Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

роспись старая, того же времени, что и опубликованная Виктором негритянка

Спасибо за ответ, не пришлось растолковывать )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись старая. Фигура тоже. На авторскую роспись, конечно же не тянет, но сделана в то время, это точно.
Нормальная фигура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В книге В. Долинского "Украинский художественный фарфор" на стр.52 : Скульпторы барановского завода посвящают свое творчество в основном изготовлению настольных декоративных статуэток небольших размеров. Они создали целый ряд фигурок, которые приобрели широкую популярность. Например, статуэтки В.Покосовской "Якутка", "Негритянка", "Красная шапочка" и другие. О.Жникруп на Барановском заводе создала статуэтки "Первоклассница", которая изображает девочку, идущую с большим букетом цветов впервые в школу, "Русский танец", "Индийский танец".
Широко представлена в скульптуре украинская тематика........ ...... Национальная тематика скульптур отображается в изображении украинских типажей и в национальной одежде. Много внимания этому отдает Лидия Диброва, которая расписала большинство названных статуэток. Она верно передает особенности и колорит.......".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись не авторская. Старая

+100

(((( ну что Вы, как это не авторская роспись ))) Не Щербиновская - возможно, а сама роспись, как раз - АВТОРСКАЯ 100% только автор пока не известен. Возможно Щербина В.И. вспомнит кому роспись принадлежит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись не авторская. Старая

+100

(((( ну что Вы, как это не авторская роспись ))) Не Щербиновская - возможно, а сама роспись, как раз - АВТОРСКАЯ 100% только автор пока не известен. Возможно Щербина В.И. вспомнит кому роспись принадлежит.

 

Барановские работы - самобытны, росписи уникальны. Тиражная скульптура может иметь несколько росписей и не обязательно авторских. Как пример, причем, не полный:

post-4138-1401438588_thumb.jpg

post-4138-1401438599_thumb.jpg

post-4138-1401438606_thumb.jpg

post-4138-1401438613_thumb.jpg

post-4138-1401438620_thumb.jpg

post-4138-1401438627_thumb.jpg

post-4138-1401438645_thumb.jpg

post-4138-1401438653_thumb.jpg

Изменено пользователем Karpinsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись не авторская. Старая

+100

(((( ну что Вы, как это не авторская роспись ))) Не Щербиновская - возможно, а сама роспись, как раз - АВТОРСКАЯ 100% только автор пока не известен. Возможно Щербина В.И. вспомнит кому роспись принадлежит.

 

Барановские работы - самобытны, росписи уникальны. Тиражная скульптура может иметь несколько росписей и не обязательно авторских. Как пример, причем, не полный:


Вот, Людмила, до этого времени у Вас такой авторской, Щербиновской, Барановской скульптуры "Украинка ?" не было ))) - теперь есть хотя бы фото ) с отличной, не повторимой современниками, росписью автора ???. )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись не авторская. Старая

+100

(((( ну что Вы, как это не авторская роспись ))) Не Щербиновская - возможно, а сама роспись, как раз - АВТОРСКАЯ 100% только автор пока не известен. Возможно Щербина В.И. вспомнит кому роспись принадлежит.

 

Барановские работы - самобытны, росписи уникальны. Тиражная скульптура может иметь несколько росписей и не обязательно авторских. Как пример, причем, не полный:


Вот, Людмила, до этого времени у Вас такой авторской, Щербиновской, Барановской скульптуры "Украинка ?" не было ))) - теперь есть хотя бы фото ) с отличной, не повторимой современниками, росписью автора ???. )))

 


Да, Виктор. Спасибо за понимание. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись старая. Фигура тоже. На авторскую роспись, конечно же не тянет, но сделана в то время, это точно.
Нормальная фигура.

'Iren_IP', Вы имеете в виду, не тянет на Щербиновскую роспись ?

 

А есть примеры Щербиновской росписи его скульптурок 1952 года ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись старая. Фигура тоже. На авторскую роспись, конечно же не тянет, но сделана в то время, это точно.
Нормальная фигура.

'Iren_IP', Вы имеете в виду, не тянет на Щербиновскую роспись ?

 

А есть примеры Щербиновской росписи его скульптурок 1952 года ?


