Фарфорист-собиратель Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 Выходит, что тоже подделка? Вот и у меня такой же вопрос))) Подождём, что ответит уважаемый Фарфорист. Каталог корректировать нужно в любом случае, хотя бы из-за лже-Воробьевского... Спасибо за доверие, как говорится.Главным и основным моментом в атрибуции всех ваз на форме "Ампирная" - год начала производства этой формы ваз в советский период истории завода.Факты пока такие: ваза была подготовлена к производству (возобновлена) модельщиком Юрием Моисеевичем Леви (1930-1970). Он работал на ГФЗ-ЛФЗ с 1949 по 1970.В паспорте изделия (в ТО АО"ИФЗ") не указан, увы, год начала производства. По ряду косвенных свидетельств (искусствоведа Петровой Н. С., например) вазу начали делать пробно во второй половине 1960-х. Всем хорошо известен рисунок Фирсовой - золотая символика Ленинграда на чёрном фоне. В производстве ваза не шла. Её не любили художники. Внедрили в производство в 1990-х годах - под декольные росписи Ларионова, Воробьевского и "Кобальтовую сеточку".Учитывая, что Л. В. Протопопова (1906-1981) работала художником ГФЗ-ЛФЗ имени Ломоносова в 1930-1941 и 1944-1976 годах, она могла в 1957 году расписывать вазы. Но уже на фото начала 1960-х годов Протопопова работает в сильных очках, пишет бокалы и тарелки. Написать миниатюру на вазе с искривлённой поверхностью всё-таки не всякому художнику удастся. Протопопова писала в 950-х годах к 800-летию Москвы на больших, парадных вазах пейзажи, советскую символику. Обильно применяла порошковое золото с цировкой. А здесь - бледная тень её громадных работ. Её ли? Скорее всего нет. На дне помимо марки завода нарисовано что-то. Так на заводе изделия не оформляли. Скорее всего это сделано чтобы прикрыть дефект глазури на дне. Возможно что это перечёркнутые бормашиной линии, крест который ставят с 1990-х годов при продаже белого не сортового фарфора. Относительно двух ваз на форме "Ампирная" в росписи якобы А. В. Воробьевского - здесь о подлинности и говорить не чего. Это грубая подделка под Воробьевского. Алексей Викторович НИКОГДА не расписывал эту форму ваз. Подписи на донышках совершенно не его. Марка завода "ЛФЗ made in USSR" вызывает вопросы. Такое ощущение, что буквы ЛФЗ находятся в одной плоскости, а текст в другой. Как будто совмещены два лепка перед обжигом. При нанесении на фарфор марки завода в Художественной лаборатории ЛФЗ такого не было - клеилась деколь с напечатанным "ЛФЗ", редко когда "ЛФЗ made in USSR".Скорее всего эти вазы, как и подобные им гуляющие среди коллекционеров, работа живописцев ЛФЗ, расписывавших фарфор по образцам Воробьевского. Они имеют многолетний опыт письма в стиле Воробьевского, знают его рисунки, имеют фото его работ прежних лет. Покупают белый не сортовой фарфор, приносят с работы краски и прикупают золото. У некоторых на балконах стоят муфели для обжига. Так как оно дорого и его мало - его мало и на их произведениях по мотивам Воробьевского. Вместо порошкового золота часто используют гланцевое, имитируя охрой цировку. Их понять можно - надо заработать. А любителям фарфора надо внимательно смотреть что они приобретают в свои коллекции. Словом, слова сказанные 75 лет назад актуальны - люди, будьте бдительны! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dinapart Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 Главным и основным моментом в атрибуции всех ваз на форме "Ампирная" - год начала производства этой формы ваз в советский период истории завода.Факты пока такие: ваза была подготовлена к производству (возобновлена) модельщиком Юрием Моисеевичем Леви (1930-1970). Он работал на ГФЗ-ЛФЗ с 1949 по 1970.В паспорте изделия (в ТО АО"ИФЗ") не указан, увы, год начала производства. По ряду косвенных свидетельств (искусствоведа Петровой Н. С., например) вазу начали делать пробно во второй половине 1960-х. Всем хорошо известен рисунок Фирсовой - золотая символика Ленинграда на чёрном фоне. В производстве ваза не шла. Её не любили художники. Большое спасибо за разъяснение, уважаемый Фарфорист! Значит и эту вазу надо удалить из каталога... Но, как говорится - "Лучше поздно, чем - никогда"...Удивляет, что на современных вазах ИФЗ формы "Ампирная" не упоминается фамилия Ю.М. Леви. Везде пишут:"Форма вазы отлита по музейному образцу XIX века из коллекции «Музея фарфора» Государственного Эрмитажа.Или: форма "Ампирная", по музейному образцу.Или: форма "Ампирная" восстановлена по музейному образцу XIX века из коллекции «Музея фарфора» Государственного Эрмитажа. С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 Относительно двух ваз на форме "Ампирная" в росписи якобы А. В. Воробьевского - здесь о подлинности и говорить не чего. Это грубая подделка под Воробьевского. Алексей Викторович НИКОГДА не расписывал эту форму ваз. Подписи на донышках совершенно не его. Марка завода "ЛФЗ made in USSR" вызывает вопросы. Такое ощущение, что буквы ЛФЗ находятся в одной плоскости, а текст в другой. Как будто совмещены два лепка перед обжигом. При нанесении на фарфор марки завода в Художественной лаборатории ЛФЗ такого не было - клеилась деколь с напечатанным "ЛФЗ", редко когда "ЛФЗ made in USSR".Скорее всего эти вазы, как и подобные им гуляющие среди коллекционеров, работа живописцев ЛФЗ, расписывавших фарфор по образцам Воробьевского. Они имеют многолетний опыт письма в стиле Воробьевского, знают его рисунки, имеют фото его работ прежних лет. Покупают белый не сортовой фарфор, приносят с работы краски и прикупают золото. У некоторых на балконах стоят муфели для обжига. Так как оно дорого и его мало - его мало и на их произведениях по мотивам Воробьевского. Вместо порошкового золота часто используют гланцевое, имитируя охрой цировку. Их понять можно - надо заработать. А любителям фарфора надо внимательно смотреть что они приобретают в свои коллекции. Словом, слова сказанные 75 лет назад актуальны - люди, будьте бдительны! Благодарю за развёрнутый ответ! В начале 90-х было много мелких разных мастерских -кооперативов, где Воробьевского не копировал только ленивый. Я из ленивых. На самом деле дала слово Людмиле Сергеевне Лобанковой , что Воробьевского копировать не буду. Хотя след на ЛФЗ оставила - перекомпоновав по мотивам Воробьевского две сырные доски в конце2003 года, когда пришла на завод. Потом завод их перевёл на деколь и выпускал какое-то время. Но ведь завод до сих пор пользуется наследием Великого Маэстро ( так его называла Л. С. Лобанкова) и до сих пор ( уже не имея помощниц Великого художника ) перекомпоновывает его росписи на новые формы. Простите за нескромность, но я не всегда бываю с этими перекомпоновками согласна. Лучшие помощницы - это Лобанкова, Носова и Львович. Ничего не могу с собой поделать, но чувствую художника , как и росписи Лобанковой своим каким-то особым чутьём. Всё-таки 23 года знакомства с Л. С. Лобанковой не прошли для меня бесследно. Одно печалит . У неё было три тетради- одна с воспоминаниями о блокаде, вторая о Воробьевском - когда она рядом с ним 10 лет сидела, и записывала всё, что Великий Маэстро говорил и делал , и третья тетрадь - её мысли о происходящем вокруг в смутные 90-е. Человек она была очень не простой, и в какой-то момент привезла мне эти тетради на хранения, запретив их читать. Потом позвонила мне- и разрешила прочитать тетрадь о блокаде. Я добросовестно прочитала тетрадь о блокаде. К другим не притронулась. Через какое-то время она вошла в норму и забрала тетради обратно. Я не могу сказать, что мол жалею, что не прочитала о Воробьевском тетрадь. Я ведь дала слово, и свою честность я всегда держу перед собой, а не перед другими. В первую очередь - я себя не обманываю. Так жить легче и сложнее одновременно. Но рассказала она мне много, и в мой реферат материал тоже интересный о нём дала. Наверное не всё, что до нас доходит - нам нужно. Знаю, что она хотела , что-бы их , и её личные фотографии передали в городской архив, но в связи с трагической гибелью от пожара в собственной квартире - скорее всего это всё погибло . Просто время всё ставит на свои места. Все споры о том - художник она была или не художник .... Как-то ( на ЛОЗе ещё) мне одна дама сказала- " мол , чего Лобанковой придумывать легко- идёт и под Воробьевского расписывает. " С уходом. Жаль её забвения в 90-е, и я как могла ( своими малыми силами) помогала до конца 2003 года. И что действительно обидно- когда последнюю её роспись -большое блюдо" На карнавале" я принесла на ЛФЗ ( без её ведома- если бы она узнала- она бы меня по головке не погладила) - в надежде получить за него достойную ( более -менее ) оплату. Блюдо какое-то время продержали и предложили за него 1 тысячу рублей. Я человек искренний - выражение лица скрывать не умею. До последнего надеялась ( у меня надежда всегда самой последней умирает) , что поймут, оценят. Блюдо забрала.. Ходила и всем рассказывала - кто она, что, какой человек уникальный, какая это роспись удивительная .... Продали. Воробьевский творил до 80 , а Людмила Сергеевна до 73 - потом сказала, что устала ( скорее всего из-за невостребованности 90-х) Зато в каталог ЛФЗ-ИФЗ фотографии этого блюда поместили. Как-то всё не правильно на белом свете...... И ещё изучать и изучать их совместное творчество , как два таких интересных и сложных человека могли так долго и плодотворно творить рядышком. Понимаю, что не в тему, но так вышло -одно из другого. Возраст. Пора мемуары начинать писать..... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Фарфорист-собиратель Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 Относительно двух ваз на форме "Ампирная" в росписи якобы А. В. Воробьевского - здесь о подлинности и говорить не чего. Это грубая подделка под Воробьевского. Алексей Викторович НИКОГДА не расписывал эту форму ваз. Подписи на донышках совершенно не его. Марка завода "ЛФЗ made in USSR" вызывает вопросы. Такое ощущение, что буквы ЛФЗ находятся в одной плоскости, а текст в другой. Как будто совмещены два лепка перед обжигом. При нанесении на фарфор марки завода в Художественной лаборатории ЛФЗ такого не было - клеилась деколь с напечатанным "ЛФЗ", редко когда "ЛФЗ made in USSR".Скорее всего эти вазы, как и подобные им гуляющие среди коллекционеров, работа живописцев ЛФЗ, расписывавших фарфор по образцам Воробьевского. Они имеют многолетний опыт письма в стиле Воробьевского, знают его рисунки, имеют фото его работ прежних лет. Покупают белый не сортовой фарфор, приносят с работы краски и прикупают золото. У некоторых на балконах стоят муфели для обжига. Так как оно дорого и его мало - его мало и на их произведениях по мотивам Воробьевского. Вместо порошкового золота часто используют гланцевое, имитируя охрой цировку. Их понять можно - надо заработать. А любителям фарфора надо внимательно смотреть что они приобретают в свои коллекции. Словом, слова сказанные 75 лет назад актуальны - люди, будьте бдительны! Благодарю за развёрнутый ответ! В начале 90-х было много мелких разных мастерских -кооперативов, где Воробьевского не копировал только ленивый. Я из ленивых. На самом деле дала слово Людмиле Сергеевне Лобанковой , что Воробьевского копировать не буду. Хотя след на ЛФЗ оставила - перекомпоновав по мотивам Воробьевского две сырные доски в конце2003 года, когда пришла на завод. Потом завод их перевёл на деколь и выпускал какое-то время. Но ведь завод до сих пор пользуется наследием Великого Маэстро ( так его называла Л. С. Лобанкова) и до сих пор ( уже не имея помощниц Великого художника ) перекомпоновывает его росписи на новые формы. Простите за нескромность, но я не всегда бываю с этими перекомпоновками согласна. Лучшие помощницы - это Лобанкова, Носова и Львович. Ничего не могу с собой поделать, но чувствую художника , как и росписи Лобанковой своим каким-то особым чутьём. Всё-таки 23 года знакомства с Л. С. Лобанковой не прошли для меня бесследно. Одно печалит . У неё было три тетради- одна с воспоминаниями о блокаде, вторая о Воробьевском - когда она рядом с ним 10 лет сидела, и записывала всё, что Великий Маэстро говорил и делал , и третья тетрадь - её мысли о происходящем вокруг в смутные 90-е. Человек она была очень не простой, и в какой-то момент привезла мне эти тетради на хранения, запретив их читать. Потом позвонила мне- и разрешила прочитать тетрадь о блокаде. Я добросовестно прочитала тетрадь о блокаде. К другим не притронулась. Через какое-то время она вошла в норму и забрала тетради обратно. Я не могу сказать, что мол жалею, что не прочитала о Воробьевском тетрадь. Я ведь дала слово, и свою честность я всегда держу перед собой, а не перед другими. В первую очередь - я себя не обманываю. Так жить легче и сложнее одновременно. Но рассказала она мне много, и в мой реферат материал тоже интересный о нём дала. Наверное не всё, что до нас доходит - нам нужно. Знаю, что она хотела , что-бы их , и её личные фотографии передали в городской архив, но в связи с трагической гибелью от пожара в собственной квартире - скорее всего это всё погибло . Просто время всё ставит на свои места. Все споры о том - художник она была или не художник .... Как-то ( на ЛОЗе ещё) мне одна дама сказала- " мол , чего Лобанковой придумывать легко- идёт и под Воробьевского расписывает. " С уходом. Жаль её забвения в 90-е, и я как могла ( своими малыми силами) помогала до конца 2003 года. И что действительно обидно- когда последнюю её роспись -большое блюдо" На карнавале" я принесла на ЛФЗ ( без её ведома- если бы она узнала- она бы меня по головке не погладила) - в надежде получить за него достойную ( более -менее ) оплату. Блюдо какое-то время продержали и предложили за него 1 тысячу рублей. Я человек искренний - выражение лица скрывать не умею. До последнего надеялась ( у меня надежда всегда самой последней умирает) , что поймут, оценят. Блюдо забрала.. Ходила и всем рассказывала - кто она, что, какой человек уникальный, какая это роспись удивительная .... Продали. Воробьевский творил до 80 , а Людмила Сергеевна до 73 - потом сказала, что устала ( скорее всего из-за невостребованности 90-х) Зато в каталог ЛФЗ-ИФЗ фотографии этого блюда поместили. Как-то всё не правильно на белом свете...... И ещё изучать и изучать их совместное творчество , как два таких интересных и сложных человека могли так долго и плодотворно творить рядышком. Понимаю, что не в тему, но так вышло -одно из другого. Возраст. Пора мемуары начинать писать..... Вы затронули интересную и очень важную тему - судьба наследия Мастеров ГФЗ-ЛФЗ. Мало кто понимает, что не все великие художники завода смогли бы стать Великими, если бы рядом с ними не было помощников. Галина Агаркова как-то назвала их мастерами золотой руки. Это литейщина Трумпит, это модельщики Берёзкин, Карзов, Троицкий, живописцы Рысева, Лебедева, Лобанкова, Грищенко, Носова, Леввович. Многие думают что выставленные в ряде музеев страны произведения выдающихся художников - Воробьевского, Ризнича, Олевской и др. - выполнены полностью собственноручно ими. Наивные люди... Выпускаемые годами заводом например сервизы "Розовые цветы", "Корабли и башни", "Фантастические бабочки" и др. созданы их гениальным умением компилировать, перекладывать и дорабатывать предметы Воробьевского до целых сервизов.Судьба Людмилы Сергеевны Лобанковой трагична. Трагичны и печальны судьбы многих мастеровых фарфорового завода. Мало кто прожил долго и счастливо. Такое ощущение что трагизм судьбы Дмитрия Ивановича передался и его последователям. Но передался всё же не только трагизм, передалась и энергетика, огромная энергетика фарфористов. Многие годы вижу - завод сам определяет судьбу человека, пришедшего сюда работать - либо оттолкнёт через несколько месяцев, либо притянет на годы, порой до конца...Что остаётся нам - помнить творцов, чьими руками, поистине золотыми руками, создавалась и создаётся слава родины русского фарфора.Сейчас ведётся сбор изобразительных материалов по истории завода как для формирования музейной экспозиции, так и для альбома. Удалось собрать и атрибутировать более двух тысяч фотографий людей, работавших, сотрудничавших с заводом, видов Щемиловки где жили мастеровые. При благоприятном течении работы книга-альбом (видимо в 2-х томах) увидит свет до юбилея ИФЗ. Увы, тормозит работу отсутствие в архивах страны данных на некоторых художников, мастеров. Зачастую нет сведений когда они закончили свой жизненный путь. Например - художники Фирсова, Павлова и др. Вот несколько фотографий из будущего издания. post-29365-1525376713_thumb.jpg post-29365-1525376848_thumb.jpg post-29365-1525377012_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 (изменено) Вы затронули интересную и очень важную тему - судьба наследия Мастеров ГФЗ-ЛФЗ. Мало кто понимает, что не все великие художники завода смогли бы стать Великими, если бы рядом с ними не было помощников. Галина Агаркова как-то назвала их мастерами золотой руки. Это литейщина Трумпит, это модельщики Берёзкин, Карзов, Троицкий, живописцы Рысева, Лебедева, Лобанкова, Грищенко, Носова, Леввович. Многие думают что выставленные в ряде музеев страны произведения выдающихся художников - Воробьевского, Ризнича, Олевской и др. - выполнены полностью собственноручно ими. Наивные люди... Выпускаемые годами заводом например сервизы "Розовые цветы", "Корабли и башни", "Фантастические бабочки" и др. созданы их гениальным умением компилировать, перекладывать и дорабатывать предметы Воробьевского до целых сервизов.Судьба Людмилы Сергеевны Лобанковой трагична. Трагичны и печальны судьбы многих мастеровых фарфорового завода. Мало кто прожил долго и счастливо. Такое ощущение что трагизм судьбы Дмитрия Ивановича передался и его последователям. Но передался всё же не только трагизм, передалась и энергетика, огромная энергетика фарфористов. Многие годы вижу - завод сам определяет судьбу человека, пришедшего сюда работать - либо оттолкнёт через несколько месяцев, либо притянет на годы, порой до конца...Что остаётся нам - помнить творцов, чьими руками, поистине золотыми руками, создавалась и создаётся слава родины русского фарфора.Сейчас ведётся сбор изобразительных материалов по истории завода как для формирования музейной экспозиции, так и для альбома. Удалось собрать и атрибутировать более двух тысяч фотографий людей, работавших, сотрудничавших с заводом, видов Щемиловки где жили мастеровые. При благоприятном течении работы книга-альбом (видимо в 2-х томах) увидит свет до юбилея ИФЗ. Увы, тормозит работу отсутствие в архивах страны данных на некоторых художников, мастеров. Зачастую нет сведений когда они закончили свой жизненный путь. Например - художники Фирсова, Павлова и др. Вот несколько фотографий из будущего издания. Благодарю за фотографии! Очень хорошая тема у Вас! А я скорее "хвостиком" Людмилы Сергеевны была- куда она- туда и я шла. Это она меня забрала на ЛОЗ - с ЛФЗ- увела за собой , и когда я в в начале 90-х села плотно с сыном дома по определённым причинам- она предложила мне передать то, что она знала . Изменено 3 Мая 2018 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 3 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2018 Прошу извинить за не правильное написание фамилии Леввович. Она у меня была на слуху, а визуально я впервые увидела как пишется фамилия. Теперь буду знать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 4 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2018 (изменено) Сейчас ведётся сбор изобразительных материалов по истории завода как для формирования музейной экспозиции, так и для альбома. Удалось собрать и атрибутировать более двух тысяч фотографий людей, работавших, сотрудничавших с заводом, видов Щемиловки где жили мастеровые. При благоприятном течении работы книга-альбом (видимо в 2-х томах) увидит свет до юбилея ИФЗ. Увы, тормозит работу отсутствие в архивах страны данных на некоторых художников, мастеров. Зачастую нет сведений когда они закончили свой жизненный путь. Например - художники Фирсова, Павлова и др. Людмила Сергеевна очень добросердечно отзывалась о личности Н. М. Суетина, не только как о талантливом художнике , а именно как о замечательной личности, под руководством которого раскрылись многие художники ЛФЗ, и не только художники. Насколько я знаю, именно под его руководством раскрылся гениальный талант Ларисы Григорьевой и многих других. Будет ли в альбоме личность Н. М. Суетина отражена с этой точки зрения? Такие учителя встречаются очень редко, на пути формирующихся личностей . И об этом надо писать, как пример подражания лучшим человеческим качествам. Изменено 4 Мая 2018 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TATI_I Опубликовано 5 Мая 2018 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2018 Огромное спасибо за великолепную тему! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти