Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Некоторое время назад пробовал определиться на Форум с зтой чашкой. Результата не было. Предмет живет у иеня уже много лет и я считаю Францию его родиной. Удивляет разнородноть позолоты. Частично она сделана кистью, частично выпуклой пастой, а птицы, цветы и другие элементы выполнены накладным золотом с последующей граверовкой. Понятия не имею, как удалось прикрепить металлический орнамент толщиной около 0,4 мм к фарфору.
Уважаемые Дамы и Господа, буду рад вашим соображениям по поводу показанного предмета.
Заранее признателен.
Дмитрий.

post-18673-1408891774_thumb.jpg

post-18673-1408891782_thumb.jpg

post-18673-1408891791_thumb.jpg

post-18673-1408891800_thumb.jpg

post-18673-1408891813_thumb.jpg

post-18673-1408891822_thumb.jpg

post-18673-1408891827_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, разделяю Ваше мнение о Франции, чашки с похожей ручкой и пр. датируют как Old Paris, са. 1850. Попадались и более наглядные примеры, с позолотой и разными блюдцами, но пока не могу найти. Думаю, сложный декор выполнен по готовому белью как спец.заказ в небольшой мало-тиражной студии

 

post-19415-1408898096_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательная пара.
Чашки этой формы получили название, как ни странно - " London shape" и пришли на Континент из старой доброй Англии в 1820-е годы, где и получили широкую популярность, их производили и в Париже, совершенно верно, и в Берлине и даже позднее на Императорском заводе.
К сожалению точно определиться с производителем - часто дело везения, как и произошло недавно со мной в другой, параллельной теме.
Кстати, я бы датировал обе пары как скорее 30-е гг. 19-го столетия.

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательная пара.
Чашки этой формы получили название, как ни странно - " London shape" и пришли на Континент из старой доброй Англии в 1820-е годы, где и получили широкую популярность, их производили и в Париже, совершенно верно, и в Берлине и даже позднее на Императорском заводе.
К сожалению точно определиться с производителем - часто дело везения, как и произошло недавно со мной в другой, параллельной теме.
Кстати, я бы датировал обе пары как скорее 30-е гг. 19-го столетия.

+1 Конечо, влияние ампира в декорации очевино. А каким образом делались золотые накладки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению я не в курсе, возможно ребята-технологи фарфористы подскажут.
Но подобного плана текстурное золото было весьма распространено и в Англии и на Континенте, кстати оно весьма деликатное в обращении...

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательная пара.
Чашки этой формы получили название, как ни странно - " London shape" и пришли на Континент из старой доброй Англии в 1820-е годы, где и получили широкую популярность, их производили и в Париже, совершенно верно, и в Берлине и даже позднее на Императорском заводе.
К сожалению точно определиться с производителем - часто дело везения, как и произошло недавно со мной в другой, параллельной теме.
Кстати, я бы датировал обе пары как скорее 30-е гг. 19-го столетия.

+1 Конечо, влияние ампира в декорации очевино. А каким образом делались золотые накладки?

Была такая белая рельефная краска , называлась -мастика. Её клали под золото чаще.
Быть может здесь так и сделано.
Либо по бисквиту фарфоровой массой узор положен, потом заглазурован и сверху золотом . Но это в любом случае штучная и дорогая работа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательная пара.
Чашки этой формы получили название, как ни странно - " London shape" и пришли на Континент из старой доброй Англии в 1820-е годы, где и получили широкую популярность, их производили и в Париже, совершенно верно, и в Берлине и даже позднее на Императорском заводе.
К сожалению точно определиться с производителем - часто дело везения, как и произошло недавно со мной в другой, параллельной теме.
Кстати, я бы датировал обе пары как скорее 30-е гг. 19-го столетия.

