Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Помогите, пожалуиста, опрелелить дату изготовления сервиза и Meissen ли он, как я предполагаю. На сервизе нет клейма, кроме как на молочники синий треугольник и на одной из тарелок то ли маленькие скрещенные мечи, то ли скипетр/палка синим под глазурью. Сервиз полностью расписан вручную. На чайнике и сахарнице выдавленно А 18 VI. Ручки и носик выполненны в виде драконов. Роспись представляет из себя неких ангелов и драконов.

 


Предупреждение от модератора Марина Алексеевна
На нашем форуме запрещены загрузки фотографий по ссылкам.
Изменено пользователем Марина Алексеевна
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикрепляю донышки и чашку. На молочнике возможно плохо видно на фото, явный выцвевший треугольник. На тарелке тоже клемо размытое, к низу расширяется.

post-34372-1475409874_thumb.jpg

post-34372-1475409892_thumb.jpg

post-34372-1475409922_thumb.jpg

Изменено пользователем Mondschein
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему Вы решили, что эта монструозная посуда имеет отношение к прославленной мануфактуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тонкая работа, форма весьма сходна с B-формой современного Майсена. Работы художников мануфактуры и совсем ранний Майсен ставили как отметки геометрические фигуры. К тому же я предположила, а не постановила.
Поясните и мне тоже тогда, с чего Вы взяли, что работа "монструозная" и кто тогда может быть производителем. Частный завод? Тогда какого века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это сугубо мое мнение.
По фотографиям подобного размера я обычно не консультирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тонкая работа, форма весьма сходна с B-формой современного Майсена. Работы художников мануфактуры и совсем ранний Майсен ставили как отметки геометрические фигуры. К тому же я предположила, а не постановила.
Поясните и мне тоже тогда, с чего Вы взяли, что работа "монструозная" и кто тогда может быть производителем. Частный завод? Тогда какого века?

 

Конечно по фотографиям в 30 кб когда можно загрузить файлы ровно в 10 раз большего объёма - серьёзно разговор вестись не может.
Почему "монструозный"?
Да потому что здесь, как сказал Поэт - "смешались в кучу кони, люди", вот почему.
Здесь и элементы русских народных фольклёрных форм и т.н. "крылатого" русского фарфора начала 19 века, и где-то даже формы характерные для стиля Луи-Филиппа (да, да, не удивляйтесь, есть такой момент), при современной стилистике декора - синего с белым с золотом.
Совершенно верно, здесь не то что 18 веком и не пахнет, не думаю что и 19 век здесь проходит, даже его конец.
Ну а к славной майссенской мануфактуре причислить сие произведение - преступление против человечности.
А вообще - добро пожаловать на наш Форум!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я жутко извиняюсь за качество фотографий, скидывала в попыхах, сейчас сделала надеюсь нормальные фотографии подетально. Обнаружила также ещё детали на донышке сахарницы: Выцарапанный или выдавленный в фарфоре треугольник, под ним 13 и дальше римская 6(VI). Фото затемнила и высветлила место, чтобы выделить треугольник.
В чайнике 4 дырки для слива воды с носика.
(На фотографии выделила красным)

 

И спасибо большое заранее за помощь и извинет за предыдущие фотографии :girl_cray3:

post-34372-1475490565_thumb.jpg

post-34372-1475490593_thumb.jpg

post-34372-1475490620_thumb.jpg

post-34372-1475490646_thumb.jpg

post-34372-1475490673_thumb.jpg

post-34372-1475491021_thumb.jpg

post-34372-1475491195_thumb.jpg

post-34372-1475491226_thumb.jpg

Изменено пользователем Mondschein
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись представляет из себя неких ангелов и драконов.

Сюжет навеян, очевидно, версальским «Фонтаном Дракона». Но согласен с Мариной, качество росписи и формы заставляет вспомнить о китайских товарищах и друзьях

 

post-19415-1475505358_thumb.jpgpost-19415-1475505365_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gree, спасибо большое за ответ. Но я всё таки склоняюсь не к китайским друзьям, просто по причине того, что Китай начал производить подделки и поделки довольно поздно. Роспись не идеальна, но расписано в мельчайших штрихах. Декорация в виде верёвок прямая и чистая. Фарфор явно не 20-21 столетия. Подглазурные точки и знаки, а также вырезания геометрических фигур вообще не свойственны Китаю. Те бы уже наложили какой-нибудь знак подороже. Сам сервиз на ощупь не шероховатый, как бывает, когда наносят рисунок грубой кистью.
Одна из чашек имеет скол. На сколе фарфор не зернистый, а очень даже чистый, высокого качества. Чашки просвечиваются на свет, несмотря на кобальт. Как по мне, в совокупности, ну явно не китайский ширпотреб.
С уважением и с удовольствием прочитаю дальнейшие мнения после нормального размера фотографий)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сервиз либо последней четверти 20 века... и до наших дней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отнесла сервиз на оценку в аукционный дом.
Тюринген около 1820-1840 года, оценка сервиза от 600 до 1000 евро.

 

Так что не Китай новый :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не секрет, на чем основывались выводы оценщиков? Для строгих форм бидермейера вычурное завершение кофейника в виде зубчатой короны выглядит довольно странным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gree, не совсем так. Эпоха Biedermeier, особенно позднего, отличается особой вычурностью. Рассвет Biedermeier, да, отличается строгим и простыми формами.
К сожалению я больше информации не получила, но не доверять экспертам мне смысла нет, тем более они согласны взять на комиссию сервиз, то есть шишки на себя, если что пойдёт не так.
Но я его себе хочу оставить, уж больно я падка на экзотику и необычное)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gree, не совсем так. Эпоха Biedermeier, особенно позднего, отличается особой вычурностью. Рассвет Biedermeier, да, отличается строгим и простыми формами.

 


Касаемо стиля Бидермайер и фарфора в этом же стиле.
Мне думается что попытки приписать фарфор к этому стилю всё же в немалой степени условны.
Дело в том что да, действительно т.н. стиль Biedermeier получил распространение в странах центральной Европы и севернее в Скандинавии в периоды 30-40 гг. 19 века.
Но: этот столь предже всего имеется в виду при разговоре об интеръерах вообще и мебели в частности.
Т.е. в отличие от стиля Ампир (Empire) который доминировал в континентальной Европе (в Англии - под названием Ридженси и даже в Соеденённых Штатах под названием "федеральный стиль") и который охватил полностью эстетику ДПИ вклчючая мебель, фарфор, серебро, бронзу, даже ткани, женскую одежду (а ля Грик), даже живопись в значительной степени - вспомним живопись Жака-Луи Давида с его клятвами Горациев, смертью различных Сократов))) и т.д. стиль Biedermeier был всё же не такой всеобъемлющий.
Да, есть попытки приписать и фарфор к этому стилю, но мне кажется что фарфор всё же развивался внутри общих доминирующих стилей первой половины 19 века.
Фарфор Бидермаейера в 30-х гг германского производства например больше напоминает и имеет отголоски стиля Ампир, а потом в 40-х гг. уже прямиком ныряет в гущу стилей под общим названием эклектика.
Во всяком случае мне это так видится.
Потому что в мебели стиль Biedermeier не особо то и менялся, просто в какой-то момент он потерял свою актуальность.
Кстати на вопрос о том почему мебель стиля Бидермайер такая упрощённо-вычурная есть ответ: дело в том что мастера мебельщики сами придумывали дизайн своих предметов и сами же естесственно его воплощали в жизнь.
Так что я наверное не соглашусь с утверждением что этот сервиз - в стиле Biedermeier, а скорее в каком-то непонятно-смешанном стиле...
На Вашем фото дна с обведённым кружочком достаточно чётко видна текстура фарфора данной эпохи, так что мне, если честно, не совсем понятно почему мои уважаемые друзья по Форуму приписали сервиз к современному скажем Китаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой Жан-Люк, совершенно с Вами ссогласен. Если взглянем на фарфор Праги или Эльбоген, то увидим такой стилистический маскорад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отнесла сервиз на оценку в аукционный дом.
Тюринген около 1820-1840 года, оценка сервиза от 600 до 1000 евро.

 

Так что не Китай новый :)


Чушь. Не надо делать из нас дураков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне, если честно, не совсем понятно почему мои уважаемые друзья по Форуму приписали сервиз к современному скажем Китаю...

Уважаемый Александр, не мудрено, сервизы в старых европейских формах одна из излюбленных «фишек» Ю-В умельцев, для примера «антикварный» Japan.
Объединяет их нечто общее - отсутствие чувства стиля, которое Марина Алексеевна назвала "монструозным"

post-19415-1476127704_thumb.jpg

 

Да и Эльбоген-Локет с эклектикой конца 1840-х связан весьма опосредованно, т.к. был основан лишь в конце 19 в., искать полный аналог, право, жаль времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное стоит отметить очевидный для всех факт: сервиз не выглядит как антикварный....во всяком случае на фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в смысле, прямо с 1815 начала стилистический маскарад?
http://www.porcelainmarksandmore.com/relat...en-01/index.php
http://porcelain-zone.com/ru/node/710

 

The Elbogen porcelain factory was founded on the Austrian/Czech border in 1815 by Rudolf K and Eugen K Haidinger. It was named Haideinger Brothers Porcelain Factory in Elbogen, and was also known as Vienna Porcelain and Earthenware Factory. The factory was located in the Czech city of Loket, which was known as Elbogen whilst under Austrian rule. Like Samson of France, the Elbogen workshops produced a number of designs in the eighteenth century manner inspired by Chinese and European models. Towards the end of the 19th century they specialised in producing finely modelled animalia and chinoiserie figures.

 

А чудеса пошли уже с середины двадцатых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отнесла сервиз на оценку в аукционный дом.
Тюринген около 1820-1840 года, оценка сервиза от 600 до 1000 евро.

 

Так что не Китай новый :)


Позвольте и мне вставить свои 5 копеек...
Сервиз, безусловно, не шедевр, но и не современный Китай и не Япония начала ХХ века.
Как по мне - так однозначно Европа, скорее всего - Центральная, Богемия или Силезия, эклектика конца XIX века.
Ценник , озвученный местными антикварами - цифра, на мой взгляд, мало реальная....хотя - всякое случается.
Но датировать предметы 1820-1840 годами - это уже полное безобразие.
Достаточно посмотреть на золото...оно же совсем как новое,ни одной потертости покрытия, даже на таких проблемных местах, как ручки и носик чайника!
Вы сами сравните золото начала XIX века на точно атрибутированных предметах и посмотрите на свои.Разница очевидна.
Сервиз, конечно, кичеват и грубоват, но - такого было очень много и этот набор - далеко не самый плохой!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сервиз не может быть Европой Никаких годов 19 века. Не может быть и началом ХХ.

 

Посмотрите на золото, форму предметов, на краски, на рисунок, на саму фарфоровую массу.
Это однозначно - либо последняя четверть ХХ века, либо наши дни. Если Вам нравится Европа - пожалуйста. Чехия, либо рядом с ней. Либо это Китай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...