Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Во всех темах, в обсуждениях СТАРЫХ скульптурок с инициалами, подписями Щербины В.И. прослеживается факты, что Щербина их не вызнает (спасибо, хоть в этой "Украинки ?" подпись кажись признана )

 

а о творчестве периода 1950-1954 годов - молчанка. Хотя это тоже позиция, чего это я .


ну вот, Викдан частично раскрыл карты, для чего все эти провокации делаются.

По моему, я всегда искренний в своих ответах, в раскрытии своих взглядов, мнений и убеждений, стараюсь наводить аргументы и факты,
Постоянно стараюсь правдиво отвечать.

 

Отстаивать свое мнение у вас называется - делать провокацию ?


попробую объяснить.
Мое первое сообщение тут было связано с ощущением, что Вы явно провоцируете Марину Александровну задать вопрос Щербине.
Дальше, у меня появилось стойкое ощущение, что Вы заранее заготовили аргументы, но выложили их только после получения первых отзывов. При этом фото в начале были с акцентом на недостатках, потом - на достоинствах росписи.
Далее, многие Ваши аргументы мне показались натянутыми, искусственно встроенными в систему доказательств.
Далее, Вы прямо пишете, что по Вашему мнению, в целом существует некая, странность с атрибуцией ранних работ Щербины.
то есть, вся эта тема изначально создана, чтобы этот вопрос прояснить. При этом Вы ее создали как безобидную тему, а на самом деле это целая АКЦИЯ была спланирована.
Мне лично не нравятся такие интриги, манипулирование, отсутствие прямоты и открытости.
Вы даже в последнем сообщении не удержались от намека, пропитанного сарказмом. "Хотя это тоже позиция, чего это я". почему не написать прямо, о чем речь?
я человек довольно посторонний, предысторию не наблюдал, но все вышеописанное для меня - очевидно.
Это сугубо субъективная оценка, но у меня полное убеждение, что Вы сознательно и планомерно ведете некую компанию, связанную с творчеством Щербины и эта тема - в целом провокационная, чтобы вызвать некий "срыв покровов".
Я человек достаточно грубый, на фоне местной утонченной публики, поэтому говорю прямо, что думаю, а другие, может, и не скажут...
Так что извините за резкость.

Можно дать обширный ответ на Ваше сообщение. Но как я понял из вашего и подытожил - язык - враг мой ... по сути тема исчерпана - атрибуция почти выяснена:

" обсуждаемая фарфоровая скульптурка, возможно имеет заводское название - "Украинка ?", или "Танцующая украинка ?", или ? - создана (отлита, несколько раз обожжена, расписана подглазурными и надглазурными красками, на Барановком фарфоровом заводе, имеет в "тесте" под глазурью авторский знак в виде подписи автора скульптуры - Щербины В.И. и даты - "1952 год". с большей вероятностью, что подглазурную роспись (розовый цвет -раствором препарата жидкого золота и скипидара) расписано автором - Щербиною В.И., с такой росписью - не тиражная, редкчайшая !
Роспись надглазурная с применением задувки аэрографом (пульфоном) с ручной подрисовкой - авторство неопределенно, по мнению форумчанина 'Vikdan' надглазурная роспись того же авторства, что и подглазуной :

 

Вот такая "сухая" атрибуция возможно удовлетворит Вас 'mcmal' и автора темы.

 

И чтобы не провоцировать давайте больше обсуждать не будем ? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вся эта тема изначально создана, чтобы этот вопрос прояснить. При этом Вы ее создали как безобидную тему, а на самом деле это целая АКЦИЯ была спланирована.

Но как я понял из вашего и подытожил - язык - враг мой ...
И чтобы не провоцировать давайте больше обсуждать не будем ? )))

согласен по обоим выделенным пунктам!
сособенно насчет языка. :)
Я тему открыл первый раз с работы (а на работе я отключаю картинки и не вижу аватары) поэтому вообще спутал, что автор темы не Жека, а Вы.
Поэтому кусок моей цитаты выше - это ошибка и глупость.
сорри :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вся эта тема изначально создана, чтобы этот вопрос прояснить. При этом Вы ее создали как безобидную тему, а на самом деле это целая АКЦИЯ была спланирована.

Но как я понял из вашего и подытожил - язык - враг мой ...
И чтобы не провоцировать давайте больше обсуждать не будем ? )))

согласен по обоим выделенным пунктам!
сособенно насчет языка. :)
Я тему открыл первый раз с работы (а на работе я отключаю картинки и не вижу аватары) поэтому вообще спутал, что автор темы не Жека, а Вы.
Поэтому кусок моей цитаты выше - это ошибка и глупость.
сорри :(

'mcmal' , тема создана не мной, я тут гость )
Удивляюсь, где ещё находят такие старые и редкие авторские работы и тем более автора с которым наши форумчане общаются.

