Надюшка Опубликовано 22 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 22 Июня 2014 Согласна,что это Пьеретта.Нашла такого:http://www.ebay.fr/itm/STATUETTE-TRES-BEL-...C%C3%A9ramiques Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ElenaF Опубликовано 22 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 22 Июня 2014 Марина Алексеевна, про имплант понравилось Таки да... на 90% думаю он из Франции Оставшиеся проценты мечутся по прочей Европе, лихорадочно, припоминая у кого из немцев подобное встречали.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 22 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 22 Июня 2014 По-моему, нам всем не просто дали, а монументом воздвигли подсказку: ищем по всем европейским просторам скульптуру из бронзы? мрамора? Пьеро Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dymitrkrakow Опубликовано 22 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 22 Июня 2014 Праобраз может быть даже шведом или ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 По-моему, нам всем не просто дали, а монументом воздвигли подсказку: ищем по всем европейским просторам скульптуру из бронзы? мрамора? Пьеро Да еще и имя скульптора сказали - Gabriel Pech. А вопрос в том, для какой фарфоровой мануфактуры он был бы наиболее органичен. post-19312-1403496446_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Таки да... на 90% думаю он из Франции Оставшиеся проценты мечутся по прочей Европе, лихорадочно, припоминая у кого из немцев подобное встречали.. Франция ведет два-ноль. Про Швецию (Северную Европу) интересная версия. Не слишком затейлив будет Пьеро для скандинавов? Я хотел бы немного пояснить про материалы. Появляется скульптура. Допустим, изначально скульптор делает ее в мраморе. Эту скульптуру впоследствии тиражируют. Как водится, сначала расчет идет на наиболее состоятельных и платежеспособных покупателей, затем на условно массовую группу. И вот от копий в мраморе переходят к тиражу в бронзе, затем в фарфоре, потом в терракоте. Где-то читал я про это неоднократно, но где? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
QUIN69 Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 http://via.lib.harvard.edu/via/deliver/dee...d=olvwork283573 нашла только арлекина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 http://via.lib.harvard.edu/via/deliver/dee...d=olvwork283573 нашла только арлекина. Да, спасибо! Этот голубчик нам известен. http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=61963И, конечно, он мейсенский. А Пьеро мейсенский? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 ... post-7459-1403503017_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
QUIN69 Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Севр 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
QUIN69 Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 http://www.christies.com/lotfinder/lot/a-s...30-details.aspx post-7459-1403507147_thumb.jpg post-7459-1403507154_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 http://www.christies.com/lotfinder/lot/a-s...30-details.aspx Браво!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Севр Да, спасибо! Эта фарфорина выпущена Севром. Автор ее, как было сказано, Gabriel Édouard Baptiste Pech. Вот такой колоритный персонаж. post-19312-1403507035.png Запомнился он, главным образом, памятниками. И самый заметный из них - Шарлю Перро в саду Тюильри. Мне лично он не слишком по душе, хотя котом в сапогах и хороводиком легко завоевать детские сердца. А мое завоевать нелегко, потому что этот пышный парик и помпезный вид, взгляд свысока не располагает к детским хороводам. И кот в сапогах тут не при чем. И не гармоничный он, и композиционно слабый. Просто многофигурный и сложный в исполнении. post-19312-1403507260_thumb.jpg И невозможно представить, к примеру, чтобы Севр взял эту работу и тиражировал ее в фарфоре. А вот Пьеро взял. (Стоит ли упоминать, что Пеш на Севре не работал, у него были свои занятия и в Тулузе и по переселении в Париж). Каков критерии отбора? Почему Севр взял эту работу не сказать чтоб очень знаменитого скульптора? Как Пьеро вписывается в севрскую стилистику? (Заодно можно вспомнить и недавнего Larche - см. тему "Гендерная идентификация") Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Ах, да - post-19312-1403508618_thumb.jpg post-19312-1403508624_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ElenaF Опубликовано 23 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Ах Вы проказник! Вы заретушировали клейма! Я так внимательно рассматривала основание в поисках севрских меток. Думала о Севре, но смущало, что личико как-то слабовато для 27,5 см проработано... размыты черты.