Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Встретилась намедни вот такая пара, позиционируют как завод Кузнецова.
Подделки с этим клеймом мне не встречались, но мало ли...
Вдруг она из разряда " Сделайте мне красиво.." ?

post-3116-1421570689_thumb.jpg

post-3116-1421570709_thumb.jpg

post-3116-1421570718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне роспись блюдца нравится. Грамотно всё сделано. И на чашке симметрично. Цвет золота по фотографии с вспышкой сложновато обсуждать....
Фотография всё-таки искажает оттенок красок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая magnacharta! У меня имеется чайная пара с аналогичным клеймом и похожа в изготовлении (деколь, возможно трафаретом золото, трафарет внутри чашки похож на Ваш на блюдце).

post-2538-1421605671_thumb.jpg

post-2538-1421605678_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уваж. mega.R, пары, подобные вашей, я встречала. А ту, фото которой я разместила, продают,
она не моя). И уж такое золото новехонькое, что я и засомневалась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем. Ничего странного в ней нет. И пусть она Вас не смущает. 100% Кузнецов. Причём хороший Кузнецов. Если недорого, есть прямой смысл купить. Подобные пары на выставках - салонах в Москве в период пика цен по 15-20 тысяч продавались.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем. Ничего странного в ней нет. И пусть она Вас не смущает. 100% Кузнецов. Причём хороший Кузнецов. Если недорого, есть прямой смысл купить. Подобные пары на выставках - салонах в Москве в период пика цен по 15-20 тысяч продавались.

Спасибо за мнение!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

magnacharta, мне не нравится золото и краска крытья. Золото на "недорогой" паре выглядит как раз не самым дешёвым (не глянцгольд), а надглазурка крытья слишком блестящая - дело не в "великолепном сохране", а в том, что состав краски не соответствует правильному кузнецовскому. Современная роспись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

magnacharta, мне не нравится золото и краска крытья. Золото на "недорогой" паре выглядит как раз не самым дешёвым (не глянцгольд), а надглазурка крытья слишком блестящая - дело не в "великолепном сохране", а в том, что состав краски не соответствует правильному кузнецовскому. Современная роспись.

 

Вот! Вы высказали именно то, что меня насторожило в этой паре. Спасибо за мнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нормальная чайная пара,встречала несколько раз.Сергей Алексеевич на счет цены прав,на салоне и в этот раз было несколько подобных пара в ценовом диапазоне от 18000-25000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая magnacharta! У меня имеется чайная пара с аналогичным клеймом и похожа в изготовлении (деколь, возможно трафаретом золото, трафарет внутри чашки похож на Ваш на блюдце).
Когда увидела вашу чашку с росписью , то представленная чашка мне не понравилась по сравнению с вашей.
Абсолютно всё отличается в сравнении. Цвет золота тоже.
Ваша изящняя , а представленная чашка на атрибуцию грубее расписана. Особенно чашка. И странная ручка у чашки. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

magnacharta, мне не нравится золото и краска крытья. Золото на "недорогой" паре выглядит как раз не самым дешёвым (не глянцгольд), а надглазурка крытья слишком блестящая - дело не в "великолепном сохране", а в том, что состав краски не соответствует правильному кузнецовскому. Современная роспись.

 

Уважаемый Deepa. По Вашему профессионализму видно, что Вы знаете все тонкости производства фарфоровых изделий. Я таких тонкостей не знаю, так как не являюсь производителем, но все знают, что и Кузнецов производил уникальные вещи. Редко, но производил. У меня есть несколько Кузнецовских изделий с золотыми марками. Так вот они смогут дать фору многим другим фарфоровым фабрикам, считающимся дорогими. Так вот, аргумент, что золото использовано дорогое, мне кажется неправильным. Он же мог использовать для каких-то заказов и подороже золото. Я много держал подобных пар в руках и мне, честно говоря, хотелось их купить хоть тема Кузнецовского фарфора - это не моя тема. Кузнецова я покупал в основном только с золотыми марками. И ещё вопрос. Спрашиваю без сарказма, а спрашиваю у человека, разбирающегося именно в производстве. Как по фото можно определить состав краски? Определить цвет, оттенок - это мне понятно. Можно сделать предположение, что в то время такого оттенка какого-то цвета не было. Но как определить состав краски? С уважением, Сергей Алексеевич.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

magnacharta, мне не нравится золото и краска крытья. Золото на "недорогой" паре выглядит как раз не самым дешёвым (не глянцгольд), а надглазурка крытья слишком блестящая - дело не в "великолепном сохране", а в том, что состав краски не соответствует правильному кузнецовскому. Современная роспись.

 

Уважаемый Deepa. По Вашему профессионализму видно, что Вы знаете все тонкости производства фарфоровых изделий. Я таких тонкостей не знаю, так как не являюсь производителем, но все знают, что и Кузнецов производил уникальные вещи. Редко, но производил. У меня есть несколько Кузнецовских изделий с золотыми марками. Так вот они смогут дать фору многим другим фарфоровым фабрикам, считающимся дорогими. Так вот, аргумент, что золото использовано дорогое, мне кажется неправильным. Он же мог использовать для каких-то заказов и подороже золото. Я много держал подобных пар в руках и мне, честно говоря, хотелось их купить хоть тема Кузнецовского фарфора - это не моя тема. Кузнецова я покупал в основном только с золотыми марками. И ещё вопрос. Спрашиваю без сарказма, а спрашиваю у человека, разбирающегося именно в производстве. Как по фото можно определить состав краски? Определить цвет, оттенок - это мне понятно. Можно сделать предположение, что в то время такого оттенка какого-то цвета не было. Но как определить состав краски? С уважением, Сергей Алексеевич.


Состав золота быть может и не определить полностью, но росписи старого времени, вернее золото со времени покрывается со временем благородной патиной.
Чашка меня сразу немного смутила, особенно " золотые зубы" на чашке , и много небрежности в золотой росписи. Блюдце меня немного успокоило, пока я не увидела зелёную пару.
Золото на второй паре сделано и по трафарету и штампиками. Если сравнить золотой штампик золотом на зеркальце блюдца и там и там, то на первой паре ( на атрибуцию) зеркальце расписано вручную золотым узором. и узору тесновато на зеркальце- что оно немного наезжает в конце росписи узора. Нет узора по краю блюдца и по краю и низу чашки, что придаёт полную законченность виду росписи на комплекте.
И посмотрите как богато и со вкусом везде на чашке с блюдцем с зелёным фоном использован узор, а также внутри чашки узор штампиком.

 

Цвет по фотографии действительно сложно определить, поэтому всегда и пишут, что надо смотреть вживую и сравнивать с тем, что есть у коллекционеров настоящее в коллекции.

 

Но в сравнении по фотографиями цвет золотой краски меня тоже уже смутил. Выбивается своею желтизной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откройте одну фотографию с чашкой с зелёным фоном и рядом откройте фото блюдца- форум это позволяет и посмотрите внимательно всё, сравните моменты, скурпулёзность росписи , оттенки и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сергей Алексеевич, спасибо за комплимент!, но я повторю Вам и в открытой теме - я никогда не работал в производстве керамики (фарфора, в том числе), - честное слово! Кроме того, я не специалист в вопросах материалов и технологий, а дилетант, интересующийся ими немножко больше других участников форумов...

 

По поводу нашей чайной пары. Деколька "ниже среднего" по качеству и небрежное "ручное" (не печать) золото говорит о том, что предмет довольно низкой ценовой категории, и использовать на нем относительно дорогое матовое (полиргольд) золото - нерентабельно.

 

О составе краски крытья можно судить (немножко!), в том числе, по блеску её поверхности, - в составе связующего (субстрата для пигмента) явно присутствуют низкотемпературные плавни (полевой шпат?), которые в муфельном (красочном) обжиге остекловываются, придавая выраженную "блестящесть" поверхности краски. Кузнецову это не свойственно (ИМХО!)

 

Блестящая (с хорошей отражающей способностью!) краска крытья (фона) на чайных парах и т.п., иногда, за счёт отражения на её поверхности других элементов красочного декора (на чашке отражение росписи блюдца, например), создаёт излишнюю "пестроту" для восприятия предмета в целом, таким образом, "смазывает" красоту росписи.

 

П.С. Lana, спасибо! Я писал свой текст, ещё не прочитав Ваш (долго писал...)

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё. С образами до революции было очень хорошо.
У чашки внизу по бокам овала по золотому "зубу". Понятно, что хотели расписать баррочный элемент, но получились "зубы".
( на фотографии , где чашка и блюдце перевёрнуты - видно все эти четыре "зуба" на чашке в перевёрнутом виде.
Барочный элемент - он бы обтекал овал, и был похож на барочный элемент, и не вызывал ассоциации с чем либо другим.

post-5884-1421671045_thumb.jpg

post-5884-1421671052_thumb.jpg

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сергей Алексеевич, спасибо за комплимент!, но я повторю Вам и в открытой теме - я никогда не работал в производстве керамики (фарфора, в том числе), - честное слово! Кроме того, я не специалист в вопросах материалов и технологий, а дилетант, интересующийся ими немножко больше других участников форумов...

 

По поводу нашей чайной пары. Деколька "ниже среднего" по качеству и небрежное "ручное" (не печать) золото говорит о том, что предмет довольно низкой ценовой категории, и использовать на нем относительно дорогое матовое (полиргольд) золото - нерентабельно.

 

О составе краски крытья можно судить (немножко!), в том числе, по блеску её поверхности, - в составе связующего (субстрата для пигмента) явно присутствуют низкотемпературные плавни (полевой шпат?), которые в муфельном (красочном) обжиге остекловываются, придавая выраженную "блестящесть" поверхности краски. Кузнецову это не свойственно (ИМХО!)

 

Блестящая (с хорошей отражающей способностью!) краска крытья (фона) на чайных парах и т.п., иногда, за счёт отражения на её поверхности других элементов красочного декора (на чашке отражение росписи блюдца, например), создаёт излишнюю "пестроту" для восприятия предмета в целом, таким образом, "смазывает" красоту росписи.

 

П.С. Lana, спасибо! Я писал свой текст, ещё не прочитав Ваш (долго писал...)

 


И после этого сообщения Вы будете настаивать, что Вы не связаны с производством фарфора? Это первый вопрос.
Теперь второй. Как Вы считаете? По Вашему мнению пара была кем-то не так давно (ну по крайней мере не сто лет назад) произведена с нуля?

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще полешко в костер))

Людмила, добрый день. Тогда уже фото марок бы в макро показали бы. Было бы яснее. С уважением, Сергей Алексеевич.
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще полешко в костер))

Людмила, добрый день. Тогда уже фото марок бы в макро показали бы. Было бы яснее. С уважением, Сергей Алексеевич.

Если бы были, я бы показала, но увы.. нет их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще полешко в костер))

Людмила, добрый день. Тогда уже фото марок бы в макро показали бы. Было бы яснее. С уважением, Сергей Алексеевич.

Если бы были, я бы показала, но увы.. нет их.

 


Тогда жду ответ от Deepa на поставленный мной ему вопрос.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состав золота быть может и не определить полностью, но росписи старого времени, вернее золото со времени покрывается со временем благородной патиной.
Чашка меня сразу немного смутила, особенно " золотые зубы" на чашке , и много небрежности в золотой росписи. Блюдце меня немного успокоило, пока я не увидела зелёную пару.
Золото на второй паре сделано и по трафарету и штампиками. Если сравнить золотой штампик золотом на зеркальце блюдца и там и там, то на первой паре ( на атрибуцию) зеркальце расписано вручную золотым узором. и узору тесновато на зеркальце- что оно немного наезжает в конце росписи узора. Нет узора по краю блюдца и по краю и низу чашки, что придаёт полную законченность виду росписи на комплекте.
И посмотрите как богато и со вкусом везде на чашке с блюдцем с зелёным фоном использован узор, а также внутри чашки узор штампиком.

 

Цвет по фотографии действительно сложно определить, поэтому всегда и пишут, что надо смотреть вживую и сравнивать с тем, что есть у коллекционеров настоящее в коллекции.

 

Но в сравнении по фотографиями цвет золотой краски меня тоже уже смутил. Выбивается своею желтизной.


Уважаемая Lana, а можно поподробнее о выделенной фразе?
"вернее, золото со времени покрывается благородной патиной" Изменено пользователем Старпом
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И после этого сообщения Вы будете настаивать, что Вы не связаны с производством фарфора? Это первый вопрос.
Теперь второй. Как Вы считаете? По Вашему мнению пара была кем-то не так давно (ну по крайней мере не сто лет назад) произведена с нуля?

Сергей Алексеевич, дорогой мой, - какой Петербуржец (Ленинградец) будет настаивать на своей абсолютной искренности после того, как дал честное слово?!... Хотя, "доказательство" моей честности по поводу дилетантизма у меня есть, если настаиваете - могу всё-таки предоставить Вам его через личную почту (чтобы не осталось "шероховатостей")...

 

В том, что роспись на нашей паре совсем свежая - уверен. Не подновлена тотально, а от начала до конца современная.
По черепку - почти уверен, что он свежий. Представить себе старое бельё (с надглазурной маркой!) категорически не могу. А вариант с удалением (частичным или тотальным) аутентичной росписи с подлинного предмета, и последующей новой росписью, считаю очень мало вероятным... Потому что удаление старой краски так, чтобы глазурь осталась пригодной для полноценной обжиговой (я надеюсь, что это не акрил?) росписи - очень сложная технологически и трудоёмкая задача (насколько я знаю от Алексея Нордина и из собственных домашних опытов). После такой работы расписывать предмет шаляй-валяй (с вопросами от коллекционеров) - "расточительно"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И после этого сообщения Вы будете настаивать, что Вы не связаны с производством фарфора? Это первый вопрос.
Теперь второй. Как Вы считаете? По Вашему мнению пара была кем-то не так давно (ну по крайней мере не сто лет назад) произведена с нуля?

Сергей Алексеевич, дорогой мой, - какой Петербуржец (Ленинградец) будет настаивать на своей абсолютной искренности после того, как дал честное слово?!... Хотя, "доказательство" моей честности по поводу дилетантизма у меня есть, если настаиваете - могу всё-таки предоставить Вам его через личную почту (чтобы не осталось "шероховатостей")...

 

В том, что роспись на нашей паре совсем свежая - уверен. Не подновлена тотально, а от начала до конца современная.
По черепку - почти уверен, что он свежий. Представить себе старое бельё (с надглазурной маркой!) категорически не могу. А вариант с удалением (частичным или тотальным) аутентичной росписи с подлинного предмета, и последующей новой росписью, считаю очень мало вероятным... Потому что удаление старой краски так, чтобы глазурь осталась пригодной для полноценной обжиговой (я надеюсь, что это не акрил?) росписи - очень сложная технологически и трудоёмкая задача (насколько я знаю от Алексея Нордина и из собственных домашних опытов). После такой работы расписывать предмет шаляй-валяй (с вопросами от коллекционеров) - "расточительно"...


Уважаемый Deepa, а Вы Петербуржец (Ленинградец)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Lana, а можно поподробнее о выделенной фразе?
"вернее, золото со времени покрывается благородной патиной"

 


Меня немного насторожила эта фраза о благородной патине на золоте в фарфоре.
На предметах которые мы собираем (начало 19 в.) весьма часто т.н. "ампирное золото" покрыто этаким коричневато-рыжеватым налётом...
Не уверен можно ли это назвать патиной (как в серебре) - это во-первых, и "благородной" - во-вторых.
Я это всё дело убираю, раскрывая оригинальный желтый цвет прекрасного ампирного золочения.
Делается это очень просто с помощью обыкновенного раствора хлорки на палочке с ваткой.
Весь налёт уходит за секунду, никаких повреждений для красочного декора.
Промыть тёплой водой с мылом.
Прошу извинить за отступление в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...