Гость Антик Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 (изменено) Антик- Какой поздний классицизм, какое начало 19 века, где Вы всё это увидели, дружище?Типичный Севр примерно 60-80 годов 18-го века, фарфор мягкой пасты.Форма тарелки - родная севрская, крытьё - т.н. божественно-голубое.Совершенно характерное золото и живопись для периода.Я не уверен что заплатил бы 150 евро при всей моей любви к Севру.И перереставрировать не стал бы тоже..... JLPicard, Смотрим фистонацию края тройные, четверные, пятерные, шестерные, сложные, простые, сравниваем с музейными образцамми, а не по описаниям с еВау, изучаем форму и глубину краевой фистонации характерную для каждого из стилей своих эпох: для Барокко, Роккоко, Классицизма, Ампира, Биедермайера, Эклектику, Историзма и т.д.Каждой эпохе соответствовал своя фистонация края, ее глубина, форма, усложнения. Естественно смотрим и на работу, на письмо, на технологию и пр. Именно все это в сочетании со стилем эпохи определяет время создания изделия, а не наоборот или дабы как написать время, чтобы подороже продать и не состояние изделия. Я считаю эту тарелку в районе 1800+-10 ИМХОНо если бы сам на еВау продавал, то позиционировал ее концом 18, так звучит дороже. Но никаких не 60-80-х годов, в это время хочется видеть элементы еще Барокко в фарфоре, а не позднего классицизма.post-2116-1491843045_thumb.jpg Гоша, я не жру, а ем из тарелок. Не коллекционных. Коллекционные висят по стеночкам и служат моей визиткой.А к пище, которую я готовлю, применимо слово "вкушать", скорее всего. Кто побывал у меня в гостях, могут это подтвердить. Марина, если без спешки внимательно прочтешь, то о чем я пишу, не выдергивая одно слово из контекста, то поймешь, что я это и имел ввиду. Смысл в том, что с декоративного фарфора, как настенные тарелки можно только жрать, а с посуды обычно едят. И такое в нашей истории уже было после революции.Ты никогда не встречала настенные тарелки ИФЗ со следами использования их в виде посуды? Изменено 10 Апреля 2017 пользователем Антик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Есть у меня, Гоша, такой кунштюк: тарелка вседневного сервиза со стертой вручную Екатериной ("П.К." не стерли, видимо, не знали, что такое) и напрочь вычерпанным суровой алюминиевой ложкой зеркалом. Без букета. Купила, как лик истории. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Есть у меня, Гоша, такой кунштюк: тарелка вседневного сервиза со стертой вручную Екатериной ("П.К." не стерли, видимо не знали, что такое) и напрочь вычерпанным суровой алюминиевой ложкой зеркалом. Без букета. Купила, как лик истории. Ну так! Именно в применении к этому я и сказал, что жрали, и по другому здесь не скажешь. Еще и пояснил в скобках почему написал именно это слово. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Гош, не поняла тебя. Извини, свой пост стерла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 У мамы была начальница, ныне покойная - смешная неимоверно тётка, Маргарита Ивановна, по кличке "Рита-чИта".Тогда хрусталь был жуткий дефицит, считалось престижным дома весь хрусталь выставлять напоказ, ну а пить из хрустальных бокалов было верхом шика.Так вот, забегает чИта в магазин подарков и видит там совершенно потрясающие по тем временам чехословацкие бокалы для шампанского, но не высокие, а наоборот большие и плоские.ЧИта спрашивает продавщицу: "девушка, сколько стоит эта вазочка?", - показывая на один из бокалов, те действительно при соответствующем воображении можно было принять за небольшую вазочку на ножке.Продавщица ей отвечает: это не вазочка, а фужер.Тогда чИта ей говорит: " девушка, Вы выпишите мне этот фужер, а у меня он будет "вазочкой". Так что Гоша: если увидите ещё такие вот тарелки 1810 года - дайте пожалуйста мне знать, они у меня будут Севром 1760-80гг.Заранее благодарю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Да,после скана,вижу,что других фото марок нет.Я почему спросила,не могу вспомнить,подобный способ нанесения их в 18-том веке:на золотом кружке.Кто-то может с этим помочь,память-то девичья)? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Так что Гоша: если увидите ещё такие вот тарелки 1810 года - дайте пожалуйста мне знать, они у меня будут Севром 1760-80гг.Заранее благодарю. JLPicard, такая подойдет? Но она к сожалению чуть чуть подороже, не 25 фунтов. post-2116-1491845154_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Спасибо, Гоша.Но думаю что без малейших сожалений оставлю эту тарелку её настоящему на данный момент владельцу)))))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 ))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dymitrkrakow Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Берите, дорогй... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Berenika Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 С интересом прочитала тему. В памяти всплыл интересный эпизод из жизни известного русского коллекционера Алексея Петровича Бахрушина. Заранее прошу прощения у форумчан, может не к месту, но позиция коллекционера, как мне показалась, заслуживает внимания.Текст приведен по книге воспоминаний его двоюродного племянника Ю.А. Бахрушина. "В другой раз Алексей Петрович где-то с большим трудом приобрел кружку молочного стекла..." Наташа,замечательная история! Прямо про меня! И я отлично понимаю Алексея Петровича. Я человек эмоциональный, как говорит моя мама-горячая кавказская женщина)) и когда что-то очень хочешь, готовишься, предвкушаешь и вот оно, в твоих руках, восторг, радость, гордость за себя - такого молодца и вдруг ... То совершенство, что было у тебя в руках перестает быть совершенством потому что отбился маленький кусочек...Прячу в самый дальний шкаф и стараюсь не натыкаться. Потому что сама, своими руками, можно сказать, убила тот восторг, предвкушение, радость и эти чувства, оказывается, были для меня важнее, чем предмет! Жаль не потраченных денег (хотя и их тоже))), жаль того "чувства полета", которого уже нет. И другой вариант о котором я как-то рассказывала в "Мюнхене". Когда знакомый продавец отдал мне две коробки разбитого датского и пр. фарфора когда у него рухнула витрина. Для меня был важен момент созидания и "спасения". Удовольствие, что я получила при разборе и склеивании этих "паззлов" было ОГРОМНЫМ))) Кстати, тот продавец, думаю,тоже испытывал чувства сродни чувствам Алексея Петровича. Потому что он просто сгреб все в коробки и приготовил на выброс. А ведь некоторые вещи получили или совсем незначительные сколы или раскололись по месту "сбора" статуэтки. Но стресс от произошедшего, видимо был слишком сильным. Просто все на совок и в мусор. Я случайно зашла и ... неделя полного кайфа мне была обеспечена)))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Всё,домыла окна,можно и продолжить.Я,дико извиняюсь,что это заSevres 1784?Простите мою въедливость,но кто-то может показать мне подобную марку в каталоге Севра?Даже если предположить,что подобная марка ,ну,не была описана,мало ли?То годовой метке 1784,соответствуют буквы GG. post-9411-1491850214.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Алёна, там практически ничего не видно.Я например ничего там не могу разобрать.Могу предположить что оригинальная маркировка каким-то образом ушла, возможно в процессе склейки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 (изменено) Всё там прекрасно видно,если увеличить в пэинте.Нет такой марки в каталогах. Изменено 10 Апреля 2017 пользователем PARKAL_2009 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Алёна, там практически ничего не видно.Я например ничего там не могу разобрать.Могу предположить что оригинальная маркировка каким-то образом ушла, возможно в процессе склейки. Не принимается)Марка не попала на склейки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 (изменено) Я ничего там не вижу, сорри.Вижу что как будто наклейки какие-то, вот и всё.Такое впечатление что дно чем-то обрабатывали, может подогревали))))) Изменено 10 Апреля 2017 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Зато я всё вижу.Жан Люк,дорогой,нет такой маркировки у Севра) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Алёна, возможно мы смотрим на разные картинки))))))Если не трудно можно разместить здесь такое фото по которым Вам всё там конкретно видно?А потом мы продолжим по маркам если будет желание. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Конечно.Мы имеем в наличии две марки.Обе в золотых кружках.Первая,на первый взгляд,нормальная(Ну,если не принимать во внимание,что аббревиатура декоратора в списках не значится) На второй марке(которой нет в каталогах),стоит год 1784.Иллюстрирую. post-9411-1491855417_thumb.jpg post-9411-1491855423.jpg post-9411-1491855439.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 (изменено) Конечно.Мы имеем в наличии две марки.Обе в золотых кружках.Первая,на первый взгляд,нормальная(Ну,если не принимать во внимание,что аббревиатура декоратора в списках не значится) На второй марке(которой нет в каталогах),стоит год 1784.Иллюстрирую. Насчёт золотых кружков: а почему же это обязательно золотые кружки?А если я предположу что это кусочки из коричневатой бумажки какой-нибудь и там чернилами нарисовали что-то, почему же такого не может быть?