Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Размер 22 х 26 см
Панно на вид старенькое, керамика.
Клейм и меток к сожалению не обнаружил. Интересно происхождение предмета и возраст.

post-8252-1461064723_thumb.jpg

post-8252-1461064744_thumb.jpg

post-8252-1461064755_thumb.jpg

post-8252-1461064767_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Барельеф крепился к какому-то надгробию. Женщины изображены по разные стороны ограды. Вероятно, умершая мать с живой дочкой. Соединенные руки говорят о том, что это кровные родственники. Символическое изображение постоянной материнской поддержки из другого мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это влюблённая пара)
Сам предмет легкий и хрупкий. Если прикладывать к ровной поверхности, то соприкасается только центр.

post-8252-1461161973_thumb.jpg

post-8252-1461161985_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деформировалась при обжиге.

 

Возможно деформация, но почему лицевая сторона нисколько не пострадала!?
Есть ли у спецов предположения, по месту и времени изготовления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ли у спецов предположения, по месту и времени изготовления.

 

"зелёный фон" это он покрыт лаком или естественный цвет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется обычная зелёная краска.

думаю, что фон есть зелёный, такой же как с обратной стороны, но с лицевой стороны, он покрыт дополнительно масляной краской и больше олифы или лака(?), как блеск, которая со временем растрескалась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, Vikdan! Обратная сторона не зелёная, обычный цвет керамики.
Может фото не очень качественные. Вот так примерно выглядит.

post-8252-1461403714_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ссылка хорошо, показали бы за одно и сам предмет.

post-7459-1461407997_thumb.jpg

post-7459-1461408004_thumb.jpg

post-7459-1461408009_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!
Теперь понятно, что это. Получилось не плохо. Мне кажется лица даже лучше получились))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!
Теперь понятно, что это. Получилось не плохо. Мне кажется лица даже лучше получились))


'tcherkasov.jen', (и к другим обращаюсь) - озвучьте на словах то, что Вы поняли. Пожалуйста. Изменено пользователем Vikdan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виктор. В обсуждении не участвовал, но понял, что это глиняная самоделка снятая с царской Кусы, которая в свое время была снята с английской картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понял так), что каким то умельцем ( в хорошем смысле слова) была сделана форма с подобного чугунного барельефа. И уже по этой форме было сделано это панно из керамика. Или всё наоборот?/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виктор. В обсуждении не участвовал, но понял, что это глиняная самоделка снятая с царской Кусы, которая в свое время была снята с английской картины.

Я понял так), что каким то умельцем ( в хорошем смысле слова) была сделана форма с подобного чугунного барельефа. И уже по этой форме было сделано это панно из керамика. Или всё наоборот?/

+1

 

а как думаете к какому времени можно отнести обсуждаемый предмет ? .... тут (Раздел консультаций ... советского и постсоветского периода)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для дореволюционной, мне кажется, слишком плохая фарфоровая масса. Для артелей 20-х годов - в самый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для дореволюционной, мне кажется, слишком плохая фарфоровая масса. Для артелей 20-х годов - в самый раз.

 

Для сравнения, можете показать изделие кустарного предприятия по производству фарфоровых изделий "кукольного заводика" Брички, г.Полонное ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что это "кукольный заводик" Брички - Артель Керамик. Это предприятие не работало с керамикой. Это что-то, типа Артели им. 20 лет РККА и Артели им. 2-й пятилетки или ещё что-то более раннее.

Изменено пользователем a-m-g2012
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что это "кукольный заводик" Брички - Артель Керамик. Это предприятие не работало с керамикой. Это что-то, типа Артели им. 20 лет РККА и Артели им. 2-й пятилетки или ещё что-то более раннее.

))))) "кукольный заводик" Брички и Артель "Керамик" два разных предприятия (производителя)
А вот Ваше убеждение: " Это предприятие не работало с керамикой" - не подкреплено доводами.
Как раз в Полонном работали с керамикой, вернее с фаянсом (керамика - это обобщённое понятие)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что это "кукольный заводик" Брички - Артель Керамик. Это предприятие не работало с керамикой. Это что-то, типа Артели им. 20 лет РККА и Артели им. 2-й пятилетки или ещё что-то более раннее.

немного экскурс в историю и проясню, что я имею ввиду:

 

говорит "Энциклопедический словарь Брокгауза и ЭФРОНА, изданный в 1898 году, Полонное имело более 10 тыс. жителей. В городе было 9 православных церквей, костел и две синагоги, две школы, фаянсовый и фарфоровый заводы, две большие мельницы, несколько магазинов, базары и ярмарки. Как видим, о существовании фаянсового и фарфорового завода в городе говорится уже в документах конца прошлого века. Речь идет здесь о бывшем фаянсовом заводе капиталиста Зусмана, основанного в районе станции Полонное на месте нынешнего предприятия. Что же касается фарфорового завода, то здесь имеется ввиду, маленькое кустарное предприятие по производству фарфоровых изделий, которые существовало в селе Горошки - в настоящее время село вошло в черту города - напротив нынешней сельскохозяйственной артели "Маяк", по левую сторону улицы Карла Маркса.

 

Оно было расположено на углу улиц, которые в то время назывались Шепетовской и Гармаки, а сейчас Карла Маркса и Комсомольская. Предприятие располагалось на территории площадью более 1,5 га, вся его территория была ограждена высоким забором. И сейчас, на месте, где когда-то стояло предприятие, можно найти остатки форм, черепки изделий, которые напоминают о бывшем "кукольном заводике". Это предприятие можно с полным основанием считать предшественником Полонского завода художественной керамики, расположенного сейчас уже в другом конце города, по улице имени Кирова которая раньше называлась Барановской.

 

Следует заметить, что и название заводов - фаянсовый и фарфоровый - приведенные в энциклопедическом словаре весьма условные. В разные периоды эти два небольших предприятия назывались по-разному. Фарфоровый завод часто называли керамическим, кукольным, а фаянсовый - наоборот, фарфоровым, а затем, в 1933 году, когда он вновь стал работать после гражданской войны, фарфоро-порцеляновым заводом имени Профинтерна. ".........

 

 

 

 

 

"... в начале 90 годов прошлого столетия богатый полонский предприниматель Мойсей Бричкин решал организовать свое предприятие по выпуску фарфоровых изделий. Будучи художественно-одаренным человеком - рассказывают, что он был неплохим скульптором - Бричкин, его брат и сыновья видели на примере раннее основанного в районе вокзала в Полонном фаянсового завода, что это новое дело сулит большие барыши и имеет хорошую перспективу роста.

 

Он покупает у частника А. Бахмутского небольшое кустарное предприятие по производству каменных и санитарных изделий, которое существовало на Горошках приблизительно с 1865 года, и энергично взявшись за дело, капитально его перестраивает, и к 1895 году оканчивает постройку горна и необходимых для производства помещений.

 

Вновь созданное предприятие размещалось в четырех помещениях общей площадью около 170 квадратных метров. Они представляли собой фактически деревенские избы сравнительно небольших размеров. После окончания строительства и начала работы, предприятие получило название "Кукольный завод Бричкина". Оно имело и другое название - фарфоровый завод. Он состоял из нескольких цехов. Горно имело полезный объем 20 кубических мет¬ров, оно было круглое, его обслуживало 7-8 человек. Высота горна по наружи достигала 15 метров. В течение месяца обжига¬лось от двух до трех горен продукции. Это составляло, примерно, 5-6 тысяч единиц. В формовочном, или как тогда называли литейном цехе, трудилось 12 работниц. Самое большое помещение - более 60 квадратных метров - занимал клеечный цех, где рабо¬тало 35-40 человек. Барабан для приготовления фарфоровой массы приводился в действие маломощным паровым двигателей 12 л.с. Шамот и гипс разбаливался на бегунах с помощью лошадей.

 

Живописный цех, или как он в те времена назывался, "красильня", находился рядом с домой, где жил хозяин. Здесь трудилось до 20 местных рабочих-художников. Кроме того, имелся небольшой склад для сырья и различных материалов. Предприятие специализировалось главным образом по выпуску различных по форме и размерам подцветочников, украшенных, в большинстве случаев, восточным орнаментом и сюжетами, чернильных приборов и статуэток,

 

Старожилы города рассказывают, что Бричкин специально посещал большие базары и ярмарки Волыни и Подолии, присматривался к изделиям местных мастеров, которые часто создавали из глины яркие, красочные статуэтки, покупал лучшие образцы и затем пускал в производство на своем заводике. Различные небольшие фигурки и цветы, украшающие подцветочники, изготовлялись отдельно, и затем приклеивались к ним. Следует отметить, что фарфоровая масса изготовлялась как белая, так и цветная - зеленоватая, а также других оттенков. Сочетание этих разновидностей массы с оригинальными, во многих случаях рисунками и фигурами, вместе с особым вниманием, которое обращалось на качество изделий, обеспечивало спрос на выпускаемую продукцию.

 

Она вызывала интерес не только у зажиточных слоев городского и сельского населения, но в больших количествах вывозилась на рынки западно-европейских государств. Для широких масс рабочих и крестьян эта продукция была недоступна из-за своей большой дороговизны. Правда, некоторые полончане все же приобретали статуэтки и подцветочники по цене в 3 раза ниже первосортных. Это был производственный брак, изделия с разного рода дефектами, которые не могли быть проданы на стороне. Подцветочники получали свое название от изображенного на них рисунка. Были, к примеру, подцветочники: "Китайцы", "Дубы", "Слоны", "Японская ваза", "Девочка с кроликом" и другие. Среди статуэток особенно выделялись такие, как: "Купальщицы", "Журавель", "Русалка", "Мальчики", "Олени", "Кузнец", "пепельница "Лебедь". Частично выпускались изделия и религиозной тематики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...