Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Марина Алексеевна, про имплант понравилось :crazy:

 


Таки да... на 90% думаю он из Франции :)
Оставшиеся проценты мечутся по прочей Европе, лихорадочно, припоминая у кого из немцев подобное встречали..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, нам всем не просто дали, а монументом воздвигли подсказку: ищем по всем европейским просторам скульптуру из бронзы? мрамора? Пьеро

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, нам всем не просто дали, а монументом воздвигли подсказку: ищем по всем европейским просторам скульптуру из бронзы? мрамора? Пьеро

 


Да еще и имя скульптора сказали - Gabriel Pech. :rolleyes:

 

А вопрос в том, для какой фарфоровой мануфактуры он был бы наиболее органичен.

 


post-19312-1403496446_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таки да... на 90% думаю он из Франции :)
Оставшиеся проценты мечутся по прочей Европе, лихорадочно, припоминая у кого из немцев подобное встречали..

 

Франция ведет два-ноль.
Про Швецию (Северную Европу) интересная версия. Не слишком затейлив будет Пьеро для скандинавов?

 

Я хотел бы немного пояснить про материалы. Появляется скульптура. Допустим, изначально скульптор делает ее в мраморе. Эту скульптуру впоследствии тиражируют. Как водится, сначала расчет идет на наиболее состоятельных и платежеспособных покупателей, затем на условно массовую группу. И вот от копий в мраморе переходят к тиражу в бронзе, затем в фарфоре, потом в терракоте. Где-то читал я про это неоднократно, но где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://via.lib.harvard.edu/via/deliver/dee...d=olvwork283573 нашла только арлекина.

 

Да, спасибо! Этот голубчик нам известен. http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=61963
И, конечно, он мейсенский. А Пьеро мейсенский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Севр

 

Да, спасибо! Эта фарфорина выпущена Севром.
Автор ее, как было сказано, Gabriel Édouard Baptiste Pech. Вот такой колоритный персонаж.
post-19312-1403507035.png

 

Запомнился он, главным образом, памятниками. И самый заметный из них - Шарлю Перро в саду Тюильри. Мне лично он не слишком по душе, хотя котом в сапогах и хороводиком легко завоевать детские сердца. А мое завоевать нелегко, потому что этот пышный парик и помпезный вид, взгляд свысока не располагает к детским хороводам. И кот в сапогах тут не при чем. И не гармоничный он, и композиционно слабый. Просто многофигурный и сложный в исполнении.

 

post-19312-1403507260_thumb.jpg

 

И невозможно представить, к примеру, чтобы Севр взял эту работу и тиражировал ее в фарфоре. А вот Пьеро взял. (Стоит ли упоминать, что Пеш на Севре не работал, у него были свои занятия и в Тулузе и по переселении в Париж).

 

Каков критерии отбора? Почему Севр взял эту работу не сказать чтоб очень знаменитого скульптора? Как Пьеро вписывается в севрскую стилистику? (Заодно можно вспомнить и недавнего Larche - см. тему "Гендерная идентификация")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах Вы проказник! Вы заретушировали клейма!
Я так внимательно рассматривала основание в поисках севрских меток.
Думала о Севре, но смущало, что личико как-то слабовато для 27,5 см проработано... размыты черты.
Хотя и для 53 см-вой фигуры на Кристи - детали ИМХО средне проработаны... Вероятно особенности исходника.

 

Про памятник Перро - согласна. Не хватает полутонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах Вы проказник! Вы заретушировали клейма!
Я так внимательно рассматривала основание в поисках севрских меток.

 

Да, мне хотелось отвлечь внимание от клейм и поиска севрских меток, а привлечь его к собственно фигуре.

 

Задача получилась довольно непростой. Радует меня то, что Франция победила в опросе, хотя и по очень маленькой выборке. Я не вполне уверен, что она была полностью репрезентативной для форума, но состояла из чутких и грамотных людей. :) Это и должно было произойти, поскольку в широком плане существует культурная традиция страны, ее самобытность, особенности ее стиля. Мы же можем в большом числе случаев определить тип городского ландшафта, стиль (мужского) костюма, отличить французское вино от итальянского. Знатоки моды легко отличат сумки или галстуки Hermes от Brioni, к примеру, невзирая на появление новых коллекций, потому что есть преемственность и общее направление.

 

Невозможно, чтобы фарфоровые мануфактуры, существующие веками, никогда не меняли свой облик и характер. И Севр, конечно, не стал исключением.

 

Однако, я заметил, что существенная смена курса везде, и уж во всяком случае на Севре, была связана с конкретными личностями, новыми руководителями. Причем иногда это были директора, а иногда главные художники. Поскольку на Севре многие директора в последние пару столетий были технологами, инженерами, учеными, то смену стиля диктовало появление новых технологий. Именно они - новые технологии (ну или разработавшие их директора) - требовали от художников новых решений, внедрения их в производство.

 

Если пытаться объять необъятное и впихнуть его в два абзаца, то, как и везде, наследие галантного 18 века воспроизводилось впоследствии наряду с поисками нового.

 

Золотой век Севра, славу которого он несет поныне, начался, вероятно, с назначения в 1751 году главным художником Jean-Jacques Bachelier (заметьте, что ему в то время было 27 лет!). Севр быстро избавился от болезни заимствований у Мейсена, перешагнул его технологически и создал свой собственный сдержанный и округлый стиль рококо.
В 1757 году главным скульптором стал Фальконе, и рококо сменился опять же нежестким, характерным для Севра неоклассицизмом. Эту традицию подхватил и Буазо (Simon-Louis Boizot), хотя и не без увлечения богатым золочением. И вот этот сплав рококо и неоклассицизма, т.н. стиль Людовика XVI, закрепился на Севре прочно.

 

Великолепный Гудон (Jean-Antoine Houdon), которого я горячо люблю, тогда же изваял пару детских бюстов, которые мы тут на форуме обсуждали как милые мордашки, а они были вовсе не просто мордашками. Они были Луизой и Александром Броньяром (Alexandre Brogniart), который на 47 лет стал директором Севрской мануфактуры (1800-1847) и буквально поднял ее на ноги. Эта пара бюстов повторялась так часто кем попало, что утратила отпечаток гениальности Гудона, действительно превратилась в слащавые детские мордахи. А было все не так.

 

post-19312-1403533537_thumb.jpg post-19312-1403533546_thumb.jpg post-19312-1403533553_thumb.jpg post-19312-1403533560_thumb.jpg

 

Броньяр задал новый вектор в развитии стиля мануфактуры на основе археологических открытий и новых греческих, римских, этрусских, египетских артефактов. Начался период ампира, созданного силами Персье и Фонтена, художника Jean-Baptiste Isabey. Ну и ампир распространился, конечно, не без усилий узурпатора, а свой авторитет как законодательница мод мануфактура потеряла с закатом звезды своего патрона после 1815 года.

 

Реконструкция севрской мануфактуры Броньяром и новый стиль позволил в первой половине 19 века создавать великолепные огромные вазы. У меня достаточно хороших фото нет. Поищите в сети вазы Evariste Fragonard, посуду Brachard, если кому интересно.

 

В эпоху второй империи и третьей республики сменилось несколько руководителей, и они бы не оставили и следа после себя, кабы не pate sur pate. Как видно, художественную мысль за собой тянули новые технологии. В этот период многие севрские предметы опередили свое время, я думаю.
post-19312-1403535030_thumb.jpg
1862 год, между прочим. До Belle Epoque еще лет 30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К концу 19 века новые технологии вообще изменили вид и стиль севрских изделий. Это и вазы в стиле фламме, изготовленные по технологии, державшейся в строгой тайне, и кристаллическая глазурь, и эмали низкотемпературного обжига, и новые типы фарфоровых масс (porcelaine dure nouvelle, porcelaine tendre nouvelle). Эти технологии прямой дорогой вывели фануфактуру на Art Nouveau, которая на Севре связана с именем Alexandre Sandier.
А новые фарфоровые массы продолжили традицию прекрасного бисквита, который я так люблю, и ар нувошные мотивы в сплаве с греческими традициями в скульптуре (Agathon Leonard, к примеру).

 

Вот и все, что я хотел сказать. Дальше рассказывать мне неохота, потому что я ретроград, и современное искусство мне не близко, и современный Севр (Sevres-Cite) с их начальником Rene-Jacques Mayer мне тоже не слишком интересен. :bye:

Изменено пользователем bunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постскриптум.

 

Севрская мануфактура на протяжении практически всей своей истории привлекала художников и скульпторов первой величины - могла себе позволить. Они вовсе не обязательно работали на самой мануфактуре - там были свои формовщики, живописцы и т.д. - но выполняли заказы, создавали формы, декоры, скульптуру. И, коли речь в этой теме идет о скульптуре, то это были скульпторы, работавшие с крупными формами, а не мелкой пластикой. И художественные средства они выбирали соответствующие. Они мыслили категориями монументальной скульптуры, а не ДПИ. Кроме того, Севр переводил в фарфор и тиражировал и другую монументальную скульптуру ведущих талантов. В свою очередь, прочие фарфоровые мануфактуры опирались главным образом на свой штат скульпторов и живописцев и оставались в рамках канона ДПИ. Разумеется, везде были исключения, но были и правила. Поэтому у Севра мало пупсов и умильных зверюшек, но много серьезных бюстов, неоклассики и проч, а у Мейсена много первых и мало последних.

 

Если вернуться к предложенной мной в теме паре, то главная разница в ней в том, что Арлекин Шойриха это мелкая пластика, а Пьеро сделан по канонам крупной формы. Трудно представить себе этого Арлекина на постаменте на площади или в парке, или в нише стены здания - он камерный, маленький и внешней среды не предполагает вообще. А Пьеро может вписаться и в парковую, и в городскую среду, и на надгробном камне постоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

bunter, вот люблю Ваш слог...
ЧИтаешь - " и на надгромном камне постоит" и от-такие мурашки по телу побежали :preved:
:)

 

Лена, я был бы не против, чтобы этот Пьеро стоял на моем надгробном камне. Белый клоун, печальный фигляр, которого осенила тщетность мирской суеты. И избежать ее можно лишь вечным покоем, звездным взглядом, устремлением к вечному миру.

 

Я был маленьким совсем, когда, похоронив мою набожную двоюродную бабку, суетливые родственники на поминках хмельно удивлялись эпитафии на ее памятнике, высеченным по ее предсмертной воле - "Во блаженном успении вечный покой подашь, Господи". А чего удивляться? Чего еще надобно?

 

Что - рваным облаком кружиться над могилами??

Изменено пользователем bunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, Алекс.. не верю я в вечный покой, да и не хочется. Думаю нас там ждут очередные страсти и метания, преодоления и тревоги ;)
А Пьеро, обреченный на бренность земного, трехмерного существования, с завистью будет смотреть нам вслед

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Честно говоря,что касается именно глазурированного фарфора без росписи,то он в ряде случаев "проигрывает" расписанным предметам.
Посмотрите на примере Арлекина(Паяца).
Не хватает чего-то - игры красок,экспрессии,выразительности.

post-142-1405436181_thumb.jpg

post-142-1405436258_thumb.jpg

post-142-1405436287_thumb.jpg

post-142-1405436318_thumb.jpg

post-142-1405436335_thumb.jpg

post-142-1405436374_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня вопрос :
фигуры 1945-1947гг(судя по клейму) зачастую "в белье"...
Может с красками была "напряженка" в послевоенные годы?
спасибо

post-142-1405437371_thumb.jpg

post-142-1405437394_thumb.jpg

post-142-1405437429_thumb.jpg

post-142-1405437464_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...