ответ не последовал.

 

Почему спросил ? Потому, что первое впечатление от увиденного фото скульптурки всех настораживает - и некоторые себе утверждают: "Как мастер такого не мог сделать " вот в подтверждение моего ответ 'a-m-g2012' :

Господа, а вам не кажется, что глубочайшее уважение к работам Щербины, мастера во многом определившего и киевский и весь украинский фарфор, не даёт вам признать и предположить, что у совсем молодого мастера, всего второй год работающего на производстве могут быть и такие, полу-ученические работы?

 

Потому и спросил 'Iren_IP', почему ответили, что "...На авторскую роспись, конечно же не тянет..." ?

 

Чем больше я анализирую, тем больше убеждаюсь, что без автора формы и автора автворской подписи - В.Щербины , роспись этой скульптурки - не делалась !!! ), почему то уверен, что к росписи, Владислав Иванович, приложил свою руку, ну в крайнем случае он знает кто расписал эту скульптурку "Украинка ?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись старая. Фигура тоже. На авторскую роспись, конечно же не тянет, но сделана в то время, это точно.
Нормальная фигура.

'Iren_IP', Вы имеете в виду, не тянет на Щербиновскую роспись ?

 

А есть примеры Щербиновской росписи его скульптурок 1952 года ?


ответ не последовал.

 

Почему спросил ? Потому, что первое впечатление от увиденного фото скульптурки всех настораживает - и некоторые себе утверждают: "Как мастер такого не мог сделать " вот в подтверждение моего ответ 'a-m-g2012' :

Господа, а вам не кажется, что глубочайшее уважение к работам Щербины, мастера во многом определившего и киевский и весь украинский фарфор, не даёт вам признать и предположить, что у совсем молодого мастера, всего второй год работающего на производстве могут быть и такие, полу-ученические работы?

 

Потому и спросил 'Iren_IP', почему ответили, что "...На авторскую роспись, конечно же не тянет..." ?

 

Чем больше я анализирую, тем больше убеждаюсь, что без автора формы и автора автворской подписи - В.Щербины , роспись этой скульптурки - не делалась !!! ), почему то уверен, что к росписи, Владислав Иванович, приложил свою руку, ну в крайнем случае он знает кто расписал эту скульптурку "Украинка ?"

 

Зачем Щербине нужно было отдавать под роспись то свою авторскую работу?

Изменено пользователем Жека_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Зачем Щербине нужно было отдавать под роспись то свою авторскую работу?

 

Я о том же.

 

Некоторые автора не очень хотели, чтобы их скульптуры расписывали своей росписью другие художники лаборатории, но на практике росписи были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз молчанка, "озвучу" свои мысли относительно обсуждаемой скульптурки "Украинка ?"

 

То, что автором обсуждаемой Барановской скульптурки "Украинка ?", 1952 года является В.И.Щербина, который работал в это время на Барановском фарфоровом заводе, ни у кого сомнений уже не возникает.

 

Подтверждено и личная авторская В.И.Щербины подпись и дата (1952 год) в "тесте", под глазурью на постаменте скульптурки, отсюда вывод - форма, сама скульптурка авторская (даже если её отливала, возможно, и литейщица) рука автора процарапала надпись и это достаточный факт, чтобы считаль изделие в фарфоре - авторским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продолжу:

 

Раз установлено, что Автор формы сам лично процарапал на отливке (или утиле) свою подпись и дату (фото № 2) , вот тут - интересное начинается:

 

Как видно по (фото № 1) в росписи скульптурки имеется ПОДГЛАЗУРНАЯ роспись - розовый цвет - (роспись "золотым скипидаром" до политого обжига по утильному глазурованому черепку).

 

Из чего следует, что если АВТОР процарапал свою подпись и дату по утильному черепку, что он просто отдал кому то эту "сырую" скульптурку для того, чтобы чужой художник начал свою роспись ???????? Да не может такого быть в принцыпе, а тем более для В.И.Щербины.

post-7459-1401563961_thumb.jpg

post-7459-1401564013_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дальше:

 

Если посмотреть (фото №3) видно, что по ПОДГЛАЗУРНОЙ (розовой) краске нанесено, как бы перекрыто НАДГЛАЗУРНОЙ, красной (силеновой) краской.

 

Что как факт означает, что АВТОР (уже росписи) изменил свои планы и изменил свою намеченую ранее роспись, перекрыв уже готовый розовый цвет красным цветом, но краешек розового подглазурного цвета остался виден (нам для подсказки, как бы ))))

 

Такое уже мне указывает, что Автор формы и Автор росписи, больше всего, один человек !!!

post-7459-1401564872_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продолжу:

 

(Фото № 4) указывает на передник девушки, что он расписан ПОДГЛАЗУРНОЙ краской "золотым скипидаром" в два этапа, то есть двумя растворами, один слабый нанесено сам розовый фон, по которому нанесено более насыщенной розовой краской узор-декор.
Потом по ПОДГЛАЗУРНОМУ розовому рисунку передника нанесено "пестрение" золотом - НАДГДАЗУРНОЙ краской.

 

Жаль нет много примеров росписскульптур молодого В,И,Щербины, но на примере его первых скульптур можно видеть такой пример росписи, вот как на (фото №5) скульптурке В.Щербины "Кот в сапогах".

 

Такой пример встречается и в других его скульптурках и уже в поздних Киевских (правда на показанных примерах применялась только надглазурка)

post-7459-1401565877_thumb.jpg

post-7459-1401565888_thumb.jpg

post-7459-1401565894_thumb.jpg

post-7459-1401565948_thumb.jpg

post-7459-1401566130_thumb.jpg

post-7459-1401566148_thumb.jpg

post-7459-1401566166_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продолжу:

 

(фото №6) "рассказывает" нам, что роспись НАДГЛАЗУРНОЙ краской применялась ЗАДУВКА ! то есть - (пульфоном), а не кисточкой в ручную !

 

Чтобы так задуть НАДГЛАЗУРНОЙ краской нужно предварительно сделать сложный ТРАФАРЕТ, чтобы закрыть места, на которые не должна попасть задуваемая краска. А это уже сложный подход к росписи.
Это тот мой довод, что я говорил выше, что современники не станут подделывать, морочить себе голову такой конструкцией и такой росписью ))).

 

К тому же, если так расписывали (задували под трафарет) скульптурку, спрашивается зачем так морочиться для одного экземпляра ? по этому такое можно оправдать лишь тем, что это возможно первоначальный пробный (экспериментальный) образец. так как трафорет испльзовался уже в дальнейшем в тираже.

 

Но тиражную роспись упростили, так как встречается в простом раскрасе (в красном см. фото № 7 и фото № 7-а)

post-7459-1401567003_thumb.jpg

post-7459-1401567511_thumb.jpg

post-7459-1401567518_thumb.jpg

post-7459-1401567979_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, следует заметить, что ЗАДУВКА надглазурной краской применялась часто на Барановском ФЗ в определенное время, что можно видеть на скульптурах Барановки.
Вот на скульптурке "Тарас Бульба", автора того же Щербины В.И., зеленным ЗАДУВКОЙ нанесен жупан казака.

 

Позже рисунок уже изменили, упростили, так зачем усложнять )))

post-7459-1401567873_thumb.jpg

post-7459-1401567881_thumb.jpg

post-7459-1401567914_thumb.jpg

post-7459-1401567948_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь относительно словосочитания автора темы - Украинская Негритянка

 

Как я уже указал, что НАДГЛАЗУРНАЯ роспись обсуждаемой скульптурки - комбинированная, то есть - ЗАДУВКОЙ пульфоном и кисточкой в ручную.

 

Лицо, руки обсуждаемой скульптурки ЗАДУТЫ "тельной" надглазурной краской (возможно чуть "переборщили" с тоном, насыщенностью)

 

Таким способом ЗАДУТО лицо и руки Барановской скульптурки "Негритянка"

post-7459-1401568838_thumb.jpg

post-7459-1401568897_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видите (на фото № 8) возле кончика губ пятно (помарка) такое происходит, когда краска (которой покрыто губы) оказалась жидкая и потекла на задувку. Художник не стал стирать её, так как было бы белое пятно, а лишь соскоблил и как бы поправил в тональность под тело. Но обжиг показал, что "брак" все равно не удалось завуалировать.

 

Вот потому и только одним цветом (черным) разрисованы глаза, что у "Украинки", что у "Негритянки"

post-7459-1401569085_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подитожу:

 

Скульптурка брачная, на донышке большая печная трещина (см.фото №9), автор процарапав свои инициалы и дату, расписав ПОДГЛАЗУРКОЙ и обжог её политым обжигом, не выбросил её, а начал расписывать дальше сложной НАДГЛАЗУРНОЙ росписью. Почему ?
Возможно спешил и у него уже не было времени и Автор спешил, к примеру на худ совет.
Или применил брачную фарфоровую скульптурку как палитру, для придуманной росписи.

 

Скульптурка расписана сложно - не для тиражной росписи.
Такое присуще для молодого художника, который хочет себя показать, показать что он может сделать красивее, ярче. Но для бывалого художника эта СЛОЖНАЯ роспись лишь значит, что в тираж такую роспись не утвердят, не пустят.

 

По этому такая сложная роспись этой обсуждаемой скульптурки может быть только единичная (не тиражная), как экспериментальная (пробник) или для показа на худсовете.

post-7459-1401571058_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, не согласна с Вами. Это не роспись Щербины. Посмотрите на его работы того периода. Он не расписывал свои работы сложно и всегда отдавал предпочтение показу белизны фарфора. Так, как выполнен в данной теме "Украинский танец", расписывались многие барановские работы. Я привела слова Долинского об авторстве росписи на многих скульптурных изделиях Лидии Дибровы, великого художника и мастера росписи . Не утверждаю, что ее, потому что этот вопрос, а я поставила его себе уже давно, надо изучать дополнительно.

 

Более того, в Луганском музее хранится "Украинский танец " в красном костюме. Обычно в музей малая пластика попадала после выставки или по запросу музея. И это всегда были авторские образцы.

Изменено пользователем Karpinsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется, что разница между качественной росписью золотом по розову слишком контрастирует с яркими, аляповатыми цветами и росписью лент, одежды, лица.
мое впечатление такое, что кто-то тренировался на бракованной статуэтке. Возможно. автор сделал роспись по розовому, а потом отдал статуэтку кому-то еще попрактиковаться.
Кстати, приведенный для примера Кот в сапогах с росписью золотом так же точно абсолютно не сочетается с яркими красками однотонной грубой росписи Украинки.
Ну лицо так расписать настоящий мастер не мог ни в каком возрасте.
ПС. Если, конечно исключить версию. что Щербина крепко пил в молодости, и доделывал фигурку, будучи вдрыбадан. :) (шутка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина добрый день ,я покажу Щербине эту красотку до вечера ,вечером напишу, то что он уже по телефону подтвердил, что он задумывал роспись в золоте.Отливает автор всегда несколько работ,поэтому могла остаться работа на заводе,а народные умельцы росписи как хотели ,чем больше тем красивее .Так как он снимал жилье в Барановке,и кроме книг во время переездов за собой не чего не таскал

 

Устала я уже от притягивания авторства и росписи художника в различных темах, творчество которого хорошо знаю, посему привожу пока первое письмо помощницы скульптора
Роспись НЕ АВТОРСКАЯ, о чем все, кто знает стиль Щербины, уже написали в этой теме.
Витя, Вы вводите народ в заблуждение своими выкладками. Они неверные. И пагубные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Витя, Вы вводите народ в заблуждение своими выкладками. Они неверные. И пагубные

Vikdan - хулиган! :)
сначала выложил фотки, подозреааю, специально с акцентом на грубой росписи, а вот качественную позолоту по розовому почти не видно .
А сам приготовил заранее кучу аргументов, которые потом и выложил, дождавшись первых негативных откликов.
Это мое имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Москве находится около 40-50 скульптур Щербины, которые сотрудники посольства вывезли в Россию. В ближайшее время я их заберу и непременно всем покажу на форуме, может быть и выставку удастся мне сделать
Чтобы народ знал материальную часть :dolf_ru_657:
И чтоб неповадно было уродцев приписывать славному Мастеру http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...E5%F0%E1%E8%ED* :nono:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...