aleksik Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 Всем хорошего летнего настроения. Прошу высказаться по поводу указанного предмета. Интересует все, от подлинности до возможной стоимости. С уважением. post-3288-1437235339_thumb.jpg post-3288-1437235369_thumb.jpg post-3288-1437235406_thumb.jpg post-3288-1437235447_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Gally Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 Блюдечко меня не впечатлило.... Но каёмочка удалась! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 (изменено) Всем хорошего летнего настроения. Прошу высказаться по поводу указанного предмета. Интересует все, от подлинности до возможной стоимости. С уважением. Подлинная чайная пара. Подобная роспись и форма была у Гарднера. В начале 19 века, часть сотрудников завода перешли на фабрику Попова (живописцы, составители красок). Я бы атрибутировала 1810-ми годами. Изменено 18 Июля 2015 пользователем Люб.фарфор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marino Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 Если бы не марка, я бы к Попову не причислчил! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mikhailspb Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 Всем хорошего летнего настроения. Прошу высказаться по поводу указанного предмета. Интересует все, от подлинности до возможной стоимости. С уважением. полностью согласен с Маринойподлинный,но ординарный Попов 1810 х, у меня несколько таких парпо ценам в России не соориентирую, брал на Западе, вышло чуть более 100 евро за пару Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 18 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2015 (изменено) Подлинная чайная пара. Подобная роспись и форма была у Гарднера. .... Я бы атрибутировала 1810-ми годами. Марина, Михаил - По датировке этой чайной пары:Мне всё-таки видится другая датировка: если не ошибаюсь, подобная форма чашки у Попова появилась не раньше самого конца 20-х годов, а может и позднее.Ну а что касается декора, то тут я бы предположил и более позднюю датировку - середину века, скорее.Ну не вписывается в моём понимании данный предмет никак в эcтетику столь любимого мной Ампира, ну никак.И набоорот, я вижу тут нотки псевдо рококо (терминалы ручки) ну и сами цветы, тоже - как мне кажется, довольно лихо написаны, без особой тщательности и приверженности к эстетике классицизма.Я даже помню где-то совсем недавно видел пару Попова подобной формы, но с росписью с элементами военной символики, ну там ещё понятное дело, спокойно можно датировать 20-30гг.Постараюсь найти, может быть. Изменено 19 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Карамель Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 да, это предмет 1810-х - первых лет после создания з-да, форма распространенная, немного наивная стилистика букета, замечательные охристые и золотые тона росписи, аналогичные росписям на предметах з-да Насонова того же периода. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хант Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 Какие-нибудь знаки, буквы в тесте есть? Не видно по фото. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хант Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 Во всех каталогах форму таких чашек и с такими ручками датируют 1840-1860 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хант Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 Кстати, одно время рынок был завален подделками такой формы чайными парами, и ручки такие же научились делать.Правда там роспись сама за себя говорилаpost-2649-1437303735_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
aleksik Опубликовано 19 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 К сожалению других фото нет, как и самих предметов. Мне прислали как предложение на покупку к имеющемуся в коллекции чайнику завода Попова с подобным рисунком цветов. А по поводу формы чашек в книге Частные фарфоровые заводы Российской империи 1756-1917 г. изд."Ринал-Интер" М., СПб 2011 можно найти датировки от 1810 до 1880 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 Подлинная чайная пара. Подобная роспись и форма была у Гарднера. .... Я бы атрибутировала 1810-ми годами. Марина, Михаил - По датировке этой чайной пары:Мне всё-таки видится другая датировка: если не ошибаюсь, подобная форма чашки у Попова появилась не раньше самого конца 20-х годов, а может и позднее.Ну а что касается декора, то тут я бы предположил и более позднюю датировку - середину века, скорее.Ну не вписывается в моём понимании данный предмет никак в эcтетику столь любимого мной Ампира, ну никак.И набоорот, я вижу тут нотки псевдо рококо (терминалы ручки) ну и сами цветы, тоже - как мне кажется, довольно лихо написаны, без особой тщательности и приверженности к эстетике классицизма.Я даже помню где-то совсем недавно видел пару Попова подобной формы, но с росписью с элементами военной символики, ну там ещё понятное дело, спокойно можно датировать 20-30гг.Постараюсь найти, может быть. Любимый Вами Ампир в декоративно-прикладном искусстве фарфора уже ушел. Пришел ему на смену неоклассицизм. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
aleksik Опубликовано 19 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 Прошу меня извинить, при более детальном изучении несжатых фотографий дня смог увидеть на дне чашки цифры 1 и 7 в тесте. Цифры расположены рядом и можно считать числом 17. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 К сожалению других фото нет, как и самих предметов. Мне прислали как предложение на покупку к имеющемуся в коллекции чайнику завода Попова с подобным рисунком цветов. А по поводу формы чашек в книге Частные фарфоровые заводы Российской империи 1756-1917 г. изд."Ринал-Интер" М., СПб 2011 можно найти датировки от 1810 до 1880 гг. Если цена адекватная, покупайте! Редкая вещь, в хорошем состоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 (изменено) Любимый Вами Ампир в декоративно-прикладном искусстве фарфора уже ушел. Пришел ему на смену неоклассицизм. в 1810-х годах любимый мной Ампир (от слова Empire) не только никуда не ушел, а даже совсем наоборот - прекрасно себя чувствовал.А термин "неоклассицизм" в российском искусстве не использовали ещё примерно три четверти столетия, в отличие от Франции, где все стили вытекающие один из другого, а именно: - поздний Луи XVI, Директория, Консулат, внимание: Империя (Empire), Реставрация - всё называли Неоклассикой, считая за классику эпоху Пуссена.А у нас всё это дело разделяли просто: Ранняя классика (напр. Ч.Камерон), и Высокая классика или Ампир (напр. К.Росси).За неоклассику у нас считали художественные изыскания в архитектуре и ДПИ конца 19-начала 20-го века, наряду с Модерном, или как часть его (напр. серебрo Фаберже выполненнoе с элементами классической стилистики).Для тех кто интересуется Русским Ампиром, что это такое и с чем его едят, настоятельно рекомендую книгу А.Гайдамака "Русский Ампир" издательства Трилистник.Там в предельно популярной форме, с иллюстрацими - всё это рассказывается и раскладывается по полочкам.Так что Ампир в России спокойно дожил аж до 30-х годов 19-го столетия, частенько ассоциируясь с "Пушкинской эпохой". Изменено 19 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 (изменено) А при чём здесь стили архитектуры???JLPicard, давайте, покажите мне фарфоровый предмет в стиле ампир 1830-х годов. Изменено 19 Июля 2015 пользователем Люб.фарфор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mikhailspb Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 не буду вступать в спор про ампирпросто повторюсь, что данная пара имхо относится к 1810 м годамподобная же форма встречается часто и у Попова - в том числе и позднее ( см фото) и у Емельянова совсем поздно, и у Всеволожского -Поливанова в самом начале века post-16958-1437333885_thumb.jpg post-16958-1437333896_thumb.jpg post-16958-1437333909_thumb.jpg post-16958-1437333925_thumb.jpg post-16958-1437333935_thumb.jpg post-16958-1437333959_thumb.jpg post-16958-1437333968_thumb.jpg post-16958-1437333976_thumb.jpg post-16958-1437333984_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 (изменено) А при чём здесь стили архитектуры???JLPicard, давайте, покажите мне фарфоровый предмет в стиле ампир 1830-х годов. Михаил - Огромное спасибо за фотографии.Я буду иметь честь прокоментировать их несколько позже, а пока позвольте мне ответить ув. Люб.фарфор. Кто же здесь говорит о стилях архитектуры?Все французские стили приведённые мной прежде всего нашли своё отражение в Декоративно-прикладном искусстве, неотъемлимой частью которого является фарфор.Если угодно могу привести фото фарфоровых предметов -да хоть из нашей коллекции - иллюстрируя каждый из стилей, надеюсь Вы поверите мне на слово, если нет, так только скажите - сразу сделаю. Но это всё - Франция, a не Россия, скажите Вы и где-то будете правы.Ибо это во Франции произошла Великая Французская Буржуазная Революция - как нам известно из учебника зарубежной истории за 8-ой класс.Новые идеалы и новые герои потребовали другой "героизированной" эстетики и стилистика Древней Греции и древнего Рима пришлась как нельзя кстати, и именно её взял в оборот некий офицер-артиллерист по фамилии Бонапарт, сделав стиль Empire практически государственным стилем во Франции и потом во всей Европе, включая Россию, между прочим. В России же все стилевые различия проходили с некоторой задержкой.На 7 лет позже чем во Франции с уходом Екатерины II приказал долго жить стиль Луи XVI.Новое царствование Павла Первого и начало царствования Александра I закончились почти одновременно со стилем Консулат в 1804-1805 годах когда вышеупомянутый офицер-артиллерист превратился из Первого Консула в не больше, не меньше - императора Наполеона I - "названного брата" помазанника божьего Императора Александра Павловича."сир, брат мой," обращались друг к другу в письмах эти два властителя Европы.Ну а потом брат Наполеон предательски "кинул" брата Александра и перешёл Неман, вторгнувшись в его владения и произошла Отечественная Война 1812 года с победой в которой в России и утвердился наш, Русский Ампир, который несколько отличался от Ампира наполеоновского приобретя своё особое, мажорное национальнoе звучаниe. И продолжался он так или иначе примерно лет 15 + , доживая свой век, внимание, Марина: в российской глубинке, постепенно сойдя на нет к началу 30-х годов, уступая медленно но верно другим, новым тенденциям и стилям....Конечно "золотой век" русского ампира в фарфоре приходится на 1810-е - 1820-е гг, тем не менее если Вы, ув. Люб.фарфор хотите увидеть ампирные вещи после 1830 года откройте пожалуйста одну из книг которая и у меня и у Вас есть - а именно: Антологию Русского фарфора, том 2 Ваз Николаевской эпохи, и посмотрите там если будет желание.Ну а чтобы ув. форумчане не подумали что J.L.Picard - фантазёр, ни хрена не знающий, вот пожалуйста, даю, показываю Вам на скорую руку два примера 1830-1831 гг.Что может быть более "ампирного" чем вазы, одна в виде амфоры, другая в виде кратера?)))))))Хочу отметить, что в Россиийском ДПИ не было чёткого перехода из Empire в Restoration, а потом в Луи-Филипп и т.д. как во Франции.Всё было гораздо плавнее и мягче, в фарфоре в том числе. post-21510-1437343691_thumb.jpg post-21510-1437343700_thumb.jpg Изменено 21 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 19 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 19 Июля 2015 (изменено) не буду вступать в спор про ампирпросто повторюсь, что данная пара имхо относится к 1810 м годамподобная же форма встречается часто и у Попова - в том числе и позднее ( см фото) и у Емельянова совсем поздно, и у Всеволожского -Поливанова в самом начале века mikhailspb - Как я как раз сегодня писал Лене (Карамель), и она не даст мне соврать))) - если чашка ТС действительно circa 1810 года - это будет замечательно, ибо это значит что я узнал что-то новое обагатив свой скромный опыт в деле изучения и собирательства русского фарфора.Тем не менее, я человек упрямый))))Смотря на несколько приведённых Вами примеров, первое что мне бросается в глаза, так это ручка чашки, именно завода Попова - в виде двойного переплетения, точно такая же как и у чашки ТС.Это не что иное как реплика западно-европейского фарфора 18 века, причём середины, периода рококо и мадам Помпадур.Примеров таких - вагон и маленькая тележка.Это как раз то о чём я писал говоря об элементах рококо (т.н. второго рококо или псевдорококо) в фарфоре середины 19-го века.И как назло, в книге "Частные фарфоровые заводы Российской Империи" под редакцией В.В. Знаменова именно эта форма чайной пары Попова проходит как середина 19 века, 40-60 гг, на страницах 160 и 179.Ну, к сему опусу под редакцией Знаменова много "вопросов", тем не менее, вот такие дела. Изменено 20 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Карамель Опубликовано 20 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 20 Июля 2015 Саша, спасибо большое за информацию о кн. Гайдамака "Русский ампир" - почитала аннотации, обязательно надо купить. да, это предмет 1810-х - первых лет после создания з-да, форма распространенная, немного наивная стилистика букета, замечательные охристые и золотые тона росписи, аналогичные росписям на предметах з-да Насонова того же периода. прошу прощения, повторюсь и расширю свой пост. Да, форма бытует уже третье столетие с 18 века, и опираться на нее при атрибуции бессмысленно. Поэтому опираться нужно, перефразируя знаменитую мысль "Орнамент - почерк эпохи" Т. Соколовой, на стиль росписи , который отражает временной период. Поэтому я и предложила обратить внимание на схожие тона букета у з-да Насонова, Михаил упомянул чашку з-да Всеволжского-Поливанова с похожей стилистикой росписи и полностью аналогичной формой. А мы знаем, что эти заводы существовали ограниченное время именно в 1810-е года.Вот еще ранный Попов с выставки ГИМ прошлого года, ручек не видно, но помнится они именно такие. Ну и конечно само отношение в росписи к белоснежной поверхности фарфора - бережное, полное восхищения и трепета...тогда еще оставался этот трепет 18 века - фарфор сам посебе, без декорирования, воспринимался как драгоценность))Кстати, одно время рынок был завален подделками такой формы чайными парами, и ручки такие же научились делать. Уважаемый Хант, мне кажется приведенные Вами чашки значительно большего размера, это точно поздняя форма. на фото - росписи з. Насонова 1810-ечайная пара Всеволжского-Поливанова 1810-ечайные пары Попова 1810-е post-19108-1437375418_thumb.jpg post-19108-1437375424_thumb.jpg post-19108-1437375428_thumb.jpg post-19108-1437375432_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хант Опубликовано 20 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 20 Июля 2015 Вобщем, соглашусь, данная пара 10-20-е года, но не середины века, как показалось мне сначала по форме чашки. в книге "Частные фарфоровые заводы Российской Империи" под редакцией В.В. Знаменова именно эта форма чайной пары Попова проходит как середина 19 века, 40-60 гг, на страницах 160 и 179. В этой же книге на стр.153 представлена почти идентичная пара, по манере исполнения букета и по его компоновке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хант Опубликовано 20 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 20 Июля 2015 Кстати, одно время рынок был завален подделками такой формы чайными парами, и ручки такие же научились делать. Уважаемый Хант, мне кажется приведенные Вами чашки значительно большего размера, это точно поздняя форма. Да, Карамель, эти пары, не сильно, но были покрупнее, чем у ТС Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 20 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 20 Июля 2015 (изменено) прошу прощения, повторюсь и расширю свой пост. Да, форма бытует уже третье столетие с 18 века, и опираться на нее при атрибуции бессмысленно. Поэтому опираться нужно, перефразируя знаменитую мысль "Орнамент - почерк эпохи" Т. Соколовой, на стиль росписи , который отражает временной период. Поэтому я и предложила обратить внимание на схожие тона букета у з-да Насонова, Михаил упомянул чашку з-да Всеволжского-Поливанова с похожей стилистикой росписи и полностью аналогичной формой. А мы знаем, что эти заводы существовали ограниченное время именно в 1810-е года.Вот еще ранный Попов с выставки ГИМ прошлого года, ручек не видно, но помнится они именно такие. Ну и конечно само отношение в росписи к белоснежной поверхности фарфора - бережное, полное восхищения и трепета...тогда еще оставался этот трепет 18 века - фарфор сам посебе, без декорирования, воспринимался как драгоценность)) Господа, позвольте мне сделать последнюю попытку, прокоментиривать твой, Лена, пост а также последующие посты касательно книги Знаменова. Вот ты говоришь что форма чашки давнишняя, с 18 века и опираться на нее при атрибуции бессмысленно, а нужно смотреть на стиль росписи.Ну для начала, не соглашусь что смотреть на форму бессмысленно, бесполезно.Иногда ещё как полезно и со смыслом!Форма отражает стилистику эпохи, как мы все прекрасно знаем.Выходит что эта данная форма была законсервирована на фабрике Попова и выпускалась 40 с лишним лет???Между тем есть формы завода как раз характерные для 1810-х-1820-х - но несколько другие.... (фото 1,2)Далее Лена, ты приводишь пример из фотографий Михаила и говоришь:Михаил упомянул чашку з-да Всеволжского-Поливанова с похожей стилистикой росписи и полностью аналогичной формой. Однако чашка формы аналогичной ТС там как раз более поздняя, завода Емельянова, а не завода Всеволжского и Поливанова, посмотри внимамательно. Ну хорошо, давай поговорим про стилистику росписи.Ты совершенно справедливо замечаешь что она у Всеволожского и Поливанова бережная, полная восхищения и трепета 18 века.Но откровенно, я лично не вижу этого трепета на чашке ТС.Возможно я не туда смотрю...Мне видится там другое: быстрое и даже где-то виртуозное, лихое владение кистью, движения отточенные, выверенные.Лаконичность, элегантность и стилизация - свидетельство мастерства художника-живописца.Умелое композиционное сочетание живописи с золотым акцентом-русунком.Будете смеяться: если на минуту абстpагироваться, то можно даже подумать что это работа современного условного живописца на условном ЛФЗ. Теперь по книге Знаменова и иллюстраций в ней.Чайная пара на странице 153 не датирована - это раз. (фото 3) И во-вторых - неизвестно какая там форма ручки, потому что например на стр. 157 показана такая же чашка, но с прямоугольной ручкой, (фото 4)это прямое заимствование ну, например с майссенских чайных чашек эпохи Марколини, что подходит по периодным рамкам (до 1814 года)Так что не доказательно.И последнее фото, #5, ещё одна пара аналогичной формы как у ТС, ну там без сомнений, декор 40-60-х гг. Всё.Обещаю больше не морочить никому голову!!!!! post-21510-1437407949_thumb.jpg post-21510-1437407960_thumb.jpg post-21510-1437408026_thumb.jpg post-21510-1437408037_thumb.jpg post-21510-1437408048_thumb.jpg Изменено 20 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Карамель Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 (изменено) Вот ты говоришь что форма чашки давнишняя, с 18 века и опираться на нее при атрибуции бессмысленно, а нужно смотреть на стиль росписи.Ну для начала, не соглашусь что смотреть на форму бессмысленно, бесполезно.Иногда ещё как полезно и со смыслом!Форма отражает стилистику эпохи, как мы все прекрасно знаем.Выходит что эта данная форма была законсервирована на фабрике Попова и выпускалась 40 с лишним лет??? Саша, соглашусь с каждым словом о том, что форма отражает стилистику эпохи! ...замечательный пост, перечитывала несколько раз...стоя))))но, не в данном конкретном случае, т.к. форма бытовала 18,19,20 века с некоторыми изменениями, и даже в 21 веке на з-де Майсен кажется она все еще воспроизводится..чтобы снять вопрос по начальному периоду появления формы на з-дах Гарднера и Попова, сделала скан монографии А.Трощинской - "Честь изобретения этой, всецело европейской форме всецело принадлежит Майсену. Именно там...гладкие ручки в виде двух перевитых стеблей...Ф. Гарденера ...активно выпускал их в конце XVIII века...Попов, перв. четв XIX в". вообще попробую при случае прояснить этот интереснейший вопрос у Александры Викторовны - как менялась данная форма со временем...и , внимание , размеры чашки Попова - емкость 190 мл - маленькая чашечка начала века со временем трансформируется в те, подделки под которые показывал уважаемый Хант! и Михаил показывал чашку Емельянова-Морье. Потому что к 1850-м стало модно пить чай семиведерными самоварами, из больших чашек! я читала торговую статистику по завозу чая в этот период 1830-1860-е в Россию. так что нужно смотреть на роспись - обращая особое внимание на использование золотой краски в самой росписи, уважение к чистой белой поверхности фарфора, схожеть композиции с типичными "букетами на лентах", охристой гамме и т.д. простите меня, я зануда, больше не буду))) post-19108-1437463150_thumb.jpg post-19108-1437463699_thumb.jpg Изменено 21 Июля 2015 пользователем Карамель 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
magnacharta Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 Я просто кайфую, читая тему. Какие же все молодцы, такие знания! Горжусь, что вы у нас есть! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 (изменено) Сейчас редко увидишь, как вянет роза . Она просто засыхает в естественном цвете. Очень виртуозно закручены вянущие розы . И весь стиль букетиков -одно из другого идёт .И переходы в тональностях увядающей розы - на блюдце смотрятся золотисто-коричневыми. И вянущая роза с коричневыми лепестками прямо о многом говорит.О быстротечности такой красоты. Как расписано -мне понравилось! У чашки настроение есть. Изменено 21 Июля 2015 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 (изменено) Лена, благодарю за столь подробное внимание к моим постам.И в знак благодарности - вот фотографии чашки Всеволожского с которыми ты имела небольшие технические сбои.Так что да, должен признать что всё-таки наверное есть достаточно косвенных доказательств для определения чашки как предмета 1810-х годов.Огромное всем спасибо за терпение. post-21510-1437488917_thumb.jpg post-21510-1437488925_thumb.jpg post-21510-1437488935_thumb.jpg post-21510-1437488943_thumb.jpg Изменено 21 Июля 2015 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 И в знак благодарности - вот фотографии чашки Всеволожского Чёрные розы нечасто расписывают. Вернее совсем редко. А тут роза как-бы"утоплена" в чашу. Может была такая мода была на (символ, смысл?) с необычныным цветом розы? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Карамель Опубликовано 21 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 21 Июля 2015 очень благодарна всем участникам этой интересной дискуссии за огромное удовольствие от общения и обмена мыслями о нашей общей радости - фарфоре))) Сейчас редко увидишь, как вянет роза . Она просто засыхает в естественном цвете. Очень виртуозно закручены вянущие розы . И весь стиль букетиков -одно из другого идёт .И переходы в тональностях увядающей розы - на блюдце смотрятся золотисто-коричневыми. И вянущая роза с коричневыми лепестками прямо о многом говорит.О быстротечности такой красоты. Как расписано -мне понравилось! У чашки настроение есть. ...и особенно lana, во-первых за объяснение - это действительно цвета увядающего, осеннего букета, а я не догадалась!...вот на чашке Вс.-Поливанова и зрелые плоды, и особенно за то, что благодаря Светлане тема закачивается самым важным - обсуждением красоты букетов, а не марок-заводов-цен Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 22 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 22 Июля 2015 (изменено) очень благодарна всем участникам этой интересной дискуссии за огромное удовольствие от общения и обмена мыслями о нашей общей радости - фарфоре))) Сейчас редко увидишь, как вянет роза . Она просто засыхает в естественном цвете. Очень виртуозно закручены вянущие розы . И весь стиль букетиков -одно из другого идёт .И переходы в тональностях увядающей розы - на блюдце смотрятся золотисто-коричневыми. И вянущая роза с коричневыми лепестками прямо о многом говорит.О быстротечности такой красоты. Как расписано -мне понравилось! У чашки настроение есть. ...и особенно lana, во-первых за объяснение - это действительно цвета увядающего, осеннего букета, а я не догадалась!...вот на чашке Вс.-Поливанова и зрелые плоды, и особенно за то, что благодаря Светлане тема закачивается самым важным - обсуждением красоты букетов, а не марок-заводов-цен Спасибо, Карамель ! Главное определились с розами. А вот почему роза чёрная до меня вчера дошло, благодаря Вашему выводу, что чашка осенняя. Сейчас объясню. Я как-то ездила в Изборск в путешествие накануне Покрова 13 октября. Было удивительно тепло, и в палисадниках цвели хризантемы, ноготки и розы. Осень играла всеми красками тёплых тонов. 14 октября, как и положено были первые заморозки ночью, и выпал лёгкий снежок. Красота была неописуемая. День природа удивляла, а 15 октября - розы были чёрные, так всегда бывает после резких заморозков . Эту красоту и необычность природного явления и увидел художник, расписывающий чашку и попытался нам рассказать об этом, и поэтому на розе красные штрихи- небольшие ещё признаки жизни. Чашка философская получилась. Жизнь , и.... но заметьте, жизнеутверждающего в ней много- и также " время расти, цвести, зреть, собрать плоды и... как послание в вечность. Художника нет- а чашка с посланием в вечность живёт. Изменено 22 Июля 2015 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти