Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! у меня есть ваза-наследство-помогите пожалуйста определить её происхождение.
Я с ней ходила к нашим антикварам и в наш музей, никто не смог мне помочь, конечно задача не из лёгких,
сама провела много времени в интернете, результат нулевой, искала по гравировке "1774" (наверное время образования фабрики),
нашла только одну, в северной Голландии, но не нашла изображение их клейма, может я не там искала?
Ваза старенькая, клеймо видно не очень хорошо, на нём земной шар на крыльях птицы, птицу видно плохо,
вокруг всего этого буквы, внизу лента, рядом гравировка "1774", примерный рисунок на фото.
Помогите, если сможете, буду очень этому рада!
post-37129-1491394790_thumb.jpgpost-37129-1491394713_thumb.jpg
post-37129-1491394634_thumb.jpgpost-37129-1491394836_thumb.jpgpost-37129-1491394912_thumb.jpg

  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рубеж веков, конец XIX-начало ХХ. Европа. Поточнее скажут наши специалисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...помогите пожалуйста определить её происхождение.
Я с ней ходила к нашим антикварам и в наш музей, никто не смог мне помочь, конечно задача не из лёгких,
сама провела много времени в интернете, результат нулевой, искала по гравировке "1774" (наверное время образования фабрики),
нашла только одну, в северной Голландии, но не нашла изображение их клейма, может я не там искала?
Ваза старенькая, клеймо видно не очень хорошо, на нём земной шар на крыльях птицы, птицу видно плохо,
вокруг всего этого буквы, внизу лента, рядом гравировка "1774", примерный рисунок на фото.
Помогите, если сможете, буду очень этому рада!

Многоуважаемая Любовь Георгиевна,
позвольте полюбопытствовать, зачем человеку настолько нужна подобная информация? И что Вы с ней собираетесь дальше делать?
Разве Вам самый первый антивар не сказал, что английский дешевый бытовой фаянс начала 20 века с деколькой, еще и поврежденный и с пятнами , никакой ценности не представляет? А 1774 это скорее всего номер декора для удобства упаковщиков при комплектовании сервизов?
Зачем после лавок антикваров человеку нужно еще мучить музейных работников? Может Вы с ней еще в Эрмитаж собираетесь? А последней инстанцией, должен наверно стать вердикт самого Путина и желательно письменное?
Это сродни узнать фамилию упаковщика, курицы, которую уже съел, его семейное положение, имена детей и размер его правой ноги, перед тем как выбросить упаковку от нее в мусорный бочек. :)
Чисто бытовая симпатичная по форме вещица, прожила с Вами достойную жизнь, это не произведение искусства, не ценность, денег за нее особых не получить, может быть кто то отважится выложить в таком состоянии от 200 до 600 рублей, то это очень хорошо. И совершенно все равно такому покупателю как называлась фабрика бытового фаянсового ширпотреба, каких в одной Англии в то время было сотни.
С уважением. Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Антик,человек просто попросил атрибуции,а не оценки.Он не хочет продать,он хочет просто разобраться и просто знать чем владеет.Своими силами не получилось - обратился к нам.А теперь,думаю,прочитав Ваш пост,будет десятой дорогой форум обходить...
Вот знаете,у моей тети,ей за 70,есть пластиковый миниатюрный гномик с облезшей краской,который ей подарил одноклассник в начальной школе,и который у нее до сих пор стоит дома на видном месте.Как по мне то барахло-барахлом,а он ей дороже всяких Мейсонов-Поповых.Я тоже пытался выяснить самостоятельно производителя ее гномика- не получилось,а выставлять на атрибуцию постеснялся,да и не хочется на свой вопрос услышать:"Зачем оно Вам нужно?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю мнение коллег относительно менторского тона г-на Антик в общении с участниками форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Антик,человек просто попросил атрибуции,а не оценки.Он не хочет продать,он хочет просто разобраться и просто знать чем владеет.Своими силами не получилось - обратился к нам.А теперь,думаю,прочитав Ваш пост,будет десятой дорогой форум обходить...
Вот знаете,у моей тети,ей за 70,есть пластиковый миниатюрный гномик с облезшей краской,который ей подарил одноклассник в начальной школе,и который у нее до сих пор стоит дома на видном месте.Как по мне то барахло-барахлом,а он ей дороже всяких Мейсонов-Поповых.Я тоже пытался выяснить самостоятельно производителя ее гномика- не получилось,а выставлять на атрибуцию постеснялся,да и не хочется на свой вопрос услышать:"Зачем оно Вам нужно?"

Я принимаю Вашу критику, господа. Хорошо, давайте обсуждать "пластиковых миниатюрных гномиков с облезшей краской". Я согласен, но только при одном условии.
Пусть перед этим Ваша тетушка так же побывает со своим гномиком в нескольких антикварных лавках и после изнасилует им мозги сотрудников музея.
А Вы объясните мне доходчиво, для чего ей так необходима конкретная информация о производителе этого копеечного куска штампованной пластмассы, чтобы я хотя бы осознал необходимость, для чего я должен буду расходывать свое свободное время в поисках конкретной информации, которое я продаю обычно на аналогичной работе за 25 евро в час?
Мне просто морально необходимо знать, что мой труд действительно кому то необходим, важен и поможет человеку в конкретном случае и это действительно не чей то стеб и не просто блажь недоверчевого или больного человека, который уже побывал до этого в нескольких компетентных инстанциях и просто не согласен с их вердиктом, потому что ему кажется, что его "гномик" волшебный.
С уважением. Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью поддержу!
Уважаемый, Антик... не ломайте в людях интерес!
Если мне что то будет интересно выяснить а своими силами не получится, обязательно выложу любую обшарпанную деревянную обязяну... :sarcastic:
а снобы лесом!

 

И сколько можно об этом говорить то?
Уважайте друг друга!...
Без обид.


Ну так правильно, об этом то и речь. Только если Вы выкладываете "любую обшарпанную деревянную обязяну", предворительно уже обойдя с ней пол-города и даже музеи, то не бойтесь в очередной раз услышать о том, что это всего лишь обшарпанная деревянная обязяна"
Я конечно понимаю, что Голый король - тоже король, но как то не особо привык лицемерить и восторгаться его изысканным костюмом, восприримать это мероприятие с подобным выходом всерьез и сообенно считаю дуростью искать и изучать имя его кутерье. :) ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за поддержку , вообще не было желания заходить на форум сегодня , да ваза старая , в пятнах и сколах , но это маленькая частичка памяти о человеке , которого уже нет и продавать вазу я не собираюсь ,просто захотелось узнать о ней побольше , вот и всё . Насчёт наших антикваров и музея - я живу в небольшом провинциальном городке на 100тыс.человек населения , у нас нет антикварных салонов , есть пара антикварных ларьков , где сидят люди скупающие вещи только известных марок , и чем они могут помочь ? Музей у нас один , и кстати музейный работник сказал , что ваза предположительно изготовлена во Франции и маркировка "1774"год образования фабрики , хотя может он и ошибается . Вот ,вроде бы и всё ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гоша, можно иметь и Бустелли (прижизненного), и пластикового гномика. У меня вот стоит мамина битая ГИКИшная скульптура, две балеринки перед выступлением. Ни продам, ни выкину. Это просто память о доме моего детства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да,точно такая-же , только как мне показалось , более плоская , скорее всего из-за ракурса ,но без подробностей ,да...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах,забыла ,уважаемый Вальдемар ,спасибо Вам за ссылки ,конечно всё просмотреть не успела ,но нашла клеймо в похожей манере исполнения ,но без аббревиатуры,это клеймо фирмы wheeling pottery co.wheeling,w.va.established ,это американская фирма , хотя может и ошибаюсь ,есть большие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гоша, можно иметь и Бустелли (прижизненного), и пластикового гномика. У меня вот стоит мамина битая ГИКИшная скульптура, две балеринки перед выступлением. Ни продам, ни выкину. Это просто память о доме моего детства.

 

Марина, приветствую, сто процентно согласен с тобой о том, что у человека наверняка есть вещи, которые дороги ему, от близких и знакомых, как память о них и о том времени.
И не всегда это не только высокохудожественные произведения искусства, авторские работы или объекты культурного наследия. Иногда это самый банальный ширпотреб. И если человек, проживший жизнь и не ощущает разницы между копеечным конвейерным ширпотребом для быта и предметом, являющимся маломальским произведением искусства, в котором заложен какой то ручной труд и мысли автора, то это проблема не всего общества, которому предлагается обсудить тот или иной подобный предмет. Одна вещь требует исследования и обсуждения, а другая нет. И отправной точкой здесь для моей реакции явилась не сама ширпотребная сухарница. А что человек уже почувствовал не первый раз и реакцию и определенно услышал вердикты антикваров и музейных работников о своей вещи, не может никак успокоиться, чтобы поставить эту дорогую ему одному вещицу "как память" в сервант и вспоминать приятные моменты связанные с ней....
Нет. Ему кажется, что эта вещь, поскольку она именно ему досталась, определенно должна иметь тайную ценность, которую скрывают от него или недопонимают ни антиквары, ни работники музея, отмахнувшиеся от нее как от безделушки. Это же несправедливо по отношению к его собственной чуйке и его внутренним ощущениям, которые чуют что-то другое. Поэтому человек никак не унимается, пока не докажет себе и не навяжет обществу свои собственные ощущения. Возможно, ключ, думает она, лежит в полустертом клейме? А может в загадочном штампованном в отливочной форме производственном номере партии, служащим для удобства упаковки и прохождения заказов по предприятию, осень похожем на "гравированный" год. А вдруг этот "гравированный" год- это год основания фабрики? А вдруг сам год создания этой вещи и все ошибаются, и только его собственная чуйка, чуйка самого хозяина этой волшебной вещи "почти что 18 века" права? Тут давление повышается..., и вот оно нежданное богатство!... и кровь уже пульсирует в висках при мысли куда это состояние можно будет потратить...
Иначе зачем человеку, с таким упорством узнавать никому ненужную информацию об этой ширпотребной английской или американской провинциальной фабрике, наряду с сотнями других, существовавших в начале 20 века и выпускавших самый дешевый в Мире фаянс, который мог конкурировать даже с местными национальными мануфактурами, несмотря на расходы на его транспортировку по всему Миру.
Не уже ли предыдущая хозяйка из глубинки могла каким до образом быть связана с этой английской или американской фабрикой начала 20 века?
Или она могла как то лично повлиять на выбор именно этой марки на этом изделии или хотя бы выбирать декольную картинку на ней? Она скорее всего могла лишь к примеру выменить на барахолке в тяжелые сталенские годы эту сухарницу на пару полугнилых картофелен и марковку в придачу, или принять ее, к примеру, как сувенир от какого то ухажера, возможно подрезавшего пару вещей при перевозе имущества какого то клиента....
Если это не завуалированная материальная заинтересованность под память о человеке, какое отношение к памяти о человеке, кроме самой вещи имеет эта ширпотребная марка и фабричная маркировка партии с таким упорством узнаваемая?
Если этот ширпотреб нравится тебе, именно как память о человеке, то храни его на здоровье, не требуй общественного признания каких то своих ощущений, связанных с твоей личной памятью, от посторонних людей, не ищи сокрытых тайных стоимость-повышающих знаков, если вещь ценная, тебе об этом первый же скажет, доверяй хоть чуть-чуть людям, тем более материально-заинтересованным, хотя бы уж с 3, 4, 5... раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, почему такие установки, что нельзя поправить текст? , масса опечаток: сталИнские, мОрковка, НЕ материально-заинтересованным и др. Как поправить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, почему такие установки, что нельзя поправить текст? , масса опечаток: сталИнские, мОрковка, НЕ материально-заинтересованным и др. Как поправить?

После того, как Вы написали текст, нажмите на опцию "предварительный просмотр". Появится Ваш текст, продублированный, который возможно будет править. Вы его откорректируете и нажмёте опцию "отправить". Все просто.
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, почему такие установки, что нельзя поправить текст? , масса опечаток: сталИнские, мОрковка, НЕ материально-заинтересованным и др. Как поправить?

После того, как Вы написали текст, нажмите на опцию "предварительный просмотр". Появится Ваш текст, продублированный, который возможно будет править. Вы его откорректируете и нажмёте опцию "отправить". Все просто.

 

Тут уже вряд ли что поправишь.
Весна на дворе...
ТС - мое искреннее уважение.

Изменено пользователем копалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я выкладывала свой "ширпотреб"в этой теме ,то даже не могла предположить ,что могу оскорбить утончённый вкус некоторых представителей этого форума, а уж тем более читать высказывания о том ,какие якобы мысли бродили в моей голове ,глядя на эту обшарпанную третьесортную вазу,что за бред !Наверное,будет лучше ,если эту тему вообще закроют ,чтобы не оскорблять эти самые чувства,единственное ,что мне непонятно ,как коллекционеру ,только в другом направлении ,где моя "дотошность"очень даже нужна ,неужели вам не интересно узнать чьё это клеймо ,пусть даже одной из сотен фабрик ,выпускающих" ширпотреб",хотя бы для расширения своих знаний ,как консультантов ,а если действительно неинтересно ,то делать мне здесь нечего .До свидания ,желаю ВСЕМ счастья ,взаимопонимания и терпимости по отношению к другим !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Любовь Георгиевна, Вас никто не оскорблял. Народ "проходится" по Антику, желая ему вежливости и терпимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... марка из головы не выходит, кучу литературы перелопатил, где видел... хоть убей не помню, а ведь знакомая...
Подобные темы очень взбадривают, Вы правы!
И непонятно, почему человек, специалист, который уделил столько времени своего "драгоценного", этой теме... до сих пор ничего не сказал ...И не думаю что из за снобизма, просто не знает ответа на вопрос! :Laie_56:

 

Уважаемый Вальдемар, подобные вещи уже не раз давно обсуждались и попросту не стоят внимания обкатывать их заново. И кажется именно это клеймо, в котором один видет птицу, а другой видел женский керамический бюст с крыльями так же обсуждалось. Это фантазийные клейма в период становления и отстаивания авторского права.
На счет данной безделушки, жил такой немец, звали его Максом Рёслером, он был одержим проектированием созданием и патентировании таких "плетенок".
post-2116-1491919975_thumb.jpg
А англо-американские фирмы и не только они, воровали все новаторские идеи повсеместно, в том числе и рёзлерские новые изыскания. Брали внаглую его новую вещь и снимали с нее оттиск, производя массово свой копеечный фаянс, забивая им весь мировой рынок (собственно то чем занимается Китай во всем мире последние лет 20).
Воровством идей не гнушалиси практически все. И одно дело, когда Рёзлерские формы "заимствовала" Мануфактура Кузнецова, продавая свой товар только в России, а другое дело, когда контрофактной массовкой устраивали конкуренцию одновременно во всех странах, забивая ширпотребом весь мировой рынок. Поэтому на след таких фуфлыжников выходили но не сразу.
И такое фантазийное клеймо жило как правило несколько месяцев, иногда может даже год и потом, что называется рубились все концы. Это позволяло быстро реализовывать большие партии дешевого ширпотреба и одновременно с этим не платить налоги и у себя в стране.
И таких неизвестных клейм тех времен достаточно много.
И теперь пытаться придумать или найти кому принадлежали эти фиктивные клейма, придуманные специально для того, чтобы остаться инкогнито, поверьте не стоит ни Вашего времени ни сил... ИМХО

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я с Вашим мнением , драгоценный Антик , согласен.
Пусть в меня кинут камнем - но...хлам он и есть хлам.
Конечно, если бы Вы изначально свое мнение подтвердили так широко и всеобъемлюще, как в предыдущем посте - было бы это все несколько более удобоусвояемо...но - есть так как есть, и иначе не будет.
Все мы разные, иногда простые, иногда сложные, но именно в силу этого общение и становится интересным.
В конце то концов - плошка эта не стоит той бури эмоций, что тут расплескалась!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы как будто специально не понимаете, что речь то не о ценности предмета как антиквариата и т.д. а память о предках! :)

Память о предках - лично у меня - лежит себе и лежит...
Мне хватает знания того, что - к примеру - кружевную мантилью носила моя прабабка...
А кто и где ее плел в начале ХХ века - вторично.
Вот мне интересно - то знание , что предоставлено ТС уважаемым Антиком - оно хоть как то ей помогло? Углубило любовь к предмету?Навеяло какие то воспоминания? Или же расстроило?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не оскорбилась я ,просто как бы это объяснить , ведь не все так тонко разбираются в фарфоре ,мои гости ,к примеру ,не видят разницы на какой тарелке я подаю им угощение -на кузнецовской или зиковской ,или из какой вазочки они едят варенье -из стекла 30-хгодов или современного,просто объяснили бы сразу что и как . Антик ,спасибо вам за статью , было интересно прочитать ,правда ! И на этом хочу пожелать всего хорошего ,ваш форум очень хороший ,есть интересные темы для прочтения ,жаль что времени нехватает ,надо заняться новичками (цветы)в своей коллекции,до свидания !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...