Совершенно легко, я и не раз видел старые наклейки из пожелтевшей от времени бумаги.Да там же в резкости ничего и нет, как же можно говорить что-либо определённое?Нет Алёна, по таким фото строить умозаключения совершенно не стоит по моему мнению. Изменено 10 Апреля 2017 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 10 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 Как скажете.У нас была дискуссия,я высказала своё мнение,как и остальные участники форума.А решение,принимать,безусловно Вам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 10 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 Апреля 2017 И за это Вам огромное спасибо.Как и всем остальным участникам обсуждения.Решение я уже принял.На положенные мне по закону деньги, по совету друзей, приобрёл автомобиль "москвич", новая модель!!!!!По тарелочке - пас....... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 11 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 (изменено) JLPicard, Смотрим фистонацию края тройные, четверные, пятерные, шестерные, сложные, простые, сравниваем с музейными образцамми, а не по описаниям с еВау, изучаем форму и глубину краевой фистонации характерную для каждого из стилей своих эпох: для Барокко, Роккоко, Классицизма, Ампира, Биедермайера, Эклектику, Историзма и т.д.Каждой эпохе соответствовал своя фистонация края, ее глубина, форма, усложнения. Естественно смотрим и на работу, на письмо, на технологию и пр. Именно все это в сочетании со стилем эпохи определяет время создания изделия, а не наоборот или дабы как написать время, чтобы подороже продать и не состояние изделия. Я считаю эту тарелку в районе 1800+-10 ИМХОНо если бы сам на еВау продавал, то позиционировал ее концом 18, так звучит дороже. Но никаких не 60-80-х годов, в это время хочется видеть элементы еще Барокко в фарфоре, а не позднего классицизма.post-2116-1491843045_thumb.jpg Значится так, Гоша:На форуме имеется огромное колличество людей с меньшей/минимальной подготовкой касательно стилистики эпох и морочить им голову я просто не позволю.В ДПИ существует довольно чёткая историческая последовательная смена стилей ассоциированная с теми или иными историческими эпoхами и смешивать и путать их особенно в 18 веке довольно таки трудно.(Это наши преподаватели нам предельно ясно донесли на лекциях по истории искусств и на зачётах; не выучил - прямо с экзамена в музей))))Но не невозможно, что я и наблюдаю в Вашем случае.В частности в искусстве Франции, которое я обожаю.Я призываю Вас быть немного осторожнее используя слова "барокко" и "поздний классицизм", поскольку между этими понятиями разница - лет 100 как минимум.Что касается 1760-1780-х гг - то в это время в ДПИ Франции стилистика менялась от рококо Луи XV - к т.н. стилю Луи XVI, взявшему своё название от короля Людовика XVI.И уже далее в недрах этого стиля стали появляться элементы раннего классицизма впоследствии перешедшие в высокий или поздний классицизм получивший ещё название Empire, или Ампир по-русски.Но это уже в 19 веке, в эпоху Наполеона.Теперь что касается датировки данной тарелки.Изволите видеть, любезнейший, я Вас не обманывал когда датировал её именно 60-80 гг. 18 века, смотрим фото.post-21510-1491884978_thumb.jpg post-21510-1491884985_thumb.jpg Изменено 11 Апреля 2017 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 11 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 (изменено) Значится так, Гоша:На форуме имеется огромное колличество людей с меньшей/минимальной подготовкой касательно стилистики эпох и морочить им голову я просто не позволю.В ДПИ существует довольно чёткая историческая последовательная смена стилей ассоциированная с теми или иными историческими эпoхами и смешивать и путать их особенно в 18 веке довольно таки трудно.(Это наши преподаватели нам предельно ясно донесли на лекциях по истории искусств и на зачётах; не выучил - прямо с экзамена в музей))))Но не невозможно, что я и наблюдаю в Вашем случае.В частности в искусстве Франции, которое я обожаю.Я призываю Вас быть немного осторожнее используя слова "барокко" и "поздний классицизм", поскольку между этими понятиями разница - лет 100 как минимум.Что касается 1760-1780-х гг - то в это время в ДПИ Франции стилистика менялась от рококо Луи XV - к т.н. стилю Луи XVI, взявшему своё название от короля Людовика XVI.И уже далее в недрах этого стиля стали появляться элементы раннего классицизма впоследствии перешедшие в высокий или поздний классицизм получивший ещё название Empire, или Ампир по-русски.Но это уже в 19 веке, в эпоху Наполеона.Теперь что касается датировки данной тарелки.Изволите видеть, любезнейший, я Вас не обманывал когда датировал её именно 60-80 гг. 18 века, смотрим фото. Уважаемый JLPicardЭто разговор как мне кажется слепого с глухим. Я наверно смутил Вас второй тарелкой, она по времени пограничная между этой и той что мы обсуждали вначале. Напоминаю, что говоря о стилях мы говорим о нюансах, определяющих стили. Мы не забываем, что один стиль порождал другой стиль, и каждый последующий наследовал элементы предыдущего.Мы говорим как о преобладающих элементах того или другого стиля (время созревшего стиля), так и о первых проявлениях элементов нового слиля (время межстилия илли время созревания нового стиля.) Мы знаем, что между ними небыло границ не временных, не культурных.Мы не говорим сейчас о стилях в архитектуре, там своя градация привальирования во времени, а говорим только о фарфоре, здесь своя временная градация.Мы помним, что достаточно наложения одного-двух новых элементов на предыдцщий стиль, чтобы говорить о том, что это уже другое время.Мы помним, что между формированием и расцветом стилей той эпохи проходило иногда годы или десятилетие, а между расцветами стилей иногда всего пару десятилетий.Мы не забываем о том что стили так же повторялись и позднее, как мода на отголоски моды прошлого в усиленном концентрированном виде, но мы говорим о первородном времени робкого формирования новых стилей, поэтому проявляем особенную чуткость.Мы имеем достаточную базу, чтобы обсуждать элементы определяющие тот или иной стиль и тонко ощущаем влияние той моды на формирование элементов, наклоны линий и форм того или иного стиля и прочие нюансы, определяющие влияние того или иного стиля. Если мы говорим на одном языке, то это объяснение для Вас, а если нет, то я распинаться здесь по стилям в фарфоре не собираюсь:post-2116-1491904450_thumb.jpg Изменено 11 Апреля 2017 пользователем Антик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 Живопись уж больно хороша. Александр, извиняюсь, безнадежно опоздал к началу дискуссии. Русский поэт Иван Мятлев остался в памяти людской одной лишь строчкой: «Как хороши, как свежи были розы». Эта тарелочка осталась единственная от большого сервиза. Но роза на ней особенно хороша, настоящая севрская, изъянами не тронутая. И если бы надумали покупать, вдохновляла бы Вас своей свежестью Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 11 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 (изменено) Спасибо, Сергей.Всегда приятно слышать Ваше веское и не побоюсь этого слова авторитетное мнение. Теперь с Вами, ув. Антик.Во-первых спасибо за "глубокий" форензик анализ тарелок и попытку стилистического описания последних.Не знаю правда зачем было рисовать треугольнички и "кубики Рубика" , но смотрится всё красиво, местами даже "научно".Я думаю что на этой позитивной ноте я закончу дискутировать с Вами в данном случае по Севру, добавить к тому что я уже имел честь сообщить мне нечего. Изменено 11 Апреля 2017 пользователем JLPicard Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dora45 Опубликовано 11 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 Ой...можно мне свои три копейки вставить?Я бы битую тарелку не брал, пускай она 153 раза Севр....Встретится Вам, глубокоуважаемый JL, непременно встретится ,что то более стоящее и интересное!А эта битая плошка ( пускай и века восемнадцатого) - уверен - Ваше собрание ни украсить собой, ни обогатить не сможет.С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 11 Апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 Ув. dora45 - Не могу не согласиться с Вашим мнением.Севрские предметы появляются безусловно.Лучше, хуже, более интересные за очень дорого, менее интересные за не очень, но есть - и собирателю Севра есть на что обратить внимание.Я только в самом начале пути собирателя севрского фарфора, я делаю только свои первые шаги фактически и спасибо всем участникам за их мнение, для меня это весьма ценно и полезно одновременно.Я только что поместил очень интересный предмет в мою тему по Севру в Клубе Форума, приглашаю всех взглянуть на него.Ув. Людмила, если не затруднит - зелёную тарелочку - туда же, плз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Апреля 2017 Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2017 По суеверным причинам нельзя дома держать фарфоровых птиц, рисованных птиц, и еще много чего. Все это якобы приносит неудачу, как четное число цветков в вазе, битое зеркало и прочее... Про птиц в первый раз слышу. А мне петухов фарфоровых надарили на Новый год и очень красивого керамического петушка. Стоят в шкафу. А вот про диких птиц- орлов, ястребов - примету такую слышала. Обычно с юга привозят такие сувениры. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти