Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте КОЛЛЕГИ!

 

Попалась вот такое чудо науки и техники. Помогите пожалуйста определить что это и где произведено. Спасибо

 

post-23412-1422177555_thumb.jpg post-23412-1422177633_thumb.jpg post-23412-1422177650_thumb.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то?

Изменено пользователем Gally
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то?

 


Для выхода газов при обжиге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то?

 


Для выхода газов при обжиге


Как у ракеты!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может быть шарик должен быть на веревочке, и для этого существует дырка :oki:

 


Ты это серьезно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может быть шарик должен быть на веревочке, и для этого существует дырка :oki:

 


Ты это серьезно?


Прошу прощения - подумала, что середине приподнята на подобии гриба, но в этом случае нельзя задействовать :WhiteVoid_2: Изменено пользователем madam butterfly
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсель, в наш каталог к Ропову разместите свой рарик, пожалуйста.
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...mp;#entry505201

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же это такое?!?!? Ещё и четыре выемки на поверхности... А может это такая штука для смачивания пальцев? :tomato: Помните в советское время были такие с поролоном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что Ропов. Дулево. Редкая вещь. И старенькая

Марина Алексеевна, черепок в белье - не Дулёво.

 

Газоотводное отверстие проделано в "заплатке", которая закрывает литник, но на Дулёвских предметах не видел ни разу такого... А на других заводах было, например, - большой Тарас Бульба ПЗКХ ("старые" выпуски с плоским дном). http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=29726&st=0
Печная трещина по кругу - это лопнувший шов, повторяющий контур литника, и, по большому счёту, - это брак... Хотя и не критичный, - но его не допустит хороший мастер формовщик.
Сделать формовку по другой схеме, исключив риск такого брака, легко! На Дулёво сделали бы именно так, а схема с "заплаткой - это явно традиция ("дурацкая", на мой взгляд) другого завода...

 

Стилистика росписи "намекает" на Ропова, но качество...

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написано-,,до встречи в том же месте...Может на орбите?Подарок космонавту?..

Хм, по композиции почти галантная сцена, у сидящей фигурки не цветы в руках? Может, Терешкова и Быковский, совместный полет «Восток-5», «Восток-6» был в июле 1963

 

post-19415-1422253947_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Marsspace, а по краю донышка – это надпись?

 

post-19415-1422250628_thumb.jpg

 

"До встречи в том же месте, в тот же час"

Изменено пользователем Marsspace
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"До встречи в том же месте, в тот же час"

Тоже интересно, игривый шансон для встречи двух мужчин вроде бы совсем не в тему, может, и "космическая пара" Николаев - Терешкова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скафандры похожи на современные, как и эмблема (эмблемы сейчас меняются, для каждого полета создается новая). Букета не увидел, так что точно не Терешкова с Быковским и уж не с Николаевым. По мне, предмет похож на постсоветский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скафандры похожи на современные, как и эмблема (эмблемы сейчас меняются, для каждого полета создается новая). Букета не увидел, так что точно не Терешкова с Быковским и уж не с Николаевым. По мне, предмет похож на постсоветский.

Похожая эмблема «земной шар с меридианами» была от истоков космической программы «Восток». В чем согласен с Вами: странно, очень странно, что ни на шлемах, ни на скафандрах нет идеологически обязательной надписи «СССР»

 

post-19415-1422367933_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На скафандрах первых космонавтов, летавших на "Востоках", не было эмблем. Опознавательными знаками (так это называлось в акте официальной регистрации спортивного рекорда) служила надпись "СССР" на гермошлеме и предмет, который визуально не наблюдался - удостоверение космонавта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На скафандрах первых космонавтов, летавших на "Востоках", не было эмблем. Опознавательными знаками (так это называлось в акте официальной регистрации спортивного рекорда) служила надпись "СССР" на гермошлеме и предмет, который визуально не наблюдался - удостоверение космонавта.

 


post-25046-1422398015_thumb.jpg post-25046-1422398025_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может эта фигурка в честь "Союз-Аполлон"
Из Википедии:

 

Экспериментальный полёт «Аполлон» — «Союз» (сокр. ЭПАС; более распространённое название — программа «Союз — Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project, ASTP), также известен как «рукопожатие в космосе» — программа совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон»[1]. Осуществлён 15 июля 1975 года.

 

эмблема:
post-25046-1422398865_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может эта фигурка в честь "Союз-Аполлон"

Тогда столь же странно отсутствие национальной символики на скафандрах и пр., в чем, собственно суть и высокая миссия программы «Союз» - «Аполлон».

 

Из догадок: на вещи изображена Солнечная система, затерянная в космосе. А сам корабль имеет о-очень характерную форму. Возможно, это фантастическая композиция «летающая тарелка», 4 углубления с края имитируют иллюминаторы. Тогда понятен «наднациональный» подтекст – «земляне бороздят просторы Вселенной». А сама вещь времен, когда в моде была фантастика

 

post-19415-1422422715_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что общалась с Виктором Сергеевичем. Конечно, это его скульптура. 1979 г. Выполнена в Дулево :whistle:
Постараюсь сделать в ближайшее время интервью со скульптором. Интересно, что ещё одним его увлечением является футбол, в который он достаточно профессионально играл (Мюнхаузен на футбольном мяче! это надо же до такого додуматься!!!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Уважаемый Дмитрий, Вы меня сильно тревожите..Вы с такой уверенностью пишете невероятные вещи, что просто оторопь берет.
Один из множества примеров в сообщении 13:
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%EE%E2&st=7

 

Пишете напористо, убежденно, приводя кучу технологических терминов, А НЕВЕРНО (выделено мной. Дмитрий). Если Вы не работник фарфорового производства. не коллекционер или дилер, передержавший в руках тысячи подобных предметов, то м.б. не стоит быть таким уверенным в своих знаниях и правоте?


Марина Алексеевна, то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода", с занесением в каталоги именно с такой атрибуцией.

 

Повторюсь - "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории).

 

В снимании формы с модели правильные Дулёвские форматоры - производственники участия не принимали, или, как вариант, - идея закрыть литниковое отверстие на дне ("для красоты") пришла в голову автору уже после изготовления формы, и мастерам-формовщикам пришлось "выделываться", чтобы выполнить просьбу автора (???).
"Заплатку" ставил человек, который не смог сделать это качественно-профессионально, потому что не знал - как!

 

Всё, что я написал о "заплатках" в посте 13 - верно! Единственное "упущение" - коротко, поэтому мало информативно...

 

Теперь по качеству росписи... Только на два момента обращу Ваше внимание - значки на скафандрах и кольцевые отводки, краска на конусообразном "бортике" в центральной части летающей тарелки.
а) они выполнены не на турнетке, плохо - это очень странно для профессионала,
б) они выполнены поверх люстра, а обжиг любой Дулевской краски тех времен загубил бы весь люстр на фигуре. Допускаю, что это не краска, а цветной ангоб, например... Недожженный...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Дмитрий, Вы меня сильно тревожите..Вы с такой уверенностью пишете невероятные вещи, что просто оторопь берет.
Один из множества примеров в сообщении 13:
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%EE%E2&st=7

 

Пишете напористо, убежденно, приводя кучу технологических терминов, А НЕВЕРНО (выделено мной. Дмитрий). Если Вы не работник фарфорового производства. не коллекционер или дилер, передержавший в руках тысячи подобных предметов, то м.б. не стоит быть таким уверенным в своих знаниях и правоте?


Марина Алексеевна, то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода", с занесением в каталоги именно с такой атрибуцией.

 

Повторюсь - "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории).

 

В снимании формы с модели правильные Дулёвские форматоры - производственники участия не принимали, или, как вариант, - идея закрыть литниковое отверстие на дне ("для красоты") пришла в голову автору уже после изготовления формы, и мастерам-формовщикам пришлось "выделываться", чтобы выполнить просьбу автора (???).
"Заплатку" ставил человек, который не смог сделать это качественно-профессионально, потому что не знал - как!

 

Всё, что я написал о "заплатках" в посте 13 - верно! Единственное "упущение" - коротко, поэтому мало информативно...

 

Теперь по качеству росписи... Только на два момента обращу Ваше внимание - значки на скафандрах и кольцевые отводки, краска на конусообразном "бортике" в центральной части летающей тарелки.
а) они выполнены не на турнетке, плохо - это очень странно для профессионала,
б) они выполнены поверх люстра, а обжиг любой Дулевской краски тех времен загубил бы весь люстр на фигуре. Допускаю, что это не краска, а цветной ангоб, например... Недожженный...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.


Не выдержал:

 

Дмитрий'deepa' , не выгадывайте, отсебятину!

 

Да, закрыт литник, пускай будет ваше слово - "заплаткой" (для красоты, чтобы не была большая дырка) и по центру "заплатки" проделано технологическое отверстие, для отвода газов.

 

Да, во время усушки и во время политого обжига трещина проявилась ! Как она образовалась ? А так: само изделие было видать уже почти сухое, а "заплатку" сделали с более "сырой" массы и при высыхании изделие уже уменьшаться перестало, а сырая "заплатка" продолжала усушку, вот и возникло напряжение по круговому стыку и образовалась трещина! Да, Дмитрий, совсем ни в тему пример с "Тарас Бульба" ПЗХК.

 

Относительно росписи: "плохо", "не на турнетке", не профессионально, "цветной ангоб", "недожженный" - всё это ваша отсебятина. Расписал, ну как расписал. Как по мне нормальное произведение.

 

И что за высказывания : "Дулёвские форматоры" ; " "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории)" ; "то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода" ", - если изделие было обожжено на Дулёвском ФЗ - это продукция - ДУЛЕВО !!! ну не Полонное (ПЗХК или ПФЗ) же !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рад снова слышать Вас, Виктор!

 

Я стараюсь говорить именно "отсебятину", а если повторяю чьё-то мнение, суждение, не пропустив его через себя (не сделав его непротиворечиво своим), то так и говорю - "а вот я слышал..."

 

Чем "Тарас Бульба" хуже любого другого примера? Да и не было у меня других примеров на памяти... А я ленивый.

 

Форматор - это мастер по снятию форм с рабочей модели. Если автор приносит исходник (авторскую модель) в мягком материале, то рабочую модель делает тоже форматор. Он может "заставить" автора внести коррективы в модель, если по своему опыту знает, что её перевод в фарфор сейчас невозможен. После изготовления капов (для долгих тиражей) и начала тмражирования форм наступает время работы формовщика, который отминает, льёт и т.д....
На большое производство, на котором работают десятки формовщиков, может хватать одного-единственного хорошего форматора. Он тоже выполняет функции формовщика иногда, чтобы "нюх не потерять" - знать не понаслышке об изменениях в составах масс, новых составах формовочных гипсов и т.д.
По ссылке - немножко о форматорах "скульптурного производства" для примера http://www.aup.ru/docs/etks/etks-61/267.htm

если изделие было обожжено на Дулёвском ФЗ - это продукция - ДУЛЕВО !!! ну не Полонное (ПЗХК или ПФЗ) же !!!

Виктор, а работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям формуют, расписывают?... К обжигу их никто не допустит, но обжигаются их работы на заводе! Это тоже нужно считать "продукцией завода" и заносить в каталоги?
Из уважения к заводу, хотя бы, называть его "продукцией" нам можно только те предметы, которые сам завод считает своими! ИМХО...

 

Эх, о цветном декоре на Артель Керамик поговорить бы с Вами - вот это было бы интересно!

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... Я стараюсь говорить именно "отсебятину", а если повторяю чьё-то мнение, суждение, не пропустив его через себя (не сделав его непротиворечиво своим), то так и говорю - "а вот я слышал..."....

Дмитрий, 'deepa' читая некоторые коментарии - скажу от себя: "Лучше иногда и промолчать".

 

...Чем "Тарас Бульба" хуже любого другого примера? Да и не было у меня других примеров на памяти... А я ленивый....

 

Не подходящий пример потому, что специально "заплаток" ни в "новой" ни в "старой" скульптуре "Тарас Бульба" - НЕ делали !
То, что во время подгонки деталей в некоторых частях, "Тарас Бульба"-большой, были большие расстояния и их подгоняли, залепляли массой - это да, и в этих местах как раз и возникали печные трещины.

 

...Форматор - это мастер по снятию форм с рабочей модели. Если автор приносит исходник (авторскую модель) в мягком материале, то рабочую модель делает тоже форматор. Он может "заставить" автора внести коррективы в модель, если по своему опыту знает, что её перевод в фарфор сейчас невозможен. ...

 

По классофикатору профессий - такой рабочий назывался - модельщик ( разряд от 1 до 6) и это название - "модельшик (такого то разряда) " заносилось в трудовую книжку рабочего предприятия.

 

- http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho...umID_35892.html
- http://kodeksy.com.ua/ka/buh/kp/7321.htm

 

....
Виктор, а работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям формуют, расписывают?... К обжигу их никто не допустит, но обжигаются их работы на заводе! Это тоже нужно считать "продукцией завода" и заносить в каталоги?
Из уважения к заводу, хотя бы, называть его "продукцией" нам можно только те предметы, которые сам завод считает своими! ИМХО...

Работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям сделали (сами или им помогли) формы, отлили, расписали и обожгли свои работы на керамическом заводе - эти произведения считаются - студенческой работой (произведением) студента-практиканта (студента-дипломника) УЧЕБНОГО заведения в котором обучается студент,,,, выполненного на ПРЕДПРИЯТИИ где воплощалось произведение........
...... и считаю нужным, если достоверно известно, заносить такое произведение в электронные каталоги того Предприятия на котором было воплощено в материале произведение, с оговоркой к примеру (студенческая работа, не производственный тираж).

 

ИМХОПочему так следует делать ИМХО:

 

- такое произведение будет иметь "своё место рождения" и "свою жизнь" - это даст нам (коллекционерам, исследователям) представление о произведении, о предприятии, об авторе информацию !

 

Можно создать раздел Форума, где будут эл.каталоги УЧЕБНЫХ заведений !!! и помещать туда студенческие произведения, НО ОПЯТЬ ТАКИ, если будет достоверная информация, в аннотации к произведению следует указывать то ПРЕДПРИЯТИЕ на котором студенческое произведение воплощалось в материале, так как известно, что студенты с одной группы работали-практиковались на разных предприятиях.

 

И к тому же Учебное заведение заключало Договор с Предприятием, на разрешение РАБОТЫ студента на Предприятии, по сути студент был в договорных отношениях с предприятием )
=======================================================
На этом сообщении закончу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...