Jump to content

Recommended Posts

Уважаемые Форумчане!
Эту тарелку помню с самого детства - она принадлежала двоюродной бабушке.
Мне всегда казалось, что тарелка "не наша" - уж очень сюжет жестокий.
Спустя много лет тарелка поселилась у меня - и каково же было удивление, когда оказалось, что она датирована 1928 годом и произведена в Дулево.
post-2109-1231792411_thumb.jpg
Фото обратной стороны тарелки (с клеймом) постараюсь выложить сегодня вечером.
Собственно, вот какой у меня вопрос: как появлялись (и утверждались) сюжеты росписи фарфора в Советское время? Буду очень признательна всем, кто примет участие в обсуждении.

Link to comment
Share on other sites

Ох, фотограф из меня - аховый, так что пока - на словах.
Горный утес, на нем - бездыханный беленький Ягненок, принесенный жестоким Орлом. У Орла очень агрессивные когти - особенно на беззащитной шкурке Ягненка.
Сам фон - серо-розовый - как восход/закат солнца при повышенной облачности или в тумане.

 

Добрые мои родственники этого Орла всегда приводили мне в пример: "Видишь, как птичка хорошо кушает? Поэтому и выросла большой и сильной! Так что, не отворачивайся, Оля, и кушай суп."

Link to comment
Share on other sites

После революции партийный комитет завода решил отстранить Кузнецова от дела, а производство взять в свои руки. Тогда же было образовано коллегиальное правление, которое и осуществляло контроль над деятельностью предприятия.
Постепенно завод достиг дореволюционной выработки, основной ассортимент того времен - посуда для городского и сельского потребителя, фарфор на восточный рынок.
После революции значительных изменений в художественном оформлении фарфора не произошло. Страна в ту пору была очень бедна, чтобы пойти на создание изделий новых форм. Старая техника и оснастка, традиции и навыки, которые прочно укоренились с дореволюционных времен, не давали возможность быстро найти новой лицо для выпускаемой продукции. На заводе преобладали старые мастера, которые ревностно хранили приемы оформления, весь стиль работы минувшего времени. Да и заказчики, магазины в крупных городах настойчиво требовали продукцию со старыми "саксонскими уборами", "розовыми амурами", "китайскими мандаринами". Поэтому изменения в характере рисунков и росписи наметились только к началу 30-х г.г.
Я думаю, что сюжет на Вашей тарелке старый, дореволюционный, кузнецовский

Link to comment
Share on other sites

Мариночка, большое спасибо за пояснения!

 

Вот дополнительные фото, в т.ч. - и донышка

 

post-4195-1231783569_thumb.jpgpost-4195-1231783546_thumb.jpg
post-4195-1231783528_thumb.jpgpost-4195-1231783509_thumb.jpg
post-2109-1231792807_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...