кто эта старуха?» наш сын ответил, что это мысли Обольянинова под морфием. А когда прочитала дома программку, поняла, что это персонаж, который Писарев назвал «Квартира». С ней Зойка в финале прощается - прощай, говорит, квартира. Но понять зрителю это невозможно. Надо что-то продумать, чтобы изначально зритель понимал - это квартира.

 Спектакль, конечно, наиграется, получит темпо-ритм, актеры будут купаться в своих образах. Ну что же! Удачного плавания тебе, «Зойкина квартира», может быть в процессе этого плавания и появится какой-то новый жилец, который украсит спектакль своей игрой и сделает тебя блистательнее и желаннее. 
 

498176BA-BF1D-48EF-959A-2AF86490A0F7.thumb.jpeg.c9eb28703ff5f12732474b5d44d97fe6.jpeg  AD26CCB3-87EF-4473-888F-9AC802D83DF8.thumb.jpeg.63bf3f704f510b5f9b8f501ecc296c87.jpeg  
 

56F8BC3C-DF48-4CB4-9F60-8BC7CDFBA2A9.thumb.jpeg.8515a88ceaa5bc7fe05c3849a6fe5263.jpeg 276F19D6-FF44-4F31-A8D1-D9D9CEA95B52.thumb.jpeg.8865c17cca1d963b59ed3c73745bd8a5.jpeg  

3D4B7AE1-6699-46BC-95CA-354CB8725D61.thumb.jpeg.45e3e24458a73a37e8927a88993cc3cf.jpeg  55A66CFB-5021-4184-82A5-5E338831C397.thumb.jpeg.ff27be82456c3eed1544244d17673291.jpeg  52514B82-0361-4BA4-923B-865CFAA0134A.thumb.jpeg.d5acc3c251617dce36219e29750cb64f.jpeg  

 

  • Лайк 3
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Тонко и верно.

«Не стать добычей тьмы и пустоты
В засиженном поклонниками зале...
Живи на то, что скажешь только ты,
А не на то, что о тебе сказали!»
Юнна Петровна Мориц

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
05.04.2023 в 12:45, Люб.фарфор сказал:

Театр Вахтангова «Амадей»

 

Наша уважаемая Люб.фарфор пишет такие потрясающие рецензии на спектакли, что хочется сразу бежать и смотреть все, о чем она рассказывает. Но, видимо, таково свойство подлинного таланта - ее описание спектакля иногда превосходит сам спектакль. 

По крайней мере, у меня так случилось с "Амадеем".  Быть может, просто слишком многого ожидала? Или что то лично у меня не сложилось со спектаклем? Вроде и идея понятна, и актерские задумки "считываются" - вот Гуськов-Сальери, с его удивительным умением мгновенно переводить эмоции с ненависти в слащавую улыбку,  вот Добронравов-Моцарт, вечный "чудо-киндер", так на всю жизнь и оставшийся мальчишкой, руки которого в постоянном движении словно  наигрывают мелодии, бесконечно рождающиеся у него в голове, легкий, словно бесхарактерный, но  однако железным голосом кидающий Императору фразу "нот ровно столько, сколько нужно!". И остальные персонажи  тоже не безинтересны, но... Но,но. Почему  не включилась магия, почему не удалось попасть в дыхание спектакля? Даже не знаю, какими словами объяснить возникшие чувства. Ну это как бы если смотришь на костюм - и видишь все швы,  поэтому платье вроде как красиво сидит, но прямо в глаза бросается, что это за счет вот этой вытачки и вот этой складочки.  Так что после спектакля осталось доныне не знакомое мне чувство пустоты и разочарования (как то раньше каждый поход в театр становился для меня СОБЫТИЕМ с долгим послевкусием).  Здесь же могу только сказать - порадовало, что играют без микрофонов.  

Многие в антракте порывались уйти, но служители театра советовали обязательно остаться и досмотреть до конца. И действительно, второй акт был несколько интереснее первого, но увы, общего впечатления это не спасло. 

  • Лайк 4
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пятимесячное отсутствие в квартире дает о себе знать. Не знаешь, за что хвататься, да еще и работу работать надо...не до форума. Но потихоньку возвращаюсь к прежней, зимней жизни с театрами, музеями и интеллектуальной работой.

Итак, премьера в Станиславского и Немировича-Данченко "Ворга", "Последний сеанс", "Класс-концерт".

Три разных балетмейстера. Три разных сюжета. Три разных балета.

Но! балетмейстер был на самом деле один, главный теперь "по театру" Севагин после постыдного бегства к себе на родину француза.

Первую барышню трудно назвать балетмейстером с профессией "инженер биомедицинских и фармакологических технологий". Правда она получила второе образование вроде как по специальности и ставила танцы Аните Цой и в Сколково...но я бы не доверила ей и аспирином в аптеке торговать. Честно. Её балет "Ворга" очень тяжелое психоделическое испытание. Наевшись пейотля, можно как-то принять пульсирующее красное око на заднике и тяжелую грубую медитативную диссонансную музыку. Но у меня дико заболела голова. Честно. Тяжелое зрелище...В программке что-то было написано про постмодернизм и пр., но и хореография была просто под стать музыке. Как и серые костюмы. Мое представление, что "балет - это красиво", просто рухнуло в бездну "архетипических образов русских сказок". В моем представлении русские сказки это Билибин, а не Стивен Кинг,но о вкусах не спорят. Клака честно орала и бисовала. За что ей и честно платят.

20231008_195858.thumb.jpg.53a677551b7fac72036652dda09cf55c.jpg

 

После первого балета страстно захотелось красоты и ярких балетных арабесок. Но нет! Второй балет с точки зрения хореографии еще слабее первого. Создалось впечатление, что танцоры ставили танец прямо при нас, экспромтом, неуклюжие поддержки, странные позы. "Сеанс трансформации" явно не удался. Точку поставил кинжал (!), воткнутый к дверной косяк, из-под которого хлынула кровь. Занавес...

20231008_205813.thumb.jpg.2efc208b23434b1eb081079d5e48ebde.jpg

Клака работала. Электорат стал потихоньку покидать зал. Меня остановила цена билетов. И не зря! Третий балет Севагина был настолько красив, хорош, ироничен, легок, совершенен, что я просидела все отделение с улыбкой. ГЕНИАЛЬНО! Сюжет безпроигрышен: море балерин в белоснежных пачках с черными бархотками на шеях выполняют перед зеркалом на заднике танц-класс. Насчитала около 30 балерин на сцене, одновременно выполнявших сложные антраша, бризе, арабески, пируэты и пр. Задваивающий все действие задник создавал волшебную картину! Танцевали синхронно. Не придерешься!

Безусловным украшением этого гала-концерат был восхитительный дуэт Павловой - Чекетти в исполнении немыслимой кокетки Лименько и куртуазного Юлдашева. Как иронично и красиво! Изящно и игриво! Хороши были и костюмы, и классические прилизанные прически "балерины", и свет. Свет был отдельным действующим персонажем и выступал безупречно.

Не знаю, стоит ли советовать сходить на эти спектакли, поскольку их подают одним "блюдом", вопрос спорный. Но семагинский "Гала-концерт" запомните и непременно где-нибудь посмотрите. Очень достойное зрелище!

20231008_221632.thumb.jpg.b243d36969f225195e21292b9f4cf3eb.jpg

 

  • Лайк 3
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Позвонил любимый форумчанин и попенял, что я про "Хованщину" в МАМТе не написала еще. Что могу сказать, опера сильнейшая. Прекрасный оркестр театра, мощный собственный хор+приглашенный мужской хор. Звезды мирового уровня. Это, конечно, в первую очередь , Дмитрий Ульянов. Бисовала! Красивейший бас и превосходный драматический актер.

Сильный приятного тембра тенор у Владимира Дмитрука- Голицын, прекрасное меццо-сопрано у Зиминой- Марфа и, конечно, как всегда хорош, Николай Ерохин -Хованский мл.

Дирижировал Тимур Зангиев. Я люблю всех дирижеров МАМТа, артистичны и прекрасно владеют оркестром.

К постановке вопросы...м.б. мелочные, м.б. глупые, тем не менее, досада осталась:

- от фарфоровой чашки, из которой пьет чай князь Голицын(17 век!),

- от сплошь беременных жен стрельцов,

- от Досифея, лапающего Марфу,

- кулек с попкорном клубникой, принесенным Андреем Хованским в скит перед сожжением,

- от мытья несчастной девочки на сцене (к чему?), к "младешеньке"? но нелепо.

Сценография не понравилась. Единственный раз пробрало до мурашек, когда стрельцы склонили повинные головушки на свои красные кафтаны.

На самом деле, все это вторично. Музыка и исполнение было превосходным!

Люблю этот театр!

Поворчу напоследок еще: после апгрейда зрительного зала, сидеть в новых креслах как в стуле инквизиции из средневековой Испании. Спины не чувствуешь после более, чем трехчасовой оперы.

 

20231029_214857.jpg

ГЕНИАЛЬНЫЙ АРТИСТ!

20231029_214741.thumb.jpg.ab0ec6b98f7cb7bcd192371d0af1831b.jpg

  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открыла для себя большой зал Зарядье. Там выступают известные артисты и музыкальные коллективы. Сегодня слушали орган, играл симпатичный венгерский музыкант.

Да, он не Гарри Гродберг.

Орган,конечно, не зала Чайковского.

Но! Цены на билеты сверхгуманные, видимость и слышимость отличные. И превосходные кресла, в которых размещать свои старые больные позвоночники весьма комфортно.

Про парк Зарядье из гуманно-гуманитарных соображений промолчу,как и про дизайн самого концертного зала.

Ходить в театры сейчас в Москве нереально из-за заоблачных цен на билеты. А хочется...ой,как хочется!

20231105_210045.jpg

20231105_210806.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина Алексеевна, я тоже перестал ходить в крупные театры по этой причине - но открыл для себя маленькие театры! Цены более чем адекватные и не окажешься на 48м ряду, обычно в таких театрах не более 10 рядов.

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я,сидя на 11 ряду за 1000 рублей, получила не меньшее удовольствие,чем зрители на первом.

Меня добивают и цены в музеи. Раньше я ходила,куда хотела,и не чувствовала себя изгоем. Сейчас чувствую. На прекрасную выставку моды в музей на ВДНХ билет стоит 1000 рублей! Я, конечно,пойду,но эта цена меня бьет по карману.

И еще - я практически перестала покупать себе книги,без которых не могу жить от слова "совсем". Стала перечитывать старые.

Грустно...

 

  • Лайк 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...