Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Севрская тарелка: покупать или нет?


Рекомендуемые сообщения

Давненько мы не спорили и не обменивались мнениями по подобного плана предметам, я даже, Марина если можно, хотел попросить тебя устроить типа голосования.
Итак: севрская тарелка, 18 век, оригинальная, все достоинства налицо, состояние тоже очевидно.
Покупать нельзя пройти мимо.
Где ставим запятую?

 

Мне крайне интересно услышать мнение моих товарищей по Форуму, коллекционеров в том числе, разумеется.

post-21510-1491820540_thumb.jpg

post-21510-1491820546_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не коллекционирую фарфор, поэтому мое мнение ээээ....может быть, ничего и не значит. Однако оно есть. Если бы я захотела бы научиться реставрировать фарфор, то купила бы эту тарелочку из жалости и из желания на ней потренироваться. Такие задачи меня заводят. Ну а для коллекции скопировала бы фото в папочку и стала бы надеяться на встречу с более сохранившейся. Есть еще вариант, но он может шокировать ценителей прекрасного... Оччень красивые вещи мозаичные получаются из осколков фарфоровых тарелок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы я собирала Севр.
Для меня вопросы бы расположились в таком порядке:
1. Каковы шансы найти целую или со значительно меньшими травмами?
2. Вопрос цены.

 

Все это в случае если нет твердых убеждений (предубеждений) - битое принципиально не собираю (вариант - с трещинами - не по фэн-шую, портит энергию Ци)))).

 

Ну и обязательный ( для меня лично, точно) азарт.))) Вот я бы попробовала убрать старый клей, отбелить трещины и склеить. Без полной реставрации.

Изменено пользователем Berenika
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давненько мы не спорили и не обменивались мнениями по подобного плана предметам, я даже, Марина если можно, хотел попросить тебя устроить типа голосования.
Итак: севрская тарелка, 18 век, оригинальная, все достоинства налицо, состояние тоже очевидно.
Покупать нельзя пройти мимо.
Где ставим запятую?
Мне крайне интересно услышать мнение моих товарищей по Форуму, коллекционеров в том числе, разумеется.

Приветствую, Ну да, типа поздний классицизм, может быть не только концом 18, но и началом 19 века (присмотритесь внимательнее к фистонному краю формы, 18 веку все таки характерны более строгие формы).
Надеюсь так же севрская марка и метка начерчены не шариковой ручкой на круглых кусочках старой картонки? :)))
К Вашему "Покупать нельзя пройти мимо." отношусь шире, можно и купить, если не смущает состояние, приемлима цена, подстать состоянию (до 150 евро) ну и если нечего другого нет в предложении, а руки очень чешутся. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То же - вопрос цены. Если недорого, то купить, как образец, для сравнения цвета, рисунка, формы. И пренебречь старинной приметой - дома битое не хранить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И пренебречь старинной приметой - дома битое не хранить.

 


Найдите мне коллекционера, у которого дома нет предметов с утратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И пренебречь старинной приметой - дома битое не хранить.

 


Найдите мне коллекционера, у которого дома нет предметов с утратами.


Извиняюсь за изгиб в теме, скажите откуда пошло это, битое не хранить....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От предков, примерно так:
<h2 style="margin: 0px 0px 0.75em; border: 0px; padding: 0px; font-weight: normal; text-align: justify;"> Нельзя хранить битую посуду</h2> 50a980390ce63.jpgСуть: если посуда разбилась или дала трещину – ее хранить нельзя.

 

Что делать: выбросить и купить новую.

 

Разъяснения: посуда – символ целостности. Если она с дефектом – жди ссор и разногласий в семье. А традиция бить посуду на свадьбе означает прощание невесты с девственностью.

Изменено пользователем mbosh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Berenika-

 

Разумеется всегда есть шансы найти целую тарелку подобного плана, проследуйте в мою тему по Севру в клубе Форума, но по поводу цены Вы совершенно справедливо заметили.

 

Антик-

 

Какой поздний классицизм, какое начало 19 века, где Вы всё это увидели, дружище?
Типичный Севр примерно 60-80 годов 18-го века, фарфор мягкой пасты.
Форма тарелки - родная севрская, крытьё - т.н. божественно-голубое.
Совершенно характерное золото и живопись для периода.
Я не уверен что заплатил бы 150 евро при всей моей любви к Севру.
И перереставрировать не стал бы тоже.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за изгиб в теме, скажите откуда пошло это, битое не хранить....

 

Здесь больше народные суеверия, поверия, энергетика и экстросенсорика... Но что касается именно посуды, то здесь логика есть на уровне медицины, экологии и элементарной санитарии. Старайтесь не пользоваться посудой с трещинами, склеенной посудлой и не пользоваться фаянсом и эмалированной керамикой.
В трещинах скапливаются микробы, болезнетворные бактерии, остатки пищи, в которой заводятся и размножаются паразиты. При использовании, особенно теплой и жидкой пищи, черепок расширяется и растояние между трещинами увеличивается, что способствует легкому выходу микробов и попаданию в Вашу пищу и следовательно в Ваш организм.
Клеянная посуда, вредна здоровью дополнительно из-за наличия клея, который может контачить с пищью. К примеру все клеи на эпоксидной основе это яды, разрушающие печень.
Что же касается настенной декоративной тарелки, то мне трудно представить человека, который из нее будет жрать (другое слово по отношению к сему действу не подходит.) Хотя после Революции, когда простой народ, привыкший питаться по обыкновению деревянной ложкой из деревянной плошки, вдруг дорвался до "алеповатых порцелянов", еще и не такое бывало... На декоративный фарфор сохраняется естественно чисто суеверная подоплека.
По суеверным причинам нельзя дома держать фарфоровых птиц, рисованных птиц, и еще много чего. Все это якобы приносит неудачу, как четное число цветков в вазе, битое зеркало и прочее...

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От предков, примерно так:
<h2 style="margin: 0px 0px 0.75em; border: 0px; padding: 0px; font-weight: normal; text-align: justify;"> Нельзя хранить битую посуду</h2> 50a980390ce63.jpgСуть: если посуда разбилась или дала трещину – ее хранить нельзя.

 

Что делать: выбросить и купить новую.

 

Разъяснения: посуда – символ целостности. Если она с дефектом – жди ссор и разногласий в семье. А традиция бить посуду на свадьбе означает прощание невесты с девственностью.


Тогда от куда старинная бережная реставрация? Фарфор, в старину, обязательно реставрировали. А вот предметы быта, например простой горшок из глины действительно не хранили...его черепки шли в мусорку
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушайте друзья....

 

Всё понимаю насчёт суеверия и сам между прочим немедленно избавляюсь от посуды с трещинами и по гигиеническим соображениям тоже.
Но это тарелка... господа, это не совсем то что бы я называл "посудой"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушайте друзья....

 

Всё понимаю насчёт суеверия и сам между прочим немедленно избавляюсь от посуды с трещинами и по гигиеническим соображениям тоже.
Но это тарелка... господа, это не совсем то что бы я называл "посудой"....


Да, уж. Согласна, где здесь рассмотрели посуду.

 

Александр, раз Вы ей заинтересовались, то тогда, на мой взгляд, все дело в цене. Если цена адекватная, то тогда Покупать, нельзя пройти мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ольга, если бы я был уверен в том что делать, разумеется этой темы то и не было бы.
А я не могу сказать что уверен.
И дело даже не на 100% в цене за предмет.
Просто я как остносительно молодой коллекционер хотел бы услышать советы своих товарищей-коллег, возможно более опытных "старых антикваров" - как быть в подобных случаях.
Брать такой предмет в таком состоянии в коллекцию или не всё же не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ольга, если бы я был уверен в том что делать, разумеется этой темы то и не было бы.
А я не могу сказать что уверен.
И дело даже не на 100% в цене за предмет.
Просто я как остносительно молодой коллекционер хотел бы услышать советы своих товарищей-коллег, возможно более опытных "старых антикваров" - как быть в подобных случаях.
Брать такой предмет в таком состоянии в коллекцию или не всё же не стоит.

Учитывая, что на рынке Севра больше не становится, то...) :to_pick_ones_nose_eat:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Людмила, позвольте мне поделиться с Вами и в Вашем лице со всеми российскими читателями и респондентами Форума мыслями по редкости данного предмета.
Конечно Севра не становится больше.
(а настоящего Севра тем более! - шутка!)))))
Но данная тарелка не является уникальной в том смысле что на Севре производилось очень много тарелок именно подобного плана стилистики Луи XVI.
И они появляются в продаже на аукционах - это же не тарелка, скажем, из сервиза кардинала-принца Рогана или прочих недобитых французских аристократов))))))).
Разумеется цена на тарелку такого плана в отличном состоянии, известного севрского живописца может легко исчисляться четырёхзначной суммой.
Так что вопрос типа как про раков - по три или по пять, сегодня или вчера.

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Чем мех дороже, тем он лучше! Чем он лучше, тем он дороже! Для Промфинплана и для нас".

Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не брала, зная Вашу коллекцию, уважаемый Александр.
С этой тарелки можно начинать собирательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, это совет от "старых антикваров" - старых солдат не знающих слов любви?))))))

 

Живопись уж больно хороша.
Но я склоняюсь к Вашему мнению тоже.....

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в гостях был неделю назад владелец единственного частного музея фарфора в России, так вот, когда я обратила его внимание на реставрацию уникальной скульптуры, он произнес совершенно правильную фразу: "Для музейной редкости это значения не имеет".
Вот и будем жить по таким правилам. Глядишь, и на музей потихоньку наберем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мариночка, дорогая, и тем не менее эта тарелка - 100% музейный экспонат.
Не знаю, может какой музей первой величины и побрезгует, но например в Эрмитаже - много подобного севрского фарфора побитого, со старыми реставрациями и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, мне кажется Вы сами ответили на свой вопрос)

 

Насчет музеев и музейного уровня. Один из любимых музеeв "Виктория и Альберт" В их коллекции есть разные вещи. Есть очень дорогие, а есть не очень, но они есть. С помощью разных предметов музей замечательно раскрывает разные стороны ДПИ со взлетыми и падениями.
В этом согласна с Михаилом Пиотровским: "...всякая вещь, лежащая в музее, содержит в себе большое количество информации, которая выходит в результате исследования. Вообще о музеях мы говорим «сокровища», «шедевры»… Но вещь становится шедевром благодаря ее научному использованию и освещению. Не знаем мы, что такое шедевр, пока нам не объяснили, что это шедевр".
Сама по себе Ваша тарелка информативна, а там конечно Вам решать

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С интересом прочитала тему. В памяти всплыл интересный эпизод из жизни известного русского коллекционера Алексея Петровича Бахрушина. Заранее прошу прощения у форумчан, может не к месту, но позиция коллекционера, как мне показалась, заслуживает внимания.
Текст приведен по книге воспоминаний его двоюродного племянника Ю.А. Бахрушина.

 

"В другой раз Алексей Петрович где-то с большим трудом приобрел кружку молочного стекла, на передней стороне которой в алом медальоне был выгравирован золотом портрет графа Витгенштейна с обычной надписью эпохи 12 года: «Хвала, хвала тебе, герой, что град Петров спасен тобой!»

 

В тот день, вечером, к Алексею Петровичу собрались гости. Желая похвастать своим новым приобретением, он вынес кружку в гостиную. Вещь была не только редкая, но и красивая. Все ею любовались — она переходила из рук в руки. Наконец ее взяла красавица своячница хозяина. Какое-то неловкое движение, испуганный возглас «Ах!», и бесчисленные черепки рассыпались по паркету. Алексей Петрович страшно побледнел. Воцарилась тишина. Он молча сделал церемонный поклон, медленно прошел в свой кабинет и закрыл за собой двери. Послышался звук запираемого дверного замка. Больше к гостям в этот вечер он не вышел.

 

Черепки кружки были собраны самым тщательным образом и искусно склеены, но когда реставрированная вещь была привезена вновь Алексею Петровичу, он лишь печально покачал головой и сказал:

 

— Нет! теперь она мне уже не нужна.

 

Руководясь в своем собирательстве поговоркой, что доброму вору все впору, отец приютил у себя и эту изгнанную Алексеем Петровичем вещь."

 

Ю.А. Бахрушин. "Воспоминания".- Москва, 1994. - стр. 111.

Изменено пользователем natarani
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мариночка, дорогая, и тем не менее эта тарелка - 100% музейный экспонат.
Не знаю, может какой музей первой величины и побрезгует, но например в Эрмитаже - много подобного севрского фарфора побитого, со старыми реставрациями и т.д.

 


Да, знаю..в Эрмитаже в январе этого года побывала. Задам вопрос по-иному: эту тарелку в полной сохранности нереально приобрести? Если можно, то тогда зачем сегодняшие "по три, но маленькие, но по три...но маленькие...зато по три...хотя совсем маленькие..."???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох, в поддых бьёшь!!!!
А всё жадность - жаба давит, всё хочется к рукам прибрать что плохо лежит.
Нехорошо это, знаю, а вот почему-то жаль упускать тарелочку то, хоть и побитенькую!!!!!

 

Алёна, это всё что есть, но в принципе другого особо не надо, хотя хотелось бы....

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я антиквар с маленьким стажем, но вывела для себя две аксиомы:
- в конечном итоге все продается,
- в конечном итоге всегда можно встретить то, о чем мечтаешь много лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох, в поддых бьёшь!!!!
А всё жадность - жаба давит, всё хочется к рукам прибрать что плохо лежит.
Нехорошо это, знаю, а вот почему-то жаль упускать тарелочку то, хоть и побитенькую!!!!!

 


Жаль - бери. И как она будет смотреться рядышком с твоим превосходным Севром? :training1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...