Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глазки, и брови ВГЛУБЬ, "в тесто" как одна рука создавала. из темы вашей - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA

 

из темы - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA

post-7459-1401735584_thumb.jpg

post-7459-1401735676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цвет не очень характерный для Артели Керамик. Может быть и немецкий прообраз.

Нормальный цвет для Полонного - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...E8%EA&st=14

post-7459-1401736668_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что у АК более резкий зелёный тон, чем у вазочки, представленной автором темы.

Думаю,все зависит от периода выпуска.Встречаются от бледных светлых тонов,до грязно-зеленого "хаки"
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что у АК более резкий зелёный тон, чем у вазочки, представленной автором темы.

Тон цвета солей зависит от многих обстоятельств в том числе:
- В одном горне тон солей будет разным в зависимости от того в каком месте горна поставлена продукция.
- рецептуре состава солей в разный период.
- от того сколько времени проходит после покрытия солям изделия и его начало горнового обжига. Чем дольше покрытое изделие простояло тем больше соли метала проникли в черепок, тем светлее будет тон изделия.
- покрывается человеком, один быстрее и меньшим количеством, другой медленнее насыщение ...

 

И основное, что мало мы ещё знаем о всех образцах продукции и времени изготовления ! Ведь прочитать крохи об истории Полонского "кукольного керамического производства" можно к этим обсуждаемым обстоятельствам о тоне солей отнести те катаклизмы которые происходили, а именно - только наладилось производство, тут революция; по новому заработало - опять смена собственника; а так же переезды на новое место, разные печи обжига продукции и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глазки, и брови ВГЛУБЬ, "в тесто" как одна рука создавала. из темы вашей - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA

 

из темы - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA


Совсем не зная производства как такового, предположу по-дилетански, что детали (глаза, брови и т.д.) дорабатывались в ручном режиме перед обжигом из "болванки"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глазки, и брови ВГЛУБЬ, "в тесто" как одна рука создавала. из темы вашей - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA

 

из темы - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA


Совсем не зная производства как такового, предположу по-дилетански, что детали (глаза, брови и т.д.) дорабатывались в ручном режиме перед обжигом из "болванки"...

-1
если узнать Вам производство фарфоровых (керамических) изделий (тем более промышленное) такое мнение не возникало бы.

 

Доработка "сырой" отливки возможна и применяется, но для индивидуального образца, в промышленных масштабах не реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глазки, и брови ВГЛУБЬ, "в тесто" как одна рука создавала. из темы вашей - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA

 

из темы - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F0%E0%EC%E8%EA


Совсем не зная производства как такового, предположу по-дилетански, что детали (глаза, брови и т.д.) дорабатывались в ручном режиме перед обжигом из "болванки"...

-1
если узнать Вам производство фарфоровых (керамических) изделий (тем более промышленное) такое мнение не возникало бы.

 

Доработка "сырой" отливки возможна и применяется, но для индивидуального образца, в промышленных масштабах не реально.


Это предположение возникло на основе многочисленных фотографий ЛФЗ, где и тиражи на порядок больше были и доработка (подчистка) каждого экземпляра имелась... Здесь же, исходя из малотиражности производства, доработка могла быть более глубокой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем не то.
Подчистка в местах склейки частей изделия применяется на любом производстве, а вот вмешательство в "запрограмированую", созданную автором модель не приемлема даже с тех обстоятельств, что анархия не допустима, рабочие все разные и с профессиональной стороны и с человеческой. На производство приходили городские и сельские жители и как правило в литейщиках были обыкновенные люди. если человек имел чуть понятия и таланта его брали в живописный цех, я конечно утрирую но как то так.
Достаточно, что фактор индивидуального "профессионализма" мы можем точно видеть в росписи изделий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вообще склонен предположить, что доводка, глаз например, проводилась при помощи какого-то клише и свою индивидуальность рабочий при этой операции уж никак не мог продемонстрировать. Причём это т.н. "клише" использовалось на всех фигурках этого рода, происхождение которых здраво предположено, некоторыми участниками форума, от немецких образцов прошлого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вообще склонен предположить, что доводка, глаз например, проводилась при помощи какого-то клише и свою индивидуальность рабочий при этой операции уж никак не мог продемонстрировать. Причём это т.н. "клише" использовалось на всех фигурках этого рода, происхождение которых здраво предположено, некоторыми участниками форума, от немецких образцов прошлого...

-1
такое не реально.
Какая модель - такой и отпечаток в гипсовой форме, от сюда такой же и отпечаток в отливке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вообще склонен предположить, что доводка, глаз например, проводилась при помощи какого-то клише и свою индивидуальность рабочий при этой операции уж никак не мог продемонстрировать. Причём это т.н. "клише" использовалось на всех фигурках этого рода, происхождение которых здраво предположено, некоторыми участниками форума, от немецких образцов прошлого...

-1
такое не реально.
Какая модель - такой и отпечаток в гипсовой форме, от сюда такой же и отпечаток в отливке.

Так ведь с этим-то как раз я и не спорю... Всё дело в технологии производства, упрощении и стандартизации мелких деталей, отсутствию в те года индивидуального подхода к произвоству... Видится, что тогда в топку "массовости" бросалось всё, в том числе и творчество как таковое...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брали, например, чужую фигурку и делали из неё сначало пепельницу, потом вазу, а затем письменный прибор. А потом через 80 лет возникают жаркие споры на форумах по интересам: куда пепел бросать...

 

Vikdan. После Ваших минусиков, во всём теле ощущается какая-то удивительная легкость....Боюсь взлететь с этой грешной Земли...И не вернуться....

Изменено пользователем prospero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vikdan. После Ваших минусиков, во всём теле ощущается какая-то удивительная легкость....Боюсь взлететь с этой грешной Земли...И не вернуться....

 


Скажу по секрету, мне Виктор Васильевич тоже минусы ставит :blush2: если уж взлетим, то вместе :girl_witch: :girl_witch:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...