Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Театр!.. Любите ли Вы Театр?..


Рекомендуемые сообщения

Сегодня были на Новой сцене Большого театра.  ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА в рамках VII фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» представляет «Любовные похождения сэра Джона Фальстафа» комическая опера в трёх действиях. 
Спасибо тебе Донецк за творчество и мужество.

378BA84C-E4E5-4F1B-B31F-BB966F2CD6DA.thumb.jpeg.b7bc5f10e077a4cbcc8a5e6e7ad43e41.jpeg

 

8FE1E261-8006-47A8-8E3B-BB2BAC183C2D.thumb.jpeg.e3f1cb0eed1b915c4aa03b160b03ddcd.jpeg  5D6CF582-2EC6-486F-856E-143D7D7F2A48.thumb.jpeg.f188ac78ea718b23510494d0b620b1bc.jpeg  EB120246-880F-41E1-B453-C43C83775F75.thumb.jpeg.0b0c0183d3596c74c65d07376a772eea.jpeg  
 

AB597BD7-F364-4512-837D-2BA7B5AA37E9.thumb.jpeg.24034c997b88e5511115ddd929b1457e.jpeg  D59C6BF1-30F2-413A-94FA-A20FB61A4B88.thumb.jpeg.d21b8b3032b27a9eb4ddea22cd7fc960.jpeg

  • Лайк 3
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

10 октября 2022 г.  МХТ им. А.П. Чехова «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» 
Аншлаг, билеты были проданы все до одного, хотя премьера спектакля была почти ровно год назад 16 октября. Я долго не решалась пойти, так как критические отзывы были неоднозначные, но, памятуя о спектакле с великим Владимиром Зельдиным «Человек из Ламанчи» театра Советской Армии, где критика была ужасающая, и когда мы пошли на спектакль - были возмущены этим плевком в душу. Спектакль был потрясающе щемящий, умный и великолепный! 
И вот, после года терзаний, после прочтения критических статей, я купила три билета в МХТ, так как наша любовь к Константину Хабенскому нежная и преданная)). Она перевесил чашу весов критиков Латунских… И вот, мы пришли в театр впервые, когда у руководства встал К. Хабенский. Первое, что нас удивило - буфет… Мы всегда его называли бездарным по содержанию и космополитическим по ценам… Видно, что новая власть приложила не только руки к изменению политики цен в лучшую для зрителя сторону, но и внутреннее содержание состава меню поразило. Кофе стал даже вкусным… А какие вкусняшки с росбивом, красной рыбой и индейкой… а какие сладости для сладкоежек (а все зрители сладкоежки). Второе, программки (вернее сначала была приобретена именно она), так вот, программки стали изящнее, содержат Qrbot для сканирования - можно всё прочесть о том, как спектакль создавался и выходил в жизнь. Так вот, витая о создании пьесы и посмотрев спектакль, мы для себя отметили, что огромный минус - это авторы пьесы… режиссер Виктор Крамер при участии Константина Хабенского. Вот так вот, да, вот так… Много лишнего, врага хорошего в пьесе. «Лучше меньше, да лучше» (хорошая фраза, однажды кем-то кинутая ))), и, поддерживаемая все годы Советской власти)). Поэтому в спектакле есть свои взлёты (их, безусловно больше), и, как вы поняли, падения. Первый акт неоднозначен… то смотришь не отрываясь, чувствуя и понимая каждую фразу, то интерес пропадает… Второй акт намного динамичнее и интереснее. Пришли к выводу, при разборе полётов после спектакля, возвращаясь по-домам в  машине, что, возможно, эти минусы пьесы были бы не так чувствительны для зрителя, если бы были подобраны тщательно актёры на все роли. Нашей Театральной троице категорически не понравились два актёра, один играет без дубля, ведущую в спектакле роль - друга детства Барона Мюнхгаузена бургомистра Боденвердера, играл эту роль Ростислав Лаврентьев. Дело в том, что если человек толстый, это не значит, что он целиком вписывается в образ. Ну, не понравился он нам, сорри… И совершенно расстроил Николай Сальников, который играл старого слугу Томаса. Почему на эту роль взяли молодого актёра мы не поняли. Роль без образа, только в конце на поклонах что-то блеснуло и погасло. Отдельно хочется сказать о Михаиле Трухине - тонком талантливом и любимом нами актёре. Было несколько странно за ним наблюдать в течение всего спектакля. Его мыли были не с нами в этот вечер. Образ куда-то пропал. Может быть что-то случилось в жизни его настолько серьёзное, что он был там, а не тут, в нужном месте в начзаченное МХАТотм время… А вот женские роли - две жены барона, одна гражданская, вторая законная - перфекто! Не оторваться от образова (Кристина Бабушкина и Надежда Калеганова).
И фурор у зрителя произвёл вышедший во втором акте Его Величество Герцег в исполнении Александра Усова. Это гениально… вот так режиссёр должен был подойти к каждой роли. Но прошёл мимо некоторых персонажей. Константин Хабенский, на котором, конечно же держится всё действие, - это мощно и великолепно, легко и трагически. Когда он на сцене, забываешь о всех минусах, появляются одни плюсы и улыбки до ушей. Мы вместе с ним смеёмся, плачем, едим кислые вишни и страдаем от горя. 
Хочется отметить просто гениального художника видеопроекции Алексея Образцова и также гениальные декорации. Я не знаю, не поняла в программе, кто автор сего действа (возможно человек со странным названием «саунд-дизайнер» Алексей Титов) - перфекто. Жаль, что руководителя художественно-производственных мастерских Данилу Стульеев уволили после у-одна нашего Олега Табакова. Жаль. Но сделано тоже ничего, со вкусом, но Стульеев сделал бы лучше ()))) ). Костюмы на троечку (Евгения Панфилова), хореограф на двоечку (Лёша Кот), какие-то прыжки мартовского кота в виде танца Марты… 
Загадкой осталась суфлёр (Елена Кондратьева) - интересно, где пряталась… Свет на уровне, светил мощно и красиво.
Прекрасная в фойе выставка, посвящённая Олегу Ефремову… я сделала фото актрис, которые играли в его спектаклях - какие лица, глаза… такие нет… это могикане 20 века…
Хабенский!  МХТ им. А.П. Чехова! 
Творческая группа спектакля! Примите поклон от зрителей, простите за критику, это всё только любя, как отец сыну, мать дочери и т.п. ВПЕРЁД! Ждём новых свершений! Да! И аншлагов, это уж будьте любезны исполнить…
С любовью Марина

0A1CFFBD-525B-4BFA-818B-C5FDD014D385.thumb.jpeg.a191878c6ced41ef945337d9790ee94f.jpeg  4A711009-046A-4C63-9ADD-91F2EBF42BC3.thumb.jpeg.e3c15825dab8b054894edd13d32f1491.jpeg  D7D8903A-BB61-496D-B848-D4A907FD870C.thumb.jpeg.b783e9238ed8af57dc34bf88816fd773.jpeg  7B2DAF07-46EC-4C4B-9875-DC028A52C56E.thumb.jpeg.a6525302a7bedcae334425a6ce5e6960.jpeg  6181BE50-251F-41C5-B324-0CE9D77E2020.thumb.jpeg.1a10dd5299c16413886d78aac0561d2d.jpeg

  • Лайк 2
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня театральный сезон начался с двух опер в Станиславского и Немировича-Данченко. Вчера слушала «Лючию ди Ламмермур» Доницетти. Спектакль - лауреат премии "Маска" в номинациях "Лучший спектакль в опере", «Лучшая работа художника по костюмам». Костюмы прекрасно смотрятся на фоне аскетических декораций. Дирижировал любимый Коробов.

