Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

вот ординарец взяла с параллельного сайта (фото не ахти кач-во, но все равно видно достаточно для сравнения) и два парубка с молотка. найди, как говорится, разницу.
Особенно поражает удивительно "тщательная" и высокохудож. роспись сих предметов

post-76-1231936300_thumb.jpg

post-76-1231936513_thumb.jpg

post-76-1231936532.jpg

post-76-1231936541_thumb.jpg

post-76-1231936573.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юлия, далеко не две штуки держала в руках. "Киев" не всегда выпускал такую продукцию как "Бахчисарайский фонтан" или там "Царевна лебедь", было и полно "замыленных" статуэток

 

Каталог - "Украинский худ. фарфор советского периода"

post-3402-1231937459_thumb.jpg

post-3402-1231937468_thumb.jpg

post-3402-1231937479_thumb.jpg

post-3402-1231937487_thumb.jpg

post-3402-1231937499_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светлана, спасибо за картинки из каталога. Кстати, в каталоге слава богу настоящая девочка с подсолнухом. Насчет сорта и цены, дак можно любую по собственному вкусу нарисовать.
Уважаемый Алекс1990 занимается маркетингом своего товара... Не хочется делать рекламу, но у него полки ломятся от "раритетов-шедевров". Антик салон "Гранат", кажется... Одни только балерина-лиса и балерина-аист дорогого стоят.. :astronomer2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот например Татьяна Ларина, близкая родственница, почти сестра, ординарца Петьки.
А вот балерины в хаки. Военная тема рулез во всем, однако.. Кстати, из коллекции Алекс1990, по его собственным словам. И все без клейм. Пока...

post-76-1231938464_thumb.jpg

post-76-1231938567_thumb.jpg

post-76-1231938652_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой ли горе-специслисты!!!! И "Ординарец" и "Татьяна Ларина" и обе балерины выполнены на Украине, и очень давно (лет 20 назад). Ну что же Вы все хаите. "Юлия", а Вы вместо извинений за охаивание "Барыни", выискиваете подколки. Я Вам НЕ ВЕРЮ !!!!

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алекс1990, я ничего не выискиваю, все лежит на поверхности. Мое мнение не изменилось. Желаю Вам собрать полную коллекцию таких фигур выполненных 20 лет назад на Украине (лучше все экземпляры). Другим, дай-то бог, меньше достанется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс может Вам дать еще один адрес сайта. Там выложите свои рарики на обсуждение. Здесь по Вашему мнению нет тех специалистов кто бы вам подошел. :girl_pinkglassesf:
:viannen_20:

Изменено пользователем Юзер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня уже начинает раздражать поток псевдо-раритетов Алекса1990. Ну сколько можно забивать все сайты этой ерундой. Ну выставил на продажу и молчи в тряпочку, может кто и купит. Но зачем всем втюхивать про их худ. ценность и древнее происхождение? :angry22:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна с НатВит! Есть несколько продавцов на Молотке вовсю торгующих ТАКИМ украинским фарфором. И ведь покупают!!! Это просто ужас.
Аж нехорошо стало от всех этих примеров. Просто опускают украинские статуэтки "ниже плинтуса" :(
Только когда настолько явно "фуфло" - проще разобраться.

Но конкретно насчет статуэтки, с которой началось обсуждение - думаю все же, что настоящая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здесь как раз тот случай, когда личность хозяина нормальной статуэтки бросает на нее тень, о чем я ранее писала, в теме о псевдодовбышевском пионере.

Изменено пользователем Jane Crane
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо и на этом. Хотел услышать мнение Марины, услышал. Спасибо

 


Если Вы имели ввиду Марину - Gella - то я не она. Мой ник gella_302bis:)))))
Не путайте нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, думал что ... Все равно приятно хоть это узнать.
А реклама, пусть даже не совсем такая как хотелось бы, пошла. Почему то из трех сотен фигурок, видится только десяток. Ну да ладно, мысли вслух.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Интересно, Вы были на заводе когда он работал? Кто-то из Вас посетил музей завода? Возможно знаком с теми кто на неё работал? Поверьте, многие вопросы которые Вы обсуждаете имеют простые ответы. Надо владеть информацией, чтобы так уверено писать об подлинности изделия.

  • За 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо и на этом. Хотел услышать мнение Марины, услышал. Спасибо

 

Извините, как-то упустила, что это было обращение ко мне.

 

Из личного опыта: 90% вопросов о подлинности украинских фигур отпадает сразу после возможности подержать в руках и осмотреть при хорошем освещении. Никогда не возьмусь судить о редком ЛФЗ, Дулево, тем паче Гарднере и пр. - сравнивать не с чем. Я их не чувствую.

 

По фигурке, с которой началось обсуждение: пока видела только фото было много сомнений.
Теперь, когда такая стоит у меня на полке - никаких вопросов - нормальный старый Киев.
Не шедевр, но и не откровенная халтура.

 

К сожалению, музея Киевского завода не существует и не будет никогда.
Поэтому все вопросы подлинности редких фигур будут решаться "на кончиках пальцев" или просто интуицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

 

Я видел издания в которых были фотографии киевских скульптур, старые издания 1962 по 1976 год. В них указаны авторы и названия. Многие из этих скульптур ранее не встречались. При появлении на рынке новых изделий всегда возникает сомнение о принадлежности скульптуры к киевскому заводу.
Что касается определения подлинности изделия или художественной ценности. На заводе работали разные скульпторы, в том числе и не совсем выдающиеся. Многие изделия размещённые на сайте имели характер "заказных". К примеру почтальон (девочкас сумкой) или самолётик (для Аэросвита). Эти изделия делались как и штофы для водки в большинстве не скульпторами завода, а по моделям и образцам росписи заказчика. Поэтому они не имеют отношения к серийным изделиям.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'Александр Анатольевич' ваши слова "камень в мой огород", самолётик (для Аэросвита). Эти изделия делались как и штофы для водки в большинстве не скульпторами завода - да я автор форм и рисунка самолётика, штофов для водки. Я делал их на кухне своей квартиры в г.Полонном, уже не работая нигде не на ПЗХК ни в г.Вишнёвом. (обжигал первые образци в Вишнёвом и на ПФЗ в Барановке так как на ПЗХК путь был закрыт)

 

Но эти изделия делали рабочие киевского завода и ставили клеймо Киевского завода, соответственно это Киевская работа. Да по заказу для конкретного покупателя, а не на склад. И не единичным, а тысячным тиражом (серийным).

 

По Вашему если Полонное выпускало скульптуры по моделям киевских (и других) авторов то это Киевская продукция.
Нет ошибаетесь было и останется ПОЛОННОЕ и клеймо ПЗХК. А самолётик и штофы Киевские, так как кроме Киева никто их не делал.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит так реагировать на мои слова. Это камень не в Ваш огород. Штофы для водки разрабатывали не только Вы. Просто эти изделия делались Вы правильно заметили не десятками, а тысячами и они не утверждались на худ. советах. Завод делал то, что хотел заказчик, по-проще и по-дешевле. Поэтому эти изделия выглядят соответственно.
Что касается изделий созданных в Киеве и произведённых в Полонном. Так был устроен лег пром. Да Полонное останется Полонным, а Киев Киевом. Поэтому две одинаковые фигуры чаще всего будут по разному цениться. Киев дороже - Полонное дешевле. Так как Киев мог выпустить эту скульптуру всего 300 шт, а Полонное растиражировать несколько тысяч. Да и качество у них разное.
Я не хотел никого обидеть из участников форума. Мне хотелось немного внести ясности в вашу дискуссию.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

 

Я видел издания в которых были фотографии киевских скульптур, старые издания 1962 по 1976 год. В них указаны авторы и названия. Многие из этих скульптур ранее не встречались.

 

Вот и замечательно, главное достояние нашего форума - это желание форумчан делиться знаниями и информацией. По украинскому фарфору информации крайне мало, а у Вас есть возможность ссылаться на ТАКИЕ источники! Ждем с нетерпением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит так реагировать на мои слова. Это камень не в Ваш огород. Штофы для водки разрабатывали не только Вы. Просто эти изделия делались Вы правильно заметили не десятками, а тысячами и они не утверждались на худ. советах. Завод делал то, что хотел заказчик, по-проще и по-дешевле. Поэтому эти изделия выглядят соответственно.
Что касается изделий созданных в Киеве и произведённых в Полонном. Так был устроен лег пром. Да Полонное останется Полонным, а Киев Киевом. Поэтому две одинаковые фигуры чаще всего будут по разному цениться. Киев дороже - Полонное дешевле. Так как Киев мог выпустить эту скульптуру всего 300 шт, а Полонное растиражировать несколько тысяч. Да и качество у них разное.
Я не хотел никого обидеть из участников форума. Мне хотелось немного внести ясности в вашу дискуссию.

 

Ну тогда, за вашими словами 'Александр Анатольевич' "они не утверждались на худ. советах" следует, что все работы художников-скульпторов, после 1990 года украинских заводов не стоит вовсе рассматривать как изделие заводов, так как последний худ совет в Киеве был в 1990 году.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обширный ответ 'Александр Анатольевич'-у

Не стоит так реагировать на мои слова. Это камень не в Ваш огород. - обыкновенно отреагировал, совсем без обиды.

 

Штофы для водки разрабатывали не только Вы. - Я не претендую на первенство в разработке штофов.

 

Просто эти изделия делались Вы правильно заметили не десятками, а тысячами и они не утверждались на худ. советах. Вам для информации - серийное изделие на украинских заводах (и в том числе Киевском) в основном делались тысячными и более тиражами (исключение трудоёмкие и высоко художественные изделия). Для серных десятка фигур, не будут специально делать модельное хозяйство это финансово не выгодно.
Все штофы (и в т.ч. мои и в т.ч. на Киевском заводе) проходили худ.советы (внутризаводские) иначе по документации были бы нестыковки в артикулах и т.д.

 

Завод делал то, что хотел заказчик, по-проще и по-дешевле. Поэтому эти изделия выглядят соответственно.[/color] Вам для информации все заводы СССР и в последствии распада и Украины, тиражировали изделия что хотел заказчик только раньше это были централизованные закупки и доводились планы каждому заводу сколько и какой тираж нужен.
Когда эта система развалилась, каждый завод (администрация, директор) на свой страх и риск делал тираж по своему усмотрению (и в основном, как оказывалось работали на склад) и учились работать под заказчика, который находил нужное ему (соответственно для продажи, а не складирования) изделие, так как завод не мог ему предложить покупаемое изделие (заказчик сам находил художника платил ему за разработку) завод внедрял изделие в производство и делал тираж (при этом обманным путём завод ухитрялся делать тираж по больше и левым путём в обход заказчика "толкать" изделия).
"Поэтому эти изделия выглядят соответственно" - как соответственно, договаривайте мысли пожалуйста. Плохо в исполнении автора (формы) или исполнении (рисунка) завода ? Дешево выглядят ? или у вас иная мысль, ответьте, чтобы Вам ответить

 

Что касается изделий созданных в Киеве и произведённых в Полонном. Так был устроен лег пром. Да Полонное останется Полонным, а Киев Киевом. Поэтому две одинаковые фигуры чаще всего будут по разному цениться. Киев дороже - Полонное дешевле. Так как Киев мог выпустить эту скульптуру всего 300 шт, а Полонное растиражировать несколько тысяч. Да и качество у них разное.

 

Вы правы в этом, так было. Киевский завод так и назывался экспериментальным, то есть (думаю) имелось в виду "там на горе", изначально задумывалось, что Киев будет разрабатывать и внедрять пробные партии изделий, а потом отдавать для последующего массового тиражирования. Но каждый завод имел свою худ.лабораторию и с авторскими правами нестыковка и потому это (думаю) не прижилось.
Киев оставался Киевом, а Полонное - Полонным.
Киев - зарплаты у рабочих (художников) по больше и нормы по меньше, контроль за качеством (столица) соответственно качество исполнения серии лучше и т.д. Полонное - нормы для рабочих страх завышены, контроль за исполнением по хуже (многотысячные планы тиража доведены), соответственно качество исполнения тиража хромает.

 

Я не хотел никого обидеть из участников форума. Мне хотелось немного внести ясности в вашу дискуссию. Вносите и дальше на то и форум, истина по средине, а правда одна.

 

С уважением, Виктор.

Изменено пользователем Vikdan
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Спасибо за информацию.

 

Что касается заказчиков. Изделия которые были разработаны не под заказ ликёро-водочных заводов, укрпочты и ряда других компаний, действительно утверждались на худ. советах. Но с конца 90-х их не проводили. И новых скульптур, кроме Малёваного Н. ( Козак, козачка, Петушок, Шевченко, два бокала) и Мусиенко (Босс) завод не выпустил. Все изделия которые выпускались были сделаны ранее. В последние годы восстановили ряд скульптур (Царь, Конёк-горбунок, Як кум до кумы, Не возила з роду воза, Египтянка) их запустили в производство и то благодаря тому, что бутылок (штофов) стали выпускать меньше. Я не могу судить о художественной ценности штофов, так-как это изделия не из ассортимента завода. Вы правы что и раньше заказчик был - государство. Но Вам точно известно, что очень много изделий которые делали авторы не внедрялись в производство из-за сложности или не приятия членами худ. советов. Эти изделия выпускались десятками и основном находятся в музеях и частных коллекциях, но они с клеймами завода и это история. Это гордость завода. Вазы с росписью М.Тимченко которые делались для выставок, не могли пойти в производство, так как это не тиражные вещи. И "Цирк" Щербины я с трудом могу представить в тираже.

 

С Вами интересно пообщаться.

 

Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Спасибо за информацию.

 

Что касается заказчиков. Изделия которые были разработаны не под заказ ликёро-водочных заводов, укрпочты и ряда других компаний, действительно утверждались на худ. советах. Но с конца 90-х их не проводили. И новых скульптур, кроме Малёваного Н. ( Козак, козачка, Петушок, Шевченко, два бокала) и Мусиенко (Босс) завод не выпустил. Все изделия которые выпускались были сделаны ранее. В последние годы восстановили ряд скульптур (Царь, Конёк-горбунок, Як кум до кумы, Не возила з роду воза, Египтянка) их запустили в производство и то благодаря тому, что бутылок (штофов) стали выпускать меньше. Я не могу судить о художественной ценности штофов, так-как это изделия не из ассортимента завода. Вы правы что и раньше заказчик был - государство. Но Вам точно известно, что очень много изделий которые делали авторы не внедрялись в производство из-за сложности или не приятия членами худ. советов. Эти изделия выпускались десятками и основном находятся в музеях и частных коллекциях, но они с клеймами завода и это история. Это гордость завода. Вазы с росписью М.Тимченко которые делались для выставок, не могли пойти в производство, так как это не тиражные вещи. И "Цирк" Щербины я с трудом могу представить в тираже.

 

С Вами интересно пообщаться.

 

Александр


Я отвечу. Вы правы но опять, ваша реплика "их запустили в производство и то благодаря тому, что бутылок (штофов) стали выпускать меньше. Я не могу судить о художественной ценности штофов, так-как это изделия не из ассортимента завода" мне не очень ...
По Вашему тиражные Полонские изделия: "Первая буква", Майская ночь", "Любит-не-любит" и т.д. и наконец набор для ликёра "Рыба" это не из ассортимента Полонского завода ? Так-как по вашему, они не заводских авторов (абсурд).
ПОВТОРЮ, то что тиражировалось заводом, остаётся серийным изделием того же завода (и не зря на фигуре клеймо завода изготовителя). Нравится Вам, не нравится изделие "чужого автора", имеет худ ценность не имеет, всё равно изделие остаётся изделием того завода на котором оно сделано. И не зависит кем изделие разработано, своим художником или тем который не в штате завода.

 

С уважением, Виктор.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Мы не говорим о скульптурах. Я говорил о штофах, бутылках. Их тоже можно разделить на те которые выпускал завод для свободной продажи и те которые делались в последние годы для ликёро-водочных заводов. Их в открытой продаже купить можно было только с водкой. Кроме тех которые воровали на заводах, но речь не об этом. Я знаю ваши работы, они хорошие, но дискуссия была не о них. Безусловно если стоит клеймо завода на изделии, то за его качество он отвечает. Но так же выпускались серийные изделия для массовки (чашки, салатники) эти изделия не относятся к высокохудожественным изделиям. Поэтому я делал свой акцент о бутылках, как о заводских заказных изделиях, которые не имеют отношения к высокохудожественным изделиям. Хотя много людей которые собирают штофы, бутылки, но надо различать их.

 

Что касается скульптур "Первая буква" и т.д. которые выпускал Ваш завод. Это не обсуждается, они в ассортименте завода. Я уже писал, что так была организована работа.

 

С Уважением.

 

Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Мы не говорим о скульптурах. Я говорил о штофах, бутылках. Их тоже можно разделить на те которые выпускал завод для свободной продажи и те которые делались в последние годы для ликёро-водочных заводов. Их в открытой продаже купить можно было только с водкой. Кроме тех которые воровали на заводах, но речь не об этом. Я знаю ваши работы, они хорошие, но дискуссия была не о них. Безусловно если стоит клеймо завода на изделии, то за его качество он отвечает. Но так же выпускались серийные изделия для массовки (чашки, салатники) эти изделия не относятся к высокохудожественным изделиям. Поэтому я делал свой акцент о бутылках, как о заводских заказных изделиях, которые не имеют отношения к высокохудожественным изделиям. Хотя много людей которые собирают штофы, бутылки, но надо различать их.

 

Что касается скульптур "Первая буква" и т.д. которые выпускал Ваш завод. Это не обсуждается, они в ассортименте завода. Я уже писал, что так была организована работа.

 

С Уважением.

 

Александр


Я с вашими ответами запутался или тугодум, но по порядку, откинем лишнее и получается: "Мы не говорим о скульптурах."Я говорил о штофах, бутылках... Но так же выпускались серийные изделия для массовки (чашки, салатники) эти изделия не относятся к высокохудожественным изделиям. Поэтому я делал свой акцент о бутылках, как о заводских заказных изделиях, которые не имеют отношения к высокохудожественным изделиям..." выходит - чашки, салатники, бутылки не имеют отношения к высокохудожественным изделиям. Остаются скульптура (и вазы). Но по Вашим словам : "Мы не говорим о скульптурах"

 

Тогда о чём речь (наша дискуссия) ?

 

Лучше приведите примеры. Высокохудожественной работы и по порядку средне, низко и т.д.

 

К Вашему сведению, что касается моих работ (штофов) почти все они (работы) "искали" заказчиков (водочных заводов), а не наоборот. А посредник искал где разместить исполнение заказа.
А делать высокохудожественные работы производство (все наши заводы) не могли и не хотели, так как доход от них заводу был малый.

 

Кстати, с времени перестройки, никто не заказывал создать высокохудожественную скульптуру (я не только о себе). И сейчас, я думаю (без заказа), никто не ваяет в фарфоре (я имею ввиду штатных художников заводов).

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Реплика: По Вашему тиражные Полонские изделия: "Первая буква", Майская ночь", "Любит-не-любит" и т.д. и наконец набор для ликёра "Рыба" это не из ассортимента Полонского завода ? Так-как по вашему, они не заводских авторов (абсурд).[/b]

 

Ответ: Мы не говорим о скульптурах.

 

Реплика: Лучше приведите примеры. Высокохудожественной работы и по порядку средне, низко и т.д.

 

Ответ: Низкое(Чашка- форма "цилиндр" с рисунком имена). Высокое. (Чайные пары, чашки - роспись Митяевой, Родионова, Зака). Это пример из работ Киевского завода.

 

Желаю удачи.

 

Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Реплика: По Вашему тиражные Полонские изделия: "Первая буква", Майская ночь", "Любит-не-любит" и т.д. и наконец набор для ликёра "Рыба" это не из ассортимента Полонского завода ? Так-как по вашему, они не заводских авторов (абсурд).[/b]

 

Ответ: Мы не говорим о скульптурах.

 

Реплика: Лучше приведите примеры. Высокохудожественной работы и по порядку средне, низко и т.д.

 

Ответ: Низкое(Чашка- форма "цилиндр" с рисунком имена). Высокое. (Чайные пары, чашки - роспись Митяевой, Родионова, Зака). Это пример из работ Киевского завода.

 

Желаю удачи.

 

Александр.


А высокохудожественные забыли в пример привести (и годы создания укажите)

 

С уважением, Виктор.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Виктора.

 

Я к примеру вижу их такими как "Цирк" Щербины, вазы и сервизы, также тарелки и чайные пары созданные и расписанные Тимченко, Митяевой, Сорокиным, Павленко-Черниченко, Калугой, Тарасенко, Устименко, Красной. Мы говорим о Киеве. Если рассматривать работы других заводов, то у каждого из них есть работы которые находятся в музеях и являются лучшими работами. Многие из них никогда не выпускались большими тиражами. Если говорить о годах, то это период 50-е, 60-е, 70-е и 80-е.

 


Я думаю мы можем долго рассуждать на эту тему. Если Вам будет интересно я продолжу.

 

С Уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...