Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!
По просьбе своего друга выставляю на атрибуцию тарелку.
Он пишет: "тарелки сделаны на Парижской фирме Бойер (Boyer Paris). Производство у них было в Лиможе а студия по росписи в Париже. Они делали много предметов с монограммами по заказу русских дворянских семей."
Он считает, что вензель под княжеской короной образован литерами "З" и "О". Я лично считаю, что это две литеры "З" и ничего более.
Русских княжеских родов на З было немного, я нашел только четыре. Князья Звенигородские (старинный род, по-моему Рюриковичи), Засекины (оже старинный род), Зайончек (польский род) и Зубовы (графы, а затем князья). Прошу Вашего мнения по тарелке и особенно по вензелю.
Фото только такие, увы.
Заранее благодарен!

post-19293-1467726180_thumb.jpg

post-19293-1467726189_thumb.jpg

post-19293-1467726197_thumb.jpg

post-19293-1467726204_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не дискуссии ради, а просто хотелось уточнить, по каким признакам княжескую корону Вы определяете как русскую?
Да, видятся две буквы З, и во французском рукописном алфавите имеется такое же их начертание. Есть и похожие короны

 

post-19415-1467740049_thumb.jpgpost-19415-1467740057_thumb.jpg

Монограммы с коронами на сервизе Prince de Beauvau-Craon

 

post-19415-1467740064_thumb.jpgpost-19415-1467740071_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже отвечу вопросом на вопрос. А какие отличия "русской" короны от "нерусской" лично Вы, ув. gree, можете назвать?
Лично я в русской версии очень сомневаюсь и ничего не утверждаю. Фамилии русских княжеский родов привёл для начала дискуссии:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме короны у князей и графьёв гербы были. А герба нет и не определить чья тарелка. По монограммам искать - время тратить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Шумной, я с Вами согласен. Скорее речь нужно вести о правдоподобности русской версии. Опровергнуть или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женечка, добрый! Очень интересная загадка с зеркальным вензловым именем в виде цветочных полихромных гирлянд. Я пока не смотрю на надпись на обратной стороне тарелки, я не смотрю на корону, я могла бы по только по изображению вензлового имени датировать её концом XVIII века.
Манера росписи - типично французская, без тонких, сухих обводок, сочная и яркая.
Не стоит забывать и о том, что иногда буквы-монограммы на фарфоре играли исключительно орнаментальную роль и являлись своеобразным шифром, понятным только одному владельцу. Во второй половине XVIII века в России, например, получили широкое распространение масонская мифология и связанные с ней эзотерические учения, поэтому увлечение шифрами-монограммами приобрело иной оттенок, не всегда литеры в написании соответствовали начальным буквам имени адресата. Могу привести фарфоровые примеры в виде конспирологических посланий.
Теперь о княжеской короне. Понимаю, что писать что-либо отличному специалисту по геральдике бестактно, но изображаемая княжеская корона написана не по типологии русской геральдики. Руководствуюсь описанием её по книге Лукомского и Типольта.
Резюме: тарелка последней трети XVIII века, декорированная во Франции для европейского представителя какого-то княжеского рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Марина Алексеевна, должен с Вами согласиться.
По короне Вы совершенно правы. Благодарю за обстоятельный, исчерпывающий ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме короны у князей и графьёв гербы были. А герба нет и не определить чья тарелка. По монограммам искать - время тратить.

 

 

Пашик, гербы не так часто изображались на фарфоре. Вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Марина Алексеевна, должен с Вами согласиться.

По короне Вы совершенно правы. Благодарю за обстоятельный, исчерпывающий ответ!

 

 

Всегда рада, Уважаемый! :give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женечка, добрый! Очень интересная загадка с зеркальным вензловым именем в виде цветочных полихромных гирлянд. Я пока не смотрю на надпись на обратной стороне тарелки, я не смотрю на корону, я могла бы по только по изображению вензлового имени датировать её концом XVIII века.

Манера росписи - типично французская, без тонких, сухих обводок, сочная и яркая.

Не стоит забывать и о том, что иногда буквы-монограммы на фарфоре играли исключительно орнаментальную роль и являлись своеобразным шифром, понятным только одному владельцу. Во второй половине XVIII века в России, например, получили широкое распространение масонская мифология и связанные с ней эзотерические учения, поэтому увлечение шифрами-монограммами приобрело иной оттенок, не всегда литеры в написании соответствовали начальным буквам имени адресата. Могу привести фарфоровые примеры в виде конспирологических посланий.

Теперь о княжеской короне. Понимаю, что писать что-либо отличному специалисту по геральдике бестактно, но изображаемая княжеская корона написана не по типологии русской геральдики. Руководствуюсь описанием её по книге Лукомского и Типольта.

Резюме: тарелка последней трети XVIII века, декорированная во Франции для европейского представителя какого-то княжеского рода.

Бурные аплодисменты, переходящие в овации! Зал встал!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, отличная атрибуция, зачитался!
Один нюанс по дате. На тарелке адрес студии: Rue de la Paix (ул. Мира). Пролегает в центре Парижа – от Вандомской площади до Оперы Гранье. Была проложена по приказу Наполеона I в 1806 году, как часть масштабного плана реконструкции столицы Империи. В ходе работ пришлось снести древний монастырь капуцинов.
Первоначально называлась: Rue Napoleon. Но 1814 году, после Реставрации Бурбонов, была переименована в Rue de la Paix, в честь наступившего мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На тарелке мы видим надпись Boyer Rue de la Paix, а значит можем определить время изготовления тарелки. В 1820 году по этому адресу в Париже, располагалась декораторская мастерская Feuillet. Его преемником стал Boyer около 1845, затем мастерскую наследуют Jacques & Boyer, Paul Blot & Hebert. Тарелка середины 19 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...