Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Кстати, один очень грамотный специалист ("летучий и кусачий"), просмотрев все доступные ему работы Г.Д. Зимина, высказал уверенность в том, что его живопись всегда была лишена "политизированности". Поэтому фрагмент с серпом и молотом вызывает у него сомнения в авторстве именно Зимина этой вазы. По поводу "неполитизированности" я ему верю, ни одного контраргумента никто не нашёл...

 

Всё это - "лирика", хотя и интересная...
Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Кого-то мне Ваш пространный слог и лиричный монолог напоминает... :ninja: И особенно заключительная фраза-пожелание)))) :wink:

 

Я тоже просматривала несколько ваз работы Г. Зимина, не помню ни на одной своеобразного "национального" орнамента как на верхней части горловины вазы ТС...
К месту ли она там, Ваш специалист не говорил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Орнамент по верху вазы и герб диссонируют с росписью Кремля, овал посажен хорошо, роспись подглазурная выполнена профессионально. М.б. после смерти Зимина кто-то и закончил его набросок...Пересмотрела свои архивы - в самом деле, Зимин не отличался патриотической тематикой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу "неполитизированности" я ему верю, ни одного контраргумента никто не нашёл...

Дмитрий, Ваш знаток, очевидно, очень тонкий специалист, но нельзя отрицать некоторую политизированность показанного ув. Dinapart сюжета. Знаем, даже у абсолютно "неполитизированной" Анны Ахматовой в те годы были исключения. Жаль, не видно, какой рисунок у этой вазы на обороте

 

post-19415-1424773642_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кого-то мне Ваш пространный слог и лиричный монолог напоминает... :ninja: И особенно заключительная фраза-пожелание)))) :wink:

 

Я тоже просматривала несколько ваз работы Г. Зимина, не помню ни на одной своеобразного "национального" орнамента как на верхней части горловины вазы ТС...
К месту ли она там, Ваш специалист не говорил?


Дина, по первому "вопросу" ответил в личку, по второму - об этом я впервые слышу от Вас, а сам не обратил внимания... А этот момент важен для установления истины!
Кстати, серп с молотом и прочее не "намекает" Вам на агитфарфор 20-30-х?

 

Спасибо!

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

П.С. gree, точно! Прямая аналогия. Спасибо! Но "политизированность" на вазе не режет глаз - мастер делал!

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нашей вазе городской пейзаж, замечательно передающий настроение последних минут перед появлением сквозь лёгкие облака первых лучей солнца... Ещё не проснувшийся до конца "акварельный" древний город...

А про вазу ТС Вы поэтично рассказали, облака… Похожий сюжет тогда радовал глаз и в практическом смысле. Где-то читал, что переливы кучевых облаков и блики на воде особенно защищали купюру образца 1947 г. от подделки.
Но согласен, настроение живописи совершенно другое, и ряд деталей отличается. Прямое заимствование тут, конечно, исключено

 

post-19415-1424779547_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина Алексеевна, и Вы обратили внимание - различие художественного стиля в написании орнамента и изображении самого медальона. Именно это подтолкнуло меня на скорое решение, что это новодел. Я, вероятно, ошиблась и вазу просто дописывали в более поздние годы, например, в 70-е.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про вазу ТС Вы поэтично рассказали, облака... Похожий сюжет тогда радовал глаз и в практическом смысле. Где-то читал, что переливы кучевых облаков и блики на воде особенно защищали купюру образца 1947 г. от подделки.
Но согласен, настроение живописи совершенно другое, и ряд деталей отличается. Прямое заимствование тут, конечно, исключено

gree, ну и память у Вас! :hi: Я эту "кипюру" (ц.) может и видел когда-нибудь, но не помню... Да и 61 года тоже забыл уже...

 

Ratlerrams выше привёл фотографию, сделанную примерно с этой "точки стояния". К ней подпись - "Вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста". Наверное, это излюбленное место всяческих пейзажистов.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это водоэмульсионка. Стенки красил. Капнуло. Оттер уже.
Это я про зелёные подтеки. Ваза в офисе стояла никому не нужная, поэтому и обращение с ней было соответствующее.
По поводу дна - реставрации никакой не было. Грязное оно, это да ( по причинам описанным выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Дмитрий, сколько лет было Григорию Дмитриевичу в 1950 г.?

