Marsspace Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Здравствуйте КОЛЛЕГИ! Попалась вот такое чудо науки и техники. Помогите пожалуйста определить что это и где произведено. Спасибо post-23412-1422177555_thumb.jpg post-23412-1422177633_thumb.jpg post-23412-1422177650_thumb.jpg 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Пружина Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Видимо, в центре по желобку должен шарик бегать. Где-то видел, но никак не вспомню, что за эмблема у космонавтов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Gally Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 (изменено) Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то? Изменено 25 Января 2015 пользователем Gally Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то? Для выхода газов при обжиге Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Gally Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Эмблема на земной шар похожа.... А. вот дырка на дне - зачем? Может это только часть чего-то? Для выхода газов при обжиге Как у ракеты! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vlamir05 Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 ... никак не вспомню, что за эмблема у космонавтов. http://vpodarkov.ru/catalog/175/1803/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Думаю, что Ропов. Дулево. Редкая вещь. И старенькая Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
madam butterfly Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 А может быть шарик должен быть на веревочке, и для этого существует дырка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 А может быть шарик должен быть на веревочке, и для этого существует дырка Ты это серьезно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
madam butterfly Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 (изменено) А может быть шарик должен быть на веревочке, и для этого существует дырка Ты это серьезно? Прошу прощения - подумала, что середине приподнята на подобии гриба, но в этом случае нельзя задействовать Изменено 25 Января 2015 пользователем madam butterfly Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Марсель, в наш каталог к Ропову разместите свой рарик, пожалуйста.http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...mp;#entry505201 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ника Опубликовано 25 Января 2015 Поделиться Опубликовано 25 Января 2015 Что же это такое?!?!? Ещё и четыре выемки на поверхности... А может это такая штука для смачивания пальцев? Помните в советское время были такие с поролоном... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость deepa Опубликовано 26 Января 2015 Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 (изменено) Думаю, что Ропов. Дулево. Редкая вещь. И старенькая Марина Алексеевна, черепок в белье - не Дулёво. Газоотводное отверстие проделано в "заплатке", которая закрывает литник, но на Дулёвских предметах не видел ни разу такого... А на других заводах было, например, - большой Тарас Бульба ПЗКХ ("старые" выпуски с плоским дном). http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=29726&st=0 Печная трещина по кругу - это лопнувший шов, повторяющий контур литника, и, по большому счёту, - это брак... Хотя и не критичный, - но его не допустит хороший мастер формовщик.Сделать формовку по другой схеме, исключив риск такого брака, легко! На Дулёво сделали бы именно так, а схема с "заплаткой - это явно традиция ("дурацкая", на мой взгляд) другого завода... Стилистика росписи "намекает" на Ропова, но качество... Изменено 26 Января 2015 пользователем deepa Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 26 Января 2015 Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 Marsspace, а по краю донышка – это надпись? post-19415-1422250628_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Alexashka Опубликовано 26 Января 2015 Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 Написано-,,до встречи в том же месте...Может на орбите?Подарок космонавту?.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 26 Января 2015 Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 Написано-,,до встречи в том же месте...Может на орбите?Подарок космонавту?.. Хм, по композиции почти галантная сцена, у сидящей фигурки не цветы в руках? Может, Терешкова и Быковский, совместный полет «Восток-5», «Восток-6» был в июле 1963 post-19415-1422253947_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marsspace Опубликовано 26 Января 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 (изменено) Marsspace, а по краю донышка – это надпись? post-19415-1422250628_thumb.jpg "До встречи в том же месте, в тот же час" Изменено 26 Января 2015 пользователем Marsspace 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 26 Января 2015 Поделиться Опубликовано 26 Января 2015 "До встречи в том же месте, в тот же час" Тоже интересно, игривый шансон для встречи двух мужчин вроде бы совсем не в тему, может, и "космическая пара" Николаев - Терешкова Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
space Опубликовано 27 Января 2015 Поделиться Опубликовано 27 Января 2015 Скафандры похожи на современные, как и эмблема (эмблемы сейчас меняются, для каждого полета создается новая). Букета не увидел, так что точно не Терешкова с Быковским и уж не с Николаевым. По мне, предмет похож на постсоветский. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 27 Января 2015 Поделиться Опубликовано 27 Января 2015 Скафандры похожи на современные, как и эмблема (эмблемы сейчас меняются, для каждого полета создается новая). Букета не увидел, так что точно не Терешкова с Быковским и уж не с Николаевым. По мне, предмет похож на постсоветский. Похожая эмблема «земной шар с меридианами» была от истоков космической программы «Восток». В чем согласен с Вами: странно, очень странно, что ни на шлемах, ни на скафандрах нет идеологически обязательной надписи «СССР» post-19415-1422367933_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
space Опубликовано 27 Января 2015 Поделиться Опубликовано 27 Января 2015 На скафандрах первых космонавтов, летавших на "Востоках", не было эмблем. Опознавательными знаками (так это называлось в акте официальной регистрации спортивного рекорда) служила надпись "СССР" на гермошлеме и предмет, который визуально не наблюдался - удостоверение космонавта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ratlerrams Опубликовано 27 Января 2015 Поделиться Опубликовано 27 Января 2015 На скафандрах первых космонавтов, летавших на "Востоках", не было эмблем. Опознавательными знаками (так это называлось в акте официальной регистрации спортивного рекорда) служила надпись "СССР" на гермошлеме и предмет, который визуально не наблюдался - удостоверение космонавта. post-25046-1422398015_thumb.jpg post-25046-1422398025_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ratlerrams Опубликовано 27 Января 2015 Поделиться Опубликовано 27 Января 2015 А может эта фигурка в честь "Союз-Аполлон"Из Википедии: Экспериментальный полёт «Аполлон» — «Союз» (сокр. ЭПАС; более распространённое название — программа «Союз — Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project, ASTP), также известен как «рукопожатие в космосе» — программа совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон»[1]. Осуществлён 15 июля 1975 года. эмблема:post-25046-1422398865_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 28 Января 2015 Поделиться Опубликовано 28 Января 2015 А может эта фигурка в честь "Союз-Аполлон" Тогда столь же странно отсутствие национальной символики на скафандрах и пр., в чем, собственно суть и высокая миссия программы «Союз» - «Аполлон». Из догадок: на вещи изображена Солнечная система, затерянная в космосе. А сам корабль имеет о-очень характерную форму. Возможно, это фантастическая композиция «летающая тарелка», 4 углубления с края имитируют иллюминаторы. Тогда понятен «наднациональный» подтекст – «земляне бороздят просторы Вселенной». А сама вещь времен, когда в моде была фантастика post-19415-1422422715_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 31 Января 2015 Поделиться Опубликовано 31 Января 2015 Только что общалась с Виктором Сергеевичем. Конечно, это его скульптура. 1979 г. Выполнена в Дулево Постараюсь сделать в ближайшее время интервью со скульптором. Интересно, что ещё одним его увлечением является футбол, в который он достаточно профессионально играл (Мюнхаузен на футбольном мяче! это надо же до такого додуматься!!!) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость deepa Опубликовано 22 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2015 (изменено) Уважаемый Дмитрий, Вы меня сильно тревожите..Вы с такой уверенностью пишете невероятные вещи, что просто оторопь берет. Один из множества примеров в сообщении 13:http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%EE%E2&st=7 Пишете напористо, убежденно, приводя кучу технологических терминов, А НЕВЕРНО (выделено мной. Дмитрий). Если Вы не работник фарфорового производства. не коллекционер или дилер, передержавший в руках тысячи подобных предметов, то м.б. не стоит быть таким уверенным в своих знаниях и правоте? Марина Алексеевна, то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода", с занесением в каталоги именно с такой атрибуцией. Повторюсь - "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории). В снимании формы с модели правильные Дулёвские форматоры - производственники участия не принимали, или, как вариант, - идея закрыть литниковое отверстие на дне ("для красоты") пришла в голову автору уже после изготовления формы, и мастерам-формовщикам пришлось "выделываться", чтобы выполнить просьбу автора (???)."Заплатку" ставил человек, который не смог сделать это качественно-профессионально, потому что не знал - как! Всё, что я написал о "заплатках" в посте 13 - верно! Единственное "упущение" - коротко, поэтому мало информативно... Теперь по качеству росписи... Только на два момента обращу Ваше внимание - значки на скафандрах и кольцевые отводки, краска на конусообразном "бортике" в центральной части летающей тарелки.а) они выполнены не на турнетке, плохо - это очень странно для профессионала, б) они выполнены поверх люстра, а обжиг любой Дулевской краски тех времен загубил бы весь люстр на фигуре. Допускаю, что это не краска, а цветной ангоб, например... Недожженный... Удачи! С уважением, Дмитрий. Изменено 22 Февраля 2015 пользователем deepa Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 22 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2015 Из темы ухожу. Разговор потерял для меня всяческий смысл Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 22 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2015 Уважаемый Дмитрий, Вы меня сильно тревожите..Вы с такой уверенностью пишете невероятные вещи, что просто оторопь берет. Один из множества примеров в сообщении 13:http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%EE%E2&st=7 Пишете напористо, убежденно, приводя кучу технологических терминов, А НЕВЕРНО (выделено мной. Дмитрий). Если Вы не работник фарфорового производства. не коллекционер или дилер, передержавший в руках тысячи подобных предметов, то м.б. не стоит быть таким уверенным в своих знаниях и правоте? Марина Алексеевна, то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода", с занесением в каталоги именно с такой атрибуцией. Повторюсь - "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории). В снимании формы с модели правильные Дулёвские форматоры - производственники участия не принимали, или, как вариант, - идея закрыть литниковое отверстие на дне ("для красоты") пришла в голову автору уже после изготовления формы, и мастерам-формовщикам пришлось "выделываться", чтобы выполнить просьбу автора (???)."Заплатку" ставил человек, который не смог сделать это качественно-профессионально, потому что не знал - как! Всё, что я написал о "заплатках" в посте 13 - верно! Единственное "упущение" - коротко, поэтому мало информативно... Теперь по качеству росписи... Только на два момента обращу Ваше внимание - значки на скафандрах и кольцевые отводки, краска на конусообразном "бортике" в центральной части летающей тарелки.а) они выполнены не на турнетке, плохо - это очень странно для профессионала, б) они выполнены поверх люстра, а обжиг любой Дулевской краски тех времен загубил бы весь люстр на фигуре. Допускаю, что это не краска, а цветной ангоб, например... Недожженный... Удачи! С уважением, Дмитрий. Не выдержал: Дмитрий'deepa' , не выгадывайте, отсебятину! Да, закрыт литник, пускай будет ваше слово - "заплаткой" (для красоты, чтобы не была большая дырка) и по центру "заплатки" проделано технологическое отверстие, для отвода газов. Да, во время усушки и во время политого обжига трещина проявилась ! Как она образовалась ? А так: само изделие было видать уже почти сухое, а "заплатку" сделали с более "сырой" массы и при высыхании изделие уже уменьшаться перестало, а сырая "заплатка" продолжала усушку, вот и возникло напряжение по круговому стыку и образовалась трещина! Да, Дмитрий, совсем ни в тему пример с "Тарас Бульба" ПЗХК. Относительно росписи: "плохо", "не на турнетке", не профессионально, "цветной ангоб", "недожженный" - всё это ваша отсебятина. Расписал, ну как расписал. Как по мне нормальное произведение. И что за высказывания : "Дулёвские форматоры" ; " "черепок в белье - не Дулёво" (ц.). В лучшем случае - самостоятельная работа В.С. Ропова, выполненная на Дулёвском производстве (может быть, в творческой лаборатории)" ; "то, что Виктор Сергеевич Ропов собственноручно(?) выполнил свою скульптурку в Дулёво, не делает её "продукцией Дулёвского завода" ", - если изделие было обожжено на Дулёвском ФЗ - это продукция - ДУЛЕВО !!! ну не Полонное (ПЗХК или ПФЗ) же !!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость deepa Опубликовано 23 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 23 Февраля 2015 Рад снова слышать Вас, Виктор! Я стараюсь говорить именно "отсебятину", а если повторяю чьё-то мнение, суждение, не пропустив его через себя (не сделав его непротиворечиво своим), то так и говорю - "а вот я слышал..." Чем "Тарас Бульба" хуже любого другого примера? Да и не было у меня других примеров на памяти... А я ленивый. Форматор - это мастер по снятию форм с рабочей модели. Если автор приносит исходник (авторскую модель) в мягком материале, то рабочую модель делает тоже форматор. Он может "заставить" автора внести коррективы в модель, если по своему опыту знает, что её перевод в фарфор сейчас невозможен. После изготовления капов (для долгих тиражей) и начала тмражирования форм наступает время работы формовщика, который отминает, льёт и т.д....На большое производство, на котором работают десятки формовщиков, может хватать одного-единственного хорошего форматора. Он тоже выполняет функции формовщика иногда, чтобы "нюх не потерять" - знать не понаслышке об изменениях в составах масс, новых составах формовочных гипсов и т.д.По ссылке - немножко о форматорах "скульптурного производства" для примера http://www.aup.ru/docs/etks/etks-61/267.htm если изделие было обожжено на Дулёвском ФЗ - это продукция - ДУЛЕВО !!! ну не Полонное (ПЗХК или ПФЗ) же !!! Виктор, а работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям формуют, расписывают?... К обжигу их никто не допустит, но обжигаются их работы на заводе! Это тоже нужно считать "продукцией завода" и заносить в каталоги?Из уважения к заводу, хотя бы, называть его "продукцией" нам можно только те предметы, которые сам завод считает своими! ИМХО... Эх, о цветном декоре на Артель Керамик поговорить бы с Вами - вот это было бы интересно! Удачи! С уважением, Дмитрий. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 23 Февраля 2015 Поделиться Опубликовано 23 Февраля 2015 .... Я стараюсь говорить именно "отсебятину", а если повторяю чьё-то мнение, суждение, не пропустив его через себя (не сделав его непротиворечиво своим), то так и говорю - "а вот я слышал...".... Дмитрий, 'deepa' читая некоторые коментарии - скажу от себя: "Лучше иногда и промолчать". ...Чем "Тарас Бульба" хуже любого другого примера? Да и не было у меня других примеров на памяти... А я ленивый.... Не подходящий пример потому, что специально "заплаток" ни в "новой" ни в "старой" скульптуре "Тарас Бульба" - НЕ делали !То, что во время подгонки деталей в некоторых частях, "Тарас Бульба"-большой, были большие расстояния и их подгоняли, залепляли массой - это да, и в этих местах как раз и возникали печные трещины. ...Форматор - это мастер по снятию форм с рабочей модели. Если автор приносит исходник (авторскую модель) в мягком материале, то рабочую модель делает тоже форматор. Он может "заставить" автора внести коррективы в модель, если по своему опыту знает, что её перевод в фарфор сейчас невозможен. ... По классофикатору профессий - такой рабочий назывался - модельщик ( разряд от 1 до 6) и это название - "модельшик (такого то разряда) " заносилось в трудовую книжку рабочего предприятия. - http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho...umID_35892.html - http://kodeksy.com.ua/ka/buh/kp/7321.htm ....Виктор, а работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям формуют, расписывают?... К обжигу их никто не допустит, но обжигаются их работы на заводе! Это тоже нужно считать "продукцией завода" и заносить в каталоги?Из уважения к заводу, хотя бы, называть его "продукцией" нам можно только те предметы, которые сам завод считает своими! ИМХО... Работы студентов-практикантов, которые по собственным моделям сделали (сами или им помогли) формы, отлили, расписали и обожгли свои работы на керамическом заводе - эти произведения считаются - студенческой работой (произведением) студента-практиканта (студента-дипломника) УЧЕБНОГО заведения в котором обучается студент,,,, выполненного на ПРЕДПРИЯТИИ где воплощалось произведение.............. и считаю нужным, если достоверно известно, заносить такое произведение в электронные каталоги того Предприятия на котором было воплощено в материале произведение, с оговоркой к примеру (студенческая работа, не производственный тираж). ИМХОПочему так следует делать ИМХО: - такое произведение будет иметь "своё место рождения" и "свою жизнь" - это даст нам (коллекционерам, исследователям) представление о произведении, о предприятии, об авторе информацию ! Можно создать раздел Форума, где будут эл.каталоги УЧЕБНЫХ заведений !!! и помещать туда студенческие произведения, НО ОПЯТЬ ТАКИ, если будет достоверная информация, в аннотации к произведению следует указывать то ПРЕДПРИЯТИЕ на котором студенческое произведение воплощалось в материале, так как известно, что студенты с одной группы работали-практиковались на разных предприятиях. И к тому же Учебное заведение заключало Договор с Предприятием, на разрешение РАБОТЫ студента на Предприятии, по сути студент был в договорных отношениях с предприятием ) =======================================================На этом сообщении закончу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти