Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые Дамы и Господа!
Появилась вот такая вот ваза.Необычный декор.
Читал, что в свое время Кузнецов заполонил восточные рынки - Персия, Турция, Афганистан - своей продукцией.
Я думал , что это были традиционные недорогие чашки-плошки..
А этот предмет как то выбивается из ряда ширпотреба.

 

Прошу знатоков русского фарфора высказать свои мнения.
Пьедестал в подборе.

post-21410-1429000857_thumb.jpg

post-21410-1429000871_thumb.jpg

post-21410-1429000886_thumb.jpg

post-21410-1429000902_thumb.jpg

post-21410-1429000917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:Mauridia_42:
1. Не заводы Кузнецова
2. С художественной точки зрения даже не фьюжн :Rulezzz_08:, а фарфоровый беспредел
3. Кузнецовский фарфор прочно занял крепкие позиции на восточном рынке по одной простой причине: продукция была высочайшего качества и выигрывала конкуренцию с местными производствами. Да, можно встретить явный кич в кузнецовском фарфоре-фаянсе, но не стоит забывать, что Товарищество было поставщиком Двора Его Императорского Величества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение такого специалиста, как Вы,Марина Алексеевна, всегда очень ценно.
Но тогда что это может быть? Однозначно же не Европа ! Может еще кто из *старых русских* баловался поставками на Восток?
Хотя про Кузнецовскую продукцию в советских изданиях по керамике и фарфору писали как про китч и дурновкусие.
В общем - прошу помощи в атрибуции сего *шедевра*.
Скажу честно - впервые встречаю такую ярко выраженную *псевдо-мусульманскую* роспись.

Изменено пользователем dora45
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комплимент, но я ещё только учусь.
Не могли в России произвести этот хулиганствующий ужас, смесь античного фасона с восточным лубком. Как любитель русского фарфора, мне становится даже как-то обидно за отечественных производителей, глядя на этот кошмар.
Фарфор делали для разных слоев населения. По вкусу, по кошельку, по уровню образования. Не буду утомлять перечислением всех наград и выставок, в которых приняли участие и получили награды заводы Кузнецова, напомню только, что на Всемирной выставке 1900 г. в Париже Матвей Сидорович был награжден орденом Почетного легиона, а экспонаты Т-ва Кузнецова получили Grand Prix.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный предмет. Старательная пластика. Декор похож на французский. А то, что делается в резервах... страх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оно то понятно - Гран При, Поставщик Двора...
Но ведь наравне с *выставочными* моделями шла куча ширпотреба, отвечающего вкусам публики той непростой Эпохи.
Процитирую Википедию -

 

*К 1898 году «Товарищество» стало крупнейшим в Европе, а в начале XX века на фабриках «Товарищества» производилось около 2/3 российского фарфора. В 1902 году Кузнецову было пожаловано звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Кузнецовский фарфор сбывался не только в пределах России, но и в Персии, Румынии, Турции, Афганистане.
Значительная часть в продукции «Товарищества М. С. Кузнецова» была «восточный товар», ориентированным на азиатские страны (Персия, Монголия, Средняя Азия). Это были пиалы, блюда для плова, кальяны. В этой продукции соблюдались три основных мотива: «китайская печать» (крытье узоров, выполняемое красным, жёлтым и зелёными цветами), «кашгарская печать» (сплошной печатный декор, наносимый на изделие на цветной фон, и ручная роспись) и «китайцы» (сюжетные картинки с изображениями китайцев).*

 

Поэтому лично меня этот *шамаханский* декор не удивляет.
Ну а столь тщательная классическая форма сосуда вполне соответствует старым *гарнеровским* вазам , а ведь именно Кузнецов в 1891 году купил фабрику Гарднера в Вербилках.
Конечно - сохранись подиум с клеймом - не возникло бы никаких сомнений...Но...
Французские корни отметать с наскоку тоже не стоит , но эта версия пока не имеет под собой оснований.
Быть может - еще кто то постарается привнести ясность в происхождение этого горшка?

Изменено пользователем dora45
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему так много слов, господа?
Я уже даже не удержался и решил написать...
Предмет - самый банальный "конструктор", вот и всё...
Была ваза 1830-х годов соединённая болтом - типа "старого Парижа".
Нижняя часть - утеряна, решили "заменить" и "слепили из того что было" - под рукой))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не черпайте информацию из Вики, не буду уж цитировать Пелевина...Читайте специальную литературу, тогда вопрос о "кузнецовском" происхождении данного фарфорового анекдота отпадет сам собою

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предмет - самый банальный "конструктор", вот и всё...
Была ваза 1830-х годов соединённая болтом - типа "старого Парижа".
Нижняя часть - утеряна, решили "заменить" и "слепили из того что было" - под рукой))))
================================================================

 

К сожалению - Америки Вы не открыли - всем ясно, что подиум в подборе.
Фарфоровый пьедесталу *грохнули* и прикрутили бронзовую ножку.
Про *Старый Париж* я пока не согласен - как то уже поднадоело, когда каждая неопозноваемая вещь обзывается то *Парижем* , то Румынией...
Повторюсь - хочется конкретики.
Про то, что ссылаться на Википедию не стоит...тоже не есть факт.
Кто то видел *экспортного Восточного Кузнецова* ?
Я - нет.
Вы видели?
Только на основании конкретного факта можно в корне отмести *кузнецовскую* версию.
С уважением ко всем участникам дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то я и книгу и календарь к 200-летию империи Кузнецовых выпустила...из темы выхожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина Алексеевна!
Ну что поделать - я не видел *восточного* Кузнецова , а он - вероятно - был.
Быть может - это и не он...но...Кузнецов априори эклектичен.

 

Посему - если нельзя на 100% исключить эту версию - то она имеет право на жизнь!

 

С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про *Старый Париж* я пока не согласен - как то уже поднадоело, когда каждая неопозноваемая вещь обзывается то *Парижем* , то Румынией...
Повторюсь - хочется конкретики.

 

Я тоже ещё пару слов скажу прежде чем уйду отсюда из темы.
Почему же "неопозноваемая" вещь то, скажите пожалуйста?
Совсем даже наоборот, весьма даже опознаваемая, изволите видеть - (см. фото ваз "Старый Париж").
Очень распространённая форма 1830-гг, многократно, до тошноты копируемая и повторяемая в Европе (Румыния здесь совершенно не причём).
Вам дали замечательный совет - следуйте ему, читайте специальную литературу, историю искусства, стилистику декора характерную для опредeлённых исторических эпох, историю мирового и в частности - русского фарфора, наконец.
Вспомните может историю Франции, то что происходило там в 1830-е годы, освежите в памяти историю завоевания Францией Алжира, боевых действий в Тунисе, Триполи, Марокко и т.д.
И тогда всё встанет на свои места и не надо будет фантазировать по поводу принадлежности этого, с позволения сказать, шедевра к фирме Кузнецовых.

post-21510-1429062674_thumb.jpg

post-21510-1429062689_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам нравится такая версия?
Замечательно.
Мне она не нравится.
Похожий дизайн ручек использовался в Европе повсеместно.
К примеру - вот эти вазы Гарднера.

post-21410-1429087874_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...