 

насчет London shape: эта форма была очень популярна в нач 19 века. Как пример моя миниатюрная чайная пара Coalport, ок 1820-е годы

post-13103-1408902305.jpg

post-13103-1408902317.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не смею спорить, но мне показалось, что в золотом узоре уже наметился переход от строгих ампирных ордеров к изощренно-декоративным формам, характерным для европейской эклектики, начиная с 1830-40 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, да.
Последние мажорные аккорды стиля Ампир строго говоря отзвучали одновременно с трубами французских кирасир при Ватерлоо, а новый стиль Реставрации пришедший на смену хоть и нёс ту же самую эстетку античности всё же был несколько размыт.
Тем не менее стиль Ампир всё ещё использовался в Европе, в России как мы хорошо знаем он благополучно дотянул и до 30-х годов, потом по словам А. Гайдамака - тихо доживая свой век в россйской глубинке.
Ну а к 40-м, уже да, стиль т.н. Эклектики включающий в себя и Готику/Историзм, и Рококо, и Восток, - уже вовсю господствовал в ДПИ.

Изменено пользователем JLPicard
  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, это моя любимая чашка из ранее представленной Вами коллекции!
Восхищаюсь и в глубине души, вынуждены признать, завидую - ну оооооочень она мне нравится :)
Ничего нового и обоснованного по делу не скажу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в Англии лондонскую форму с греческой ручкой датируют 1812-22гг (верхняя граница немного размыта, естественно).
чашка не английская, может быть чуть более позднего периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну все, Дмитрий, теперь Лена будет убита на повал еще и ценой. Лена, держитесь.

 

Только форму признали английской, а так от Франции не двигались никуда.

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну все, Дмитрий, теперь Лена будет убита на повал еще и ценой. Лена, держитесь.

 

Только форму признали английской, а так от Франции не двигались никуда.


Ольга, Вы меня понимаете :))) Теперь завидую "в квадрате"

 


Для меня эта форма ручки - головоломка
Может я сильно ошибаюсь, но сложилось впечатление, что данная форма ручки была заимствована у Китая,
Вот чашки 19 века, но помню что видела аналоги намного более ранние, принадлежащии династии Цин (1644 -1912) - не нашла пока старенькой, чтобы показать
post-22509-1408961661_thumb.jpgpost-22509-1408961668_thumb.jpg
в сер 18 века (1740-1750) на Meissen ( когда они все еще старательно пытались имитировать Китай) были пара вариантов подобных ручек...
post-22509-1408961794_thumb.jpg
А потом коммерчески подкованные англичане заюзали форму и еще и название ей придумали соотвествующее.
Как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логично подмечено. Англо-саксы на то и англо-саксы, очень часто они перенимали, брали за основу чужие идеи, а потом много самопиара, еще больше запудривание мозгов и бац "английское", "американское" :)

 

Насчет ручки. В Европу чашки пришли с Китая и это были пиалы: инь и ян. Инь-плоская пиала, а ян-высокая пиала цилиндрической формы. Потом уже в начале XVIII века появились блюдца, ну а ручка у чашки появилась около 1730-м. Ну вот тут интересно: с одной стороны есть австрийцы которые считаю, что ручку к чашке изобрели они в 1730-ом в Вене, а с другой англичане, которые уверяют, что ручку к чашке приделал Robert Adams где-то в 1750-м. Ну в целом все как всегда.
А мы умолчим, что до XVIII века в быту были керамические и деревянные кружки с ручками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

olgute, ЕленаF -

 

Могу ещё добавить что в Англии ещё долго, на протяжении почти всего 18 века употребляли чашки без ручек.
На фото - две чайные пары производства фабрики Чемберлен, с. 1780 гг.

post-21510-1408993254_thumb.jpg

post-21510-1408993266_thumb.jpg

post-21510-1408993277_thumb.jpg

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой Жан-Люк, т.е. Вы тоже поддериваете версию "подсуетившихся" англо-саксов? :)

Вопрос не ко мне, но я поддерживаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говоря словами бессмертной героини Н.Мордюковой - "Не знаю как там в Англии, не была, а вот у нас - управдом - друг человека!".
Так что не знаю я, дорогие "коллеги" - ведь чукча - не писатель, чукча- писатель.
Я - ведь простой собиратель а не исследователь истории фарфора...
Возможно, (только возможно) т.к культура чаепития была завезена из Китая, то и английский фарфор мог следовать восточной стилистике, поэтому то мы часто и видим в трио (а в экономной Англии именно так и делали, одно блюдце шло в наборе с чайной чашкой и кофейной)чайную чашку-"пиалу" и кофейную чашечку с ручкой.
Больше нет мыслей, sorry!!!!

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение.

 

Если сравнить фото чашек даже в этой теме, наверное многие обратили внимание, в Англии в отличие от Континента частенько декорирована внутренняя поверхность чашки, а внешняя очень скромно.
(В Европе в 99.9% случаев - наоборот!)
Действительно, такое декорирование имеет прямой смысл: держа чашку в руке всё равно наружного декора не видно, a по мере того как колличество чая в чашке уменьшается - взору открывается или чудесный пейзаж или букет цветов.

Изменено пользователем JLPicard
  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а как часто вам попадаются чашки с таким декором дна, т.е. внутреннее полное золочение и круги на дне?
Просто в российском фарфоре именно таких золоченых кругов на дне чашек не встречал. Некоторое подобие спирали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение.

 

Если сравнить фото чашек даже в этой теме, наверное многие обратили внимание, в Англии в отличие от Континента частенько декорирована внутренняя поверхность чашки, а внешняя очень скромно.
(В Европе в 99.9% случаев - наоборот!)
Действительно, такое декорирование имеет прямой смысл: держа чашку в руке всё равно наружного декора не видно, a по мере того как колличество чая в чашке уменьшается - взору открывается или чудесный пейзаж или букет цветов.

 

Мне тоже это очень импонирует, называю такой декор "эгоист" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЕленаF,

 

К Вашему сообщению №15:

 

Смотрите, пример чашки "лондонской формы" (с декором кажется стиля "мандарин", я - не большой любитель и "специалист" по китайскому фарфору) там не что иное как т.н. "chinese export" - есть такое понятие в антикварном фарфоре как не сомневаюсь, Вам известно, но для менее подготовленных читателей форума поясняю, что это фарфор из Китая экспортируемый в Европу, и который уже во многом был выполнен по европейским образцам.

 

Т.е. будучи сначала "чисто китайским" по стилистике, допустим эпохи Кангхи, в дальнейшем он по декору мог даже отдалённо не напоминать Китай, а был даже вполне себе "европейским" по эстетике.

 

Так что вопрос о "китайском происхождении" ручки чашки "лондонской формы" нуждается в дальнейшем, как мне кажется, обосновании...

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жан-Люк, это было предположение, было бы неплохо узнать мнение человека, знакомого с китайским фарфором - я, увы, тоже далека.
Просто странно все это - если вспоминать те же майсенские ручки - ну явно какие-то азиатские мотивы, в стиле пагоды и пр. Откуда-то они взялись ведь!
Надо копать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну конечно же с Востока, дорогая ЕленаF, с него, родимого.
Вся эта "китайщина" Херольда, японские мотивы и прочие "шинуазри" 1720-х годов Майсена - всё заимствовано "оттуда")))).

  • За 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жан-Люк, это было предположение, было бы неплохо узнать мнение человека, знакомого с китайским фарфором - я, увы, тоже далека.
Просто странно все это - если вспоминать те же майсенские ручки - ну явно какие-то азиатские мотивы, в стиле пагоды и пр. Откуда-то они взялись ведь!
Надо копать :)

Оригинальные китайские чашки не имеют никаких ручек.
Выше было правильно сказано, что на приведенных фото - китайский экспортный фарфор, который выполнялся по тем образцам, которые китайцам давали англичане. А давали они то, что пользовалось спросом. Если в определенный период спросом пользовалась "греческая" ручка, то и китайцам заказывали прикручивать такую. Несмотря на то, что это довольно грубая эклектика, смесь бульдога с носорогом, европейской античности с азиатским средневековьем. Массовое производство эстетические тонкости не волновали, только прибыль :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ради интереса, какого будет мнение знатоков: кто производитель данной пары?
Для справки: Диа. блюдца - 18 см.

post-21510-1410312030_thumb.jpg

  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а цветочки можно поближе? хочется на букеты посмотреть

 


Я постараюсь вечером, дорогая ЕленаF, сделать приличное фото, хотя фотограф из меня - некудышный)))))
Пока могу лишь сказать что живопись - весьма высокого уровня, исключительно натуралистичная.
По производителю то мысли есть?

  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...