Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.Подскажите по пласту и художнику.Интересует также цена на подобные пласты, может были проходы.
Фарфоровый пласт.Подпись Р.Френц.
Размеры по пласту 18*41* 0,5 см.
В раме из карельской березы.Размер по раме 28*52 см.
Трещина на половине сквозная.
Также меня интересует где мог быть изготовлен пласт?
post-18071-1463388820_thumb.jpgpost-18071-1463388914_thumb.jpgpost-18071-1463388991_thumb.jpg
post-18071-1463389150_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Френц Рудольф Федорович (Фердинандович)— живописец животных и охотничьих сцен; род. в 1831 г., в Берлине.

 

Окончив курс в тамошней академии художеств, в 1869 г. прибыл в СПб..

 

Сначала исполнял картины для великого князя Николая Николаевича Старшего, сопровождал его в путешествии внутрь России и написал портрет его высочества.

 

Потом находился при великом князе Владимире Александровиче во время его охоты в степи и вообще много работал по заказам членов августейшей фамилии.

 

В 1885 г. был избран Императорской академией художеств в почетные вольные общники.

 

Из его произведений, появлявшихся на СПб. выставках, наиболее интересны "Портрет великого князя Владимира Александровича на охоте" (1867), "Уютный уголок" (1884), "Привал охотников", "Семейство кур" (1885; принадлежит академии художеств) и "Охотники" (1887; принадлежит также академии). {Брокгауз} Френц, Рудольф Федорович почетный вольный общник Акад. худ. (с 1883). Родился в Берлине 1831; по окончании курса Берлинской академии худ., в 1859 приехал в Петербург, где писал охотничьи сцены по высочайшим заказам, a также и портрет вел. кн. Владимира Александровича на охоте. Его офорты: 1. Одноколка с двумя седоками: "R. Frentz". Печат. тоном. 2. Доезжачий ведет пару борзых к пруду; подпись та же. Его литографии: 3. Тот же сюжет, как и в № 2, но в большем виде; рисован пером на камне. 4. Голова лошади, в овале: "R. Frentz". Печатан с тоном; в большой лист. {Ровинский}
Думаю, что пласт изготовлен на ИФЗ, есть упоминание о пластах в статье Т.Кудрявцевой по истории завода, что "Картины копировались на фарфоровые пластах, которые вставлялись в рамы".
По цене, думаю, что не меньше $ 15 тыс.

 

ps. Погорячилась с оценкой - трещина же..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Что за техника? живопись?

Изменено пользователем larko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Что за техника? живопись?

Судя по всему - да, роспись.Нельзя сказать с уверенностью - какая именно, надглазурная или подглазурная.
Но, судя по тому, что использован кобальт - все же я склонюсь к подглазурной росписи.
Хотя - я могу и ошибаться... Изменено пользователем dora45
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего деколь.
По фото трудно сказать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего деколь.
По фото трудно сказать...

 


+1


-1

post-18071-1463405454_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где здесь кобальт?

И что еще за синий краситель можно использовать в декоре? Кобальт он такой...его развести можно...

Гамма огромная. Ещё есть такой термин "гризайль"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то, что Вы предположили "подглазурная живопись" ... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где здесь кобальт?

И что еще за синий краситель можно использовать в декоре? Кобальт он такой...его развести можно...

Гамма огромная. Ещё есть такой термин "гризайль"...

Совершенно верно.
Есть такая штука - гризайль.
Grisaille от gris — серый — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого...
Правда - какое отношение это имеет к представленному пласту я как то смутно представляю...
По поводу же окончательного *диагноза* о методе декорирования данного предмета скажу так ( чтобы прекратить словопрения) - пока своими глазами не посмотришь вблизи - не поймешь.
Быть может - правы Вы и это - голимая деколь...
Быть может - буду прав я и это окажется роспись.
ТС молчит....
Ему там видней....
С ув.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Само оригинальное произведение сделано в т.н. смешанной технике на текстурной /акварельной бумаге.
Мне это так видится.
Делается например рисунок на бумаге, а затем тонируется акварелью, разбирая планы передний - задний, свет, контраст, полутона и т.д.
Некоторые ещё работали с т.н. "итальянским карандашом" - то бишь карандашом "ретушь".
Именно его следы - на деревьях имитирующие кору.
А теперь представьте себе как такое можно выполнить вручную на абсолютно гладком фарфоровом пласте!))))
Так что, ТС, не надо торопиться ставить -1 людям много лет проведшим в мире фарфора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый JLPicard !
А если - предположим!!! - если все то же самое делалось красками на бисквитном пласте и затем уже , покрывшись глазурью , было подвергнуто обжигу?
Но это я так...мудрствую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воспроизводить такую многофигурную композицию на фоне многопланового пейзажа изобилующего деталями в большом тираже ... это ж "чикнуться" можно! Скорее всего - деколь (ИМХО). Такой рисунок на поток вручную не поставить.
Хотя есть вариант ограниченного тиража под заказ в подарок делегациям дорогих гостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот ещё думаю, а не подкрашенная ли это литография, потому что текстурные штрихи похожи на эффект литографского карандаша.
Я не про сам фарфоровый пласт, разумеется говорю.
Очень трудно по таким фото рассуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот ещё думаю, а не подкрашенная ли это литография, потому что текстурные штрихи похожи на эффект литографского карандаша.
Я не про сам фарфоровый пласт, разумеется говорю.
Очень трудно по таким фото рассуждать.

Во-от, мне тоже так показалось, особенно штрихи на крупе лошади. По цитате, приведенной Людмилой, Френц много работал в авторских печатных технологиях: «Его офорты: 1. Одноколка с двумя седоками: "R. Frentz". Печат. тоном. 2. Доезжачий ведет пару борзых к пруду; подпись та же. Его литографии: 3. Тот же сюжет, как и в № 2, но в большем виде; рисован пером на камне. 4. Голова лошади, в овале: "R. Frentz". Печатан с тоном; в большой лист».

 

post-19415-1463456127_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня пласт смотрела художник с ЛФЗ,, она сказала что этот пласт керамика политая сырой эмалью и роспись по сырой эмали.Сказала точно не деколь.И также сказала что ее делали не на ИФЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексея бы Нордина послушать о технике рисунка...
Или Светлану Почечуеву....

Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не буду спекулировать на тему что это за художник с ЛФЗ и что там с этим пластом и чем его "поливали", но что я Вам скажу точно, это то что человек сделавший это произведение - просто блестящий художник-рисовальщик.
Я подчёркиваю слово "рисовальщик".

 

Чтобы так рисовать нужно свободно владеть техниками рисунка - раз, заниматься этим много лет - два.
Далее.
Художник - из "академической" школы, не из художественно - промышленной как Строгоновка в Москве или "Муха" в Питере, там рисовали совсем по-другому.
Т.е. тут сама техника рисунка - как в старое доброе время рисовали Репин, Серов, их последователи в советское время - блестящие советские иллюстраторы классического стиля.
Здесь в каждом штрихе "кричит" академка.

 

Так что я даже не знаю таланта какого калибра должен был быть этот мистический неизвестный художник чтобы такое выполноить на фарфоровом пласте по сырому!!!!!

 

Вы понимаете о чём я толкую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...