Лючия в исполнении Светланы Афанасьевой была прекрасна. Сцена безумия, когда её голос состязался с голосом флейты-соло, просто вершина вокального мастерства!

Секстет в конце второго действия при заключении брачного контакта был так прекрасен, что невозможно было сдержать слезы.

Красив и силен голос Дмитрия Дмитрука, несчастного влюбленного.

Демоничен (хоть и очень обаятелен) и страшен брат Лючии - Дмитрий Зуев.

Певцы не просто пели, они играли как сильные драматические артисты любовь, страх, боль, коварство, сострадание. Современная опера сильно отличается от оперы моей юности. Во-первых, ранее практически не пели на языке оригинала, во-вторых, драматическим коллизиям не придавали значения. М.б. потому, что все известные оперные певцы и певицы СССР были курпулентных размеров.

Красивая музыка. Красивые голоса. Красивая и трагическая история любви.

Очень люблю мощный хор театра!

 

 

 

20221016_213728.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мариночка! Спасибо огромное! Хочу сходить!!! Так давно не посещала этот театр!!! 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Билеты вполне бюджетные. Взяла на премьеру "Риголетто" 2 ряд партера - 2000 рублей. Это не билеты в театр Фоменко по 25000 рублей...

"Лючия" очень красивая и сложная опера с точки зрения вокала. Вам понравится.

Про Большой можно забыть. На прошлой неделе оказалась за одним столом в гостях с виолончелисткой из Большого, так она честно сказала, что абсолютно все билеты у них отдают перекупщикам. Ей можно раз в месяц купить 2 билета с указанием паспортных данных тех лиц, кто пойдет.

Это не правильно. Культура должна быть доступна, не стоит делать посещение театра или выставки элитарным мероприятием.

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 апреля 2022 г. 

Премьера в театре Пушкина. «Багровый остров»

Пьеса Михаила Булгакова, основана на его фельетоне. Написана им специально для Камерного театра (такое название носил нынешний театр им. Пушкина) в духе Михаила Зощенко, Валентина Катаева, Ильфа и Петрова (не путать с Башиловым).

Изначально спектакль ставил талантливый актёр театра Пушкина Фёдор Левин, но в силу нынешних непростых для страны ситуаций, он уехал на время за границу и постановку заканчивал Художественный руководитель театра Евгений Писарев. Спектакль - дань прошлому, истории театра, он был поставлен впервые в 1928 году. В фойе театра висят эскизы костюмов тех времён, они в духе времени, выполнены в авангардистском ключе, созвучном с пьесой.

Начало спектакля впечатляет и настраивает на спектакль, предвкушая хорошую интересную смешную постановку. Суть пьесы в том, что молодой автор Василий Дымогацкий (Александр Дмитриев) который носит псевдоним «Жюль Верн» должен написать был пьесу пьесу для театра, но не окончил её в срок, и если её не посмотрит сегодня вечером цензор Савва Лукич, уезжающий на утро в отпуск, то… 

но здесь лучше сказать словами самого Михаила Булгакова, вернее его персонажа режиссёра Геннадия (Александр Матросов):

Геннадий: Стало  быть, ежели  мы сегодня  ему генеральную не покажем,  то получим вместо пьесы  кукиш с ветчиной!  Вы мне, господин Жюль Верн, сорвали сезон! Вот что! Я, старый идеалист, поверил вам!

Когда вы аванс  в пятьсот рублей тяпнули, у вас небось  инфлуэнцы не было по

новому стилю! Так писатели не поступают, дорогой гражданин Жюль Бери!

Режиссёр звонит Савве Лукичу, умоляет его приехать и принять пьесу. Тот соглашается. Но проблема в том, что её ещё надо поставить. Срочно вызывается на сцену труппа, которую не отпускали, держали за кулисами:

 Геннадий (по телефону.) 16-17-18 Савву Лукича, пожалуйста! Директор театра Геннадий Панфилыч... Савва Лукич? Здравствуйте, Савва Лукич. Как  здоровьице? Слышал, слышал.  Починка  организма, как   говорится. Переутомились Хе-хе! Вам надо отдохнуть.  Ваш организм нам нужен. Вот какого рода дельце, Савва Лукич. Известный писатель  Жюль Верн  представил нам свой новый опус "Багровый остров".  Как умер? Он у  меня в театре  сейчас  сидит. Ах...  хе-хе.  Псевдоним. Гражданин  Дымогацкий.  Подписывается  Жюль  Верн. Страшный талантище...

Суть пьесы, опять же вложим в уста М.Булгакова:

Дымогацкий.  Это, видите  ли, аллегория. Одним  словом,  на  острове... это,видите  ли, фантастическая пьеса... на  острове живут угнетенные красные

туземцы под властью белых арапов. У них повелитель Сизи-Бузи второй. И  вот  происходит  извержение  вулкана... но это во втором

акте.  Я очень люблю Жюль Верна . даже избрал это имя в качестве  псевдонима поэтому мои  герои носят имена из  Жюль Верна  в большинстве случаев…

Геннадий.  Виноват, Василии Артурыч! Разрешите мне  более, так сказать, конспективно...  Ваше  дело, хе-хе,  музы, чернильницы.  Итак,  акт  первый.

Кири-Куки -- провокатор. Ловят двух  туземцев -- положительные типы. Хлоп! В тюрьму! Суд! Хлоп! Повесить! Убегают. Приезжают европейцы. Хлоп! Переговоры. Праздник на острове. Конец первого акта. Занавес.

Далее происходит распределение ролей. Конечно же, главная роль достаётся супруге главного режиссёра Лидии Ивановне (Ирина Царенко). Градус интриги всё выше и выше. При распределении ролей оказывается, что некому играть главную роль:

Геннадий. Ну, теперь главная роль. Проходимец  Кири-Куки, церемониймейстер  у  Сизи-Бузи.  Это  по  праву  роль  Варравы  Аполлоновича Морромехова.  Кто не знает Варравы? Любимец  публики! Скромность, честность,простота! Старой щепкинской  школы человек!  На днях предлагали  ему звание народного. Отказался Варрава! К чему, говорит, это мне? Варрава Аполлонович!

Метелкин (интимно). Они в  сорок четвертом отделении  милиции, Геннадий Панфилыч.

Одним словом, играть эту пришлось автору Дымогацкому, который знал весь текст пьесы наизусть, ранее игравшему только в дачном театре. И  вот, после этого начинается прогон пьесы и тут полный провал постановки в лице то ли Фёдора Левина, то ли, Евгения Писарева. Из действующих лиц убрали почему-то роль Суфлёра. Поначалу ещё режиссёры придерживались условности - что все актёры вышли впервые на сцену в этой пьесе и не знают текста, мизансцен, танцев. Но за минуты, буквально, всё так меняется и все так выпрыгивают из штанов постановочно-отточено, что зритель в зале приходит в недоумение. Позвольте, друзья, а где юмор Булгакова. Взята режиссёрами лишь краска наигрыша для прогона в первый раз. Все очень громко в крике выговаривают свой текст, танцы отточены, жесты отрепетированы. И уже маячит  тень великого Станиславского с точной фразой: «Не верю!» Все на сцене продолжают выпрыгивать точно постановочно из штанов и платьев минут 40. Потом, слава Богу, на сцене появляется Савва Лукич (Сергей Ланбамин) и спектакль возвращается в нормальную колею с хорошим финалом. Но так мало - чалах и финал. Всё. Остальное - головная боль от крика на сцене.

Есть, конечно, удачные работы, их большинство, а есть просто бездарные.

Лидия Ивановна, в исполнении Ирины Царенко, которая играет не веря в предлагаемые обстоятельства, постоянно кривляется и в условиях «театр в театре», и в условиях актерского образа пьесы. Я думаю, если бы на эту роль взяли, например, Ирину Бякову, или Анну Бегунову спектакль бы много выиграл, по сравнению с сегодняшней реалией. И не понравился Александр Дмитриев в роли автора Дымогацкого, когда он играл роль проходимца Кири-кири. Переиграл всех на этой сцене. Станиславский встал бы с кресла в зрительном зале, зааплодировал бы и крикнул: «Верю, Саша, верю!» По замыслу Булгакова автор пьесы, игравший ранее в дачных спектаклях, не может играть и переиграть всю труппу театра Пушкина. Не может… 

В пьесе участвуют студенты ГИТИСа. К сожалению, стоит отметить, набирают всех, кого не попадя. Грустное зрелище. 

Отдельное слово о костюмах. Маша Левина. У нас почему-то принято теперь не «Мария Левина», а «Маша», видимо потому что если претензии какие - товарищи, господа, ну это же «Маша», что с неё возьмёшь. Многие, выходя из зрительного зала, шли в фойе театра, посмотреть  развешанные на стенах те, былые эскизы костюмов, 1920-х годов к «Багряному острову», вздыхали грустно, как бы говоря, «Эх, Маша, Маша…» и шли по домам.

Хочется отметить стоимость билетов - 7000 рублей на одного человека для данной постановки всё-таки неадекватно. 
B515712D-F97D-4AA3-B93E-64C58F0AD491.thumb.jpeg.c3b519b56a65e4c2672cea4db7a71f87.jpeg  95CEA8A5-BBBA-4B7C-8F84-B4673B9101D8.thumb.jpeg.667e388cd42f5da8c864a3c18a42c43f.jpeg  A4EF70A3-7243-40C4-AAAF-8996B2891C4A.thumb.jpeg.f7e9165edde9c8eef58787613fca92ca.jpeg  F7B2A620-FD82-4632-B25F-F9D85BCAD65D.thumb.jpeg.bb7846bb249e3aac83078bec5fef32e6.jpeg  
 

 

D9AA109F-9549-4646-A2CF-B980BA4643D1.thumb.jpeg.be00c1ffc1c580b08b1bcc2337c24249.jpeg  0F7D97F3-4E20-4EAE-A0A5-018CF9E89D74.thumb.jpeg.cd2fd3b42c5922cbb67c40931c9bbe09.jpeg  83EADD0C-666B-4A5B-999E-E10213BB5539.thumb.jpeg.90d1dd49be0b252e19312052808309f0.jpeg  

  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

28 октября 2022 г.

Театр Моссовета, премьера «Соло для часов с боем».
В ролях:
ФРАНТИШЕК АБЕЛЬ — лифтер на пенсии, за 70 лет - Евгений Стеблов 
ПАВЕЛ ЕСЕНСКИЙ — внук Ф. Абеля, 25 лет - Алексей Трофимов 
ДАША ВЫСОЦКАЯ — невеста Павла, 20 лет - Анна Михайловская
РАЙНЕР — часовщик, друг Абеля из дома престарелых, за 70 лет - Анатолий Васильев
ХМЭЛИК — друг Абеля из дома престарелых, за 70 лет - Леонид Фомин
КОНТИ — подруга Абеля из дома престарелых, за 70 лет - Ольга Остроумова
МИЧ — инспектор, старик из дома престарелых, за 70 лет - Александр Голобородько 

"Часы с боем" - это символ времени, связь времени отживших, у которых все в прошлом, героев, и юной пары, у которой все еще впереди.. и неизвестно еще, сможет ли эта пара прожить так, как мечтает, или в старости им придется прозябать в доме престарелых. И неизвестно, кто счастливее: эти дружные, оптимистичные старики, за плечами которых трудная и честная жизнь, или эта юная пара, которую впереди ждет неизвестность..

Невольно вспоминается тот изумительный спектакль МХАТА 1974 года с Ольгой Андровской, Михаилом Яншиным, Алексеем Грабовым, Марком Прудкиным, Ириной Мирошниченко, Всеволодом Абдуловым, Виктором Станициным. Там было гениально. В театре Моссовета хорошо, и  мне радостно за стариков, которым дали роли в хорошей пьесе. Очень понравился, мы были восхищены народным артистом России Евгением Стебловым (!)
Хочется отметить, что второй акт получился значительнее лучше первого, он динамичнее и проникновеннее, на сцену выходит целый оркестр из 8 музыкантов и играет «Чардаш», пани Конти восхитительно танцует, к ней присоединяются все её обожатели-пажи))). Я не удержалась и записала видео, в это время я всплакнула от чувств))). И на поклонах ты вдруг видишь, какое это счастье для Ольги Остроумовой сыграть эту роль, она вглядывается в этот переполненный зрителями аплодирующий зал, она купается от счастья и ты понимаешь, да, это надо играть и смотреть, ведь тема стариков, которых дети отдают в дома престарелых - она, как открытая рана кровоточит все столетия жизни. Дети! Любите друг друга и храните ваших родителей

DBA610E2-107F-4E19-B2FB-8B687C2908E1.thumb.jpeg.477845aec4845df175d04d2ba090dd3c.jpeg  10BA87E5-F986-4A95-9F17-9A72B574901B.thumb.jpeg.24a4b49d09647ccebe61a1b207d38063.jpeg  5A9C4874-4639-4F06-B600-5DD153885EB4.thumb.jpeg.3e08a478198d4a3641e4741e073e4b6d.jpeg  
 

C29F3D36-614B-4467-8606-00B3A7640EAE.thumb.jpeg.2f0281f1976e47c51dcd0668f764d76a.jpeg  1AE4692F-59BB-41E8-BAF5-BFF9F60DEFF6.thumb.jpeg.1a0781a29b9d7474b58fbba445a2b870.jpeg 

  • Лайк 4
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Риголетто" Верди в МАМТе в лучшем составе, Аюшев, Батуркин, бесподобная Лилия Гайсина. Дирижировал всеобщий любимец Феликс Коробов. Музыка чарующая, голоса превосходные, да вот постановка Панкова, руководителя студии Саундрама, разочаровала. Просто испортила впечатление. Цель студии Саундрама осуществлять синтез звуковой среды и пластики . Если объяснять на пальцах, то по сцене бродит среди артистов юноша, обвешанный сложной аппаратурой, снимающий в онлайне спектакль и проецирующий его на задник. По бокам сцены сидят еще два ассистента, которые изредка меняют проекцию задника на калейдоскопическое мельтешение тел, масок, реквизита. Попутно по сцене бродят двойники главных героев, мимансы. изображающие их чувства.

Все мельтешение безумно отвлекает от драматургии и игры. Удивили еще некоторые режиссерские находки в виде раздевания Герцога и сбрасывания его алых труселей на сцену.  К чему???

К чему под известнейшую арию Герцога "Сердце красавиц" выплыли в сарафанах, венках из маков и караваем добры девицы???

К чему хор в сцене кражи дочери Риголетто переоделся в парадную военную форму РА???

Зачем было бродить толпой под зонтиками, пускать конфетти и раскладывать на кровати длинноногую артистку балета?

Нелепо.

Но пели превосходно. Даже слезу пустила.

Вот опять современное искусство, желая не следовать старым традициям, старается УДИВИТЬ. Это видно в живописи, керамике. Да везде!

Мне кажется с таким составом оперу можно петь без декораций и без всяческих наворотов.

20221105_215141.jpg

  • Лайк 6
  • Ха-ха 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Одноактные балеты в Станиславского и Немировича-Данченко. Гран па из балета "Пахита", "Призрачный бал" Брянцева и "Маленькая смерть" Килиана.

