Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки !

 

Попался вот такой интересный кувшин.

 

Клеймо в тесте -Т С МС Кузнецова, высота 20 см.

 

Какой из заводов Кузнецова производил и для кого?

 

Почему нанесен азиатский орнамент?

 

Чей это орнамент? Казахский, узбекский, бурятский или какой еще другой?

 

С уважением,

 

Алекс

post-23058-1450794805_thumb.jpg

post-23058-1450794835_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тверская фабрика,1889-1917 года.На фабриках Кузнецова производили посуду для стран Азии( в том числе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тверская фабрика,1889-1917 года.На фабриках Кузнецова производили посуду для стран Азии( в том числе).

 


Все верно. Центральной Азия, Персия, Кавказ, Индия, Китай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В замечательной монографии Мусиной много рассказывается о продукции Т-ва Кузнецова, ориентированную на Восток. Сергей Вас повел по ложному следу, не стоит искать в орнаменте привязки к какой-то отдельной стране

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Мариной Алексеевной. Орнамент может быть отнесен и к татарскому, и к казахскому, и к узбекскому.
С большой вероятностью можно обощенно сказать, что он тюркский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у меня вечером будет время, я расскажу о товаре Т-ва, ориентированном на Восток

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иранцы, они же персы, народ не тюркский. Но полностью исключить не возьмусь (применительно к конкретному орнаменту, конечно).
Ведь у проживавших рядом народов происходит взаимопроникновение культур.
Надо еще учитывать, что орнамент стилизованный, да и у изготовителя данного продукта явно не было намерения сделать товар только для одного народа. Скорее наоборот, сделать его близким разным народностям, а значит более обобщенным.
И все же наиболее типичен этот орнамент тюркским народам центральной Азии, прежде всего проживавшим в Росийской империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не покажу, я пойду за книгой Мусиной, найду её главу о торговле с Востоком и выжимки выложу на форуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго писать сил нет, у Мусиной глава о рынках сбыта на 15 страниц.
Кузнецовых всегда интересовал восточный рынок. Они изучали его особенности и не выпускали из поля зрения все происходящие на его пространстве процессы. Это не только мусульманская территория от Поволжья до Китая на Востоке, но и Персия и Передняя Азия.
Так в 1893 году Т-во выполняет заказы покупателей из многочисленных городов Центральной Азии, Персии, Кавказа и ИНдии (Ташкент, Бухара, Новый Маргелан, Наманган, Мевр, Андижан, Коканд, Ашхабад, Самарканд, Туркестан, Нука, Тифлис, Мешедесар, Баку, Тегеран, Тавриз, Бомбей).
Более того, как только появлялся новый рынок сбыта, Кузнецовы не жалели денег для его исследования. В 1910 гг. по подписке крупных промышленников (Морозов, Рябушинский, Корнилов, Кузнецов и пр.) была организована экспедиция в Монголию для изучения торговых путей, рынков товаров и сырья, денежных потоков.

post-56-1450892888_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Марина, очень интересно! В книге Ралии Рифгатовны Мусиной содержится важная информация – исследования восточного рынка, на которые Кузнецовы не жалели денег!! Думаю, самый серьезный подход был к национальным традициям и орнаментам каждой страны.

 

И никого не хотел я навести на ложный след, просто выразил мнение. Ув. JLPicard и ув. Антик на пяти страницах культурную дискуссию ведут, всем интересно, и мне тоже. Самому к казахам в Алматы много раз приходилось выставки возить, были там и киргизы, и узбеки. Презентации делали в своем стиле, с национальным колоритом. И, личное мнение конечно: показалось, узоры у них другие. Как уже сказал, крупнее - фактурнее.

 

Чтобы пояснить, покажу музейную картинку из сети с вещами Кузнецова для восточного рынка. Среднеазиатские пахтагули среди них ясно выделяются. А вот ориентированные на Персию украшены узорами более тонкими, «мелкотравчатыми». Так, ваза создана для Персии 100% - на ней Насреддин-шах Каджар (1831-1896), четвёртый шах Ирана из династии Каджаров. Татария со времен Великого Булгара в торговых и культурных связях в значительной степени ориентировалась на Персию, потому и помянул. Ну, что делать, просто напомнило, станции метро в Казани похожими цветочками украшены

 

post-19415-1450896534_thumb.jpgpost-19415-1450896541_thumb.jpg

 

post-19415-1450896549_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, музейная картинка из сети - скан из каталога "Русский фарфор" Агарковой, Астраханцевой, Петровой.
На форуме Рустам показывал отличного Гарднера-Кузнецова в Вербилках, ориентированных на восточного покупателя. Трудно сказать, казахи или узбеки пользовались подобными пиалами и ляганами. Конечно, чтобы завоевать китайский рынок так, чтобы фарфор Кузнецова считали там более "китайским", чем своим, надо было вносить элементы декора именно этой страны. В кувшине топиктера я не вижу каких-то особенностей.

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=4187

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С шахом можно и впросак попасть, темку не могу найти, тоже была на форуме

post-56-1450898883_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BB%D1%8F...%B3%D0%B0%D0%BD

 

Большое блюдо для лепешок; также используются для плова, но помассивней и побольше в диаметре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все предметы с портретом вот этого товарища являются современными репликами.

post-10145-1450906275.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Каталоге Ассортимента Кузнецовых этот кувшин называется так:

 

"Кувшин столовый съ орнаментом N1699. Тверская фабрика"

post-10145-1450906870_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото отдельно из Каталога Ассортимента.

post-10145-1450906946_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, Люб.фарфор – спасибо! И, несколько озадачили – получается что у Агарковой, Астраханцевой, Петровой - шах тоже не настоящий?

Кузнецовых с их исследованиями все равно хочется помянуть добрым словом. Доводилось общаться с бывшими сотрудниками Первомайского фарфорового завода, пос. Песочное возле Рыбинска. С 1894 г. до революции принадлежал М. С. Кузнецову. Так вот, со слов ветеранов завода, до последнего держались на плаву благодаря именно поставкам на восточные рынки.

 

Сейчас в подтверждение нашел в Википедии фразу: «По состоянию на 2010 год на предприятии работало 400 человек; около 70 % продукции шло на экспорт в Узбекистан, Туркменистан и Азербайджан». Так что, проблем со сбытом не было. Но в отсутствие грамотного менеджера пошел завод по рукам, и в 2012 был признан банкротом, «законсервирован». Из последнего знаю, что в августе 2015 г. в брошенных корпусах произошел сильнейший пожар.

 

Печально, конечно. Но для темы хочу отметить огромную стойкость восточных традиций Кузнецовых. В каталоге показывал несколько «восточных» вещей Первомайского завода, потом на даче нашлись еще предметы http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...2047&st=154

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, в каталоге "Русский фарфор" шах настоящий, из фондов Кусково, мы с уважаемой Мариной показывали современные фальшаки. Собирались форумом в воскресенье и с грустью констатировали, что скоро не останется у нас фарфоровых заводов...мне очень нравилась продукция Первомайского завода, особенно в конце 30-х гг., когда там по творческому обмену работали палешани и мастера ростовской финифти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...