Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

...Странная технология. На крышке ладно - куда ни шло. А вот внутри чайницы(???) - удивительно. Интересно: как это делали?

По прежнему не дает покоя этот вопрос: Как это делали?
Конкретизирую его: Есть ли расширение внутри(под "плечиками") баночки или объем внутри имеет форму цилиндра(усеченного конуса)?
Поэтому - если "плечиков"(внутри) нет, то куда ни шло, а если и внутри есть тооооо...... как это делали(клеймо)?
......
Кто ответит(знает, читал ли, встречал ли) тот молодец.(а то всё уран-уран :))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Странная технология. На крышке ладно - куда ни шло. А вот внутри чайницы(???) - удивительно. Интересно: как это делали?

По прежнему не дает покоя этот вопрос: Как это делали?
Конкретизирую его: Есть ли расширение внутри(под "плечиками") баночки или объем внутри имеет форму цилиндра(усеченного конуса)?
Поэтому - если "плечиков"(внутри) нет, то куда ни шло, а если и внутри есть тооооо...... как это делали(клеймо)?
......
Кто ответит(знает, читал ли, встречал ли) тот молодец.(а то всё уран-уран :))

Ув.Вениамин, добрый вечер. Ещё раз исследовал чайницу. В отличии от внешней формы, внутренняя полость стакана без выраженных плеч. Имеет место радиус, плавно повторяющий внешнюю форму перехода от максимального диаметра до дна стакана 7,5см. (внешний размер). Отмечу, усмотрел след формы (четыре части). Дно шлифовано. Прикладываю более детальное фото. Удачи!

post-35868-1549383450_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
Ув. Aleksandrs, а боковые швы выходят
на самый верх, или оканчиваются чуть выше
рельефного рисунка на стенках?
По технике - возможно классический
прессо-выдув - сначала предварительная операция
прессования (клеймо на дне пуансона) а затем
окончательный раздув воздухом. Поскольку и дно
чайницы, и "дно" крышки уже были сформованы
на этапе прессования - при раздуве их мало
деформировало. Возможно потому клеймо
по центру крышки - там минимальная деформация.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
Ув. Aleksandrs, а боковые швы выходят
на самый верх, или оканчиваются чуть выше
рельефного рисунка на стенках?
По технике - возможно классический
прессо-выдув - сначала предварительная операция
прессования (клеймо на дне пуансона) а затем
окончательный раздув воздухом. Поскольку и дно
чайницы, и "дно" крышки уже были сформованы
на этапе прессования - при раздуве их мало
деформировало. Возможно потому клеймо
по центру крышки - там минимальная деформация.
С уважением!

Ув.Характерник, добрый день! Сделал макро снимки шва нижней и верхней части стакана, которые, по моему мнению содержат ответы на Ваши вопросы. Отмечу, 1-4 снимки, низ стакана, 5-6 верх стакана, и общий вид. С уважением.

post-35868-1549455599_thumb.jpg

post-35868-1549455609_thumb.jpg

post-35868-1549455618_thumb.jpg

post-35868-1549455629_thumb.jpg

post-35868-1549455639_thumb.jpg

post-35868-1549455650_thumb.jpg

post-35868-1549455659_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Aleksandrs, честно говоря про швы по фото
я так ничего и не понял, но собственно это весьма
сложно так сфотографировать, дабы все было ясно.
Но это не очень важно. А по технологии с внутренними
клеймами написал выше.
Над аспектом - насколько можно датироваться
по английской марке - раньше не задумывался.
Понятно, что дата - начало временного отрезка.
Но сколько марка действовала? С клеймом от МФ
все ясно - есть дата и время действия. А вот
с маркой - вероятно у нее тоже был какой-то
временной термин. Но какой?
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.Вениамин, добрый вечер. Ещё раз исследовал чайницу. В отличии от внешней формы, внутренняя полость стакана без выраженных плеч. Имеет место радиус, плавно повторяющий внешнюю форму перехода от максимального диаметра до дна стакана 7,5см. (внешний размер). Отмечу, усмотрел след формы (четыре части). Дно шлифовано. Прикладываю более детальное фото. Удачи!

За пожелание удачи спасибо.
Значит внутри она такой же формы как и снаружи.(хоть и без выраженных плеч)
...По технике - возможно классический
прессо-выдув - сначала предварительная операция
прессования (клеймо на дне пуансона) а затем
окончательный раздув воздухом. Поскольку и дно
чайницы, и "дно" крышки уже были сформованы
на этапе прессования - при раздуве их мало
деформировало.

Боюсь что такой "номер" не прошел бы. Это не бутылки дуть. Тут нужно "выдавливать"(именно выдавливать) рисунок.
... Возможно потому клеймо
по центру крышки - там минимальная деформация.

С крышкой вроде бы понятно - пресс(?)
А на самОй чайнице? Там не по центру.
Получается сначала прессовали чайницу(цилиндр), а потом формировали верх(?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.Вениамин, добрый вечер. Ещё раз исследовал чайницу. В отличии от внешней формы, внутренняя полость стакана без выраженных плеч. Имеет место радиус, плавно повторяющий внешнюю форму перехода от максимального диаметра до дна стакана 7,5см. (внешний размер). Отмечу, усмотрел след формы (четыре части). Дно шлифовано. Прикладываю более детальное фото. Удачи!

За пожелание удачи спасибо.
Значит внутри она такой же формы как и снаружи.(хоть и без выраженных плеч)
...По технике - возможно классический
прессо-выдув - сначала предварительная операция
прессования (клеймо на дне пуансона) а затем
окончательный раздув воздухом. Поскольку и дно
чайницы, и "дно" крышки уже были сформованы
на этапе прессования - при раздуве их мало
деформировало.

Боюсь что такой "номер" не прошел бы. Это не бутылки дуть. Тут нужно "выдавливать"(именно выдавливать) рисунок.
... Возможно потому клеймо
по центру крышки - там минимальная деформация.

С крышкой вроде бы понятно - пресс(?)
А на самОй чайнице? Там не по центру.
Получается сначала прессовали чайницу(цилиндр), а потом формировали верх(?)

Ув.эксперты! Согласен с версмей о раздельной формовке. На фото в УФ можно видеть ели заметное проседания дня стакана (на высоте 8-10мм). Проседание в районе клейма. Проверил на ощупь. Кроме того, на фото 2 м 4 виден возможный стыковочный след... В части даты изготовления, то дизайн (камень) часто встречался в середине 19 века в Европе, поэтому, при отсутствии других аргументов, последняя четверть 19 века вполне уместна. С уважением. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Ув.Вениамин, добрый вечер. Ещё раз исследовал чайницу. В отличии от внешней формы, внутренняя полость стакана без выраженных плеч. Имеет место радиус, плавно повторяющий внешнюю форму перехода от максимального диаметра до дна стакана 7,5см. (внешний размер). Отмечу, усмотрел след формы (четыре части). Дно шлифовано. Прикладываю более детальное фото. Удачи!

За пожелание удачи спасибо.
Значит внутри она такой же формы как и снаружи.(хоть и без выраженных плеч)
...По технике - возможно классический
прессо-выдув - сначала предварительная операция
прессования (клеймо на дне пуансона) а затем
окончательный раздув воздухом. Поскольку и дно
чайницы, и "дно" крышки уже были сформованы
на этапе прессования - при раздуве их мало
деформировало.

Боюсь что такой "номер" не прошел бы. Это не бутылки дуть. Тут нужно "выдавливать"(именно выдавливать) рисунок.
... Возможно потому клеймо
по центру крышки - там минимальная деформация.

С крышкой вроде бы понятно - пресс(?)
А на самОй чайнице? Там не по центру.
Получается сначала прессовали чайницу(цилиндр), а потом формировали верх(?)

Ув.эксперты! Согласен с версмей о раздельной формовке. На фото в УФ можно видеть ели заметное проседания дня стакана (на высоте 8-10мм). Проседание в районе клейма. Проверил на ощупь. Кроме того, на фото 2 м 4 виден возможный стыковочный след... В части даты изготовления, то дизайн (камень) часто встречался в середине 19 века в Европе, поэтому, при отсутствии других аргументов, последняя четверть 19 века вполне уместна. С уважением.

Вниманию Ув.Характерника. Спешу поделиться открытием. Ваша интуиция Вас не подвела. Поздравляю! Ведущая группа экспертов бесцветного хрусталя из США, с целью идентификации, используют медод флуорисценции (чёрную лампу). История такого метода уходит в 19 век, когда стекольщики закупали стеклянную массу из Европы, в частности компании Баккара. Дело в том, что в то время ходило много фальсификата, поэтому, по согласованию с поставщиком, в стекломассу добавляли МАРГАНЕЦ, который под черной лампой флуорисцировал нежным зелёным цветом, и это выделяло подделку. (см.сайт www.brilliantglass.com/black-light-testing). Теперь понятно, почему, многое бесцветное стекло (хрусталь) в 19-20 веке светится зеленью. Кроме того скептики-уранисты оказались правы, сомневаясь в присутствии урана в бесцветном стекле! Поэтому, приношу извинения. Позже представлю предмет, претендующий на Баккара 19-20 века в УФ освещении. Спасибо. С уавжением. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Aleksandrs, спасибо!
Я знаю о применении за рубежом
длинного УФ. Но пока не могу найти
с какого времени они его применяют.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... стекольщики закупали стеклянную массу из Европы, в частности компании Баккара. Дело в том, что в то время ходило много фальсификата, поэтому, по согласованию с поставщиком, в стекломассу добавляли МАРГАНЕЦ, который под черной лампой флуорисцировал нежным зелёным цветом, и это выделяло подделку. (см.сайт www.brilliantglass.com/black-light-testing). Теперь понятно, почему, многое бесцветное стекло (хрусталь) в 19-20 веке светится зеленью.

Прочитал информацию из ссылки, как-то всё мутновато:
"... Цвет, который мы ищем, немного похож на светло-яблочно-зеленый. Зеленый цвет указывает на наличие следов марганца в стекле, что характерно для стекла американского производства. Очень немногие, если таковые имеются, иностранные заготовки из Баккары или Вала Сен-Ламберта и других зарубежных источников содержали марганец."
Марганец, ладно - пусть будет(в составе стекла). Но только ли он дает зеленоватое свечение? И только ли для американского стекла это характерно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... стекольщики закупали стеклянную массу из Европы, в частности компании Баккара. Дело в том, что в то время ходило много фальсификата, поэтому, по согласованию с поставщиком, в стекломассу добавляли МАРГАНЕЦ, который под черной лампой флуорисцировал нежным зелёным цветом, и это выделяло подделку. (см.сайт www.brilliantglass.com/black-light-testing). Теперь понятно, почему, многое бесцветное стекло (хрусталь) в 19-20 веке светится зеленью.

Прочитал информацию из ссылки, как-то всё мутновато:
"... Цвет, который мы ищем, немного похож на светло-яблочно-зеленый. Зеленый цвет указывает на наличие следов марганца в стекле, что характерно для стекла американского производства. Очень немногие, если таковые имеются, иностранные заготовки из Баккары или Вала Сен-Ламберта и других зарубежных источников содержали марганец."
Марганец, ладно - пусть будет(в составе стекла). Но только ли он дает зеленоватое свечение? И только ли для американского стекла это характерно?

В данном случае ссылка дана в контексте "чёрной лампы", которая идетифицировала поступающую из европы стекломассу. Произходило становление американского стеклодела - с 1850-х годов. Фактом следует признать, что, как в Европе, так и в России часто встречается бесцетный хрусталь с зеленым свечением под УФ, и если это не соли уран, то вполне мог быть и марганец. Пока нет достоверных указаний на иную добавку, которая бы давало зелёное свечение. Наконец, если Баккара, В.С.Ламберт или Англия, которая "строила" американскую стекло идустрию, маркировали стеклянную массу марганцем, то нет никаких препятствий варить стекло с марганцем и на европейском и российских рынках. Целесообразго рассширить пределы ссылки, котрая предоставлена, ибо она содержит много поучительной и полезной информации... Успеха! Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Фактом следует признать, что, как в Европе, так и в России часто встречается бесцетный хрусталь с зеленым свечением под УФ, и если это не соли уран, то вполне мог быть и марганец.

Опа на! А что на это(на "бесцетный хрусталь") скажет Характерник?
... то вполне мог быть и марганец.

???
Мог быть. А мог и не быть.
.. Успеха!

И Вам тоже. Изменено пользователем Veniamin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Опа на!", ув. Veniamin!
Скажет, что такого не встречал
(что не говорит о том, что такого нет).
Не исключено, что упоминаемый
хрусталь и не хрусталь в нашем понимании,
а сортов стекла (и хрусталя) весьма
немало.
Ув. Veniamin, Вы не забывайте
- УФ не панацея, а удобный инструмент,
имеющий немало оговорок в применении.
Потому если вам интересно находить исключения
- я буду Вам только признателен, а за примеры с точной
датировкой - вдвойне.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

При всём уважении, представления Aleksandrs об обеднённом уране, радии и т.п. очень далеки от реальности. Кроме прочего, гамма-радиоактивность обеднённого урана не ниже, чем у "необеднённого". Да и применяться "обеднённый" стал в технике вовсе не в начале 20-го века, а во второй половине, ибо сколь-либо значительных его количеств до начала 1940-ых годов существовать вообще не могло, да и делиться им ядерная отрасль начала далеко не сразу.
Конкретную длину волны зелёного свечения можно измерить с помощью призмы - выходящие из неё лучи разной длины волны будут идти под разным углом. Сразу оговорю - сам я это делал только страшно давно на лабораторной работе. Это способ сравнить флуоресцирующие объекты и дать приблизительный ответ об идентичности веществ, вызывающих свечение.
Есть большое количество моделей приборов (спектрометров) определяющих энергию "радиации" и позволяющих "железно" опознать радиоактивное вещество. Спектрометр, оснащённый "свинцовым домиком" может выявить незначительное количество урана, как и другого радиоактивного вещества. Только вот крупный предмет во многие распространённые модели "домиков" не влезет. В большинство вообще войдёт только осколок стекла.
Так что возможности для продолжения изучения вопроса о том, "что там светится" - есть.

 

По поводу светофильтров.
Самый простой и доступный (на мой взгляд) источник подходящих светофильтров - списанное оборудование для проверки денег (приложенный файл - первое попавшееся фото подобного прибора из интернета). В некоторых (не во всех) такого вида аппаратах лампа находится в колбе вполне подходящего фильтра. Следует иметь в виду, что он стеклянный и хрупкий.
Возможно подойдут и некторые светофильтры, предназначенные для защиты от ИК. Они применяются в очках и масках на доменном производстве, например (где железо расплавленное).
Для проверки фильтра нужно убедиться, что УФ проходит хорошо, а видимый спетр отсекается. Самый простой опыт таков: лампу не видно через светофильтр, а флуоресцирующая пластиковая линейка (таких полно в любом магазине), или пластиковая бутылка Mountain Dew (прошу не считать рекламой) светится практически одинаково в той части, которая закрыта светофильтром и в той, в которой лампа светит на неё напрямую.
На предмет других доступных вариантов светофильтров - попробую поэкспериментировать, если сложится.

post-41023-1554936678.jpg

post-41023-1554936684.jpg

post-41023-1554936726.jpg

Изменено пользователем dottor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, ув. dottor!
В принципе, для УФ, достаточно
хорошого качества линейной
"черной" лампы, мощностью не меньше
20 (+-) ватт.
Я пробовал источник на базе двух
ДДС-30 с фильтром практически не
пропускающим видимый свет вовсе.
Такой источник удобен для регистрации
слабо светящегося стекла. Но практически,
если использовать УФ именно как удобную
дополнительную (первичную) сепарацию,
вышеупомянутой линейной "черной"
лампы вполне достаточно. Тем более
- она минимум на порядок дешевле.

 

Отдельно подчеркну - особый интерес
представляют предметы точно датированные
помимо УФ - клеймо или иное.
Особенно, если это предметы одного завода!
Например подлампадники Дятьково из сообщ. №17
этой темы. Или флакон из сообщ. №42.

 

Сообща и со временем, можно собрать
объем примеров, который позволит
создать своеобразную шкалу свечения по времени.
Почему особо интересны случаи одного и того-же
завода? Очевидно свечение связано с составом шихты
в массовом производстве. Со временем при модернизации
состава шихты менялось и свечение, НО - разные предприятия
модернизировались в разные временные промежутки.
И соответственно свечение бесцветного стекла
одного и того-же периода может значительно
отличаться. Особенно это характерно для периода РИ
последней трети 19го - и позже по времени.
Потому особо интересно - именно по одному и тому-же
производству.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Здравствуйте, ув. dottor!
В принципе, для УФ, достаточно
хорошого качества линейной
"черной" лампы, мощностью не меньше
20 (+-) ватт.
Я пробовал источник на базе двух
ДДС-30 с фильтром практически не
пропускающим видимый свет вовсе.
Такой источник удобен для регистрации
слабо светящегося стекла. Но практически,
если использовать УФ именно как удобную
дополнительную (первичную) сепарацию,
вышеупомянутой линейной "черной"
лампы вполне достаточно. Тем более
- она минимум на порядок дешевле.

 

Отдельно подчеркну - особый интерес
представляют предметы точно датированные
помимо УФ - клеймо или иное.
Особенно, если это предметы одного завода!
Например подлампадники Дятьково из сообщ. №17
этой темы. Или флакон из сообщ. №42.

 

Сообща и со временем, можно собрать
объем примеров, который позволит
создать своеобразную шкалу свечения по времени.
Почему особо интересны случаи одного и того-же
завода? Очевидно свечение связано с составом шихты
в массовом производстве. Со временем при модернизации
состава шихты менялось и свечение, НО - разные предприятия
модернизировались в разные временные промежутки.
И соответственно свечение бесцветного стекла
одного и того-же периода может значительно
отличаться. Особенно это характерно для периода РИ
последней трети 19го - и позже по времени.
Потому особо интересно - именно по одному и тому-же
производству.
С уважением!


Уважаемые!. Соглашусь с методикой ув.Характерника, о определении возраста стекла по интенсивности свечения в УФ свете. Согласен, что для окончательного вывода, этой методики недостаточно... Вашему вниманию представляю пару молочников одного времени – прекрасные образцы начала ХХ века Мальцовского завода в Дятьково. На снимке в УФ видно, что имеет место разное свечение. Следует признать, что несмотря явно разное свечение в УФ, ”зелёнка”, хоть и слабо, но все-же пробивает и на втором молочнике. Может все дело в ”творчестве” стекольщиков, с шихтой…? На снимке молочников в естественном освещении видно различие оттенков стекла.... Спасибо.

post-35868-1556707826_thumb.jpg

post-35868-1556707845_thumb.jpg

Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте ув. Aleksandrs!
Период конца 19го - начала 20го вв.
характеризуется весьма пестрой картиной
цветов - модернизация производства.
По тому вполне возможно не "творчество",
а просто изменения состава шихты,
по той или иной причине.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте ув. Aleksandrs!
Период конца 19го - начала 20го вв.
характеризуется весьма пестрой картиной
цветов - модернизация производства.
По тому вполне возможно не "творчество",
а просто изменения состава шихты,
по той или иной причине.
С уважением!

Уважаемые! С наступающим праздником!
Да, возможно и качество... Представляю вниманию масленку Ильгуциемского завода (скорее всего 1938 года). Снимок сделан при естественном освещении, в свою очередь в УФ освещении видна разница цвета свечения. Что это? Случайность?

post-35868-1556992143_thumb.jpg

post-35868-1556992159_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что это? Случайность?

Ждем комментариев от УФ-специалистов.
.....
И 100% ли что это Ильгуциемский завод? Изменено пользователем Veniamin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Представляю вниманию масленку Ильгуциемского завода (скорее всего 1938 года). Снимок сделан при естественном освещении, в свою очередь в УФ освещении видна разница цвета свечения. Что это? Случайность?

Обращаю внимание уважаемой публики - крышка масленки "вывернута наизнанку"(рисунок внутри, а у самой масленки снаружи). А это что - случайность? Или "ход" прибалтийских стеклоделов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Представляю вниманию масленку Ильгуциемского завода (скорее всего 1938 года). Снимок сделан при естественном освещении, в свою очередь в УФ освещении видна разница цвета свечения. Что это? Случайность?

Обращаю внимание уважаемой публики - крышка масленки "вывернута наизнанку"(рисунок внутри, а у самой масленки снаружи). А это что - случайность? Или "ход" прибалтийских стеклоделов?

Никакой конспиралогии! Скорее всего закономерность. Случайностью можно было-бы назвать, если-бы сама маслёнка имела рисунок внутри!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой конспиралогии! Скорее всего закономерность.

Во как! Т.е. для Вас это норм?
Случайностью можно было-бы назвать, если-бы сама маслёнка имела рисунок внутри!

Это было бы уже совсем - чересчур.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Veniamin, компетентным специалистом
(и кто это вообще?) в данном случае быть не надо
- хорошая лампа - и вперед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Aleksandrs, увы - мне не известна точная причина.
Может крышка более поздняя, может из другого стекла
изготовили. Может сам предмет наоборот поздний, но светится
- ведь такое свечение - не абсолют, я не устаю повторять
это.
Кстати интересно: https://www.brilliantglass.com/black-light-testing/#
Правда там взгляд под другим углом.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(и кто это вообще?)

Кто-кто?(так и хочется сказать " конь в пальто) А то не знаете - Вы конечно.

Ув.Характерник, спасибо за полезные комментарии. Представляя молочники Мальцовского завода в Дятьково (№25 и №40) и масленку Ильгуциемского завода, надеялся пополнить банк “образцов” участников форума. В части - “вывернута наизнанку”, то вопрос явно ради вопроса, ибо сложно углядеть в ув.Вениамине дилетанта... В этой связи, представляю ряд масленок начала века с ”вывернутой наизнанку” крышкой. Спасибо. С уважением.

post-35868-1557047755_thumb.jpg

post-35868-1557047844_thumb.jpg

post-35868-1557047877_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Veniamin, я не специалист по УФ
диагностике, возможно пионер и энтузиаст,
но я не владею причинами и поными объяснениями, увы.
Да и не стремлюсь это выяснить непременно.
Ведь, например, незнание начинки компьютера не мешает
продуктивно пользоваться им.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...