Эрида Опубликовано 12 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 12 Марта 2015 Лампада-синее стекло,широкая грань,полировка.Интересует завод,который выпускал и примерная цена для продажи.Вероятно до 1917 года. post-28478-1426199512_thumb.jpg post-28478-1426199521_thumb.jpg post-28478-1426199542_thumb.jpg post-28478-1426199654_thumb.jpg post-28478-1426199688_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Доброго здоровья!Точнее будет - вставка (стаканчик)для лампады, которая, как правило,состоит из подлампадника (металлического,стеклянного ...), вставки (как правило,стеклянной), подвеса - цепи и верхушка -дымник (чаще металлический, но бывает и стекло).Ваша вставочка ИМХО мбконца 19го - нач. 20го веков. Хотяполностью исключать более позднеевремя не следует (при такой технике).По цене - на любителя - от 150 до 1000р.Как повезет.С уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Эрида Опубликовано 13 Марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Доброго здоровья!Точнее будет - вставка (стаканчик)для лампады, которая, как правило,состоит из подлампадника (металлического,стеклянного ...), вставки (как правило,стеклянной), подвеса - цепи и верхушка -дымник (чаще металлический, но бывает и стекло).Ваша вставочка ИМХО мбконца 19го - нач. 20го веков. Хотяполностью исключать более позднеевремя не следует (при такой технике).По цене - на любителя - от 150 до 1000р.Как повезет.С уважением! Понятно ) То есть штампованное стекло стОит дороже ) Я так и думала ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Отнюдь - просто его , в основном,легче определять и датировать.Кстати Ваша вставочка весьма похожана модель из прейс-куранта Гусяначала 20го века:post-21645-1426225301.jpgА относительно цены - на данныймомент и за 500р можно купить хорошуювставку или лампадку - посмотритекувалду (цену смело делите на два).Как прессованную так и свободноформовануюи украшенную шлифовкой. Удорожание - рубиновое, урановое стекло,клейма, большой размер, сложная техника(венецианская нить, многослойное стекло).Например вот такой подлампадничек,последней четверти 19го в. был приобретенза экв 110 дол. :post-21645-1426225093_thumb.jpgС уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Veniamin Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 (изменено) Понятно ) То есть штампованное стекло стОит дороже ) Я так и думала ) "Штампованное", а правильнее прессованное, стекло стОит, по определению, дешевле. И намного. Изменено 13 Марта 2015 пользователем Veniamin Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Veniamin Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Кстати Ваша вставочка весьма похожана модель из прейс-куранта Гусяначала 20го века.... Она и есть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Эрида Опубликовано 13 Марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Понятно ) То есть штампованное стекло стОит дороже ) Я так и думала ) "Штампованное", а правильнее прессованное, стекло стОит, по определению, дешевле. И намного. То есть, если шлифованное , полированное стекло с широкой гранью стоит 150 рублей, то лампада из прессованного стекла должна стОить рублей пятнадцать-двадцать ? ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Veniamin Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 То есть, если шлифованное , полированное стекло с широкой гранью стоит 150 рублей то лампада из прессованного стекла должна стОить рублей пятнадцать-двадцать ? ) Если прессованное изделие не какое-то сверхуникальное(единичное), а "пресс" он, обычно, и не является таковым, то да - соотношнеие цен такое. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 13 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 13 Марта 2015 Ув. Veniamin, позвольте с Вами не согласиться.ИМХО прессованные изделия (по крайней мере второйполовины 19го - начала 20го веков) на практике дорожесовременных им изделий из "гладкого" стекла втч ис шлифованным декором (за исключением сложнойрезобы). О пять-же - еслиэти пресованные предметы достаточно декоративны. Относительно вставок в лампадки - такая-же(в основном) практика.С уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Veniamin Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. Veniamin, позвольте с Вами не согласиться.ИМХО прессованные изделия (по крайней мере второйполовины 19го - начала 20го веков) на практике дорожесовременных им изделий из "гладкого" стекла втч ис шлифованным декором (за исключением сложнойрезобы). О пять-же - еслиэти пресованные предметы достаточно декоративны. Относительно вставок в лампадки - такая-же(в основном) практика.С уважением! Из "гладкого"(совсем гладкого) может и да. Но насчет "с шлифованным декором"??? А уж тем более шлифованное, полированное... с широкой гранью, о котором спрашивает Эрида. Это почему???По-моему даже совсем простое "гладьё" намного превосходит прессованное стекло. Хотя бы потому, что делается вручную. Или Вы считаете что лампадка венецианского стекла, представленная Вами в качестве примера, хуже прессованных?Ведь что такое "пресс"? Порция расплавленного стекла, пресс-форма, "легкое движение" руки(в лучшем случае), нажимающей рычаг пресса и... - вуаля. Про изготовление ручным спосбоом я скромно умолчу дабы не занимать время . При этом чистота прессованных изделий не идет ни в какое сравнение с "ручным способом". А про "сложную резьбу" и говорить нечего.Так что не понимаю почему "такая... практика". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 (изменено) В целом абсолютно согласен с уважаемым Veniaminом.Прессование стекло и было придумано с целью удешевить стекольную продукцию. Так что априори прессованное стекло должно быть дешевле.Но бывают экспонаты, которые стоят дороже чем рядовое шлифованное и полированное стекло. Изменено 14 Марта 2015 пользователем eugeny 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. Veniamin, можно рассуждать почему так.Но и во время производства была такая тенденция.Привожу пример начала 20го века. Свободноформованнаяваза с крышкой, с отделкой шлифовкой (№ 1115),большая по размеру и гораздо более трудозатратная,стоит значительно дешевле (в среднем 40 коп) чисто прессованнойпепельницы (№ 2189) (68 коп).С уважением!post-21645-1426339917_thumb.jpgpost-21645-1426339933_thumb.jpgpost-21645-1426339953_thumb.jpgpost-21645-1426339965_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. eugeny, может быть дело в том,что когда появилась новая технология,то априори старались делать вещи достаточносложные в ручном исполнении, посему, хотьи многочисленные, но весьма декоративные.А фактор декоративности в ценообразованиииграет, согласитесь, очень важную роль.Например - красивая и редкая (но не уникальнаяпо частоте) старинная пивная бутылка, стоитв разы дороже уникальной (известной буквальнов одном - двух экземплярах) но совершенно невзрачной товарки.С уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Вполне согласен 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. Veniamin, что касательно лампадки с нитью -конечно замечательный экземпляр (причем гарантировановторая половина 19го в.) и честно говоря я не расчитывалее вообще найти, тем более за такую сумму. Но. Насколькоизвестно (по крайней мере мне) лампадка в такой техникееще одна есть в музее дятьковского завода. Тут играет роль фактор редкости, и конечно эстетичности.С уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Характерник Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. eugeny, думаю при формированиицены играет роль то, что прессованный(заводской) предмет он имеет определенныйстатус. Как серийный латунный самоварс клеймами, котируется значительновыше аналогичного изготовленногокустарем и неклейменного. Он намногонадежнее (очевиднее) определяется и датируется. ИМХОС уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Veniamin Опубликовано 14 Марта 2015 Поделиться Опубликовано 14 Марта 2015 Ув. Veniamin, можно рассуждать почему так.Но и во время производства была такая тенденция.Привожу пример начала 20го века. Свободноформованнаяваза с крышкой, с отделкой шлифовкой (№ 1115),большая по размеру и гораздо более трудозатратная,стоит значительно дешевле (в среднем 40 коп) чисто прессованнойпепельницы (№ 2189) (68 коп).С уважением! Знаю я этот прейскурант.Как говорят: что написано пером.....Но не исключаю что тут(там) вкралась неточность. Изделие(1115) с гранью(ну или шлифовкой) "желудком" по кругу, цена копеешная. Вместе с тем в ряду ниже изделия с мало-мальской шлифовкой, цены уже рубль с лишним. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти