копалыч Опубликовано 23 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 23 Мая 2014 Ещё есть пара фигур Полонского завода. Раньше я указывал про эти фигуры в теме завода:Пропавшая грамота - казак смотрит в большой чан, где бесы.Ещё одна фигурка: Вакула бьёт черта.А многотиражная парная скульптура из "Майской ночи" -Левко и Ганна (тоже были в наших темах). Производились и на Киевском заводе, сначала, и на Полонском. Были ещё меньше по размерам, и стоящие, и сидячие на лавочке. Левко был с бандурой и без. А киевская Солоха со ступой!А киевская парная фигурка "На Сороченской ярмарке" с поросёнком и деньгами.А персонажи Сороченской ярмарки - казаки за выпивкой, наливающий и пьяный на бочке. Их всех трудно перечесть. А маленькая скульптурка танцующей Ганки с зеркальцем? А большая Городническая фигура слепого старого кобзаря с бандурой, коим начинается гоголевская серия рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки"? А маленький и огромный по размерам Тарас Бульба Полонского завода?Ух, кажется много вспомнил. Многие есть на нашем сайте и у меня в коллекции И Вы свою покажите.Сразу масса вопросов отпадет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Karpinsk Опубликовано 23 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 23 Мая 2014 (изменено) Ещё есть пара фигур Полонского завода. Раньше я указывал про эти фигуры в теме завода:Пропавшая грамота - казак смотрит в большой чан, где бесы.Ещё одна фигурка: Вакула бьёт черта.А многотиражная парная скульптура из "Майской ночи" -Левко и Ганна (тоже были в наших темах). Производились и на Киевском заводе, сначала, и на Полонском. Были ещё меньше по размерам, и стоящие, и сидячие на лавочке. Левко был с бандурой и без. А киевская Солоха со ступой!А киевская парная фигурка "На Сороченской ярмарке" с поросёнком и деньгами.А персонажи Сороченской ярмарки - казаки за выпивкой, наливающий и пьяный на бочке. Их всех трудно перечесть. А маленькая скульптурка танцующей Ганки с зеркальцем? А большая Городническая фигура слепого старого кобзаря с бандурой, коим начинается гоголевская серия рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки"? А маленький и огромный по размерам Тарас Бульба Полонского завода?Ух, кажется много вспомнил. Многие есть на нашем сайте и у меня в коллекции И Вы свою покажите.Сразу масса вопросов отпадет. Так как народ устал ждать, я покажу названнные Вами работы, хотя не все они- Гоголевские персонажи . С уважением. На каждом слайде вверху белым выделен перечень Ваших описаний. post-4138-1400863518_thumb.jpg post-4138-1400863528_thumb.jpg post-4138-1400863536_thumb.jpg post-4138-1400863548_thumb.jpg post-4138-1400863556_thumb.jpg post-4138-1400863563_thumb.jpg post-4138-1400863570_thumb.jpg post-4138-1400863577_thumb.jpg post-4138-1400863597_thumb.jpg post-4138-1400863628_thumb.jpg post-4138-1400863638_thumb.jpg post-4138-1400863647_thumb.jpg post-4138-1400863657_thumb.jpg post-4138-1400863675_thumb.jpg Изменено 23 Мая 2014 пользователем Karpinsk Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
копалыч Опубликовано 24 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 24 Мая 2014 Ещё есть пара фигур Полонского завода. Раньше я указывал про эти фигуры в теме завода:Пропавшая грамота - казак смотрит в большой чан, где бесы.Ещё одна фигурка: Вакула бьёт черта.А многотиражная парная скульптура из "Майской ночи" -Левко и Ганна (тоже были в наших темах). Производились и на Киевском заводе, сначала, и на Полонском. Были ещё меньше по размерам, и стоящие, и сидячие на лавочке. Левко был с бандурой и без. А киевская Солоха со ступой!А киевская парная фигурка "На Сороченской ярмарке" с поросёнком и деньгами.А персонажи Сороченской ярмарки - казаки за выпивкой, наливающий и пьяный на бочке. Их всех трудно перечесть. А маленькая скульптурка танцующей Ганки с зеркальцем? А большая Городническая фигура слепого старого кобзаря с бандурой, коим начинается гоголевская серия рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки"? А маленький и огромный по размерам Тарас Бульба Полонского завода?Ух, кажется много вспомнил. Многие есть на нашем сайте и у меня в коллекции И Вы свою покажите.Сразу масса вопросов отпадет. Так как народ устал ждать, я покажу названнные Вами работы, хотя не все они- Гоголевские персонажи . С уважением. На каждом слайде вверху белым выделен перечень Ваших описаний. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
натюрморт Опубликовано 24 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 24 Мая 2014 Еще одна post-15609-1400951195_thumb.jpg post-15609-1400951298_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
a-m-g2012 Опубликовано 27 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 27 Мая 2014 Азамат Асамбаев. "Мертвые души" post-20300-1401153111_thumb.jpgpost-20300-1401153129_thumb.jpgpost-20300-1401153160_thumb.jpgpost-20300-1401153186_thumb.jpgpost-20300-1401153280_thumb.jpgpost-20300-1401153332_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
a-m-g2012 Опубликовано 27 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 27 Мая 2014 И.Л.Слоним. "Артист И.В.Ильинский в роли Хлестакова в пьесе "Ревизор" Н.В.Гоголя" ЛФЗ post-20300-1401204164_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
a-m-g2012 Опубликовано 27 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 27 Мая 2014 А.Д.Бржезицкая. "Застолье в доме городничего" post-20300-1401204480_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Karpinsk Опубликовано 1 Октября 2014 Поделиться Опубликовано 1 Октября 2014 (изменено) «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий.“ Божественная ночь! Очаровательная ночь!» /Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»/. «Майская ночь, или Утопленница» - повесть Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1829-1830 годах, первая книга великого писателя, которая принесла ему большой успех. Входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». В истории рассказанной Гоголем, пронизанной лиризмом, народным песенным творчеством, использованы фольклорные записи, полученные от матери и родных, а также материал, собранный им в «Книге всякой всячины». «Читайте его «Майскую ночь», читайте ее в зимний вечер у пылающего камелька, и вы забудете о зиме с ее морозами и метелями; вам будет чудиться эта светлая, прозрачная ночь благословенного юга, полная чудес и тайн; вам будет чудиться эта юная, бледная красавица, жертва ненависти злой мачехи, это оставленное жилище с одним растворенным окном, это пустынное озеро, на тихих водах которого играют лучи месяца, на зеленых берегах которого пляшут вереницы бесплотных красавиц…»,- писал В. Г. Белинский /т I, стр 301)Основные персонажи данной повести послужили прототипами для создания настольных скульптур в 50- х годах прошлого столетия. И хотя основообразующий мотив Гоголем построен на любовном соревновании сына и отца, легендах о неупокоенных душах, безвинно погибших, который следует признать традиционным для украинского фольклора и литературы, однако все работы в малой пластике, выполненные советскими фарфористами , посвящены другой сюжетной линии, которая не есть основополагающей - теме любви. Все покоряющая песнь соловья, громом рассыпающаяся по всему “небесному своду”, пробуждающая все живое и заставляющая заслушаться даже месяц в выполненных произведениях Астой Бржезицкой и Оксаной Жникруп . Пением соловья заслушивался и сам Владислав Щербина, окончательно побежденный красотой ночи, сочетающей в себе ласковые зрительные впечатления со звуковыми - с мелодией песни соловья. Инна Коломиец под эти трели создает наше представление о чем-то захватывающем, целиком покоряющем человеческую душу…«Левко и Галя» А. Бржезицкой - единственная композиция, которая состоит из двух отдельно стоящих фигур. Перед нами молодой казак Левко, сын сельского головы, тихим и ясным вечером, когда девушки с парубками собираются в кружок и поют песни, «С бандурою в руках пробирался ускользнувший от песельников молодой козак Левко, сын сельского головы. На козаке решетиловская шапка. Козак идет по улице, бренчит рукою по струнам и подтанцывает. Вот он тихо остановился перед дверью хаты, уставленной невысокими вишневыми деревьями», подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Галю: «Галю! Галю! ты спишь, или не хочешь ко мне выйти? Ты боишься, верно, чтобы нас кто не увидел, или не хочешь, может быть, показать белое личико на холод! Не бойся: никого нет. Вечер тепел. Но если бы и показался кто, я прикрою тебя свиткою, обмотаю своим поясом, закрою руками тебя — и никто нас не увидит. Но если бы и повеяло холодом, я прижму тебя поближе к сердцу, отогрею поцелуями, надену шапку свою на твои беленькие ножки. Сердце мое, рыбка моя, ожерелье! выгляни на миг. Просунь сквозь окошечко хоть белую ручку свою... Нет, ты не спишь, гордая дивчина!“ проговорил он громче и таким голосом, каким выражает себя устыдившийся мгновенного унижения. „Тебе любо издеваться надо мною, прощай!“ Тут он отворотился, насунул набекрень свою шапку и гордо отошел от окошка, тихо перебирая струны бандуры». Галина появляется не сразу: она боится зависти девушек и дерзости парубков и материнской строгости, и ещё чего-то неясного. «Деревянная ручка у двери в это время завертелась: дверь распахнулась со скрыпом, и девушка на поре семнадцатой весны, обвитая сумерками, робко оглядываясь и не выпуская деревянной ручки, переступила через порог. В полуясном мраке горели приветно, будто звездочки, ясные очи; блистало красное коралловое монисто, и от орлиных очей парубка не могла укрыться даже краска, стыдливо вспыхнувшая на щеках ее. „Какой же ты нетерпеливый“, говорила она ему вполголоса. „Уже и рассердился! Зачем выбрал ты такое время: толпа народу шатается то и дела по улицам... Я вся дрожу...“ Они любят друг друга, но не могут соединиться. Сцену свидания дарят миру в совместной работе «Майская ночь» еще тоже любящие друг друга супруги В. Щербина и О.Жникруп. Они точно передают портретные образы молодых Левка и Гали через фольклорные традиции, звучащие в украинской народной песне в начале повести. Гордая, восторженная, поэтичная, мечтательная девушка: хочет быть птицей, верит в далёкую счастливую страну, умеющая искренне любить и добрый, весёлый, честный, предприимчивый, борющийся против зла, парубок поет и играет на бандуре, расписанной в духе национальных традиций.***Сонце низенько, вечір близенько, Іди до мене, моє серденько! Ой вийди, вийди, та не барися, Моє серденько, розвеселися.Ой вийди, вийди, серденько, Галю, Серденько, рибонько, дорогий кришталю! Ой вийди, вийди, не бійсь морозу, Я твої ніженьки в шапочку вложу. Через річеньку, через болото Подай рученьку, моє золото! Через річеньку, через биструю Подай рученьку, подай другую! Ой біда, біда, що я не вдався, — Брів через річеньку, та не вмивався. Ой завернуся та умиюся, На свою милую хоч подивлюся. "Ой, не вертайся, та не вмивайся, Ти ж мені, серденько, й так сподобався.Ой там криниця під перелазом — Вмиємось, серденько, обоє разом.Моя хустина шовками шита — Утремось, серденько, хоч буду бита. Битиме мати, знатиму, за що: За тебе, серденько, не за ледащо!» /Іван Котляревський/Работа наполнена вдохновением, удовольствием и любовью. Но, наверное, самая известная советская статуэтка, выпущенная массовым тиражом невероятного количества, которая разошлась по стране Советов поражающей масштабностью, статуэтка О. Жникруп «Майская ночь». Ее и сейчас можно встретить в витринах посольств далеких стран. Всегда находятся люди, с радостью покупающие влюбленных в подарок, для дома, образ красоты нежности и любования, счастья и надежды. Высокий , стройный чернобровый парубок, разукрашенная красным, синим и … его одежда, вышивка на рубашке, свитка - как глыба, когда рядом любящая женщина и если она - его честь, его вера, его достоинство...., и девушка нарядная, в её одежде яркие, сочные краски, национальная вышивка на блузке – как символ чистоты, готовая понять мужчину, разделить с ним тяжелую ношу поисков смысла, истины и справедливости, укрепив его решимость. „О, не дрожи, моя красная калиночка! Прижмись ко мне покрепче!“ говорил парубок, обнимая ее, отбросив бандуру, висевшую на длинном ремне у него на шее, и садясь вместе с нею у дверей хаты. „Ты знаешь, что мне и часу не видать тебя горько“.„Знаешь ли, что я думаю“, прервала девушка, задумчиво потопив в него свои очи. „Мне всё что-то будто на ухо шепчет, что вперед нам не видаться так часто. Недобрые у вас люди: девушки все глядят так завистливо, а парубки... Я примечаю даже, что мать моя с недавней поры стала суровее приглядывать за мною». Необычайно лиричные и нежные диалоги гоголевских персонажей , их признание в любви, поэтичная речь с ее напевным ритмом и народно-песенным складом , в которой встречается много образных выражений наполнили процесс создания «Майская ночь» А.Бржезицкой и «Влюбленные» В. Покосовской. Язык задает сценарий поведения. Двухфигурные композиции удивительно светлы и теплы, фантастически пластичны. Ой, ты, мисяцю, мій мисяченьку,И ты, зоре ясна!Ой, свитыть там по подворью,Де дивчина красна.Ой ти, місяцю,Я зіронька ясная.Ой ти парубокЯ дівчина красная.Ой ти парубокЯ дівчина красная,Ти в саду гуляв,Я тобі коня пасла.Ой пасла, пасла,З вечора до ночі,Та впала росаНа твої карі очі.Не так на очі,Як на русую косу,Кажуть вороги,Віночка не доношу.Поможи, Боже,Віночка доносити.Буду й ворогівНа весілля просити. Задумчивость и мечтательность в позах влюбленных изображает в редкой для коллекционера «Левко и Галя». Коломиец создает картину тихого украинского вечера. А тишина, тепло, мягкость в движениях бисквитных фигур передает и нам чувство ожидания каких-то чудес, которые вот-вот появятся в блеске чистого вечера, ночного воздуха, ночного ветра, ночного мрака, темноты ночи. Ясность, чистота линий подчеркивают радостную и светлую любовь Левко и Ганны. — Да тебе только стоит, Левко, слово сказать — и все будет по твоему. Я знаю это по себе: иной раз не послушала бы тебя, а скажешь слово — и невольно делаю, что тебе хочется. Посмотри, посмотри! — продолжала она, положив голову на плечо ему и подняв глаза вверх, где необъятно синело теплое украинское небо, завешенное снизу кудрявыми ветвями стоявших перед ними вишен. — Посмотри, вон вон далеко мелькнули звездочки: одна, другая, третья, четвертая, пятая… Не правда ли, ведь это ангелы божии поотворяли окошечки своих светлых домиков на небе и глядят на нас? Да, Левко? Ведь это они глядят на нашу землю? Что, если бы у людей были крылья, как у птиц, — туда бы полететь, высоко, высоко… Ух, страшно! Ни один дуб у нас не достанет до неба. А говорят, однако же, есть где то, в какой то далекой земле, такое дерево, которое шумит вершиною в самом небе, и бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником.— Нет, Галю; у бога есть длинная лестница от неба до самой земли. Ее становят перед светлым воскресением святые архангелы; и как только бог ступит на первую ступень, все нечистые духи полетят стремглав и кучами попадают в пекло, и оттого на Христов праздник ни одного злого духа не бывает на земле. Еще одну миниатюру «Майская ночь», высота которой 75 миллиметров, подарил миру фарфора В.Щербина. Автор скупо, лаконично возвещает о торжестве тишины, навевающей душевный мир и покой объекта изображения. Персонажи как бы любуются темнотой майской ночи, тихими сумерками, ночным воздухом, прекрасным ветреником – ночным ветром . Завороженные обаянием ночи и мы представляем: сидя на пороге хаты, Галя спрашивает о доме с забитыми ставнями, что отражается в темной воде пруда. Левко рассказывает, как живший там сотник с дочкой, «ясной панночкой», женился, но мачеха не взлюбила панночку, мучила ее и заставила сотника выгнать дочь из дому. При этом он нежно ее обнимает, укрывая свиткой и прижимая к груди. „Два месяца только в стороне родной и уже соскучилась! Может, и я надоел тебе?“„О, ты мне не надоел“, молвила она, усмехнувшись. „Я тебя люблю, чернобровый козак! За то люблю, что у тебя карие очи, и как поглядишь ты ими — у меня как будто на душе усмехается: и весело и хорошо ей; что приветливо моргаешь ты черным усом своим; что ты идешь по улице, поешь и играешь на бандуре, и любо слушать тебя“.„О, моя милая девушка!“ вскрикнул парубок, целуя и прижимая ее сильнее к груди своей. Перечисленные фарфоровые изобразительные средства составляют красивую и значительную часть общего фонда советского украинского фарфора, на основе которых формируются национальные культурные ценности. post-4138-1412188006_thumb.jpg post-4138-1412188014_thumb.jpg post-4138-1412188022_thumb.jpg post-4138-1412188029_thumb.jpg post-4138-1412188035_thumb.jpg post-4138-1412188042_thumb.jpg post-4138-1412188050_thumb.jpg post-4138-1412188057_thumb.jpg post-4138-1412188067_thumb.jpg post-4138-1412188074_thumb.jpg post-4138-1412188084_thumb.jpg post-4138-1412188090_thumb.jpg post-4138-1412188096_thumb.jpg post-4138-1412188104_thumb.jpg Изменено 1 Октября 2014 пользователем Karpinsk Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти