Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники форума -

 

В новогодние каникулы многие разъезжаются кто куда. Главное то, что появляется свободное время, чтобы покуролесить, показать широту русской души да хмельную удаль. Я тоже решил гульнуть, но запрячь обоз с мехами да рыбой в Европу не рискнул. Уж больно долгое дело - в полгода не обернешься. Столько времени по нынешним керосиновым временам не сыщется.

 

Поэтому расскажу коротенько.

 

Попасть в Севр очень просто. Если у вас нету своего private jet, то надобно купить билет на аероплан Air France, который возит попутчиков и за Аэрофлот тоже. Вечером прилетите в Шарль де Голль, вторая почтовая станция, то бишь, 2Е. Вышли, садитесь в такси (ок 60 ихних червонцев). Если в такси скучно, то сразу в автобус, который Roissy Bus (11 червонцев). Этот автобус без остановок идет до Оперы. Опера - достойное место.
post-19312-1420832652_thumb.jpg

 

Если приехали туда, есть смысл сразу заглянуть в трактир. Тут же есть Cafe de la Paix
post-19312-1420832885_thumb.jpg

 

Если будет не по мошне, то очень неплохо сразу перейдя дорогу опробовать "У Климента" (Chez Clement).
post-19312-1420834513.jpg
У Климента этого честная французская кухня - кок о'вэн, устрицы, бёф о бургиньон, куэн де во и прочее. Только не надо думать, что у французов все и везде вкусно. Отнюдь, господа. Жулики-с кругом.

 

Отужинав, неплохо задуматься и о ночлеге, если до того не послали своего Гришку или Митяя озаботиться пристанищем. С этим вокруг оперы нет проблем. То есть, никаких. Если есть склонность к гран-отелям, то милости просим в Можно сразу в Grand Hotel Intecontinental, можно в Concorde Opera, можно чуть подальше, к Рю де ля Пэ и Вандомской площади - Вестминстеру, Отель Вандом, Хаятту, другим постоялым дворам.

 

Рю де ла Пэ (улица мира, по-нашему) - очень достойное место. нынче она твердо себя поставила, как улица ювелиров и часовщиков, примыкающая к Вандомской площади. На самой Вандомской делать нынче нечего - там ремонт, колонну закрыли, все, кроме Луи Вюиттон, тоже затянули. Ну да есть где еще купить седла да сундуки. И Рю де ля Пэ тоже не забыла своего прошлого - улицы фарфоровых декораторов.
Вот, полюбуйтесь -
post-19312-1420834098_thumb.jpg post-19312-1420834116_thumb.jpg
post-19312-1420834139_thumb.jpg post-19312-1420834156_thumb.jpg
post-19312-1420834161_thumb.jpg

 

Их мало осталось, правду говоря, но есть. Не то, что паскудная Риволи неподалеку от Тюильри, торгующая бог весть каким хламом по неведомым ценам. Тарелочка сомнительной современной росписи - уточки всякие - по тысячи полновесных ливров?!

 

.... Тут зовут меня местные приятели то ли в Фоли-Бержер, то ли в Крейзи Хорс. Не в силах отказаться. Завтра продолжу, не взыщите.

Изменено пользователем bunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну задели прям за живое с Риволи. У меня квартирка там,на Сен Поль. Угол Риволи и Рю де Екофф. И все там рядышком, и кирасиры два раза в день проезжают... Ой, разделаюсь с работой и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О ля,ля!
Мы атандон продолжён!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....................Ох. ................
Натурально оказалось приглашение в Фоли-Бержер у Мелен Руж и окрестности. :hang3:
Господа, не то что не селитесь там никогда - даже близко не подходите к Клиши, Бланш и Пигаль. Нечего там делать добропорядочным господам. Это даже не демимонд, это натуральное чрево Парижа, воплощенное в толпах ищущих призрачного счастья и добычи на ночных бульварах и улочках.
Да еще чтоб окончательно добить меня, в пять утра под окнами моего отеля мавры с девками, видать, не поделили ночную выручку и устроили такой галдеж, что я пожалел о доброй старине. Понастроили быстро везде ватерклозетов, а по-хорошему ночной горшок этим любителям поживы из окна на голову опорожнить бы.
Действенное средство, возьмите на заметку!

 

Итак, в путь! Добраться до Севрской мануфактуры очень просто любым способом. Можно на извозчике, можно по железной дороге шмэн де фер, можно по Сене на судне, можно и на метро. Если с утра ощущаете некоторую скованность в членах, то спуститесь из ваших комнат в вестибюль, где привратник приветливо распахнет перед вами дверь и кликнет самоходную повозку с хромированными ручками и блестящей резиной (на мягком ходу, не какая-нибудь колымага!)
Главное дело - не допустить промашки. Вам надо не на рю де Севр! А то завезет вас шофер за Сен Жермен, и будете искать счастья в окрестностях Люксембурского сада.
Вам надо к Серскому мосту, в юго-западное предместье Парижа. Если хочется немного пройтись в предрассветных сумерках, потому что светает тут в январе поздно, то идите к Опере, а там рядом на бульваре Османна, есть станция метро Havre Caumartin, Покупайте сразу книжечку билетов - carnet (пригодится, раз вы уже обнаружили свою склонность к метрополитену, а не верховой езде). Садитесь на девятую ветку и поезжайте без пересадок до конечной - Pont de Sevres. Вагоны по той ветке ходят старые, поэтому дверь открывается такой железной поворотной ручечкой: откинете ее - и на воле.
Выбравшись на поверхность, ищите глазами Севрский мост, он тут же. А, ступив на него, увидите напротив, через реку, вот что -

 

post-19312-1420873618_thumb.jpg post-19312-1420873536_thumb.jpg post-19312-1420873642_thumb.jpg

 

Берегите на мосту шляпу, а не то сдует ее в Сену, и поджидающие растяп местные бакланы и цапли употребят ее себе на гнездо.
Сходите с моста вправо, и вуаля -
post-19312-1420873914_thumb.jpg

 

Проходите в ворота в маленький садик и вперед, по главной лестнице! Позади главного дома стоят корпуса мануфактуры и мастерские. Они маленькие, без затей.
Заходим в музей. Тут нас встречают слегка зачуханные и ошалевшие от безделья служители. В отличие от других парижских музеев, зимой толп у Севрской мануфактуры не наблюдается. Поэтому смотрители от скуки начнут шляться за вами и выглядывать из-за угла. Это очень-очень мешает фотографировать. Потому что фотографировать, вообще-то они не разрешают. Я прикинулся умалишенным, становился на корточки и припадать на пол, чтобы разглядеть предметы снизу, что-то записывал в книжечку, тряс головой и громко бормотал себе под нос. Иногда поднимал палец вверх и говорил "ага".
Иными словами, снискал их сочувствие как знатный городской сумасшедший. Самая толстенькая смотрительница умилилась и сказала: "impassioné!", что значит "псих".
Попыталась отвлечь меня рассказом о том, что скоро на третьем этаже у них откроется выставка современного корейского фарфора, и вот там будет, где разгуляться. Я разгулялся и сказал, что не уйду от сюда, пока она не разрешит мне сфотографировать самую огромную вазу, стоящую в центральном зале, где смотрительницы толпятся всегда.
Тетя сказала: "Та пошто вам эта дура? Сфотографируйте лучше вот эту тетеньку. Я вижу, что она вам понравится!"
post-19312-1420874911_thumb.jpg

 

Но я настоял на вазе на правах сумасшедшего. Вот она - больше двух метров в высоту. Изготовлена в 1850-1860 гг.

 

post-19312-1420874926_thumb.jpg

 

Ф-ф-у. Немножко передохну. Схожу позавтракаю. Дальше будут одни картинки.

Изменено пользователем bunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музей Севра расположен в здании о трех этажах. На первом в одном крыле перманентный ремонт и смена экспозиции современного фарфора и выставки-продажи, в другом - древние черепки времен античности, средних веков, ислама, Азии и Америки. В основном, для порядку и политесса. Хотя в зале Ренессанса там есть много Урбино и чудесный Палисси.

 

Третий этаж, как и было сказано, отведен под временные экспозиции и готовится принять у себя корейских умельцев и потенциальных незаконных мигрантов.

 

Самый интересный и полезный этаж - второй. В одном крыле у него европейский фаянс, а во втором - европейский фарфор.
Залы фаянса опять на ремонте (и ремонт этот, правду сказать, запоздал уже лет на десять). Однако жалостливая толстенькая смотрительница взяла меня за рукав, отодвинула заграждения, и отвела почти насильно смотреть этот фаянс. Я утриал слезы грязным кулаком и всхлипывал. Больше половины всей фаянсовой экспозиции занято Дельфтом, который я не очень понимаю, а остальное почти полностью Руаном, который чрезвычайно интересен. Снять его мне толстая ведьма не позволила. Она цокала языком и сверкала очками, как опоссум.

 

Итак, второй этаж. Помимо Венсенна и Севра, есть мало известные нам мануфактуры Nevers, Sceaux, Strassbourg, и очень известные Мейсен, Нимфенбург 18 в., а также шкаф с русским фарфором.

 

Одни картинки:
post-19312-1420884887_thumb.jpg post-19312-1420884908_thumb.jpg
post-19312-1420884940_thumb.jpg post-19312-1420884958_thumb.jpg
post-19312-1420885066_thumb.jpg post-19312-1420885088_thumb.jpg
post-19312-1420885105_thumb.jpg post-19312-1420885417_thumb.jpg
post-19312-1420885202_thumb.jpg post-19312-1420885218_thumb.jpg
post-19312-1420885431_thumb.jpg post-19312-1420885246_thumb.jpg
post-19312-1420885265_thumb.jpg

Изменено пользователем bunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрим дальше: Венсенн, ранний Севр, огромные мейсенские звери и птицы. Другого места им не нашлось, потому что они бы забили своими исполинскими размерами все остальные экспонаты.

 

post-19312-1420896875_thumb.jpg post-19312-1420896892_thumb.jpg
post-19312-1420896908_thumb.jpg post-19312-1420896925_thumb.jpg
post-19312-1420896940_thumb.jpg post-19312-1420896957_thumb.jpg
post-19312-1420896992_thumb.jpg post-19312-1420897014_thumb.jpg
post-19312-1420897033_thumb.jpg post-19312-1420897054_thumb.jpg
post-19312-1420897074_thumb.jpg post-19312-1420897097_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Венок - красавец!!! А птиц незаслуженно попрятали по полкам! Спасибо за интереснейшую экскурсию!

Изменено пользователем larko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, чудесно, на первой картинке (пост № 8) старые знакомые: «La Curiosité ou la lanterne magique» (Любопытство или волшебный фонарь) Кстати, эту фигурку Art Institute of Chicago датирует 1757, а на Christie’s 1765 г.
Алексей, а что говорят Ваши замечательные записи от первоисточника? Табличка, показанная рядом - с датой 1754 - как я понял, все же от другой фигурки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Познавательно и завораживающе! В музее супник,Вами (нами) обсуждаемый тоже не без изъяна... Поменялись ли Ваши взгляды на него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Познавательно и завораживающе! В музее супник,Вами (нами) обсуждаемый тоже не без изъяна... Поменялись ли Ваши взгляды на него?

 

Уважаемая Надюшка,
В музее этом реставрация как правило музейная. Иными словами, ее не прячут особо. Очень много битых и аккуратно склеенных предметов. Даже гигантская белая ваза, которая называется "Нептун", тоже не целая.

 

В том зале рядом с ней есть еще несколько огромных ваз. На одной из них есть реставрация, которую попытались спрятать. Это ваза с богатым флористическим декором, укрыта зеленым фоном, много позолоты. Так вот, зеленое крытье удалось подретушировать туда-сюда, но без обжига, а вот позолотчик свою работу провалил. В целом можно сказать, что с двух-трех метров в глаза не бросается, и это, наверно, лучше, чем показывать, что огромная ваза была просто разбита, но...

 

Отвечая на вопрос Сергея и в качестве общего комментария. Этикетка относится к супнице-териннице из предыдущего поста. Она стоит как раз справа от детей с волшебным фонарем. Этикетка детей не поместилась в кадр. В целом, общая беда с качеством фото из музеев: (1) сложно брать с собой нормальную оптику, приходится обходиться какой-то запасной мыльницей, потому что к крупным аппаратам на шее смотрители плохо относятся; (2) снимать приходится слету по причине выше, автофокус часто мажет, выстроить кадр нет возможности, (3) предметы в застекленных шкафах - блики, искажения, отражения. Нет, чтобы сделать как в Музее д'Орсэ - там витринные стекла такие, что их вообще не видно. Думаешь, что их нет, а как в Лувре - протянешь руку и зазвенит, а равнодушный голос с картофельным акцентом вяло тебе крикнет: "Ну хорош баловаться-то!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще есть, что посмотреть -

 

Ранний Венсенн. Почти чистая имитация мейсенской посуды, но уже проглядывает что-то свое, какие-то элементы.
post-19312-1420922017_thumb.jpg post-19312-1420922093_thumb.jpg

 

Тет-а-тет
post-19312-1420922129_thumb.jpg
post-19312-1420922143_thumb.jpg

 


Чудо чудное. Очень жаль, что на фото не видно изумительно тонкой работы. Эмалевые картуши с профилями, как описывают такой же предмет хранители коллекций английской королевы, тщательно обработаны и имеют расходящиеся лучи с гравировкой на обратной стороне, которой они прикреплялись к тулову. Зачем - неведомо.
post-19312-1420922305_thumb.jpg post-19312-1420922321_thumb.jpg

 

Ну и напоследок на сегодня - невозможной красоты тарелки.
post-19312-1420922439_thumb.jpg post-19312-1420922450_thumb.jpg
post-19312-1420922459_thumb.jpg post-19312-1420922470_thumb.jpg

 

...Если не очень надоело, то могу поглядеть еще фото из этого музея, у меня кое-что есть. Если же уже хватит, значит, хватит. Хорошего понемножку, как говорится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познавательно...
А вот скажите - то огромное блюдо с императорским орлом - с монограммой Павла Петровича или как? Каким образом оно там оказалось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познавательно...
А вот скажите - то огромное блюдо с императорским орлом - с монограммой Павла Петровича или как? Каким образом оно там оказалось?

 

Спасибо за отзыв и интерес к теме.
Что касается экспонатов и их атрибуции, в музее с этим как-то не очень. Я не хотел особо заострять внимание, но, во-первых, на некоторых шкафах имеются бумажки с глупыми надписями, гласящими примерно следующее: "Знаете, мы тут эти черепки переставляли с места на место и могли бумажки к ним попутать, так что не судите строго". Видимо, кто-то из посетителей уже обращал их внимание на что-то, но не открывать же шкафы, ей-богу, да и забыли уже, о чем там нам говорили... Кроме того, сами подписи чрезвычайно скупы - на многих просто значится: Pays-Bas, Saxe, Bavaria и т.д. Так что самому приходится угадывать. Только Венсенн и Севр, как правило, точно датированы и опознаны. Опоссумы-смотрители хороши только подглядывать из-за угла. А с экспертами я не видался - они не в залах экспозиции, а в служебных помещениях и зданиях. Я в последнем посте напишу.

 

Я еще немного фото покажу, которые Вам могут показаться интересными. Давайте пригласим наших спецов по русскому фарфору и русской истории глянуть?

 

post-19312-1420960930_thumb.jpg post-19312-1420960939_thumb.jpg
post-19312-1420960948_thumb.jpg post-19312-1420960957_thumb.jpg
post-19312-1420960965_thumb.jpg post-19312-1420960975_thumb.jpg
post-19312-1420960986_thumb.jpg post-19312-1420960992_thumb.jpg
post-19312-1420960998_thumb.jpg post-19312-1420961006_thumb.jpg

 

А это уже их, родное, подарочное -
post-19312-1420961321_thumb.jpg

 

Мне лично было бы очень интересно по последнему фото с небесно-голубым и вензелем выслушать мнения по аналогиям с ИФЗ - позднейшим, заимствованиям и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это сервиз с камеями. Екатерина II была страстным коллекционером камей. Насколько помню именно севрский сервиз с камеями повлиял на создание Арабескового (1784) и Яхтинского (1785-1787).
Кстати сервиз императрица заказала для своего фаворита князя Г.А. Потемкина. Было заказано более чем 700 предметов.

 


"заказанный Екатериной II в 1777 году для подарка князю Г.А. Потемкину. "Сервиз с камеями" прибыл в Петербург в 1779 году и находился в собственности Потемкина в Таврическом дворце до конца июля 1782 года, когда был передан в Зимний дворец." (источник http://www.museum.ru/N24719)

 

Алексей, мне интересно в музее хранятся бракованные вещи? В Англии хранятся именно бракованные из сервиза "Зеленой лягушки"

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, мне интересно в музее хранятся бракованные вещи? В Англии хранятся именно бракованные из сервиза "Зеленой лягушки"

 

Ольга, битые и склеенные видел, но брака не увидел совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение:

 

В зените славы -

 

post-19312-1420973288_thumb.jpg
post-19312-1420973299_thumb.jpg
post-19312-1420973316_thumb.jpg

 

Примеры уровня живописи. Разные примеры, разного уровня. :) Все предметы уверенно атрибутированы безо всяких вопросительных знаков.

 

post-19312-1420973408_thumb.jpg post-19312-1420973418_thumb.jpg
post-19312-1420973436_thumb.jpg post-19312-1420973446_thumb.jpg
post-19312-1420973458_thumb.jpg post-19312-1420973468_thumb.jpg
post-19312-1420973478_thumb.jpg post-19312-1420973493_thumb.jpg

 


.... А это любителям загадок. Что это и откуда? Высотой это чудище не меньше 60 см. Чтобы сузить поле поиска: чудище стоит в крыле фарфора.

 

post-19312-1420973780_thumb.jpg
post-19312-1420973789_thumb.jpg
post-19312-1420973800_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...При посещении музеев надо бы знать меру. Иначе выходишь с распухшей головой. А в распухшей голове одна каша из обрывков впечатлений.

 

Пора и нам немного отдохнуть от Севрского музея. Стремясь сюда, мы летели по мосту во весь опор, хватаясь за шляпу, и полы плаща развевались на ветру, и трость неистово стучала по мостовой. Острое беспокойство охватывало нас. Ведь мир так хрупок. Мало ли что может произойти в любую минуту - и мы не сумеем, не успеем увидеть наш фарфор. Что станется с нами и с ним?

 

Теперь, когда встреча состоялась, можно не спеша вальяжно спуститься по лестнице в вестибюль и поболтать с привратниками, поглядеть на книги в местной лавке.

 

Книги есть, но не так много, как хотелось бы. Севр сам издает небольшую серию Une Histoire Ceramique, из которой я купил себе Sevres Sous Louis XVI, la premier apogee. Еще есть серия The Great Sevres Services, из которой в наличии была была The Razumovsky Service - и тоже отправилась в рюкзак. Были интересные сугубо технические книги по составам массы, пигментам, палитрам и прочему, но только не старым, а современным, использующимся со второй половины 20 в., что для меня их ценность несколько снижает. Кроме того, надо всегда помнить об ожидающем вас на обратном пути в Шарль де-Голле и Эйр Франс. Такие милые, обходительные и слегка насмешливые в повседневной жизни французы создали чудовищную бюрократию, которая, в свою очередь, исковеркала их души. Нет ничего непроходимее уныло-циничного французского бюрократа. Ни грамма сверх нормы, ни полшажка влево или вправо. Почему? А так надо. Оловянные глаза, чернильные души - вот кто такие французы на службе. И эта свинцовая бюрократия отнюдь не подразумевает четкой безупречной работы. Всем, часто летающим, хорошо известно, что лететь куда угодно с пересадкой в Шарль де-Голле - самый верный способ потерять свой багаж. Неоднократно испытывал на себе. Увольте-с. Лучше через Сидней лететь.

 

Но скучающие на работе, не внушающей им чувство собственной значимости, французы уже больше похожи на себя самих. Покурить, потрындеть, поехидничать - самое оно.

 

Выходим через главный вход в садик и - боже мой, как же мы не углядели? Перед входом памятник! Кому? Палисси.
post-19312-1420978996_thumb.jpg

 

Повертели головой: ну конечно, без современного искусства никуда -
post-19312-1420979045_thumb.jpg
post-19312-1420979053_thumb.jpg
post-19312-1420979059_thumb.jpg

 

Памятник рабочему классу - соль земли.
post-19312-1420979120_thumb.jpg

 

А если побродить по закоулкам? Можно и побродить. Зайдем за главное здание - там ateliers de production. Вот такие.
post-19312-1420979234_thumb.jpg
post-19312-1420979255_thumb.jpg

 

Стоит ли туда пробраться? Стоит, конечно, только не получится. Опять правила.
Вот, расписание посещений в этом году. Сохраните, авось, пригодится -
post-19312-1420979453_thumb.jpg

 

Погуляли в садике, повздыхали и в обратную дорогу! Нас еще ждут Лувр, Орсэ, Большие бульвары, высокая кухня. Да что только не ждет! Но сначала обед.

 

Баклан-прохиндей провожает нас хитрым глазом. Знает, что яд фарфоровой красоты проник в кровь, и теперь уж никуда мы не денемся, и шляпу он добудет. В следующий раз!
post-19312-1420979659_thumb.jpg

 

 

 

post-19312-1420979809_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познавательно...
А вот скажите - то огромное блюдо с императорским орлом - с монограммой Павла Петровича или как? Каким образом оно там оказалось?

Алексей, разрешите, немного поясню
действительно, вещь приметная, по описанию: Севр, 1783 г., блюдо из сервиза на 8 персон, созданного в честь визита русской великокняжеской четы Павла Петровича и Марии Федоровны во Францию в 1782 году

 

post-19415-1420986754_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познавательно...
А вот скажите - то огромное блюдо с императорским орлом - с монограммой Павла Петровича или как? Каким образом оно там оказалось?

Алексей, разрешите, немного поясню
действительно, вещь приметная, по описанию: Севр, 1783 г., блюдо из сервиза на 8 персон, созданного в честь визита русской великокняжеской четы Павла Петровича и Марии Федоровны во Францию в 1782 году

 

post-19415-1420986754_thumb.jpg


Французская революция , Наполеоновские войны , куча мелких свержений Бурбонов , Коммуна , оккупация Парижа пруссаками , оккупация Парижа нацистами...А блюдо - живее всех живых! И это радует !
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Французская революция , Наполеоновские войны , куча мелких свержений Бурбонов , Коммуна , оккупация Парижа пруссаками , оккупация Парижа нацистами...А блюдо - живее всех живых! И это радует !

Трудно не согласиться, добавлю пару фрагментов

 

post-19415-1420994999_thumb.jpgpost-19415-1420995008_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей оставил в теме загадку. Попробую угадать производителя монструозного кувшина, но step by step.
Германия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись просто поразительного качества - учитывая размеры .Не видно практически ни одного мазка в цветах! Остается только удивляться мастерству людей той Эпохи!

Сообщение от модератора Марина Алексеевна
Пожалуйста, не злоупотребляйте цитированием, это отнимает очень много дискового пространства
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей оставил в теме загадку. Попробую угадать производителя монструозного кувшина, но step by step.
Германия?

 

Да, Германия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С огромным удовольствием просмотрел тему, большое спасибо.
Мы очень любим Париж, если абстрагировться - так мы в нашем родном Питере, к сожалению бываем в Париже наездами, по полнедели, где-то так, а при разнице в часовых поясах вообще время пролетает мгновенно...
В Севрском Музее к сожалению ещё не был, всё собираюсь, никак не доехать, но непременно - в следующий раз.
Отступление от прекрасного к гастрономическому, с едой в Париже - беда.
Будете смеяться, ни разу вкусно не поели в Париже, ни я, ни супруга.
Так вот, в последний наш парижский визит нам усиленно рекомендовали отужинать в знаменитом брассери Липп, которое на бульваре Сен-Жермен.
Типа, что там всё супер-пупер, очередь, нужно дожидаться...
Ну мы пришли... часов в 7, как положено.
Никакой очереди там не было.
Народа особенно тоже.
Всё чопорно.
Интерьер - всё оригинальное, кажется ещё конца 19 века.
Но вот еда, господа.. кухня там, к слову не французская, а эльзасская.
Так вот, на наш вкус еда была отвратительная.
Их фирменное блюдо - ассорти из сосисок и ветчин разных с кислой капустой.
Кислая, квашенная капуста - в рот невозможно было взять, столько там уксуса, ветчина как будто из бумаги, сосиски - просто разваренные, невкусные.
Половина народа в ресторане сидело - россияне!))))
Познакомились там с одной приятной молодой парой из Москвы, переговаривались через столик, что, наверно, было не особо прилично...
Им еда тоже крайне не понравилась.
Имейте в виду, господа, совершенно не обязательно что в каких-нибудь исторических/лендмарковских ресторанах будут подавать вкусную еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Я не зря разместил заметку о возможных разочарованиях.
А все-таки завис у нас один предмет из Севрского музея. Пост 18. Я был бы очень признателен о версиях о его происхождении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это верно, места нужно знать, но сколько людей - столько бывает и мнений.
К слову мы - не то чтобы с голодного края прибыли, и кстати в Париж не за этим, не за едой, просто воздухом парижским подышать, с европейской культурой опять встретиться, ну и с друзьями повидаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не Италия ли это случаем??? Версия основывается на схожести декора с итальянской майоликой , а герб - отдаленно-отдаленно , скорее всего - лишь золотыми сферами - может указывать на род Медичи.Плюс хвосты горностая по спине животного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...