Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Нашел вазу, помогите идентифицировать и оценить при возможности.
post-27725-1407427087_thumb.jpgpost-27725-1407427108_thumb.jpg
post-27725-1407427127_thumb.jpgpost-27725-1407427149_thumb.jpg
post-27725-1407427166.jpgpost-27725-1407427180_thumb.jpg

post-27725-1407427191_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Господа! А что все-таки по поводу атрибуции и оценки? Есть ещё мнения?

 

Просто вероятнее всего буду продавать в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! А что все-таки по поводу атрибуции и оценки? Есть ещё мнения?

Декоративная ваза "Москва - Кремль". Форма "Большая китайская". ЛФЗ.
Автор формы С.Е. Яковлева.
Автор росписи Г.Д. Зимин
Н - 50 см. 1950 г.
От 3000 долларов

Всё!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! А что все-таки по поводу атрибуции и оценки? Есть ещё мнения?

Декоративная ваза "Москва - Кремль". Форма "Большая китайская". ЛФЗ.
Автор формы С.Е. Яковлева.
Автор росписи Г.Д. Зимин
Н - 50 см. 1950 г.
От 3000 долларов

Всё!

 

Автор росписи, может и да... а вот непосредственный исполнитель, всеж таки, мне видится не Зимин? Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор росписи, может и да... а вот непосредственный исполнитель, всеж таки, мне видится не Зимин? Нет?

Вазу явно расписывали два разных человека. Кремль написал мастер, а всё остальное - на два порядка ниже классом... Совсем не соответствует уровню этого предмета... Но, насколько я знаю, мастера уровня Зимина "не обязаны" были выполнять всю роспись до последнего мазочка, чтобы их подпись стояла на предмете...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что мастер свой талант и подпись может до уровня ширпотреба уронить. Зачем? Подороже продать? Не было такой задачи! Тем более, что мастера не зарабатывали на количестве, а на качестве безусловно! Заказ родной партии? Весьма может быть. И имя значимое для поддержания эксклюзивности одаряемых, вот в это я верю. Опровергните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор росписи, может и да... а вот непосредственный исполнитель, всеж таки, мне видится не Зимин? Нет?

Вазу явно расписывали два разных человека. Кремль написал мастер, а всё остальное - на два порядка ниже классом... Совсем не соответствует уровню этого предмета... Но, насколько я знаю, мастера уровня Зимина "не обязаны" были выполнять всю роспись до последнего мазочка, чтобы их подпись стояла на предмете...

 


Уважаемый Дмитрий, сколько лет было Григорию Дмитриевичу в 1950 г.? И откуда у Вас сведения о том, что известные художники допускали до своих работ "негров"? Вам это лично рассказал кто-то из именитых классиков?
Я знакома практически со всеми именитыми художниками Ленинградского фарфорового завода, и могу Вам сказать, что нет там такой практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что мастер свой талант и подпись может до уровня ширпотреба уронить. Зачем? Подороже продать? Не было такой задачи! Тем более, что мастера не зарабатывали на количестве, а на качестве безусловно! Заказ родной партии? Весьма может быть. И имя значимое для поддержания эксклюзивности одаряемых, вот в это я верю. Опровергните?

Спасибо за вопросы, lleonov!
Эта ваза - ни в коем случае не ширпотреб!
Мастера не сидели на окладе, а работали сдельно. Сколько вещей и какой категории сложности сделал - столько и получи! Деньгами или "борзыми щенками" - это другая песня.
За "имя значимое для поддержания эксклюзивности одаряемых" на "обманке" одаряемые могли и голову оторвать у дарителей... Именно таких ваз - по пальцам пересчитать можно было. К таким ценным подаркам относились трепетно, - "на козе не объедешь".

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Дмитрий, сколько лет было Григорию Дмитриевичу в 1950 г.? И откуда у Вас сведения о том, что известные художники допускали до своих работ "негров"? Вам это лично рассказал кто-то из именитых классиков?
Я знакома практически со всеми именитыми художниками Ленинградского фарфорового завода, и могу Вам сказать, что нет там такой практики.

Уважаемая Марина Алексеевна, "негров", скорее всего, никогда на ЛФЗ не было. Раньше была специализация - что лучше умеешь делать, тем и занимайся! Портретисты, анималисты, пейзажисты, орнаменталисты, позолотчики и т.д. Если в росписи одного предмета "намешано" всяко, его могли выполнять несколько живописцев.
Но подпись на предмете ставил "главарь банды" - художник, после того, как все операции росписи закончены - перед последним обжигом.
Если очень нужно - получу свидетельства этому от авторитетного человека с ЛФЗ, только не сейчас - через месяц, примерно...
Как с этим обстоят дела на нынешнем "ифз" не интересовался.

 

Ваза любопытная. Выскажу свои предположения.
Медальон с Кремлём писался по утильному черепку или даже по зрелому бисквиту правильным кобальтом. Потом - глазурь и высокий обжиг.
Краски на остальной части росписи мне представляются надглазурными. Одни только красные (?) флаги на башне чего стоят... Кобальтовые краски низкого обжига давно известны и широко применяются и в керамики, и в стекле.

 

Возможно, в глазурном обжиге случилась какая-то беда - брак, которую на фотографиях мы не видим.

 

Если форумчане, хорошо знакомые с кобальтом, подтвердят или опровергнут моё предположение - буду очень благодарен!
-------------------------------
Абсолютно уверен, что эскиз "остальной росписи" делал не Зимин, а человек очень мало знакомый с рисунком и живописью. Возможно, "по мотивам" эскиза Зимина? Абсолютно уверен, что выполнял её не профессиональный живописец-керамист, - рука не то что не "поставлена", она висит даже как-то неубедительно...
Абсолютно уверен, что эта ваза представлят большую ценность - "подглазурка хорошая" (ц. М.А.)

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Дмитрий, сколько лет было Григорию Дмитриевичу в 1950 г.? И откуда у Вас сведения о том, что известные художники допускали до своих работ "негров"? Вам это лично рассказал кто-то из именитых классиков?
Я знакома практически со всеми именитыми художниками Ленинградского фарфорового завода, и могу Вам сказать, что нет там такой практики.

Уважаемая Марина Алексеевна, "негров", скорее всего, никогда на ЛФЗ не было. Раньше была специализация - что лучше умеешь делать, тем и занимайся! Портретисты, анималисты, пейзажисты, орнаменталисты, позолотчики и т.д. Если в росписи одного предмета "намешано" всяко, его могли выполнять несколько живописцев.
Но подпись на предмете ставил "главарь банды" - художник, после того, как все операции росписи закончены - перед последним обжигом.
Если очень нужно - получу свидетельства этому от авторитетного человека с ЛФЗ, только не сейчас - через месяц, примерно...
Как с этим обстоят дела на нынешнем "ифз" не интересовался.

 

Ваза любопытная. Выскажу свои предположения.
Медальон с Кремлём писался по утильному черепку или даже по зрелому бисквиту правильным кобальтом. Потом - глазурь и высокий обжиг.
Краски на остальной части росписи мне представляются надглазурными. Одни только красные (?) флаги на башне чего стоят... Кобальтовые краски низкого обжига давно известны и широко применяются и в керамики, и в стекле.

 

Возможно, в глазурном обжиге случилась какая-то беда - брак, которую на фотографиях мы не видим.

 

Если форумчане, хорошо знакомые с кобальтом, подтвердят или опровергнут моё предположение - буду очень благодарен!
-------------------------------
Абсолютно уверен, что эскиз "остальной росписи" делал не Зимин, а человек очень мало знакомый с рисунком и живописью. Возможно, "по мотивам" эскиза Зимина? Абсолютно уверен, что выполнял её не профессиональный живописец-керамист, - рука не то что не "поставлена", она висит даже как-то неубедительно...
Абсолютно уверен, что эта ваза представлят большую ценность - "подглазурка хорошая" (ц. М.А.)

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.


Откуда там "Красные" флаги? Смотрю и в упор не вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечу,я "чайник",но меня Оочень смутили 6-конечные звезды и серп,у которого зубцы в разные стороны направлены(как им работать?),таких "промахов" в 50-м году не допустили бы,имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечу,я "чайник",но меня Оочень смутили 6-конечные звезды и серп,у которого зубцы в разные стороны направлены(как им работать?),таких "промахов" в 50-м году не допустили бы,имхо.

 


Это не звёзды, это-цветы :Koshechka_07: , а серп и вправду немного подкачал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что в венке звёзды, но звёзды салюта.

Абсолютно адекватная для тех лет эмблема, отражение непростых творческих исканий.

 

Дело в том, что к концу 1940-х первый советский герб Москвы, с изображением снесенного «Обелиска Свободы», идеологически безнадежно устарел. И уже к 800-летию столицы художникам приходилось изрядно напрягать фантазию, творя московские эмблемы в т.ч. на тему салюта. Но конечно, придерживаясь общих канонов советской символики

post-19415-1424708079_thumb.jpgpost-19415-1424708090_thumb.jpgpost-19415-1424708099_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каталоге "ЛФЗ 1944-2004" ваза с названием "Москва-Кремль" выглядит так: (см.файл)
Атрибуция на фото.

 

post-2237-1424714855_thumb.jpg

 

На вазе ТС именно Кремля то и не вижу, скорее фрагмент Кремлёвской стены....

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Но всё таки Московский Кремль- это не одна башня, это группа городских защитных укреплений: крепостные стены с большим количеством башень.

 

Возможно, были варианты парных ваз, с разными видами на Московский Кремль (как версия)...

 

Фото из википедии:
"Вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста" (панорама)
post-25046-1424737899_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне здается - новодел с переводной картинкой.
И в венке не звезды, а предположительно сердцевинки либо коробочек хлопка, либо горошин лавра.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Но всё таки Московский Кремль- это не одна башня, это группа городских защитных укреплений: крепостные стены с большим количеством башень.

 

Возможно, были варианты парных ваз, с разными видами на Московский Кремль (как версия)...

 

Фото из википедии:
"Вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста" (панорама)
post-25046-1424737899_thumb.jpg


Спасибо за замечание. Я думала на эту тему, но ориентируясь на подобную роспись вот этого бокала (см. скан), где в атрибуции указано какой именно объект
Кремля изображён, думаю, на вазе было бы дополнение, что это Водовзводная башня Московского Кремля.
Спасская же башня Кремля чаще всего и называется просто Кремль. В литературе пока не нашла подтверждения, что была серия ваз у Г.Д.Зимина..
Предыдущий файл из каталога с вазой "Москва-Кремль" ещё и доказательство буквально ювелирной, высочайшего уровня росписи художником.
Сравнение рисунком на вазе ТС не в пользу последнего, на мой взгляд.
С уважением.

post-2237-1424752251_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнение рисунком на вазе ТС не в пользу последнего, на мой взгляд.

Ув. Dinapart, этот сюжет проходил на форуме как «Спасская башня и мавзолей» за подписью «исп. Востоков К.» Мнений о подлинности тогда не было. Возможно, тиражные образцы «кремлевской серии» ЛФЗ просто уступали показанному Вами эксклюзивному музейному экспонату http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=51183

 

post-19415-1424762088_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнение рисунком на вазе ТС не в пользу последнего, на мой взгляд.

Ув. Dinapart, этот сюжет проходил на форуме как «Спасская башня и мавзолей» за подписью «исп. Востоков К.» Мнений о подлинности тогда не было. Возможно, тиражные образцы «кремлевской серии» ЛФЗ просто уступали показанному Вами эксклюзивному музейному экспонату http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=51183

 



Возможно, Ваша версия правильная, и разница в названии из каталога и на вазе по ссылке от ув. Karole потому, что расписывал её некий исп. Востоков.
Хотя не должно так быть, мне кажется. И небо очень уж облачное - отсебятина?
Кстати, реплика ув. Iren_IP о том что это уже четвёртая ваза от этого живописца звучит интригующе. В библиографии каталога такой фамилии не нашла.
С уважением. Изменено пользователем Dinapart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вазе ТС именно Кремля то и не вижу, скорее фрагмент Кремлёвской стены....
С уважением.

Предыдущий файл из каталога с вазой "Москва-Кремль" ещё и доказательство буквально ювелирной, высочайшего уровня росписи художником.
Сравнение рисунком на вазе ТС не в пользу последнего, на мой взгляд.
С уважением.

Спасибо, Dinapart!
Как по мне, то роспись в медальоне нашей вазы не уступает по качеству примеру из каталога. Согласен с тем, что рисунок (не живопись!) в нашем варианте менее дотошен, "ювелирен",графичен. Но и задачи разные ставил перед собой художник! (ИМХО!) На нашей вазе городской пейзаж, замечательно передающий настроение последних минут перед появлением сквозь лёгкие облака первых лучей солнца... Ещё не проснувшийся до конца "акварельный" древний город...

 

А на вазе из каталога - подчёркнутая графичность, чёткость, ясность. Фон - небо, все "лишние" детали (строения) просто убраны. Это уже не пейзажная работа, а живописное изображение символа СССР.
Что примечательно, в работе нет, казалось бы, необходимого для "символа СССР" оптимизма, праздничности. Более того, некоторая "трагичность" просвечивает через подбор палитры, через рисовку венка обрамления медальона... Может быть акцент делался художником на мавзолее - месте упокоения...

 

Кстати, один очень грамотный специалист ("летучий и кусачий"), просмотрев все доступные ему работы Г.Д. Зимина, высказал уверенность в том, что его живопись всегда была лишена "политизированности". Поэтому фрагмент с серпом и молотом вызывает у него сомнения в авторстве именно Зимина этой вазы. По поводу "неполитизированности" я ему верю, ни одного контраргумента никто не нашёл...

 

Всё это - "лирика", хотя и интересная...
--------------------------------------------------------------
lleonov, когда я писал свою версию о двух этапах росписи Вашей вазы, выполненными разными людьми, я ничуть не хотел "принизить" ценность Вашего предмета! Поясню - почти у любого потенциального покупателя Вашей вазы возникнут вопросы к отличиям в качестве, стилистике росписи разных её фрагментов. Для максимально успешной продажи очень полезно дать в описании предмета информацию, которая поможет покупателю самому ответить на свои вопросы, испытав, возможно, гордость от своей сообразительности и смекалки. Предельно правдивое и объективное описание предмета может стать оптимальным, имея в виду то, что среди покупателей наверняка будут отличные специалисты, умеющие "читать" по фотографиям.

 

Извините за этот флуд, но он необходим перед моей просьбой к Вам - проверьте, пожалуйста, версию с росписью всех фрагментов, кроме медальона, надглазурно (отдельным обжигом). Если она неверна - ничего страшного, будем искать другие объяснения нашим недоумениям, а если верна - будем искать правдоподобное, непротиворечивое объяснение этому. Для Вашей пользы!

 

И сделайте, пожалуйста, дополнительные хорошие фото дна - мне кажется, там есть следы позднего вмешательства (реставрации), а это вписывается в версию прекращения работы над вазой Г.Д. Зимина после глазурного обжига с росписью медальона, в котором "случилась беда".

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...