George Posted November 22, 2008 Share Posted November 22, 2008 Обе без марки. Мне кажется, что обе из одной серии... post-4576-1227360343_thumb.jpgpost-4576-1227360355_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
grenvill Posted November 22, 2008 Share Posted November 22, 2008 Может это персонажи Островского? Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 22, 2008 Author Share Posted November 22, 2008 Может это персонажи Островского? Островский под стол пешком ходил, когда их сделали. Согласно датировке музея ЛФЗ, по крайней мере... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted November 22, 2008 Share Posted November 22, 2008 Согласна. Это 20-30 г.г. XIX века Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 22, 2008 Share Posted November 22, 2008 Это не из одной серии, а из разных. Если не ошибаюсь, второй или из серии известных персонажей того времени. они все выполнены в одной манере, все статичны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 Это не из одной серии, а из разных. Допустим серии разные. А завод? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Не знаю. Но думаю, что эти 2 выполнены на разных заводиках. Посмотрите сами, один более примитивный с длинными руками и ногами морковками , другой более реалистичный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 другой более реалистичный. Да. С головой ровно в четверть роста... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Да или нет не знаю. Но, по-моему, очевидно, что они выполнены по разному. Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 Но, по-моему, очевидно, что они выполнены по разному. Три фигурки... Третья тоже без марки, но ее атрибуция очевидна. Есть еще несколько, но уже с маркой АП, более поздние и совсем другие. Владелец собирал Попова? Ибо иных марок на фигурках нет... post-4576-1227441794_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Ну уж это точно не Попов. ЕЕ атрибуция очевидна, Заводы Гжели. В книге Попова Ваш мужчина, у которого, как вы сказали голова в четверь роста, атрибутирован как з-д Терехова и Киселва. Делайте вывод сами, что собирал человек. Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 В книге Попова Ваш мужчина, у которого, как вы сказали голова в четверь роста, атрибутирован как з-д Терехова и Киселва. Это об этой книге речь? В. А. Попов Русский фарфор. Частные заводыИздательство: Художник РСФСР, 1980 г.Суперобложка, 316 стр.Тираж: 20000 экз. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 именно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 именно. Спасибо. Ушел в магазин... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Антик Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 именно. Спасибо. Ушел в магазин... Покажите пожалуйста дно. К форме и самой массе претензий пока нет, а вот роспись никакая и зачем-то ее надо было так зверски состаривать наждачной бумагой?- не понятно, но сразу наводит на нехорошие мысли. Поэтому фотографии дна желательны, дело не в марках.post-2116-1227445327_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Гош, у меня почему-то к этим фигуркам вопросов нет. Ты когда-нибудь видел белье частных заводов начала XIX века? Я - нет. При всем при том, что цены на русский фарфор НА ПОРЯДОК ниже цен на советский фарфор, который сейчас делают все кому не лень. В субботу видела на вернисаже хороших Гарднера и Попова. Стоят. А вот "Крыса и мышь" Воробьева, неплохая Хайта и старый Киев ушли влет Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 ЕЕ атрибуция очевидна, Заводы Гжели. В книге Попова Ваш мужчина, у которого, как вы сказали голова в четверь роста, атрибутирован как з-д Терехова и Киселева. Вернулся с книжкой. Посмотрел фото. К сожалению ч/б. Персонаж тот же, но фигурка другая. Просто совсем другая. На мой взгляд книжная значительно проще... А дальше читаем, что с одной стороны все они заимствовали Гарднера и Попова, с другой - были самобытные вещи, "выполненные по рисункам и гравюрам современных художников", в частности Н.А. Степанова. Сходить в библиотеку, посмотреть на рисунки Степанова? Гипотеза о Попове не разрушена... post-4576-1227451492_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Уверяю Вас у Вас не Попов! Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 Покажите пожалуйста дно. К форме и самой массе претензий пока нет, а вот роспись никакая и зачем-то ее надо было так зверски состаривать наждачной бумагой? Отношу реплики (и в другой ветке тоже) на издержки Вашей профессии. Но, уважаемый Антик, я ведь не продаю, а Вы - не покупаете. В "антикварном салоне", как теперь принято говорить. Это не фейк. Провенанс лично меня удовлетворяет на 100% - я эти фигурки с детства знаю, т.е. сорок лет с хвостиком. Дальше - уже конечно рассказы... Юлия, огромное спасибо за наводку с книжкой. Там же была Русский фарфор. Искусство первого в России фарфорового завода. А.К.Лансере. 1968 г. полистал, но брать не стал... Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 Уверяю Вас у Вас не Попов! Обязательно учту Ваше профессиональное мнение. Но и не Тереховы/Киселев... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Антик Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Отношу реплики (и в другой ветке тоже) на издержки Вашей профессии. Но, уважаемый Антик, я ведь не продаю, а Вы - не покупаете. В "антикварном салоне", как теперь принято говорить. Это не фейк. Провенанс лично меня удовлетворяет на 100% - я эти фигурки с детства знаю, т.е. сорок лет с хвостиком. Дальше - уже конечно рассказы...Юлия, огромное спасибо за наводку с книжкой. Там же была Русский фарфор. Искусство первого в России фарфорового завода. А.К.Лансере. 1968 г.полистал, но брать не стал... Не знаю, что именно Вы брать не стали, если фигурки, то правильно сделали. Что крутилось у многих на языке в начале этой темы, я Вам озвучу, просто эти обе фигурки росписаны кустарно и по всей видимости в одном и том же месте.А на провенансе продавцов лично я завсегда предпочитаю экономить. Привык платить только за саму вещь, если это вещь и не вызывает у меня сомнений, а провенанс продавец может либо оставить себе на сдачу, либо не напрягает вовсе фантазию и свое воображение. Это так к слову. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 А я бы купила себе, потому что уверена, что настоящие Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Антик Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 (edited) А я бы купила себе, потому что уверена, что настоящие Марусь, да по мне, лучше уж неглядя выпрыгнуть из окна небоскреба, неожиданно застигнутым чьим то ревнимым мужем, надеясь в душе, что гостил именно на первом этаже, чем брать такой стрем не видя дна. Edited November 23, 2008 by Антик Link to comment Share on other sites More sharing options...
ejenye Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 В Вашу тему я добавлю фото из театрального музея Бахрушина. М.С.Щепкин и Ф.В.Булгарин- ШАРЖИ по моделям худ.Н.Степанова, Россия, фабрика Терехова, сер.19 в. (атрибуция музея) post-1550-1227462342_thumb.jpg post-1550-1227462386_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
grenvill Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Я так и знал, что с театром связано!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Антик Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 (edited) В Вашу тему я добавлю фото из театрального музея Бахрушина. М.С.Щепкин и Ф.В.Булгарин- ШАРЖИ по моделям худ.Н.Степанова, Россия, фабрика Терехова, сер.19 в. (атрибуция музея) Спасибо, ejenye, здесь даже дна вообщем то не надо, чтобы увидеть по работе, что это натура 19 века. Edited November 23, 2008 by Антик Link to comment Share on other sites More sharing options...
George Posted November 23, 2008 Author Share Posted November 23, 2008 В Вашу тему я добавлю фото из театрального музея Бахрушина. М.С.Щепкин и Ф.В.Булгарин- ШАРЖИ по моделям худ.Н.Степанова, Россия, фабрика Терехова, сер.19 в. (атрибуция музея) Спасибо. В общем, все три Щепкина сильно разные... Про Степанова тут - карикатурные бюсты он начал лепить в 1850, значит фарфоровые фигурки распространились в 50-60-е годы 19 века. В 1849 г. вместе с своим зятем, известным композитором А. С. Даргомыжским, С. затеял "Музыкальный альбом" с карикатурами (издание Бернарда). Все эти первые публичные опыты в карикатуре, несмотря на их живость и остроумие, свидетельствуют еще о малоопытности автора в этой области, особенно о недостатке технического навыка и о непривычке к переводу рисунков на дерево. Гораздо удачнее были его статуэтки-карикатуры (шаржи) и бюстики. Необходимость по выходе в отставку обеспечить себя в материальном отношении навела С. на мысль, осуществление которой скоро доставило ему и средства, и известность: он стал делать карикатурные бюсты известных деятелей литературы и искусства, в которых юмористический элемент соединялся с замечательным портретным сходством. Когда в магазине Беггрова появились первые статуэтки работы С., их стали раскупать нарасхват, и скоро они распространились не только в Петербурге и Москве, но и во многих провинциальных городах России. Спрос на такие статуэтки настолько возрос, что С. для изготовления их должен был устроить особую мастерскую и нанять формовщиков. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biograp...%BD%D0%BE%D0%B2 Остановлюсь на гипотезе Щепкин, "Заводы Гжели", середина 19 века. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 Уважаемый, George, можно донышки посмотреть, так для общего развития. Спасибо Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юлия Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 У George нормальные фигуры. Найти вещь того времени сохранившуюся в идеале очень сложно. А в Германии и подавно. К сведению, эти фигурки повторялись разными фабриками. Я предполагаю, что фигурка Щепкина George выполнена на одном из м аленькиз заводов Гжели. Булгарина и др. делали тоже несколько фабрик, в том числе не только из фарфора. Не могу найти фотки двух Булгариных рядом, чтобы наглядно это продемонстрировать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Антик Posted November 24, 2008 Share Posted November 24, 2008 (edited) У George нормальные фигуры.... Юль, это типа: "Постановлением ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 23.11.2008, считать фигуры George нормальными" ? Edited November 24, 2008 by Антик Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now