Извините, Марина Алексеевна, с некоторой задержкой отвечаю - 75 лет, и Вы правы, это ключевой момент.
Работа с предметом такого размера очень тяжела физически. По-хорошему, почти всю роспись приходится выполнять стоя возле предмета, а это многие дни, месяцы...(ИМХО!). И т.д.
Орнамент по верху вазы и герб диссонируют с росписью Кремля, овал посажен хорошо, роспись подглазурная выполнена профессионально. М.б. после смерти Зимина кто-то и закончил его набросок...

Именно из-за диссонанса я и предположил, что "остальная роспись" выполнена не по наброску-эскизу Зимина! Он мог быть утерян или просто не завершён...

 

Марина Алексеевна, мне тоже кажется наиболее вероятной версия с завершением росписи после смерти мастера.
Учитывая "уровень мастерства" людей, заканчивающих работу, предполагаю, что это - коллеги Зимина по ЛФЗ, которые не были профессиональными живописцами, но очень хотели столь символично отдать дань памяти ушедшему коллеге, другу... Именно сами, от придумывания "продолжения сюжета" росписи до извлечения вазы из печи...
Возможно такое? В то время - да! Красиво помянули прожившего красивую жизнь Мастера...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

П.С. Очень может быть, что ваза с росписью в медальоне Зимина простояла без глазури, тщательно укрытая от пыли, несколько лет, и вся роспись обжигалась в одной печи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая "уровень мастерства" людей, заканчивающих работу, предполагаю, что это - коллеги Зимина по ЛФЗ, которые не были профессиональными живописцами, но очень хотели столь символично отдать дань памяти ушедшему коллеге, другу... Именно сами, от придумывания "продолжения сюжета" росписи до извлечения вазы из печи...
... Красиво помянули прожившего красивую жизнь Мастера...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Мне кажется, что лирики опять больше, нежели реализЬма)))), уважаемый Дмитрий!
Во-первых, на заводе ЛФЗ непрофессионалов не могло быть по определению... Ведущий завод в стране СССР, середина ХХ века, всё-таки.
Во-вторых - двойного обжига, судя по фото дна, не было.
В-третьих - авторская подпись Г.Зимина каталоге выглядит по-другому.... :girl_prepare_fish:

 


Крайний пост автора этой темы разрушил некий ореол воздвигнутый над вазой нашими обсуждениями:
- цветы-флаги оказались банальными каплями краски...
- ваза для "...отдать дань памяти..." валялась в Мурманском офисе никому не нужная "и обращение с ней было соответствующее"...

 


Это водоэмульсионка. Стенки красил. Капнуло. Оттер уже.
Это я про зелёные подтеки. Ваза в офисе стояла никому не нужная, поэтому и обращение с ней было соответствующее.
По поводу дна - реставрации никакой не было. Грязное оно, это да ( по причинам описанным выше).

 

Если принять во внимание реплику из обсуждения "...это уже четвёртая ваза от этого живописца (Востокова)", то скорее всего "проба пера" у человека происходила... Материал под рукой был... Это только моё мнение...

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что лирики опять больше, нежели реализЬма)))), уважаемый Дмитрий!
Во-первых, на заводе ЛФЗ непрофессионалов не могло быть по определению... Ведущий завод в стране СССР, середина ХХ века, всё-таки.
Во-вторых - двойного обжига, судя по фото дна, не было.
В-третьих - авторская подпись Г.Зимина каталоге выглядит по-другому.... :girl_prepare_fish:

Уважаемая Дина, извините, но за свою версию я буду биться...

 

1)На ЛФЗ работали не только живописцы.
2)По фото дна обнаружить второй обжиг невозможно, если Вы не имеете в виду два слоя глазури на кромке, например, которых нет. От идеи со вторым обжигом я уже почти отказался, в П.С. последнего поста об этом написано.
3)Я с самого начала утверждал, что подпись - не Зимина!

Крайний пост автора этой темы разрушил некий ореол воздвигнутый над вазой нашими обсуждениями:
- цветы-флаги оказались банальными каплями краски...
- ваза для "...отдать дань памяти..." валялась в Мурманском офисе никому не нужная "и обращение с ней было соответствующее"...

Он не разрушил ничего, кроме моего недоумения от краски другого цвета. А судьбы предметов, как и людей, бывают очень извилистыми... Могла ваза быть выкрашенной масляной краской и использоваться как урна, например...
Если принять во внимание реплику из обсуждения "...это уже четвёртая ваза от этого живописца (Востокова)", то скорее всего "проба пера" у человека происходила... Материал под рукой был... Это только моё мнение...

 

С уважением.


Я нашел и посмотрел те вазы (спасибо IrenIP!) - наша не имеет к ним отношения. Смотрел на черепок, а не на роспись. Топология дна отличается и т.д.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий

 

П.С. Дина, я могу писать в своих постах только конкретику... Это делать проще, кстати, но удовольствие тоже хочется получить... Не возражаете? :give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Дина и Дмитрий, вы держали в руках авторские вещи, подписанные не авторами? Или ваши убеждения основываются на виртуальной науке?
Атрибутировать по клейму или подписи в корне не верно, на мой взгляд. Могу показать пласт Жбанова, подписанный не Жбановым. Я носила его для "дополнительного спокойствия" на атрибуцию в Кусково. Авторство Жбанова подтвердили. А вот подпись - курам на смех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, вот только биться со мной не надо, Дмитрий. Я пацифистка, сразу - "сдаёмсуу" )))) :girl_cray3:

 

Автор темы в первом сообщении просил индентифицировать вазу, и если на вазе
а) подпись не Зимина;
б) роспись не соответствует по оформлению (орнамент, роспись оборотной стороны),
так, думаю, уже и биться не за что?
Впрочем, можете продолжать, я понаблюдаю издали, но по факту - из темы выхожу...

 

 

 

Уважаемая Дина и Дмитрий, вы держали в руках авторские вещи, подписанные не авторами? Или ваши убеждения основываются на виртуальной науке?
Атрибутировать по клейму или подписи в корне не верно, на мой взгляд. Могу показать пласт Жбанова, подписанный не Жбановым. Я носила его для "дополнительного спокойствия" на атрибуцию в Кусково. Авторство Жбанова подтвердили. А вот подпись - курам на смех.

Согласна, атрибутировать по фото, по клейму, по подписи со 100% вероятностью нельзя.
Но обсуждать и выдвигать свои версии - вполне можно, а иначе что мы здесь все вообще делаем? Принимать в расчёт наши версии или не принимать - выбор ТС.

 

С уважением.

Изменено пользователем Dinapart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все верно, Диночка. Обращу ещё раз внимание всех участников дискуссии при обсуждении какой-либо подписной вещи на такой фактор, как возраст автора.
Как вы думаете, кто слепил этого зверя, торчащего на ёлке с гнездом внизу? Ученик начальных классов художественной школы или С.И.Асерьянц в 83 года?

post-56-1424933926_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мой пласт Жбанова.
Подглазурка - изумительная.
И подписи - на пласте и на подписной Жбановской вазочке также из моей коллекции
Так чему мне верить - живописи или подписи?
Я не притягиваю вазу топикстера к Зимину, я просто размышляю о том, что принимать во внимание при атрибуции авторского предмета

post-56-1424936359_thumb.jpg

post-56-1424936384_thumb.jpg

post-56-1424936410_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Браво, Марина Алексеевна!!!
Сразу же выстраивается ещё одна правдоподобная версия.
Медальон был написан не в 1950 г., а раньше... А завершал роспись Георгий Викторович как смог... Кажется, я уже слышал эту версию, но не уверен.

 

Один наш знакомый художник-керамист, хорошо знающий ЛФЗ, бьётся за то, что вся роспись и подпись - руки Зимина. Но пояснений, боюсь, он не даст. Нужно копать у других ЛФЗ-шников, может и повезёт... Только нужно ли это делать?...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

П.С. При атрибуции авторского предмета нужно использовать всё! Любую крохотулечку. Кроме тех моментов, которые могут неприятно потревожить усопшего...

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...