 

Относительно языка и закрытия темы, я Вас спровоцировал, тема будет открыта, атрибуция ведь не полная )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно языка и закрытия темы, я Вас спровоцировал, тема будет открыта, атрибуция ведь не полная )

я вас так понял. что не будем продолжать наше с Вами обсуждение.
тему не надо закрывать, продолжайте без моих придирок. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Тут любят обсуждать авторскую роспись.
Добавлю в тему, прошу у автора темы заранее прощения.
Пишут - Дулёво
Интересный раскрас. Как думаете, бельё гуляет...
http://molotok.ru/figurka-ukrainka-1940god...4338950835.html
и еще такая же
http://molotok.ru/ukrainka-b-k-dulyovo-dfz...4335017304.html

post-10463-1403250413_thumb.jpg

post-10463-1403250427_thumb.jpg

post-10463-1403250440_thumb.jpg

post-10463-1403250452_thumb.jpg

post-7459-1403271795_thumb.jpg

post-7459-1403271805_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HelenaK А мне нравится роспись на желтом фоне :nyam:

 

Ребят а кто таки подскажет сколько можно просить за мою примерно :)

Изменено пользователем Жека_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HelenaK А мне нравится роспись на желтом фоне :nyam:

А мне тоже. Хотя видно, что она - не старое Дулево

Роспись красивая и в тему. 'natt21', а при чем тут Дулёво, что на донышке клеймо Дулёвское ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'natt21', а при чем тут Дулёво, что на донышке клеймо Дулёвское ?

В описании на Молотке одна названа "Вербилки", а вторая "Дулево". Донышек "не представлено" ни там, ни там.
HelenaK в своем посте отметила "пишут Дулево". Изменено пользователем natt21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'natt21', а при чем тут Дулёво, что на донышке клеймо Дулёвское ?

В описании на Молотке одна названа "Вербилки", а вторая "Дулево". Донышек "не представлено" ни там, ни там.
HelenaK в своем посте отметила "пишут Дулево".

Пишут, говорят - пока это не факт, пока фото донышек не покажут, так зачем "испорченный телефон" играть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, что вмешиваюсь в дискуссию.
С росписью фарфоровых статуэток (да и прочего фарфора) далеко не всё однозначно.
И в советское, и уж тем более в постсоветское время статуэтки росписывали зачастую случайные люди, порой никак не связанные с художественными лабораториями тех или иных фарфоровых заводов. Причем сама статуэтка вполне может быть и заводской: с маркировкой завода или без неё: для своих сотрудников устраивались иногда распродажи (как правило изделий с небольшим браком), либо работники попросту тырили ту или иную вещь и уносили с завода одним им ведомыми путями. Такие вещи иногда подолгу хранились дома, иногда их выставляли на продажу в комиссионные или антикварные лавки (в конце 80-х начале 90-х,-буквально за бесценок).
В первой половине 90-х появляется в относительно свободной продаже и фарфоровое заводское бельё, и надглазурные краски, и лабораторные муфельные печи. Появляются и люди (с художественным образованием или без), занимающиеся росписью (в основном- надглазурной) по фарфору. Кто-то ради зароботка. Кто-то ради удовольствия. Хобби на дому или на даче. К таким людям порой и попадали белые глазурованные статуэтки разных заводов. И тут уж раскрашивали как могли. В меру своего вкуса и таланта, а главное- наличия надглазурных красок и умения обращаться с ними.
Сегодня эти "эксперименты" всплывают на интернет- аукционах. Фарфор вполне может быть и настоящим, а вот с росписью- сложнее.
Покупать или не покупать их,- опять же дело вкуса, знаний и цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, что вмешиваюсь в дискуссию.
С росписью фарфоровых статуэток (да и прочего фарфора) далеко не всё однозначно.
И в советское, и уж тем более в постсоветское время статуэтки росписывали зачастую случайные люди, порой никак не связанные с художественными лабораториями тех или иных фарфоровых заводов. Причем сама статуэтка вполне может быть и заводской: с маркировкой завода или без неё: для своих сотрудников устраивались иногда распродажи (как правило изделий с небольшим браком), либо работники попросту тырили ту или иную вещь и уносили с завода одним им ведомыми путями. Такие вещи иногда подолгу хранились дома, иногда их выставляли на продажу в комиссионные или антикварные лавки (в конце 80-х начале 90-х,-буквально за бесценок).
В первой половине 90-х появляется в относительно свободной продаже и фарфоровое заводское бельё, и надглазурные краски, и лабораторные муфельные печи. Появляются и люди (с художественным образованием или без), занимающиеся росписью (в основном- надглазурной) по фарфору. Кто-то ради зароботка. Кто-то ради удовольствия. Хобби на дому или на даче. К таким людям порой и попадали белые глазурованные статуэтки разных заводов. И тут уж раскрашивали как могли. В меру своего вкуса и таланта, а главное- наличия надглазурных красок и умения обращаться с ними.
Сегодня эти "эксперименты" всплывают на интернет- аукционах. Фарфор вполне может быть и настоящим, а вот с росписью- сложнее.
Покупать или не покупать их,- опять же дело вкуса, знаний и цели.

