Душеприказчик Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 Уважаемые Форумчане!Эту тарелку помню с самого детства - она принадлежала двоюродной бабушке.Мне всегда казалось, что тарелка "не наша" - уж очень сюжет жестокий.Спустя много лет тарелка поселилась у меня - и каково же было удивление, когда оказалось, что она датирована 1928 годом и произведена в Дулево.post-2109-1231792411_thumb.jpgФото обратной стороны тарелки (с клеймом) постараюсь выложить сегодня вечером.Собственно, вот какой у меня вопрос: как появлялись (и утверждались) сюжеты росписи фарфора в Советское время? Буду очень признательна всем, кто примет участие в обсуждении. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Люда Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 Нам бы тоже хотелось бы сюжет рассмотреть... Спасибо, рассмотрели! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Душеприказчик Posted January 12, 2009 Author Share Posted January 12, 2009 Ох, фотограф из меня - аховый, так что пока - на словах.Горный утес, на нем - бездыханный беленький Ягненок, принесенный жестоким Орлом. У Орла очень агрессивные когти - особенно на беззащитной шкурке Ягненка.Сам фон - серо-розовый - как восход/закат солнца при повышенной облачности или в тумане. Добрые мои родственники этого Орла всегда приводили мне в пример: "Видишь, как птичка хорошо кушает? Поэтому и выросла большой и сильной! Так что, не отворачивайся, Оля, и кушай суп." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interes Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 Хичхок отдыхает Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 После революции партийный комитет завода решил отстранить Кузнецова от дела, а производство взять в свои руки. Тогда же было образовано коллегиальное правление, которое и осуществляло контроль над деятельностью предприятия.Постепенно завод достиг дореволюционной выработки, основной ассортимент того времен - посуда для городского и сельского потребителя, фарфор на восточный рынок. После революции значительных изменений в художественном оформлении фарфора не произошло. Страна в ту пору была очень бедна, чтобы пойти на создание изделий новых форм. Старая техника и оснастка, традиции и навыки, которые прочно укоренились с дореволюционных времен, не давали возможность быстро найти новой лицо для выпускаемой продукции. На заводе преобладали старые мастера, которые ревностно хранили приемы оформления, весь стиль работы минувшего времени. Да и заказчики, магазины в крупных городах настойчиво требовали продукцию со старыми "саксонскими уборами", "розовыми амурами", "китайскими мандаринами". Поэтому изменения в характере рисунков и росписи наметились только к началу 30-х г.г.Я думаю, что сюжет на Вашей тарелке старый, дореволюционный, кузнецовский Link to comment Share on other sites More sharing options...
Душеприказчик Posted January 12, 2009 Author Share Posted January 12, 2009 Мариночка, большое спасибо за пояснения! Вот дополнительные фото, в т.ч. - и донышка post-4195-1231783569_thumb.jpgpost-4195-1231783546_thumb.jpgpost-4195-1231783528_thumb.jpgpost-4195-1231783509_thumb.jpgpost-2109-1231792807_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Люда Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 И отдельно "Хищный" сюжет post-2109-1231792563_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Душеприказчик Posted January 12, 2009 Author Share Posted January 12, 2009 Люда, еще раз - спасибо за помощь в детализации "Хищника"! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now