Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые! представляю вниманию конфетницу: высота 15см, верх тулово 13,5см., основание 7,5см., хрусталь?, пресс. значительные мелкие пузырьки. (см.фото). Прошу помочь атребутировать этот предмет. Спасибо. С уважением, Александр

post-35868-1507041914_thumb.jpg

post-35868-1507041924_thumb.jpg

post-35868-1507041933_thumb.jpg

Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые! представляю вниманию конфетницу: высота 15см, верх тулово 13,5см., основание 7,5см., хрусталь?, пресс. значительные мелкие пузырьки. (см.фото). Прошу помочь атребутировать этот предмет. Спасибо. С уважением, Александр

Ощущение, что для версии недостаточно информации. На мой взгляд следует обратить внимание на стекольные заводы Царства Польского Российской империи, где присутствуют схлжие элемента декора. (фото прикладываю). Сразу приношу извинение за фото в PDF. С уважением.

Zabkowice_1910.pdf

post-56-1507305161_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
Мне больше напоминает "Борисов".
Но аналогичных там
не припоминаю.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой рисунок пресса есть у Fenne в каталоге 1906г.
http://www.glas-musterbuch.de/Fenne-1906.3...dGFpbD0_.0.html

Спасибо за участие! Форма воланов на верхней части тулово - достаточно редко встречающийся элемент декора, поэтому авторство предмета приписывалось стек.заводу Zabkowice 1910. (уж, очень четкое совпадение). В свою очередь Вениамин, как всегда, точно отметил элемент декора (русский камень) у производителя из Германии Fenne 1906, при этом, совпадение не только в грани, но и в форме. Верно заметил Ув. Характерник. в ранних репликах, - стекольщики пользовались услугами производителя прессформ, поэтому имеет место совпадение. Другой вопрос - стекло или хрусталь? По всем признакам, хрусталь - Холодный, Поет (Звенит). Но присутствуют мелкие пузырька, и это не свойственно хрустальной массе. В этой части нет мнения. Можно допустить, что родина предмета Российская империя ибо стек.заводу Zabkowice - Росийская имеприя и декор производителя из Германии Fenne - руссиий камень. С уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая форма края - не редкая, а достаточно часто встречающаяся(ну, или обычная(скажем так)).
Камень не "русский", "русский" другой. Наличие(отсутствие) пузырьков не является признаком как для хрусталя так, впрочем, и для стекла. Это всего лишь качество варки. Здесь(хрусталь-стекло) можно ориентироваться на вес. По производителю - допустить можно все: и Zabkowice, и "Неман" послевоенный(на старых(подизношенных) формах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая форма края - не редкая, а достаточно часто встречающаяся(ну, или обычная(скажем так)).
Камень не "русский", "русский" другой. Наличие(отсутствие) пузырьков не является признаком как для хрусталя так, впрочем, и для стекла. Это всего лишь качество варки. Здесь(хрусталь-стекло) можно ориентироваться на вес. По производителю - допустить можно все: и Zabkowice, и "Неман" послевоенный(на старых(подизношенных) формах).

Насчет определения - Русский камень, может погорячился. Незнаю. В данном случае имел ввиду алмазную грань, самый знаменитый узор в России. Ещё раз извиняюсь за PDF. С уважением.

Diamond.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ссылке фрагмент "русского камня" только в рисунке под №4.

В таком случае, внимательно смотри предмет! Алманая грань (шестигранник) присутствуе в декоре предмета и отвечает рисунку под №4!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ссылке фрагмент "русского камня" только в рисунке под №4.

В таком случае, внимательно смотри предмет! Алманая грань (шестигранник) присутствуе в декоре предмета и отвечает рисунку под №4!

К ране упомянутому, прикладываю детализированный снимок (алмазной грани) предмета. С уважением.

post-35868-1507408807_thumb.jpg

Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


В таком случае, внимательно смотри предмет! Алманая грань (шестигранник) присутствуе в декоре предмета и отвечает рисунку под №4!

К ране упомянутому, прикладываю детализированный снимок (алмазной грани) предмета. С уважением.

:) И Вы еще будете спорить?
Разъясняю: в рисунке("декоре") предмета(конфетницы) шестигранник, а в рис. №4 восьмигранник(!!!).
Смотрите внимательнее!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


В таком случае, внимательно смотри предмет! Алманая грань (шестигранник) присутствуе в декоре предмета и отвечает рисунку под №4!

К ране упомянутому, прикладываю детализированный снимок (алмазной грани) предмета. С уважением.

:) И Вы еще будете спорить?
Разъясняю: в рисунке("декоре") предмета(конфетницы) шестигранник, а в рис. №4 восьмигранник(!!!).
Смотрите внимательнее!

Действительно восьмигранник! Еле высмотрел! Приношу извинения! Однако, что это меняет...?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно восьмигранник! Еле высмотрел! Приношу извинения! Однако, что это меняет...?

А вот это уже у Вас надо спросить. :)
Вы речь о ...гранниках(о "камнях") завели. Изменено пользователем Veniamin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


В таком случае, внимательно смотри предмет! Алманая грань (шестигранник) присутствуе в декоре предмета и отвечает рисунку под №4!

К ране упомянутому, прикладываю детализированный снимок (алмазной грани) предмета. С уважением.

:) И Вы еще будете спорить?
Разъясняю: в рисунке("декоре") предмета(конфетницы) шестигранник, а в рис. №4 восьмигранник(!!!).
Смотрите внимательнее!

Действительно восьмигранник! И ведь, грани считал...! Извиняюсь! Хотя, для камня, колличество граней не имеет никакого значения, ибо камень, это то пространство (площадка), которое ограничена гранью. Именно плоская часть (площадка) играет. Наверно восьмигранник и определяет (русскость) грани. Нельзя забывать, что 19 век - период триумфа Русского художественного стекла, в том числе и в Европе поэтому "камни" использовали повсеместно. Но следует признать, что в данном случае имеет место шестигранник! От него никуда не деться! Спасибо Вениамин. Вы опять оказались на высоте! Спасибр! С уважением
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Подскажите, пожалуйста, откуда такая информация что 19-й век - триумф русского художественного стекла в Европе? При всем моем уважении к родному стеклу, данное утверждение в корне неверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, откуда такая информация что 19-й век - триумф русского художественного стекла в Европе? При всем моем уважении к родному стеклу, данное утверждение в корне неверно.

Уважаемый, всем известен авторитет Венеции, Бонемии, Франции, Бельгии, Германии и Англии, которые "отметились" в истории стекла в разное время. Однако, и у России был свой звездный час - это 19 век! Русская алмазная грань (русский камень), наподобие английской алмазной резьбе, возник в России в 19 веке, и навсегда остался в истории стекла! Изделия Императорского хрустального и стекольного завода и другие заводы Российской империи, отмечались на известных Европейских выставках. Известные Европейские стекольные предприятия, такие как Nahtmann и др., оформляли свои изделия русской резьбой - русский камень. Это ли не свидетельство признания высокого уровня Русского стекла! Триумф был - это бесспорно. Извечная русская марена - не ценить того, что имеешь! "Куринная слепота...." Жаль. С уважением. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вам и впрямь так хочется думать что 19 век- триумф русского стекла - так это пожалуйста, без проблем.
Хотя строго говоря у русского стекла не больше оснований (а в действительности - меньше))))) быть "триумфальным" в 19 веке чем у скажем русского фарфора, русской мебели, русской живописи или ещё лучше - у русского серебра, хотя и Сазиков и Хлебников и Овчинников призы брали на международных выставках, а о Фаберже я даже и не говорю...
А своё, отечественное - ценим, зачем же Вы так, просто ценим объективно, вот и вся разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вам и впрямь так хочется думать что 19 век- триумф русского стекла - так это пожалуйста, без проблем.
Хотя строго говоря у русского стекла не больше оснований (а в действительности - меньше))))) быть "триумфальным" в 19 веке чем у скажем русского фарфора, русской мебели, русской живописи или ещё лучше - у русского серебра, хотя и Сазиков и Хлебников и Овчинников призы брали на международных выставках, а о Фаберже я даже и не говорю...
А своё, отечественное - ценим, зачем же Вы так, просто ценим объективно, вот и вся разница.

ППКС!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
С моей точки зрения, говоря
о триумфе русского, английского,
богемского или иного стекла
(или другой области), следует
оценивать общий уровень.
Отдельные проявления
(мастера, предприятия) - не
показатель. По поводу русского
камня - вопрос терминов это
штука довольно ненадежная.
Как французы называют
салат оливье?
Мое глубокое убеждение
- русское стекло второй половины
(как минимум) 19го века и до
переворота 17года - органическая
часть европейского стекла, естественно
со своими индивидуальными особенностями.
Конечно были (и много!) местные мастера,
но посмотрите фамилии многих из них.
Посмотрите какой (откуда) продукцией
были наполнены образцовые ведущих
русских стеклозаводов. Откуда привозили
специалистов поднимать стекольную отрасль.
Стоит объективно ко всему относиться
без уничижительности и без бахвальства.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
С моей точки зрения, говоря
о триумфе русского, английского,
богемского или иного стекла
(или другой области), следует
оценивать общий уровень.
Отдельные проявления
(мастера, предприятия) - не
показатель. По поводу русского
камня - вопрос терминов это
штука довольно ненадежная.
Как французы называют
салат оливье?
Мое глубокое убеждение
- русское стекло второй половины
(как минимум) 19го века и до
переворота 17года - органическая
часть европейского стекла, естественно
со своими индивидуальными особенностями.
Конечно были (и много!) местные мастера,
но посмотрите фамилии многих из них.
Посмотрите какой (откуда) продукцией
были наполнены образцовые ведущих
русских стеклозаводов. Откуда привозили
специалистов поднимать стекольную отрасль.
Стоит объективно ко всему относиться
без уничижительности и без бахвальства.
С уважением!

Уважаемые форумчане, добрый день!
Запрос в атрибуции предмета вылился в спор о достижении стеклянного дела РИ в 19 веке, и это не отвечает цели темы. Участники и часть экспертов форума, критически отнеслись к утверждению о триумфе стеклянного дела РИ в 19 веке.
В части «триумфа». История моего интереса к стеклу небольшая год-два (собрание содержит не более 200 предметов), поэтому возможно эпитет (триумф), отданный русскому стеклу, завышен, но, это моё субъективно мнение, основанное на первом приближению к прекрасному. При этом, все равно остаюсь на убеждении, что 19 век – рассвет и торжество русского стекла.
В части «русской манеры – не ценить того, что имеешь ….», то это классика (Гоголь, Чехов, Тургенев, С-Щедрин и другие авторы России 19-20 веков). Одновременно, приношу извинения тем, кого эта часть затронула. В части «европейских имен и технологий», то это всего лишь средство, где цель - получение прибыли, а не равитие стекольного дела в РИ. Вместе с тем, все ещё ожидаю мнений и суждений по существу предмета. Спасибо. С уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
С моей точки зрения, говоряо триумфе русского, английского,богемского или иного стекла(или другой области), следуетоценивать общий уровень.
Отдельные проявления(мастера, предприятия) - непоказатель. По поводу русскогокамня - вопрос терминов этоштука довольно ненадежная.
Мое глубокое убеждение- русское стекло второй половины (как минимум) 19го века и допереворота 17года - органическаячасть европейского стекла, естественносо своими индивидуальными особенностями.
Конечно были (и много!) местные мастера, но посмотрите фамилии многих из них. Посмотрите какой (откуда) продукциейбыли наполнены образцовые ведущихрусских стеклозаводов. Откуда привозили
специалистов поднимать стекольную отрасль.
Стоит объективно ко всему относиться без уничижительности и без бахвальства.
С уважением!

Абсолютно верное суждение.
Русское искусство послепетровской эпохи - часть европейской культуры, и его следует так и рассматривать.
Конечно же свои национальные индивидуальные особенности присутствовали и довольно сильные, основанные на богатейших пластах древнерусского искусства: в живописи это безусловно древнерусская иконопись, в серебре - формы и образы декоративно-прикладного искусства Древней Руси.
Разумеется, фарфоровое производство и в данном случае стекло - получили развитие только начиная с середины 18 века, тем не менее следы и черты древнерусского ДПИ можно при желании проследить и здесь.
Что касается западно-европейского влияния на русское ДПИ и в частности "фамилий" иностранных мастеров - да, конечно, всё это было, множество мастеров из Западной Европы устремилось в Россию, но здесь они стали тем не менее частью именно русской культуры и русского национального декоративно-прикладного искусства, достаточно посмотреть список мастеров фирмы Фаберже, там русских фамилий раз-два и обчёлся, тем не менее никто не рассматривает А.Невалайнена или Х.Вигстрема или Ф.Рюкерта как мастеров "нерусских", не так ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Aleksandrs, по теме могу
только повторить сказанное -
сильно напоминает "Борисов",
но совсем не факт.
И извините за отвлеченную
дискуссию.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. JLPicard, конечно Вы правы,
именно об этом я и писал - все было
весьма "перемешано". Взять хотя-бы
Польшу 19го - начала 20го вв.
Это Европа или Россия? Считаю
подобное деление искуственным,
по многим предметам.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. JLPicard, конечно Вы правы,
именно об этом я и писал - все было
весьма "перемешано". Взять хотя-бы
Польшу 19го - начала 20го вв.
Это Европа или Россия? Считаю
подобное деление искуственным,
по многим предметам.
С уважением!

Ув.Характерник, спасибо за понимание. Вместе с тем, на торговой площадке New Auction (http://newauction.ru/offer/vaza_konfetnica_malcevskij_zavod-i33120696235147.html) всплыла такая же конфетница, которую опредлили как "Мальцовский завод". Принадлехал ли в то время завод Забковице Мальцовым? Незнаю. Сейчас Забковице белорусское предприятие, поэтому версия о Немане, вполне реалистична. Спасибо, с уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С уважением!


Ув.Характерник, спасибо за понимание. Вместе с тем, на торговой площадке New Auction (http://newauction.ru/offer/vaza_konfetnica_malcevskij_zavod-i33120696235147.html) всплыла такая же конфетница, которую опредлили как "Мальцовский завод". Принадлехал ли в то время завод Забковице Мальцовым? Незнаю. Сейчас Забковице белорусское предприятие, поэтому версия о Немане, вполне реалистична. Спасибо, с уважением.

Завод в Зомбковице (Ząbkowice Śląskie) это территория Польши и никогда он не был белорусским предприятием. Наберите в поиске форума Зомбковице - предметы проходили на форуме.
К Мальцовым завод тоже не имел отношения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...