Хотя и для 53 см-вой фигуры на Кристи - детали ИМХО средне проработаны... Вероятно особенности исходника. Про памятник Перро - согласна. Не хватает полутонов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Ах Вы проказник! Вы заретушировали клейма! Я так внимательно рассматривала основание в поисках севрских меток. Да, мне хотелось отвлечь внимание от клейм и поиска севрских меток, а привлечь его к собственно фигуре. Задача получилась довольно непростой. Радует меня то, что Франция победила в опросе, хотя и по очень маленькой выборке. Я не вполне уверен, что она была полностью репрезентативной для форума, но состояла из чутких и грамотных людей. Это и должно было произойти, поскольку в широком плане существует культурная традиция страны, ее самобытность, особенности ее стиля. Мы же можем в большом числе случаев определить тип городского ландшафта, стиль (мужского) костюма, отличить французское вино от итальянского. Знатоки моды легко отличат сумки или галстуки Hermes от Brioni, к примеру, невзирая на появление новых коллекций, потому что есть преемственность и общее направление. Невозможно, чтобы фарфоровые мануфактуры, существующие веками, никогда не меняли свой облик и характер. И Севр, конечно, не стал исключением. Однако, я заметил, что существенная смена курса везде, и уж во всяком случае на Севре, была связана с конкретными личностями, новыми руководителями. Причем иногда это были директора, а иногда главные художники. Поскольку на Севре многие директора в последние пару столетий были технологами, инженерами, учеными, то смену стиля диктовало появление новых технологий. Именно они - новые технологии (ну или разработавшие их директора) - требовали от художников новых решений, внедрения их в производство. Если пытаться объять необъятное и впихнуть его в два абзаца, то, как и везде, наследие галантного 18 века воспроизводилось впоследствии наряду с поисками нового. Золотой век Севра, славу которого он несет поныне, начался, вероятно, с назначения в 1751 году главным художником Jean-Jacques Bachelier (заметьте, что ему в то время было 27 лет!). Севр быстро избавился от болезни заимствований у Мейсена, перешагнул его технологически и создал свой собственный сдержанный и округлый стиль рококо. В 1757 году главным скульптором стал Фальконе, и рококо сменился опять же нежестким, характерным для Севра неоклассицизмом. Эту традицию подхватил и Буазо (Simon-Louis Boizot), хотя и не без увлечения богатым золочением. И вот этот сплав рококо и неоклассицизма, т.н. стиль Людовика XVI, закрепился на Севре прочно. Великолепный Гудон (Jean-Antoine Houdon), которого я горячо люблю, тогда же изваял пару детских бюстов, которые мы тут на форуме обсуждали как милые мордашки, а они были вовсе не просто мордашками. Они были Луизой и Александром Броньяром (Alexandre Brogniart), который на 47 лет стал директором Севрской мануфактуры (1800-1847) и буквально поднял ее на ноги. Эта пара бюстов повторялась так часто кем попало, что утратила отпечаток гениальности Гудона, действительно превратилась в слащавые детские мордахи. А было все не так. post-19312-1403533537_thumb.jpg post-19312-1403533546_thumb.jpg post-19312-1403533553_thumb.jpg post-19312-1403533560_thumb.jpg Броньяр задал новый вектор в развитии стиля мануфактуры на основе археологических открытий и новых греческих, римских, этрусских, египетских артефактов. Начался период ампира, созданного силами Персье и Фонтена, художника Jean-Baptiste Isabey. Ну и ампир распространился, конечно, не без усилий узурпатора, а свой авторитет как законодательница мод мануфактура потеряла с закатом звезды своего патрона после 1815 года. Реконструкция севрской мануфактуры Броньяром и новый стиль позволил в первой половине 19 века создавать великолепные огромные вазы. У меня достаточно хороших фото нет. Поищите в сети вазы Evariste Fragonard, посуду Brachard, если кому интересно. В эпоху второй империи и третьей республики сменилось несколько руководителей, и они бы не оставили и следа после себя, кабы не pate sur pate. Как видно, художественную мысль за собой тянули новые технологии. В этот период многие севрские предметы опередили свое время, я думаю.post-19312-1403535030_thumb.jpg1862 год, между прочим. До Belle Epoque еще лет 30. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 (изменено) К концу 19 века новые технологии вообще изменили вид и стиль севрских изделий. Это и вазы в стиле фламме, изготовленные по технологии, державшейся в строгой тайне, и кристаллическая глазурь, и эмали низкотемпературного обжига, и новые типы фарфоровых масс (porcelaine dure nouvelle, porcelaine tendre nouvelle). Эти технологии прямой дорогой вывели фануфактуру на Art Nouveau, которая на Севре связана с именем Alexandre Sandier. А новые фарфоровые массы продолжили традицию прекрасного бисквита, который я так люблю, и ар нувошные мотивы в сплаве с греческими традициями в скульптуре (Agathon Leonard, к примеру). Вот и все, что я хотел сказать. Дальше рассказывать мне неохота, потому что я ретроград, и современное искусство мне не близко, и современный Севр (Sevres-Cite) с их начальником Rene-Jacques Mayer мне тоже не слишком интересен. Изменено 23 Июня 2014 пользователем bunter Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 23 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июня 2014 Постскриптум. Севрская мануфактура на протяжении практически всей своей истории привлекала художников и скульпторов первой величины - могла себе позволить. Они вовсе не обязательно работали на самой мануфактуре - там были свои формовщики, живописцы и т.д. - но выполняли заказы, создавали формы, декоры, скульптуру. И, коли речь в этой теме идет о скульптуре, то это были скульпторы, работавшие с крупными формами, а не мелкой пластикой. И художественные средства они выбирали соответствующие. Они мыслили категориями монументальной скульптуры, а не ДПИ. Кроме того, Севр переводил в фарфор и тиражировал и другую монументальную скульптуру ведущих талантов. В свою очередь, прочие фарфоровые мануфактуры опирались главным образом на свой штат скульпторов и живописцев и оставались в рамках канона ДПИ. Разумеется, везде были исключения, но были и правила. Поэтому у Севра мало пупсов и умильных зверюшек, но много серьезных бюстов, неоклассики и проч, а у Мейсена много первых и мало последних. Если вернуться к предложенной мной в теме паре, то главная разница в ней в том, что Арлекин Шойриха это мелкая пластика, а Пьеро сделан по канонам крупной формы. Трудно представить себе этого Арлекина на постаменте на площади или в парке, или в нише стены здания - он камерный, маленький и внешней среды не предполагает вообще. А Пьеро может вписаться и в парковую, и в городскую среду, и на надгробном камне постоит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ElenaF Опубликовано 24 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 24 Июня 2014 bunter, вот люблю Ваш слог... ЧИтаешь - " и на надгромном камне постоит" и от-такие мурашки по телу побежали Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bunter Опубликовано 24 Июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 Июня 2014 (изменено) bunter, вот люблю Ваш слог... ЧИтаешь - " и на надгромном камне постоит" и от-такие мурашки по телу побежали Лена, я был бы не против, чтобы этот Пьеро стоял на моем надгробном камне. Белый клоун, печальный фигляр, которого осенила тщетность мирской суеты. И избежать ее можно лишь вечным покоем, звездным взглядом, устремлением к вечному миру. Я был маленьким совсем, когда, похоронив мою набожную двоюродную бабку, суетливые родственники на поминках хмельно удивлялись эпитафии на ее памятнике, высеченным по ее предсмертной воле - "Во блаженном успении вечный покой подашь, Господи". А чего удивляться? Чего еще надобно? Что - рваным облаком кружиться над могилами?? Изменено 24 Июня 2014 пользователем bunter Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ElenaF Опубликовано 24 Июня 2014 Поделиться Опубликовано 24 Июня 2014 Эх, Алекс.. не верю я в вечный покой, да и не хочется. Думаю нас там ждут очередные страсти и метания, преодоления и тревоги ;) А Пьеро, обреченный на бренность земного, трехмерного существования, с завистью будет смотреть нам вслед Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
donata Опубликовано 15 Июля 2014 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2014 Честно говоря,что касается именно глазурированного фарфора без росписи,то он в ряде случаев "проигрывает" расписанным предметам.Посмотрите на примере Арлекина(Паяца).Не хватает чего-то - игры красок,экспрессии,выразительности. post-142-1405436181_thumb.jpg post-142-1405436258_thumb.jpg post-142-1405436287_thumb.jpg post-142-1405436318_thumb.jpg post-142-1405436335_thumb.jpg post-142-1405436374_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
donata Опубликовано 15 Июля 2014 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2014 у меня вопрос :фигуры 1945-1947гг(судя по клейму) зачастую "в белье"...Может с красками была "напряженка" в послевоенные годы?спасибо post-142-1405437371_thumb.jpg post-142-1405437394_thumb.jpg post-142-1405437429_thumb.jpg post-142-1405437464_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти