Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Художественное наследие Ивана Алексеевича Владимирова (1869-1947) , молодые годы которого прошли в Российской империи, а позднее в Советском Союзе, насчитывает сотни картин. В дореволюционной России он был известен, в основном, как военный художник, а в СССР - как один из корифеев социалистического реализма, автор картины "Ленин и Сталин в Разливе в 1917 году" и полотен на революционные темы.
Владимиров получил образование в Петербургской Академии Художеств и поэтому скептически относился к новым художественным направлениям, столь популярным в России на рубеже веков. Последовательный сторонник реализма в живописи, он был близок к передвижникам. Любимые герои его картин - обычные люди: крестьяне, солдаты, приходские священники. Наблюдательность и прекрасное знание жизни позволяли художнику с документальной четкостью отражать приметы эпохи.

 

В театре. Царская ложа. 1918 г.

post-56-1488027612_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая слава пришла к Владимирову во время Русско-японской войны 1904-1905 гг., когда он отправился на фронт в качестве военного корреспондента: журналы нуждались в иллюстрациях, а фотографов не хватало. Потом были Балканские войны и наконец Первая мировая война. Военные зарисовки Владимирова публиковались в журнале "Нива" - самом популярном периодическом издании в дореволюционной России, тираж которого превышал 250 тысяч экземпляров, а многие рисунки перепечатывались в английской, французской и американской прессе. В этих картинах абсолютно нет пафоса, перед нами окопный быт, портреты солдат и военнопленных, возвращение домой солдата-инвалида.

Японское полевое орудие. 1904-1905 гг.

post-56-1488028034_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таёжник. Запасной путь ссыльных. 1904 г.

post-56-1488028147_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встреча разведчиков с германским разъездом. 1916 г.

post-56-1488028261_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

События революционного 1917 года представлены в творчестве Ивана Владимирова по-разному. По заказу новых властей он писал "парадные" картины, призванные доказать могущество Советской власти ("За власть Советов"", "Вступление Красной армии в Новороссийск"). Однако гораздо позже в архиве художника были обнаружены рисунки, из которых видна обратная сторона революции. Голод времен Гражданской войны "задокументирован" в рисунках , в которых люди идут мимо памятника Александру III с кружками кипятка , потому что им нечего есть, или копаются в помойной яме. Бывшим хозяевам жизни не нашлось места в новом обществе ("Русское духовенство на принудительных работах", "ПЕтроград. Переезд выселенной семьи").

 

Галантный кавалер. 1923 г.

post-56-1488028917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мордобой на пляже - культурное достижение по спорту!. 1930 г.

post-56-1488029525_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иногда Владимиров писал картины на совсем крамольные сюжеты такие, как погром винного магазина, разграбление продовольственной помощи, полученной от Красного Креста. Художник не пытался публиковать такие рисунки, поэтому отношения с советской властью у него складывались неплохо. Несмотря на дореволюционное прошлое, он был принят в члены Академии художников революционной России и Ленинградского союза советских художников, удостоен ордена Трудового Красного Знамени, получал государственные заказы на создание плакатов и был одним из немногих, кому позволялось делать зарисовки Ленина с натуры. Его картины охотно включали в экспозиции крупных музеев, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея. Как это и было положено крупному советскому художнику, Владимиров откликался своими работами на актуальные события в стране и мире: спасение экспедиции Нобиле на ледоколе "Красин", гражданскую войну в Испании, советско-финскую войну 1939-1940 гг.

На посту. 1918 г.

post-56-1488030554_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За чтением газеты "Правда". 1918-1923 гг.

post-56-1488031390_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бегство буржуазии из Новороссийска. 1926 г.

post-56-1488031623_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращение инвалида в родной дом. 1916-1917 гг.

post-56-1488032496_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В иных работах, не публиковавшихся широко, Владимиров отражал мещанский быт советских людей, низкий уровень их бытовой культуры - неопрятность, грубость, пьянство (почти в каждой бытовой зарисовке 1920-1930-х гг. присутствует изображение бутылки). Пролетарии почти всегда изображались художником в шапках и с неизменными сигаретами , с которыми новые хозяева жизни не расставались даже в театре.
Старый быт оказался выброшенным на свалку (как на картине "Прошлое сдаем в утиль"), но новая культура, по мнению Владимирова, так и не сложилась. Созданный им ещё в 1919 году рисунок "В подвалах ЧК" позволяет предположить , что художник, если не точно знал , то по крайней мере догадывался о масштабах беззаконий , творившихся в годы сталинских репрессий.

 

Разгром помещичьей усадьбы. 1926 г.

post-56-1488032985_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У памятника В.И.Ленину.
Из серии "Иностранцы в СССР". 1936 г.

post-56-1488034362_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На склоне лет И.А.Виноградову довелось пережить блокаду Ленинграда, и здесь он не выпускал карандаша из рук. Его блокадные заметки - небольшие, зато почти ежедневные записки об очередях за хлебом, о спекулянтах, о пышущих здоровьем официантках столовой дополнительного питания , с негодованием отказывающихся сдать кровь для переливания раненым, - сопровождаются многочисленными рисунками руин зданий, заметенных снегом и заваленных обломками улиц. Но были в его творчестве этого времени и иные сюжеты - деятельность партизанских отрядов, уличные бои в Берлине.

 

На улицах Петрограда. 1918 г.

post-56-1488035167_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иван Алексеевич Владимиров прожил длинную жизнь и умер уже после войны, в возрасте 77 лет. Слава официозного художника сопровождала его всю вторую половину ХХ века. И только сейчас, когда стали известны документы из его архивов , это мнение пересматривается. В каждой своей картине, в каждом своем рисунке художник выступает свидетелем тех непростых событий , которые выпали на долю нашей страны в первой половине ХХ века.

 


Патруль. 1916 г.

post-56-1488035639_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, что можно, из фотографий вытянула, снимала сама, освещение было ужасным, так что извините.
Забрела в залы Владимирова случайно. Тотчас зацепил. Потряс. Оскорбил. Ужаснул...
Смотреть на эти невежественные морды страшно...но тем и ценны зарисовки умного талантливого тонкого человека, который запечатлел переломные и для людей, и для страны моменты истории, когда ломался не только привычный уклад, но и семьи, судьбы.
Вот как он жил, двумя жизнями...не могу понять, тяжело видимо это ему давалось.
Удивительная выставка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие страшные и в то же время жизненные работы удивительного, талантливого художника. Что-то от Гойи есть в этих лицах. Спасибо, Марина. Постараюсь сходить на выставку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...