Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

ПАМЯТИ ЖИВОПИСЦА ОРЛОВСКОГО

 

Грустно видеть, Русь святая,
Как в степенные года
Наших предков удалая
Изнемечилась езда.

 

То ли дело встарь: телега,
Тройка, ухарский ямщик;
Ночью дуешь без ночлега,
Днем же — высунув язык.

 

Но зато как всё кипело
Беззаботным удальством!
Жизнь — копейка! бей же смело,
Да и ту поставь ребром!

 

Но как весело, бывало,
Раздавался под дугой
Голосистый запевало,
Колокольчик рассыпной;

 

А когда на водку гривны
Ямщику не пожалеть,
То-то песни заунывны
Он начнет, сердечный, петь!

 

Север бледный, север плоский,
Степь, родные облака —
Всё сливалось в отголоски,
Где слышна была тоска;

 

Но тоска — струя живая
Из родного тайника,
Полюбовная, святая,
Молодецкая тоска.

 

Сердце сердцу весть давало,
И из тайной глубины
Всё былое выкликало,
И все слезы старины.

 

Не увидишь, как проскачешь,
И не чувствуешь скачков,
Ни как сердцем сладко плачешь,
Ни как горько для боков.

 

А проехать ли случится
По селенью в красный день?
Наш ямщик приободрится,
Шляпу вздернет набекрень.

 

Как он гаркнет, как присвиснет
Горячо по всем по трем, —
Вороных он словно вспрыснет
Вдохновительным кнутом.

 

Тут знакомая светлица
С расписным своим окном;
Тут его душа девица
С подаренным перстеньком.

 

Поравнявшись, он немножко
Вожжи в руки приберет,
И растворится окошко, —
Словно солнышко взойдет.

 

И покажется касатка,
Белоликая краса.
Что за очи! за повадка!
Что за русая коса!

 

И поклонами учтиво
Разменялися они,
И сердца в них молчаливо
Отозвалися сродни.

 

А теперь, где эти тройки?
Где их ухарский побег?
Где ты, колокольчик бойкий,
Ты, поэзия телег?

 

Где ямщик наш, на попойку
Вставший с темного утра,

 

И загнать готовый тройку
Из полтины серебра?

 

Русский ям молчит и чахнет,
От былого он отвык;
Русским духом уж не пахнет,
И ямщик уж не ямщик.

 

Дух заморский и в деревне!
И ямщик, забыв кабак,
Распивает чай в харчевне
Или курит в ней табак.

 

Песню спеть он не сумеет,
Нет зазнобы ретивой,
И на шляпе не алеет
Лента девицы мило́й.

 

По дороге, в чистом поле
Колокольчик наш заглох,
И, невиданный дотоле,
Молча тащится, трёх-трёх,

 

Словно чопорный германец
При ботфортах и косе,
Неуклюжий дилижанец
По немецкому шоссе.

 

Грустно видеть, воля ваша,
Как, у прозы под замком,
Поэтическая чаша
Высыхает с каждым днем;

 

Как всё то, что веселило
Иль ласкало нашу грусть,
Что сыздетства затвердило
Наше сердце наизусть,

 

Все поверья, всё раздолье
Молодецкой старины —
Подъедает своеволье
Душегубки-новизны.

 

Нарядились мы в личины,
Сглазил нас недобрый глаз,
И Орловского картины —
Буква мертвая для нас.

 

Но спасибо, наш кудесник,
Живописец и поэт,
Малодушным внукам вестник.
Богатырских оных лет!

 

Русь былую, удалую
Ты потомству передашь:
Ты схватил ее живую
Под народный карандаш.

 

Захлебнувшись прозой пресной,
Охмелеть ли захочу,
И с мечтой из давки тесной
На простор ли полечу, —

 

Я вопьюсь в твои картинки
Жаждой чувств и жаждой глаз,
И творю в душе поминки.
По тебе, да и по нас!

 

П.А. Вяземский 1833

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Вроде бы многое уже сказано по данному предмету, но все же...
У многих, да и у меня остались сомнения в "национальности" кубка.
В каталоге русского стекла из собрания Музея декоративно-прикладного искусства (2014 г.) нашел во этот сосуд.
Богемия в чистом виде.
Но... сделан на заводе Бахметьевых.

post-19293-1424279337_thumb.jpg

post-19293-1424279345_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Богемия в чистом виде.
Но... сделан на заводе Бахметьевых.

А-а-адназначно. Подобный прибор - "Охотничий", где графин, похожий на представленный и по форме, и по цветовой гамме, стоит в Никольске в музее. И сделаны они на Бахметьевском заводе.
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...st&id=74166
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что и кубок тоже может быть "Бахметьевским"

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что для выделки такой широкой грани нужно иметь специально для этих работ разработанные станки (не в руках подносили к планшайбе кубок!) и богатейший опыт подобных работ. В России аналогов нет - значит не Россия.

 

А гравировка наша! Немецкая семья, приехавшая в Петербург...

Изменено пользователем deepa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогов, говорите нет?
Вот еще пример из того же каталога

post-19293-1424503730_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот еще пример из каталога Малининой. Вещи из того же сервиза "С широкой гранью".

post-19293-1424505393_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

eugeny, каюсь, я недостаточно чётко сформулировал свою мысль об отсутствии аналогов этого кубка в России...
Спасибо за примеры, но все эти предметы выполняются достаточно "легко", - почти все элементы могут резаться
при ручной подаче предмета в рабочую зону.

 

Я имел в виду выборку граней на сочленении плоских вертикалей и "пластины" с гравировкой (если она не приклеена, конечно!).
Вот в этих элементах выделки только на "голом энтузиазме и твердых руках" далеко не уедешь...
Ответственно говорю Вам как практик-камнерез (в прошлом).

 

Удачи! С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый deepa, спасибо за разъяснение. В данном деле не собираюсь с Вами спорить.
А как по Вашему мнению изготовлена плакетка/пластина для гравировки?. Могла-ли она быть действительно "приклееной".
По аналогии с медальонами из молочного стекла, накладываемыми на предметы из бесцветного стекла для последующей росписи.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос сложноват для меня, eugeny. Если её клеили, то к уже отшлифованному-отполированному тулову (иначе зачем? Проще их вместе выделать в форму...) Но сохранится ли геометрия граней и качество мех. полировки в температурах, потребных для хорошей склейки, я не знаю... По здравому разумению должна исказиться безупречная геометрия...
Я не знаю, должна ли масса обоих "участников склейки" частично перейти в фазу расплава, или достаточно "готовности" одной из частей с меньшей "критической" температурой . Не интересовался пока.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

eugeny. я вот что подумал по поводу возможности такой склейки. Ведь если на выделанные в хорошие формы заготовки положить тонкий слой стекла с меньшей температурой плавления, а потом выполнить все грани, сняв на них это стекло и оставив "правильное", потом по плоскостям склейки со слоем низкотемп. стекла сделать шлифовку, добившись почти идеального совпадения по форме этих двух поверхностей и - в печь? Слой низкого стекла будет готов к склейке, когда основная масса предмета с готовыми гранями будет ещё девственно свежей! И две части можно соединять с изрядным усилием, не боясь деформировать их. А швы, из которых что-нибудь да вылезет, зачистить идеально не так-уж сложно?

 

Такую версию есть смысл копать, или это "бред маньяка"?

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Deepa, спасибо. Думаю, это вовсе не бред.
И вам успехов.
С уважением, Евгений

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...