Гран па вначале не было. "Пахита" была первой постановкой в РОссии танцовщика и начинающего балетмейстера Мариуса Петипа. В 1847 году он воспроизвел на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге балет Мазилье на музыку Дельдевеза. Для возобновления балета в 1881 году Людвиг Минкус дописал дополнительные музыкальные номера, в том числе и Гран па, а Петипа создал оригинальную хореографию новых фрагментов балета.

В ХХ веке большая часть балета "Пахита" была забыта, однако Гран па Петипа остался в репертуаре как блистательный образец классического балета.

Балет красив. Оригинальна и эффектна постановка действия на ярко-синем фоне с полным отсутствием декораций. Отточенные движения танцовщиц смотрятся как изящные арабески фигурок из музыкальной шкатулки.

20221210_193534.thumb.jpg.d982b588e4ba2673b52a8c89d65b370b.jpg

"Призрачный бал" Брянцева. Сцена ограничена легкими трепещущими полотнищами тюля. На заднике при свете канделябров на рояле играют ноктюрны Шопена. Несколько пар завораживающе медленно кружатся в танце, растворяются, "истаивают в наступающей темноте вместе с последними звуками отшумевшего бала". Более красивого балета не видела никогда. Зал застыл, затаив дыхание. Удивительное действие. Абсолютно бесплотные балерины в многоярусных легких платьях. Ты понимаешь, что танцуют люди, не прекрасные видения, но все движения настолько плавны и легки, органично вплетаются в воздушную музыку Шопена, что забываешь о тяжком труде артистов и видишь только сказку, гармонию музыки и движения, упоение танцем.

20221210_205535.thumb.jpg.681942b104a4852fc8fa91d466379cf3.jpg

Килиана знала еще по Оксане Кардаш, танцующей его на итоговом спектакле при вручении премии "Душа танца". Как  признается балерина, танцевать современную хореографию невыносимо тяжело: голова понимает , КАК надо делать, а тело , воспитанное на классике, отказывается это выполнять. Красивый балет. Необычный. Сюжет каждый понимает по-своему. На меня, наверное, подсознательно навеяли ассоциации с современными событиями в мире. Хотя интернет упрямо разъясняет, что "маленькой смертью" французы называют оргазм...

20221210_214055.thumb.jpg.df825bb73ab598b30425bca6df61142c.jpg

Минкус, Шопен и Моцарт.

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сирано де Бержерак МХТ им. Чехова

 

12 декабря 2022 г. 

После просмотра первого акта были одни мысли у нашей небольшой театральной сплочённой группы зрителей - ГЕНИАЛЬНО. Более никаких. ГЕНИАЛЬНО. И было предвкушение ожидания второго акта, который сам в пьесе сильнее первого, и в конце спектакля, обычно, зрители уже не сдерживая своих чувств выражают их слезами, от которых потом не стыдно, а щемяще хорошо. И знаешь финал, и плачешь и уходишь со светлым чувством.

Но, к сожалению, режиссёр спектакля Егор Перегудов сделал финал политическим, забыв о самом главном - о чём эта пьеса - она о триумфе любви, которая нарастает, и приводит зрителей к рыданиям счастья, по крайней мере, я смотрела много постановок «Сирано», уговаривала всегда  себя, что я плакать в финале не буду, чтобы из зала выйти не зарёванной с красным носом))),  но всегда ревела от этого апофеоза чувств двух людей.

 

Зайдя на сайт МХТ после спектакля, и, прочитав рецензию, была удивлена, как режиссёр трактует свою постановку: 

«Спектакль - это разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии». 

На самом же деле в первом гениальном акте даже  намёка нет на это. Переплетается образ Ростана с различными веками и годами. И это актуально и современно. Хотя, Перегудовым украдена трактовка и сюжетная нить у спектакля режиссёра театра Пушкина Евгения Писарева. Был гениальный спектакль «Двенадцатая ночь», где на сцене выступал инструментальный ансамбль и ими были исполнены хиты и просто хорошие песни. Сюжет был перенесён в середину 20 века. 

Но Егор Перегудов скромно отождествляет свою работу с молодой любимовской Таганкой говоря, что (цитата): «В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ – и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным». 

Здесь во фразе о том, что спектакль прорастает зонгами «наивными, яростными и очень талантливыми» хочется оставить только «наивными и яростными» - при исполнении песен слова почти непонятны, когда вслушиваешься и что-то понимаешь - получается ахинея, и плюёшь на слова, слушая только музыку и наблюдая за актёрками. Понравилось из исполненного кое-что, но, к сожалению, мало. 

Гениально простроены  в первом акте сцены фехтования. Сирано де Бержерак - это человек, который в своей сознательной жизни дрался на дуэле каждый божий день. Егор Перегудов в своей трактовке сравнивает уколы шпагой с постами в Фейсбуке - мол это те же словестные уколы. В постановке это непонятно абсолютно, но итог всё-таки  гениален, - для зрителя это смотрится на одном дыхании с замирание в зобу, как говорится. 

От накладного носа отказались, что правильно, это всегда придавало некую бутафорию и неправду. Юрий Чурсин играет замечательно!!! От актёра невозможно оторвать взгляда. Поначалу он выходит во фраке гораздо большего размера, чем положено. В руках трость (которая поначалу служит аналогом шпаги), и это некий образ Чарли Чаплина, который постепенно преобразуется в ростановского Сирано одновременно и ранимого и бесстрашного, настоящего человека с душой и чувствами.

Роксану в этом спектакле исполняла новая звезда МХТ Анна Чиповская (ввод в спектакль был в октябре, играет в паре с Паулиной Андреевой). Я была рада, что мы попали на спектакль с её участием, так как Паулина Андреева несколько меланхолична для меня лично. Здесь нам предстаёт совсем иная Росксана. Роскошная чувственная сильная женщина. Дуэт Чурсина и Чиповской великолепен. Описать это невозможно, надо придти и посмотреть спектакль))).

Талантливо простроена сцена осады крепости (начало второго акта) - здесь всё перекликается с войнами всех веков (война есть война, когда бы она не была развязана), здесь аналогия прослеживается в декорациях и костюмах, пожалуй,  с Первой Мировой войной. Всё идёт по нарастающей и сюжет и актёрское исполнения…

Но, вот гибнет Кристиан, закрывается чёрный занавес, Кристиан проходит на авансцену, садится на край сцены и читает стихи о старом друге Евгения Евтушенко. Прекрасные стихи… Я заплакала… Было сильно и трогательно…

И всё, далее начинается дурдом. Открывается занавес. Перед нами заключённые ГУЛАГа в серых костюмах едят баланду, которую развивает им в алюминиевые миски Роксана алюминиевым половником… (по пьесе действие происходит в монастыре, и мозг не понимает, как Роксана оказалась в лагере поварихой). Одета она в безобразные брюки и пиджак, видимо с чьего-то мужского плеча. К ней туда приходит и граф де Гиш, Роксана и его угощает тарелочкой. Но де Гиш есть де Гиш, его баландой не накормишь. Далее появляется смертельно раненый Сирано, читает то своё прощальное письмо от лица Кристиана Роксане наизусть. Письма почему-то оказываются сожжёнными Роксаной (в пьесе она ослепла от слёз и горя и Сирано, читая письмо наизусть, произносит фразы, которые стёрлись на бумаге от времени). И когда Роксана понимая постепенно правду, она говорит Сирано «как Вы читаете…» повторяя и посмотрят это, осознав всю трагедию случившегося - что эти письма были не от Кристиана… от Сирано де Бержерака… «как Вы читаете!» - и вот тут почти 90 процентов зала всегда плачет. А мы не заплакали. Потому что режиссёр решил финал иначе… Сирано бросает на фиг Роксану, которая ползая по сцене, собирает в свой чемоданчик пепел от сожжённых писем (далее поклоны и надо, очевидно, это всё собрать, чтобы не летало), она ползает, а Сирано в стороне страдает от воспоминаний от жестокости власти. Пробивая стену шпагами яростно втыкая их. Тем временем Гитарист в углу вдруг начинает петь песню о 1937 годе, о репрессированных и расстрелянных деятелях искусства». Тут вообще голова идёт кругом - к чему это? Зачем приплетать политику и по сути важную и больную для многих тему сталинских репрессий. А почему не включить сюда Пушкина и Лермонтова - они же тоже, были певцы справедливости. Поэты всех времён страдают от власти. А может быть, кто-то, сидящий в зале, думал - а почему не Пугачёва «страдалица» от политических репрессий, и такие в зале были зрители… 

Неуместно вплетать в историю любви политику, особенно в наше время. Именно политику, которая убила Сирано и плюнула зрителю в душу похоронив любовь.

 

6B85EF36-CE46-4BA7-BBA4-48B8DC9C71B0.thumb.jpeg.90b5d945360d62eb80a553b933961627.jpeg   0EA9C4E7-8741-4B83-9D0C-BD9923A8CF96.thumb.jpeg.41b2eb10bedf86da49791a5158abaa71.jpeg   ED219C73-29B9-4480-AD97-E60FD3A9785A.thumb.jpeg.4df66febe465e4f0cacca8c2f09ac0c2.jpeg 

  • Лайк 3
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, дорогая Марина, за блистательную рецензию. То, как Вы чувствуете искусство и знаете его, достойно уважения и восхищения.

Люблю читать Ваши рецензии и следовать за Вашими предпочтениями в фарватере.

  • Лайк 1
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Театр им. Евгения Вахтангова, пьеса Н. Эрдмана «Самоубийца», 21 декабря 2022 г.
Эту пьесу мы впервые увидели в 1987 году в театре Сатиры, где ведущие роли играли Роман Ткачук (Подсекальников), Зоя Шарыкина (Мария, жена Подсекальникова), Ольга Аросьева (тёща Подсекальникова). Потом смотрели не раз в различных театрах нашей страны, например два раза у Женовача, даже в народном театре (!) смотрели,  и всегда были только положительные эмоции и восторг.
Посмотрев пьесу сегодня (второй премьерный спектакль) было поначалу восхищение, потом разочарование и недоумение. Впечатление от увиденного таково,  что первый акт поставил Павлик Сафонов, а второй акт Павел Сафонов…
Все роли решены шикарно для каждого актёра в лучших традициях вахтанговской школы, наслаждение наблюдать за игрой практически каждого персонажа. Заняты звёзды театра Вахтангова - Василий Симонов (Калабушкин), Егорушка (Юрий Красков), Писатель (Дмитрий Соломатина), Аристарх (Олег Макаров), Маргарита (Александра Стрельцина), Мария жена Подсекальникова (Екатерина Карамзина !()). Но по нашему мнению, неудача спектакля - выбор на роль главного героя пьесы Семёна Подсекатльникова Юрия Цокурова. Театральная шутка «Джульетта - это возрастная роль» имеет «долю правды» в данном случае… Актёр не смог вытянуть образ скрываясь за постоянным криком, от которого к концу спектакля разрывается голова. Он кричит, кричит, кричит, бегает и кричит, кричит, кричит свой текст. В связи с этим пропала, исчезла, на наш взгляд, сатира заложенная в тексте пьесы - зал в большинстве времени был мрачен. Смеялись редко. 
Второй акт интерпретирован в прямую перенеся крики Подсекальникова о войне и правительстве 1920-х годов в 2020-е годы. Становится ясна политика отношения театра Вахтангова к современности. К сожалению, были вырезаны смешные реплики Подсекальникова из пьесы в финале, которые всё-таки меняют трактовку сатиры в трагедийную канву.
Крики «браво» от нашей небольшой группы зрителей из 4-х человек относились исключительно к актёрской игре. 
Понравился музыкальный финал спектакля на фоне огромной Луны.
Мы ушли, всё-таки, с неприятным чувством из театра.

614D047A-4683-463E-B116-E9A2F6908A52.thumb.jpeg.ecfdd21bb3c82874a2f38e8d93a0c9e6.jpeg  34CBA5F8-487A-43B9-806F-1E713F7B9F00.thumb.jpeg.fa0a547c50b2efa34a17219768d45caa.jpeg  58F7735F-E35D-40D1-A00F-93CC7EAB50D4.thumb.jpeg.f2f37d0dda4e5868d392a463d6764578.jpeg  BC590348-497F-42AC-885A-6B830BE974BA.thumb.jpeg.6e32db3d5885c9730543029eb60577ca.jpeg  7758DFDF-C9A1-4BF6-B4EC-6BF5691D92CD.thumb.jpeg.6d5dc6914976c2c462c5f3ba650736a3.jpeg 

 

 

  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Царь Эдип" в театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. Сразу скажу, что в этот театр купила билеты, поскольку многоуважаемая Люб.фарфора туда ходит и хвалит как игру актеров, так и постановки. Мариночка, :flowers:

Это первый спектакль режиссера, которого все славословят, и который я посмотрела. Что могу сказать: все действие сидела как сжатая пружина, невозможно было перевести дыхания от нарастающего ужаса прозрения и трагического финала. Просто гениально играл Виктор Добронравов сначала обласканного судьбою и народом царя, а затем униженного и проклинаемого всеми, включая детей, изгоя.

Про Иокасту Максаковой промолчу.

Олег Макаров в роли Тиресия был убедителен в широчайшем диапазоне от счастливого вестника богов до несчастного изгнанника.

Сценография гениальна! Неотвратимый рок, молох судьбы в виде движущейся, неотвратимо надвигающейся  громады, музыкальный ряд - все это придавало действию усиливающиеся до крещендо ноты великой трагедии. Падение, низвержение, тяжесть прозрения и ужас от содеянного.

Необыкновенно хорош греческий хор, читающий и поющий Софокла по-гречески. Эти медитативные причитания напоминали все разгоняющийся маховик злосчастного рока, от которого не убежать, не миновать...на все воля богов. Не злых, не добрых, таких, какие они есть.

Понравился сам театр, большой, с кучей уютных закоулочков, небольшими экспозициями и мини-музейчиками. Хочу еще в театр Вахтангова!

20221224_183201.thumb.jpg.44da1e03c77ba23bd49ea23d2f7bbde6.jpg20221224_204950.thumb.jpg.9679e714c4a9eeb395dcfe2f36ad180a.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина! Спасибо преогромное за прекрасный «разбор полётов»!

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм "Большой. Сезон". Посмотрела бесплатно на Кионе. Женечка, тебе в первую очередь советую. Интереснейшие откровения закулисья, где о своей роли в Большом и о роли Большого в себе говорят оперные артисты, артисты балета, режиссеры, балетмейстеры, ответственные за пошив декораций (адова работа!) и многие-многие, от кого зависит жизнь театра. Как репетируют, как учат партии, как учатся двигаться на сцене в спектакле, - все безумно интересно.

Но сколь боли, трудов и травм кроется за успехом!

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Театр Моссовета «беСприданница», режиссёр-постановщик Евгений Марчелли

 

Нам спектакль не понравился. К сожалению, то ли режиссёр долго жил в провинции и отстал от жизни, то ли что-то другое, нам не ведомое. Но отвратительный спектакль, неуважение к зрителю. Такое впечатление - что был сляпан за три месяца.

Во-первых, декорации - серые мрачные тона бетонных стен, минимум мебели, в некоторых сценах её просто нет.

Во-вторых, костюмы - ахинея с большой буквы и беЗвкусица - мерзопакостнее я до себе вряд ли видела.

В-третьих, режиссёрская задумка была такова, что все играют с микрофонами и говорят без эмоций абсолютно весь первый акт. Выручала Елена Валюшкина, играющая Хариту Игнатьевну Огудалову - её, старого, упорного и талантливого актёра этим не возьмёшь. Одни глаза и внутренние монологи, отражающиеся в этих глазах чего стоили, в этом была, пожалуй, единственная отрада, ещё игра двух актёров (Дмитрия Щербины и Влада Боковина). Монотонные тихие диалоги, при чём текст Островского с купюрами и много отсебятины. Чувство, что находишься в карцере с изощрённой пыткой в виде текста Островского.

В-четвёртых, слабые главные герои - все трое - Лариса Дмитриевна, Юлий Карандышев и Сергей Паратов. Рассказать об их игре не хочется, да и не надо. 

В-пятых, Робинзона сделали лицом нетрадиционной ориентации (я только что прочитала Гиляровского о его жизненном пути книгу воспоминаний, и он там пишет о прототипе Счастливцева и Несчастливцева… и так грязно перефразировать и испоганить  Островского в данном спектакле - это мерзко)

В зале было много приглашённых, которые бурно реагировали на появление Ларисы в огромном плаще размера 56-го, потом она его сбрасывала и перед гостями оказывалась в купальнике и ботфортах по колено. 

В начале спектакля и в финале все жрали пельмени со сметаной. Это и был апофеоз.

Театр Моссовета с постановками Марчелли для меня закрыт.

Мы до Нового года были там на спектакле Андрона Кончаловского «Укрощение строптивой»  - напишу обязательно отзыв, как оправлюсь от сегодняшнего шока.

37B18254-ED4D-46DF-9CC9-FEAFFBF707E2.thumb.jpeg.e48131f989b1c20e3b9c09ff329a1be4.jpeg  EFA4EBD4-2566-44AD-ABB1-8051154B022A.thumb.jpeg.04ee5d0afb33f6909493bd865bd53b71.jpeg  4D357F85-CDB1-4FF4-A522-5B6EC3BFE921.thumb.jpeg.1faa48d661188d58205d1dfd21ddfa70.jpeg  F493F3D9-32C0-4745-87C1-BD55397E9D82.thumb.jpeg.3f5c3ec7f7243d863dc1bb0b673a7fb7.jpeg  
 

E22B0ED8-3212-4041-BB1E-FA0217B58FAD.thumb.jpeg.580e8da03b5fdc6c88cfcee78e61611e.jpeg  CF3F1A43-F06B-456E-AD4D-BC2AE084C44B.thumb.jpeg.a051d335281f627c51bf612957ac6e87.jpeg  FFB598A9-02D6-458B-A652-DEF162644103.thumb.jpeg.6c7545426f48c999530d4cca0471686e.jpeg  

  • Лайк 3
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Костюмы и грим пробили дно. Купальник с ботфортами! Господи, к чему это? Самовыразиться???

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Марина Алексеевна сказал:

Спасибо! Костюмы и грим пробили дно. Купальник с ботфортами! Господи, к чему это? Самовыразиться???

Мариночка! Не в бровь, а в глаз - самовыразиться. О зрителе не думают абсолютно. Рядом сидели две пожилые женщины одетые шикарно, в перчатках и с элегантными сумочками. Одна другой говорила - это ужасно, я не выдержу второй акт, Ларису играет отвратительная актриса.

От себя добавлю, позор гримёрам театра, которые позволили выйти актёрам на сцену с приклеенными блестящим пластырем к щеке микрофонами. Есть различные мини пластыри, которые не блестят, хорошо держат провод микрофона и обязательно их надо гримировать тоном под кожу. Одна Елена Валюшкина выглядела на сцене перфекто - тон на лице, микрофон приклеен высоко, его почти не видно (а звуковик выводи любую громкость, можно хоть шептать, будет прекрасно слышно), остальные играли без грима (!) - для театра это нонсенс. Театральный свет требует театральный грим. 

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр Сатиры Староновогодний кабачок (всего 2 спектакля только 12 и 13 января 2023 года).
Шедевральный концерт посвящённый празднованию Старого Нового года.

Автор сценария и режиссёр Антон Буглак (ученик Ширвиндта, мы смотрели с ним в Щукинском училище все выпускные спектакли, потом Ширвинд 4-х студентов взял в театр Сатиры, и не ошибся (!))

В прекрасных традициях Щуки и театра Сатиры был этот спектакль-концерт.

Были выбраны наши шедевральные музыкальные фильмы времён СССР и исполнены в юмористическом исполнении. Театр, без сомнения, вошёл в новый виток развития. Гениальная молодёжь, не забывают все поколения, Новые талантливые звёзды из питерских театров. 
И подарком было появление звёзд Натальи Селезнёвой, Зои Зелинский, Александра Ширвиндта, Веры Васильевой, из потрясающие рассказы.

 

C3406F1A-A987-4ACA-BEF9-0B7B186AD9A2.thumb.jpeg.7d15d94077f2e72bdc445fe73075fbc8.jpeg 5B106D88-4C6E-45F4-8F63-DFBDBA09DF0A.thumb.jpeg.be6657b9049f91a0db7a4611f1e25566.jpeg D1381D1A-FB9F-4966-8AB0-57434AC54FD3.thumb.jpeg.31f37e6d2e9167ede3e2e8f65f086d7d.jpeg 3FC306C5-0021-43CE-A274-39B7D63A9DB8.thumb.jpeg.812bb183cf886c0d514bc10aabaf15cd.jpeg CBD46134-8611-410E-BEAE-3319805B367A.thumb.jpeg.b4bd53254554f6868e8b1192adb94835.jpeg
 

400DF517-D696-4C57-B0EE-2FBEAA6E7838.thumb.jpeg.0d52becd2d670be6f41e700ec00ec203.jpeg 6957E86F-53CE-45D2-B8AB-FD08180F500D.thumb.jpeg.a1e237a65a301be7ad1fc07b313662ad.jpeg 8CB0CD43-B2AA-476E-B1A0-8D0F6FB52B65.thumb.jpeg.5c9c351accfc65160ec64f3b0500e907.jpeg 07C3038F-4C29-420C-9A2A-CAEE40E586E0.thumb.jpeg.acfdffc407a1aa9f365988c4de373517.jpeg 77E06862-A248-4D04-89AD-5E70F55C4B4A.thumb.jpeg.37580cecf8e99be89c2f4e4077f67bab.jpeg
 

A0415BA0-F11D-4667-90DB-68424CA0AD0E.thumb.jpeg.d9afd0d5069086024729a74c6feaf2ad.jpeg

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МХТ им. Чехова «Дом» пьеса Гришковца

Давно мечтала сходить, но билеты катастрофически быстро заканчиваются.
В этот раз повезло, перед Новым годом

Спектакль необычайно светлый и про нас всех., про то, что главное в жизни - семья, любовь и вера 
Герой (Александр Золотовицкий) решил купить себе дом и переехать туда жить с семьёй, а квартиру продать. И вот мы видим, как постепенно в эту идею иметь свой дом начинают верить все члены семьи - жена, дочь, сын… они влюбляются в этот дом. Но одно «но» - нет денег на его покупку. Тогда главный герой идёт к своим друзьям. И вот тут-то мы понимаем, что нет, оказывается, у него друзей… 
Спектакль состоит из таких миниатюр-встречи с друзьями. Как главный герой рассказывает, почему он хочет купить этот дом… но никто не даёт денег.
А финал непредсказуемый - дом покупает его «друг» для себя, просто потому что захотел, и всё…

 

26C7D0FB-CE25-4D73-B060-DBA0D44B94B8.thumb.jpeg.2281eb8e3f3498ee74f8f957e8558479.jpeg  5B26CF85-7177-4520-96D7-D937042BA480.thumb.jpeg.78ab3d4a7a2bc54a8918bd2c162563de.jpeg  BA684FF5-BE02-4203-BDE8-9B566C52023F.thumb.jpeg.5fe7663d1d719919860b174db6c37509.jpeg  

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спектакль «Невольницы» (пьеса А.Н. Островского) театр Сатиры

Очень понравилось.
Островский это русский Шекспир. Пьеса написана 140 лет назад, но потрясающе актуальна (как и весь Островский) по сей день.
Режиссёр Михаил Макеев (когда-то в 1982 году заканчивал курс Ефремова по режиссуре).
Сценография решена таким образом, что все актёры находятся на сцене в течение всего спектакля, они сидят на стульях и всё время «участвуют», хотя и пассивно в действии, как бы невольно подслушивая то, что происходит

В главной роли Андрей Анкудинов (Газаров, худрук Сатиры переманил его в свой театр из Питера, актёру дали просто второе дыхание, он также играет в театре Моссовета роль Аполлона в спектакле «Волки и овцы», я писала о нём).

Сюжет банален. Старый богатый женился на молодой, но бедной. И, конечно же ревнует её, так как по долгу службы должен разъезжать по России по делам. И вот он поручает слугам селить за ней и докладывать. А имя у неё удивительное - Евлалия. И вот она влюбляется в молодого помощника мужа. 
А тот продался богатой женщине. И не изменила мужу Евлалия, и узнала об измене своего возлюбленного, и поняла - что Богом дано, то и верно.

 

93CF07B7-7E44-4D1B-AAB5-CAC1CCFD22FB.thumb.jpeg.186e464fe888b8f6829c8a883b3455b6.jpeg  9DD5332D-0458-4E20-BE51-EAF79E10594D.thumb.jpeg.57c52057c7ad4d9f11b7580d50a39cc3.jpeg  4898D0AB-EACF-4A7C-AA3B-EC0D4AC6DE9E.thumb.jpeg.5b8984d9ab4839496f59e400db876c73.jpeg 

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 декабря 2022 г. Театр Моссовета «Укрощение строптивой» пьеса В. Шекспира.
Режиссёр Андрей Кончаловский.
Никогда бы не пошла, если бы театр не прислал промокод на спектакль с огромной скидкой (билеты очень дорогие).
Спектакль талантливый, выполнен в традициях комедии дель арте. Мы были восхищены игрой актёров, а некоторых даже и не могли представить себе в комической роли (Алексей Гришин, молодой актёр, играющий старика Гремио, жениха Бьянки)
Один минус - сама Катарина в исполнении Юлии Высоцкой (актрисе уже 49 лет и надо скрывать недостатки внешности). Но в том вина гримёров и художников. Ужасный парик, который её старит (только в финале на него была надета шляпка, которая скрасила внешний вид. И платья слишком открыты и подчёркивают худобу, особенно шею не красят. И манера игры не понравилась. Это не её роль, вернее возраст уже не её, может быть лет 15 назад она бы блистала в ней.

717379B2-F2D2-4FB0-BB59-864A90EC7B0C.thumb.jpeg.656b01d5ac03eda3403bdeef5b699983.jpeg  EADF4882-CD0A-41D1-B528-1C54A97CFFCC.thumb.jpeg.7f783d398b6950da12250380732f13cc.jpeg  
 

2B287AB5-9679-4EDF-980D-D259A06A086A.thumb.jpeg.536a84b22ec829df914550e7523d9124.jpeg  58DE60D0-51BF-49F1-B012-0DCE04CD23A5.thumb.jpeg.323c345d1de74df3bd8da8acb7a2094d.jpeg  148B9242-EDBE-4112-9DD2-241BF31E3253.thumb.jpeg.6efc1331f276734035560b6fc2e1f924.jpeg  570EE1DE-2FA3-4EB5-B46E-69AAE67CE9D4.thumb.jpeg.b604502d5bb6cd255445ef77e78f83a8.jpeg   7502F27C-C6DF-4243-8DC3-2ACF57E2D50B.thumb.jpeg.63d87ee510007726e49732bbb760e924.jpeg  

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Театр Сатиры «Арбенин. Маскарад без слов»
Шикарный пластический спектакль без слов. Были с сыном - потрясён! 
Всё понятно, музыка прекрасная (современный композитор), она не мешает, а вдохновляет.
Гениальное произведение Лермонтова в пантомиме.
Добавлю несколько фото с сайта, дабы был понятен масштаб постановки

CE18A4E1-F77A-415F-B947-69835E629CD8.thumb.jpeg.71eb34530d1fa3a00fe17c0c79e39f6b.jpeg  BBE1D960-E9C5-45AF-8C18-21887CB2736C.thumb.jpeg.fee772646aed37d8294b299b0c998239.jpeg   07E18651-5057-47D3-9797-B483B703998A.thumb.jpeg.d812306adabf9c7a0e0ba774eb73f221.jpeg 
 

B04867B8-5417-49B9-9EF0-9064D0725E2A.thumb.jpeg.aac41e7579a0f77e8f87ff7402082e48.jpeg 56AEB905-A700-4BFE-99A3-C69FEFEEEAD0.thumb.jpeg.44f3319878320976551a3215546ed8d9.jpeg  C0AD8B2D-6B3D-401E-8A6D-4150A5456FA9.thumb.jpeg.0be1010b9526546f0a76d92c3d315138.jpeg F3738EE9-8878-4EA7-A1AC-B043F6770329.thumb.jpeg.ae01583b3c3a32ca4b577b1fdbad3d56.jpeg 70B8D415-EE23-4BFB-B2B1-61130C387E4E.thumb.jpeg.6b97bb58e1a31fd4dbf70fc393c303d5.jpeg 

9A86433D-D334-4B87-A42B-359958C71180.jpeg

8947E649-57C0-45D3-B142-02B1DB639C20.jpeg

E4B10A55-0488-4565-A832-F658810ED76F.jpeg

  • Лайк 2
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

"Итальянка в Алжире". МАМТ. Комическая опера об алжирском бее Мустафе, которому наскучила его законная жена Эльвира и он решил жениться на итальянке Изабелле. И, скажем прямо, зря! Эта итальянская плутовка обвела вокруг пальца трех влюбленных в себя мужчин и укатила с возлюбленным на родину.

Постановка прекрасна голосами (все участники - лауреаты международных конкурсов!). И Наталья Зимина (!!!), и Дмитрий Никаноров (!!!), и Роман Улыбин и Дарья Терехова (!). Все отличные комические актеры. Хороши декорации и яркие восточные костюмы (алжирские мужчины в высоченных шапках, шароварах и мускулистыми торсами (рубашками под голое тело) были прекрасны!). Смешна и неожиданна постановка, когда сцену сначала загораживает оркестр.  Разыгрывается комическая  сценка: спектаклю давно пора начинаться, но нет дирижера. Оркестранты с возмущением и недоумением переглядываются, перешептываются, потом самостоятельно начинают увертюру. После нескольких тактов появляется опоздавший дирижер с кучей партитур в руках, не способный понять, какую оперу сейчас играть. Первая скрипка вместе с ним перебирает ноты и находит нужную партитуру. Я люблю дирижера Арифа Дадашева, он необыкновенно артистичен в любом амплуа. То крикнет по-итальянски главным персонажам, что пора прекращать целоваться на сцене, надо и честь знать. Опера все же идет. То комически "утонет" в оркестровой яме и не сможет выйти на бис, то выбежит на сцену, чтобы попить чайку с главными действующими лицами, как в "Робинзоне Крузо".

Трехчасовой праздник! И, конечно, прекрасна музыка Россини.

20230204_220106.thumb.jpg.afcc5eb396083375948b6e710e9bf799.jpg

 

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вчера водила внучку в театр :viannen_45::girl_cray3: , у нее завтра День Варенья, а я внукам принципиально не дарю вещественные подарки, для этого другие родственники имеются, а раньше это и по деньгам было выгоднее :oki:

Выбор театра был за внучкой, и главное негласное условие, чтобы про любовь :wub: Она выбрала Театриум Терезы Дуровой на Серпуховке и я приготовилась смотреть на слонов, обезьян ... Ан нет ! Мне и внучке очень понравился красочный (декорации, костюмы), музыкальный (живая музыка - оркестр из 10 человек с дирижером !), мягкий юмор для детей и взрослых, восточные танцы живота (очень приличные) - "Волшебная лампа Аладдина". Лично мне очень понравился Джин :yazik-203:

IMG_6494.thumb.jpg.936597cf66a38bdd42f7662d9832054c.jpgIMG_6499.thumb.jpg.a6deebdaaf69a7bcbfa853aa487792ad.jpg

IMG_6496.thumb.jpg.cb02adcba69a49fba5c602e7d5313b0a.jpgIMG_6500.thumb.jpg.f2436c5f3b76c1fcccd2b3270fbeb121.jpg

Перед спектаклем показали анонс других спектаклей - взяла на заметку "Вересковый мед" :girl_drink3:

Изменено пользователем madam butterfly
  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

"Любовный напиток" в МАМТе. Комическая опера Доницетти красива, легкомысленна и смешна.

Бесхитростный простак Неморино пытается добиться расположения красавицы Адины, но легкомысленная девушка не обращает на него никакого внимания. Другое дело заезжий красавец(с усами и саблей!) военный Белькоре!

Отчаявшийся Неморино находит отклик у плута Дулькамара, обещающего ему добиться любви прекрасной Адины. Только плати денежки за чудодейственный любовный напиток (молодое вино!). Простак отдает последние деньги, выпивает вино и ждет-не дождется результата.

Результат получается неожиданным, поскольку у него умирает богатый дядюшка и вмиг он становится богатым как Крез. Его тут же начинают осаждать девушки в попытке вскружить голову. Адина начинает ревновать, признается Неморино в любви и все кончается благополучно: плут при деньгах, влюбленные вместе, а зрители в хорошем настроении.

Люблю оперы, в которых в конце кто-то не умирает. Таких мало...почему-то смерти в финале прописаны в этом виде сценического искусства.

Как всегда прекрасен тенор Дмитрука, хороша и Гайсина и Улыбин и, конечно, мой любимый Феликс Коробов.

Огорчили лишь тетки дамы, сидящие рядом, решившие, что в театре, как и самолете, можно снимать сапоги...прямо в зале.

Зато порадовал Мужчина, специально выбравший спектакль с любовным сюжетом, чтобы сделать своей девушке предложение. Сделал красиво, цветами и кольцом. Прямо в театре, в буфете под шампанское. романтик и умница! Горжусь нашими мужчинами! еще есть!

20230212_213617.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Погуглив "Лучший спектакль Москвы 2022" и изучив список и цены на билеты (не во все театры сейчас можно ходить, билеты подчас стоят как одна твоя месячная пенсия), пошли вчера на "Лондонский треугольник" в "Школу современной пьесы".

Александр Галибин - Огарев, Вадим Колганов - Герцен, Джульетта Геринг - Натали Тучкова.

В первом отделении было тягостно смотреть на постоянно бьющуюся в истерике Натали Тучкову. Сюжет для меня был нов, я не знала ничего об этих исторических персонажах, точнее знала и про "Колокол" и про клятву Герцена и Огарева и все. Но спектакль раскрыл совершенно чудовищную трагедию их жизней, он показал, как одна эгоистичная и полубезумная женщина успешно пустила под откос жизнь восьмерых людей: трех детей Герцена, которых она выдавила ненавистью из отцовского дома, троих своих детей от Герцена (двоих по легкомыслию погубила в ПАриже, в котором свирепствовала эпидемия, а дочка отравилась после очередной ссоры с матерью), Огарева, будучи женой которого стала в открытую жить с его другом и издателем, и Герцена.

Второе отделение было очень сильное, актриса настолько вошла в образ, что рыдала даже на поклонах. На мой взгляд, эту роль можно было бы сыграть несколько иначе.

Помнишь имена русских революционеров, учивших русских уму-разуму из сытой заграницы (как это напоминает сегодняшних либералов!), и начинаешь задаваться вопросами:"Если вы так любите русский народ и Россию, что же живете в Европе? Учите детей НЕ русской культуре и языку, не русским играм и традициям?" Герцен скончался в Париже, Огарев в Англии, спившись и женившись на шотландской проститутке. Немного странный конец для русского патриота...

Спектакль хорош. Теперь задаюсь задачей почитать о них и быть может сходить в московский музей Герцена. Любой культурный поход куда-то - отличная мотивация для новых знаний.

Но спектакль тяжелый. Будь ты десяти пядей во лбу, это не дает тебе гарантии свободы от манипуляций хитрой и властной натуры. Да и обидно, когда умные мужчины следуют по жизненному вектору, далекому от понятий нравственности и чести, благородства и долга.

20230304_214602.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Театр Сатиры 12 марта 2023 «ДЯДЯ ЖОРЖ» А.П. Чехов Сцены из деревенской жизни. Комедия. Режиссёр Сергей Газаров.
Вчера хотели поехать кататься на лыжах, но был ливень в Москве и Подмосковье… муж сказал: «Посмотри, может быть есть что-то в театрах на вечер». И о счастье, были билеты, пусть и в разных рядах, но места друг за другом… 
Театр Сатиры начинает свой триумфальный виток с приходом ученика Олега Павловича Табакова Сергея Газарова. Мы были 8 марта на «Театральный кабачок» - музыкальный спектакль, поставленный специально к дню 8 марта, и мы видим, какая сильная молодая труппа, руководитель театра сам участвовал в представлении, его номер был талантливо испорчен, был нами снят на телефон и смотрим уже который день, пересматриваем. 
И вот «Дядя Жорж». Тонкий, вкусный, чеховский спектакль, пьеса объединяет два произведения А.П. Чехова «Дядя Ваня» и «Леший». Спектакль идёт 2 часа 50 минут с антрактом и смотрится на едином дыхании. Я не знаю, кто делал сценографию постановки. Талантливо и интересно. А хрестоматийные монологи Чехова вдруг заиграли необычайными красками. Необычная трактовка роли Елены Андреевны (Питерская актриса, которая теперь в труппе театра, Александра Мареева). это настоящая не только чеховская, но и булгаковская героиня. Питер привносит нечто изящное и благородное. 
Фёдор Лавров (питерец ))) ) в роли Войницкого и Юрий Васильев в роли Серебрякова - достойный дуэт дуэлянтов. Юмор, драма, трагедия.

4EB1CE1E-B3A2-49A1-BEDF-88F12759C3F9.thumb.jpeg.444825408480fc06b8e370e4078146c1.jpeg  491BE007-272B-4C7F-8023-D5F89730E106.thumb.jpeg.00f2513952a92c269d71ee68e6c3910c.jpeg  5CA59F1C-D8AF-427B-AA0B-48313DE0663D.thumb.jpeg.940dda5b5c6c3dfa3e9a59644efa871b.jpeg    7B590610-B0B3-4F94-B92A-2719731FED18.thumb.jpeg.4931629c808109e3058cf6a97a1bde6c.jpeg 

29D7FD03-74DC-4BA6-9BC8-A18D70916DC8.jpeg

  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...