Всё почти правильно указали.
Почему почти - так расписать дилетант не смог бы, человек расписывающий явно имел отношение к росписи фарфора.
"Бельё" заводское, новоделить такую скульптурку - нет смысла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, что вмешиваюсь в дискуссию.
С росписью фарфоровых статуэток (да и прочего фарфора) далеко не всё однозначно.
И в советское, и уж тем более в постсоветское время статуэтки росписывали зачастую случайные люди, порой никак не связанные с художественными лабораториями тех или иных фарфоровых заводов. Причем сама статуэтка вполне может быть и заводской: с маркировкой завода или без неё: для своих сотрудников устраивались иногда распродажи (как правило изделий с небольшим браком), либо работники попросту тырили ту или иную вещь и уносили с завода одним им ведомыми путями. Такие вещи иногда подолгу хранились дома, иногда их выставляли на продажу в комиссионные или антикварные лавки (в конце 80-х начале 90-х,-буквально за бесценок).
В первой половине 90-х появляется в относительно свободной продаже и фарфоровое заводское бельё, и надглазурные краски, и лабораторные муфельные печи. Появляются и люди (с художественным образованием или без), занимающиеся росписью (в основном- надглазурной) по фарфору. Кто-то ради зароботка. Кто-то ради удовольствия. Хобби на дому или на даче. К таким людям порой и попадали белые глазурованные статуэтки разных заводов. И тут уж раскрашивали как могли. В меру своего вкуса и таланта, а главное- наличия надглазурных красок и умения обращаться с ними.
Сегодня эти "эксперименты" всплывают на интернет- аукционах. Фарфор вполне может быть и настоящим, а вот с росписью- сложнее.
Покупать или не покупать их,- опять же дело вкуса, знаний и цели.

+1 бывает :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но было и другое.
Это когда к художникам или живописцам одного завода попадали белые глазурованные статуэтки (или иные изделия) других заводов. И художники (живописцы) их росписывали: в подарок, под заказ, для себя. В заводских или домашних условиях. Такое тоже случалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но было и другое.
Это когда к художникам или живописцам одного завода попадали белые глазурованные статуэтки (или иные изделия) других заводов. И художники (живописцы) их росписывали: в подарок, под заказ, для себя. В заводских или домашних условиях. Такое тоже случалось.

Было, но как это вяжется с этой темой ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но было и другое.
Это когда к художникам или живописцам одного завода попадали белые глазурованные статуэтки (или иные изделия) других заводов. И художники (живописцы) их росписывали: в подарок, под заказ, для себя. В заводских или домашних условиях. Такое тоже случалось.

Было, но как это вяжется с этой темой ?

На мой взгляд интересно было бы разобраться: какие ФЗ СССР от послевоенных времен и до распада Союза практиковали раскрашивание открытых частей человеческого тела на статуэтках, а какие- нет. Например ЛФЗ, насколько я знаю, как правило не практиковал. Наличие такой информации сняло бы много вопросов по атрибутации раскрашенной фарфоровой скульптуры.
Ещё вопрос- как раскрашивали: кистями или тампонами,- что тоже немаловажно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
.... Фарфор вполне может быть и настоящим, а вот с росписью- сложнее.
Покупать или не покупать их,- опять же дело вкуса, знаний и цели.

...
"Бельё" заводское, новоделить такую скульптурку - нет смысла.

 

То, что обсуждаемая скульптурка "Украинка ?" - уточню - "бельё" с подгазурной росписью, и процарапаными подпись и дата - АВТОРСКИЕ, может подтвердить другая Щербиновская анималистическая скульптурка (см. фото) того же 1952 года .

post-7459-1418977747_thumb.jpg

post-7459-1418977756_thumb.jpg

post-7459-1418977770_thumb.jpg

post-7459-1418978175_thumb.jpg

post-7459-1418978183_thumb.jpg

post-7459-1418978687_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...