Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, Ув. форумчане!
Подскажите, пож-та, поподлинности фигуры.
Спасибо!

post-8756-1448492033_thumb.jpg

post-8756-1448492038_thumb.jpg

post-8756-1448492045_thumb.jpg

post-8756-1448492050_thumb.jpg

post-8756-1448492054_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе утро.
Мне та скульптурка не нравится ни фарфоровой массой, ни росписью, ни пористым дном... Послушаю ещё мнения.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе утро.
Мне та скульптурка не нравится ни фарфоровой массой, ни росписью, ни пористым дном... Послушаю ещё мнения.

 

С уважением.

 

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вес 57,55 г
Высота 6,7 см

Вес 72,0 г.
Высота 6,8 см.

 

Для таких мелких фигурок разница ощутимая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего не могу сказать о подлинности данной скульптуры. Но сравнение массы готовых фарфоровых изделий ни в коем случае не может служить критерием оценки подлинности. В двух словах о технологии литья.
1. В собранные сухие гипсовые формы заливается шликер (разведенная в воде фарфоровая масса).
2. Гипсовая форма начинает впитывать воду из шликера. При этом на внутренней поверхности формы откладываются твердые частицы фарфоровой массы. Формируется фарфоровый черепок.
3. После набора достаточной толщины фарфорового черепка излишки шликера сливаются.

 

На толщину фарфорового черепка (а следовательно и массу готового изделия) влияют многие факторы.
1. Время набора фарфорового черепка. Подбирается эмпирически, строго не регламентируется. Всё на совести литейщика.
2. Начальной влажности гипсовой формы. Чем суше форма, тем быстрее набирается черепок.
3. На массу готового изделия влияют и физические свойства фарфоровой массы, которая состоит из неоднородных по составу природных компонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего не могу сказать о подлинности данной скульптуры. Но сравнение массы готовых фарфоровых изделий ни в коем случае не может служить критерием оценки подлинности. В двух словах о технологии литья.
1. В собранные сухие гипсовые формы заливается шликер (разведенная в воде фарфоровая масса).
2. Гипсовая форма начинает впитывать воду из шликера. При этом на внутренней поверхности формы откладываются твердые частицы фарфоровой массы. Формируется фарфоровый черепок.
3. После набора достаточной толщины фарфорового черепка излишки шликера сливаются.

 

На толщину фарфорового черепка (а следовательно и массу готового изделия) влияют многие факторы.
1. Время набора фарфорового черепка. Подбирается эмпирически, строго не регламентируется. Всё на совести литейщика.
2. Начальной влажности гипсовой формы. Чем суше форма, тем быстрее набирается черепок.
3. На массу готового изделия влияют и физические свойства фарфоровой массы, которая состоит из неоднородных по составу природных компонентов.


+1000!!!
никогда ранее не встречал на форуме сравнение веса фигурок!!!
сейчас ещё раз убедился что это не критерий для установления истины - фальшак-не фальшак
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нравится-не нравится - это допустимо, но сравнивать вес до граммов... наверное не правильно

Изменено пользователем alex1990
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда на дне изделия 1-го сорта не видела таких дефектов, я имею виду остатки пузырей, которые образуются при недостаточной температуре обжига. Их даже и в технических условиях, как дефекты, не описывают, просто это уже не изделия, а брак. А вот в самодельных фигурках - как раз часто встречала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда на дне изделия 1-го сорта не видела таких дефектов, я имею виду остатки пузырей, которые образуются при недостаточной температуре обжига. Их даже и в технических условиях, как дефекты, не описывают, просто это уже не изделия, а брак. А вот в самодельных фигурках - как раз часто встречала.

А 1 сорт Вы как определили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда на дне изделия 1-го сорта не видела таких дефектов, я имею виду остатки пузырей, которые образуются при недостаточной температуре обжига. Их даже и в технических условиях, как дефекты, не описывают, просто это уже не изделия, а брак. А вот в самодельных фигурках - как раз часто встречала.

Появление дефектов изложено не верно.

 

"Пузыри" - воздушины появляются во время политого обжига, когда температура слишком большая.

 

В обсуждаемой скульптурке, "пузыри" - воздушины, появились на стадии литья изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нравится-не нравится - это допустимо, но сравнивать вес до граммов... наверное не правильно

 


...и по сантиметрам, увы, это так. Я ориентируюсь только на роспись, которая раньше была совсем иная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего не могу сказать о подлинности данной скульптуры. Но сравнение массы готовых фарфоровых изделий ни в коем случае не может служить критерием оценки подлинности. В двух словах о технологии литья.
1. В собранные сухие гипсовые формы заливается шликер (разведенная в воде фарфоровая масса).
2. Гипсовая форма начинает впитывать воду из шликера. При этом на внутренней поверхности формы откладываются твердые частицы фарфоровой массы. Формируется фарфоровый черепок.
3. После набора достаточной толщины фарфорового черепка излишки шликера сливаются.

 

На толщину фарфорового черепка (а следовательно и массу готового изделия) влияют многие факторы.
1. Время набора фарфорового черепка. Подбирается эмпирически, строго не регламентируется. Всё на совести литейщика.
2. Начальной влажности гипсовой формы. Чем суше форма, тем быстрее набирается черепок.
3. На массу готового изделия влияют и физические свойства фарфоровой массы, которая состоит из неоднородных по составу природных компонентов.

 

В соседней теме я пояснила, что вес фарфоровых скульптурок как одну из составляющих при атрибуции учитываю только для изделий завода ЛФЗ (см.ссылку)
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...st&p=547710
Сразу скажу, что сама не технолог, но собиратель-любитель, и лишь переняла опыт от знающих людей. Поскольку есть хорошие знакомые в антикварных лавках, то убедиться в действенности этого метода случилось не раз и не два.... Фальшаков у нас, увы, хватает...
Поясню в двух словах: в период 50-60-х годов состав массы был примерно одинаков, завод работал с фарфоровой массой по стандартной рецептуре. Старые каолиновые глины были более темнее, грубее по массе, нежели современные ( белее по цвету и тоньше по помолу), подозреваю, что от соседей с Востока, . Потому и легче по весу. Ну и краски синтетические современные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диночка, уже не могу найти свою тему за давностью лет, но помню, что у меня было одновременно два настоящих мальчика с рыбкой (другая модель, стоящая) с разницей в росте в чуть ли не сантиметр. Это при таком малом размере скульптуры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет семь- десять назад( на каком форуме не помню) предлагал при продаже указывать вес предмета,чтобы не было потом претензий- у каждого предмета свой вес. Должен заметить,что есть тенденция,что вес предмета,которого делают на конкретном заводе уменьшается в течении 10-15 лет,но подчёркиваю-это только тенденция. С уваж..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы забываем в пылу дискуссии, что формы не вечны. Технологи меня поправят: с одной формы льется до 40 предметов. Затем формы делаются заново, отсюда и разница в высоте, весе (конечно, и от состава шликеля зависит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню в двух словах: в период 50-60-х годов состав массы был примерно одинаков, завод работал с фарфоровой массой по стандартной рецептуре. Старые каолиновые глины были более темнее, грубее по массе, нежели современные ( белее по цвету и тоньше по помолу), подозреваю, что от соседей с Востока, . Потому и легче по весу. Ну и краски синтетические современные...

На белизну фарфора очень сильно влияет реакция газовой среды (окислительная или восстановительная) в процессе обжига. В 50-60 годах фарфор обжигался в горнах. Регулировать реакцию газовой среды было сложно. С внедрением в производство туннельных печей цвет фарфора изменился. Он стал белее.
Синтетические краски в фарфоровом производстве не используются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню в двух словах: в период 50-60-х годов состав массы был примерно одинаков, завод работал с фарфоровой массой по стандартной рецептуре. Старые каолиновые глины были более темнее, грубее по массе, нежели современные ( белее по цвету и тоньше по помолу), подозреваю, что от соседей с Востока, . Потому и легче по весу. Ну и краски синтетические современные...

На белизну фарфора очень сильно влияет реакция газовой среды (окислительная или восстановительная) в процессе обжига. В 50-60 годах фарфор обжигался в горнах. Регулировать реакцию газовой среды было сложно. С внедрением в производство туннельных печей цвет фарфора изменился. Он стал белее.
Синтетические краски в фарфоровом производстве не используются.

 


Если судить по маркировке, то пытались изобразить продукцию именно 50-60-х, когда фарфор был и тяжелее и темнее. Вот, благодаря Вам теперь узнала почему именно. Спасибо!))
И краски в те поры брали только с Дулёвского красочного завода. А эти фальшаки может и не синтетическими красками расписаны, но всё равно более яркими...
С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню в двух словах: в период 50-60-х годов состав массы был примерно одинаков, завод работал с фарфоровой массой по стандартной рецептуре. Старые каолиновые глины были более темнее, грубее по массе, нежели современные ( белее по цвету и тоньше по помолу), подозреваю, что от соседей с Востока, . Потому и легче по весу. Ну и краски синтетические современные...

На белизну фарфора очень сильно влияет реакция газовой среды (окислительная или восстановительная) в процессе обжига. В 50-60 годах фарфор обжигался в горнах. Регулировать реакцию газовой среды было сложно. С внедрением в производство туннельных печей цвет фарфора изменился. Он стал белее.
Синтетические краски в фарфоровом производстве не используются.

 


Если судить по маркировке, то пытались изобразить продукцию именно 50-60-х, когда фарфор был и тяжелее и темнее. Вот, благодаря Вам теперь узнала почему именно. Спасибо!))
И краски в те поры брали только с Дулёвского красочного завода. А эти фальшаки может и не синтетическими красками расписаны, но всё равно более яркими...
С уважением.


А про какие фальшивки речь то идет.
Обе фигурки настоящие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'Dinapart' post='548002' date='Nov 28 2015, 11:56 PM']
Если судить по маркировке, то пытались изобразить продукцию именно 50-60-х, когда фарфор был и тяжелее и темнее. Вот, благодаря Вам теперь узнала почему именно. Спасибо!))
И краски в те поры брали только с Дулёвского красочного завода. А эти фальшаки может и не синтетическими красками расписаны, но всё равно более яркими...
С уважением.

 

А про какие фальшивки речь то идет.
Обе фигурки настоящие.

 

Извините, но наши с вами оценки по поводу идентичности фигурок "Ребёнок с рыбкой" и "Ребёнок с апельсином (мячиком) не совпадают... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...