Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

На этом сообщении закончу.

Да, Виктор, нужно заканчивать... Напоследок - относительно большого Тараса Вас ввели в заблуждение, проконсультируйтесь ещё раз, пожалуйста! Если не у кого, могу прочитать Вам маленькую "лекцию", в скайпе, например.
Модельщик на всех производствах делает модели. Просмотрите до конца вторую Вашу ссылку - там упоминается именно форматор.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый deepa, с большим интересом читаю Ваши сообщения, Вы подробно и доступно пишете о технологиях, в которых многие из нас не разбираются. Но Ваш призыв не включать штучные (авторские) произведения, выполненные художником на конкретном заводе, в каталоги завода - имею ввиду наши коллекционные (например, электронный каталог форума), на том основании, что это "не продукция" завода, мне кажется формальным. Конечно, в коллекционировании, что хорошо, нет обязательных правил "собирай то, не собирай это". Знаю коллекционеров, принципиально собирающих только серийные предметы. Но для меня, как для коллекционера, интересен не столь формализованный подход, для меня важно, что данная работа выполнена таким-то художником на таком-то заводе, может быть, для выставки (тогда, по Вашему, как я понял, она не является продукцией завода, и в музее завода ее нет, и вообще, завод о ней и не помнит). И для меня это достаточное основание для включения произведения в каталог работ, выполненных на заводе. В качестве конкретного примера усложню задачу: вот студенческая работа скульптора Б.Я. Воробьева, модель выполнена в Академии художеств, где он тогда учился, и переведена им в фарфор на ЛФЗ, где он к тому времени уже работал. http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...st&p=509929 Вещь не тиражная, в каталогах завода отсутствует, в музее, кажется, тоже нет. Руководствуясь Вашей логикой, это не "продукция" завода и в каталог ее включать нельзя. Как, впрочем, тогда мы будем лишены возможности увидеть в таком каталоге и ряд не тиражировавшихся работ, например, известных скульпторов Сарры Лебедевой (фаянс, выполненный в Конаково), В. Стамова или И. Никоновой (на ЛФЗ). Да и не нравится мне слово "продукция" по отношению к предметам искусства, которые я собираю. Но это мое личное мнение, которое, я думаю, многие коллекционеры поддерживают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, Вы правы space, и Vikdan прав... Нельзя отмахиваться безоглядно от любых предметов, выполненных на заводе, оттого, что они не являются "его продукцией". Нужно всё сохранять и беречь.

 

Но вещи, которые сделаны на заводе "случайно" и не несут в себе долгих узнаваемых традиционных черт этого завода, при изучении каталога, скажем, китайцем , не умеющем читать по русски, или нашим коллекционером, которому скучновато читать развёрнутую пояснительную информацию к "картинкам" (наверное, есть такие?...), могут несколько дезориентировать.
Ну, вот попадёт эта Роповская Летающая тарелка в дулёвский каталог, и человек несведущий будет уверен, что предметы с такой "заплаткой" делались в Дулёво... И встретив подобное донышко вспомнит -"Ага! В Дулёво я такое видел!, может быть и эту вещицу там сделали!"

 

Утрирую, конечно...

 

Насчёт предметов искусства, которые я назвал "продукцией завода"... Трудновато мысленно препарировать "произведение искусства", проще изучать "предмет". А каково делать лабораторные препараты для исследований из "произведений искусства", даже если они почти "убитые". Ни фига они не мёртвые, вполне себе живые, хоть и покалеченные...

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом сообщении закончу.

Да, Виктор, нужно заканчивать... Напоследок - относительно большого Тараса Вас ввели в заблуждение, проконсультируйтесь ещё раз, пожалуйста! Если не у кого, могу прочитать Вам маленькую "лекцию", в скайпе, например.
Модельщик на всех производствах делает модели. Просмотрите до конца вторую Вашу ссылку - там упоминается именно форматор.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.


Ленинградцу Дмитрию 'deepa' - не давайте мне "грамотных" советов, тем боле относительно скульптуры "Тарас Бульба" - большой (ПЗХК)

 

Так же напомню, что я работал скульптором и гл.художником ПЗХК. В мои обязанности гл.художника, входило начислять и вести ведомости заработной платы заявляю, что в штате художественной лаборатории ПЗХК и уверен, что и в цехах завода не было такой профессии под названием - форматор.

 

Модельщик художественной лаборатории ПЗХК снимал форму с пластилиновой модели Автора-скульптора-художника, переводил её в гипс, после обработки Автором-скульптором-художником своей гипсовой модели, делал формы для литья из фарфоровой массы, для создания образцов-эталонов в фарфоре.

 

После утверждения о внедрении в производство изделия.

 

Модельщик модель мастерской гипсо-литейного цеха ПЗХК, с авторской модели снимал гипсо-цементную матричную форму, которую передавал каповщикам для снятия гипсово-цементных кап, те в свою очередь передавали изготовленные капы, литейщикам гипсовых форм которые отливали из гипса формы.

 

Вот фото-факты-доказательства названий упомянутых профессий рабочего ПЗХК, который работал и литейщиком гипсовых форм, каповщиком, модельщиком:

 

post-7459-1424711187_thumb.jpg post-7459-1424711199_thumb.jpg

 

И дополнительно фото-факты-доказательства рабочего Формовочного цеха ПЗХК которая работала по профессиям: оправщик-чистильщик изделий; сборщик фарфоровых и фаянсовых изделий

 

post-7459-1424711252_thumb.jpg post-7459-1424711286_thumb.jpg post-7459-1424711298_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, это сувенирная проукция, подарок кому-то или каким-то, изготовленная штучным тиражом к определенной дате, скорее всего, к полету "Союз- Апполон". В ней четко отразились мысли о мире во всем мире, дружбы между всеми народами -черненькими и беленькими, и любовь, и мечты. И не стоит искать в этой статуэтке конкретики по отношению к героям. По уровню замысла -великий талант, исполнение - чуть-чуть подкачало для того, что бы прославленный завод ставид на ней своё клеймо. Наверное, статуэтка делалась в спешке, хотели успеть к важному событию, поэтому и допускались некоторые огрехи. В каталог завода входит не только серийная продукция, но и единичные экзепляры, только в том случае, если они являются художественным и технологическим совершенством. Полагаю, что эту работу можно отнести, как авторскую в раздел "Жизнь замечательных людей".

 

С глубочайшим почтение и уважением ко всем популяризаторам фарфора, создателям сайта, защитникам Отечества, по крупинкам собирающих наше славное прошлое,
инженер-конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры, Stazhor

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, это сувенирная проукция, подарок кому-то или каким-то, изготовленная штучным тиражом к определенной дате, скорее всего, к полету "Союз- Апполон". В ней четко отразились мысли о мире во всем мире, дружбы между всеми народами -черненькими и беленькими, и любовь, и мечты. И не стоит искать в этой статуэтке конкретики по отношению к героям. По уровню замысла -великий талант, исполнение - чуть-чуть подкачало для того, что бы прославленный завод ставид на ней своё клеймо. Наверное, статуэтка делалась в спешке, хотели успеть к важному событию, поэтому и допускались некоторые огрехи. В каталог завода входит не только серийная продукция, но и единичные экзепляры, только в том случае, если они являются художественным и технологическим совершенством. Полагаю, что эту работу можно отнести, как авторскую в раздел "Жизнь замечательных людей".

 


Интересна Ваша оценка творчества Ропова. Хорошо, что он наш форум не читает, надеюсь, что Дианочка, его дочь, не прочтет Ваши слова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Марина Алексеевна!
Я не даю оценку творчества скульптора и не обобщаю, высказываю свое мнение по конкретной скульптуре. О том, что это талантливая, если не сказать, гениальная задумка, соответствующая духу времени, как и все, что сделано автором, я уже писала. И раздел "Жизнь замечательных людей" очень достойный. Не надо читать между строк того, чего нету. А художники, и вообще творческие личности, люди сложные.
Неплохо было бы повторить эту работу. Хотя для серийного производства вещь сложная, трудоемкая, после каждой операции необходима ручная доработка, что делает её коммерчески не выгодной. Вероятно, поэтому предприятие и не продолжило работу над ней. Хотя я бы хотела иметь перед глазами дома такую скульптуру для напоминания о светлых идеалах.

 


С уважением, Stazhor

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...