Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые участники форума!

 

Тарелка - Александр Николаевич Самохвалов, диаметр 24 см. Это ГФЗ 20-е годы или повтор ЛФЗ 60-е годы?

 

Заранее спасибо!
post-8756-1527071452_thumb.jpgpost-8756-1527071507_thumb.jpg
post-8756-1527071519_thumb.jpgpost-8756-1527071527_thumb.jpg
post-8756-1527071569_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самохвалов А.Н.
Тарелка "Завтрак работницы"
1923
Государственный фарфоровый завод
Фарфор, роспись надглазурная
Марка зеленая надглазурная - скрещенные серп, молот и часть шестерни. Черным - "1923"
Дм. - 23,5
Государственный Русский музей

post-8756-1527103587_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да так, ничего. Нашёл информацию в сети. Предположил. Слишком у нас мало подобного материала, даже в музеях, чтобы я мог сделать выводы. По уровню живописи, наверное, не дотягивает. Цветовая гамма красок вроде соответствует. Бельё вроде старое, тяжёлое. Под краской царапины отсутствуют. Дилер приобрёл тарелку у населения за 30 евро (для фуфла дёшево)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На соседнем форуме в личку, отписали, что тарелка 100% новая. Думаю, других мнений не будет. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же

 


А разве были повторы в 60-е? да ещё без клейма завода???

 


Самохвалов А.Н.
Тарелка "Швея" (по эскизу 1923)
1968
Ленинградский фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова
Фарфор, роспись надглазурная
Без марки. Черным надглазурно: "Самохвалов 1923 г"
Дм .- 24
Государственный Русский музей

post-8756-1527325408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хотелось писать, но считаю необходимым отметить, что обсуждение данной фотографии тарелки по рисунку А. Самохвалова как раз подтверждает ранее сказанное.
ЛФЗ постоянно в 50-е, 60-е, 70-е годы выполняло повторы своих ранних произведений. Делалось это по заявкам ряда музеев страны. Все эти "Дамы с маской", "Ахматовы" и др. стоящие в их витринах сделаны не только в 1910-20-е годы. В послевоенное время на заводе по сохранённым моделям было отлито много старых фигур. По мере поступления заказов их в ХЛ расписывали.
С тарелками и блюдами подобная история. Только вот белья старого, с марками ИФЗ не сохранилось почти. Что было - передали в музей. При закрытии перед передачей в Гос. музейный фонд РФ и ГЭ, выявились даже некие излишки.
Тарелки расписывали на современном белье. Оно естественно отличается от прежнего. На любом изделии, официально изготовленном на заводе, марка завода ставилась и ставится в обязательном порядке! Иначе не пройдёт ОТК и не будет сдано на склад. По просьбе заказчика иногда ставилась и марка завода периода создания автором этого изделия. Всё это оговаривалось заказчиком с заводом.
Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) прожил большую и творчески богатую жизнь. Окончив ИАХ он в 1920-30-е годы сотрудничал с ГФЗ им. Ломоносова. На заводе выпускались его тарелки, всем известна его скульптура "Идущая женщина". В ГРМ прошли его выставки. Можно считать возможным что в 60-х годах на заводе были сделаны повторы его тарелок. Возможно, что он сам мог попросить об этом!
Но - на изделии обязательно стояла бы марка завода и подпись была бы несколько иная. Это только о маркировке дна. Живопись - отдельный разговор. Здесь просто не о чем говорить, так как дно не правильно оформлено.

 

- Художник, график и скульптор Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) сотрудничал с ГФЗ в 1920-1930-х годах.
Заслуженный деятель искусств РСФСР. Член СХ СССР. 1952 год. Ленинград. Собрание ЦГАЛИ СПб.
- Тарелки: «Портниха» («Швея»), «Милиционер».
Автор рисунка и испонитель росписи А. Н. Самохвалов.
Фарфор, надглазурная полихромная роспись. ГФиСЗ имени Ломоносова, 1923 год и конец 1920-х годов. ГЭ, отдел «Музей ИФЗ».

post-29365-1527330403_thumb.jpg

post-29365-1527330513_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно прокомментировать следующее?

 

Самохвалов А.Н.
Тарелка "Швея" (по эскизу 1923)
1968
Ленинградский фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова
Фарфор, роспись надглазурная
Без марки. Черным надглазурно: "Самохвалов 1923 г"
Дм .- 24
Государственный Русский музей

 

В Музее экспонируется фуфло? Подменили оригинал 20-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно прокомментировать следующее?

 

Самохвалов А.Н.
Тарелка "Швея" (по эскизу 1923)
1968
Ленинградский фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова
Фарфор, роспись надглазурная
Без марки. Черным надглазурно: "Самохвалов 1923 г"
Дм .- 24
Государственный Русский музей

 

В Музее экспонируется фуфло? Подменили оригинал 20-х?

 

Вы хотите получить комментарий ГРМ?
Необходимо знать происхождение этой тарелки, как она записана в поступлениях музея. Откуда она поступила в ГРМ.
Могу только позднее переговорить с сотрудниками отдела ГРМ и спросить об этом экспонате. Зав. отделом - Иванова Е. А. в очень преклонном возрасте и её беспокоить вряд ли возможно.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе заказчика иногда ставилась и марка завода периода создания автором этого изделия. Всё это оговаривалось заказчиком с заводом.

Утверждение более чем спорное. Приведите пожалуйста конкретные примеры.
На сколько известно - на официально выпущенных предметах на ЛФЗ - не могли ставить клеймо ГФЗ.
И на всех Ахматовых, Матросах со знаменем, Вышивальщиц знамен и т.д. - ставили клеймо периода изготовления. Изменено пользователем antiqvariat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе заказчика иногда ставилась и марка завода периода создания автором этого изделия. Всё это оговаривалось заказчиком с заводом.

Утверждение более чем спорное. Приведите пожалуйста конкретные примеры.
На сколько известно - на официально выпущенных предметах на ЛФЗ - не могли ставить клеймо ГФЗ.
И на всех Ахматовых, Матросах со знаменем, Вышивальщиц знамен и т.д. - ставили клеймо периода изготовления.

 

При выпуске копий изделий из собрания музея завода вместе с современной маркой ЛФЗ иногда, особенно по просьбе заказчика, рядлм ставилась марка завода периода создания предмета.
Например, в юбилейном 1994 году на предметах (например чашка с бл. "Женщина и чёрт" С. Чехонина) ставилась юбилейная марка завода и марка ГФЗ. Серия предназначалась для подарков гостям завода. Для выставок (с правом последующих продаж) были выпущены и др. знаковые предметы, т. н. шахматы Данько.
В начале 2000-х годов на сервизных предметах сервиза "Коттедж" ставилась марка "AIII" и современная марка завода.
Почему именно A III? Ставить "H I" было сложно, она была подглазурная. При Александре III выпускались доделки с сервизу и такая марка была оправданной. Замечу, что и позднее по просьбам заказчиков продолжился выпуск сервизов с такой маркировкой.
Больше примеров не приведу - частные заказы это частные заказы и закрытая информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно прокомментировать следующее?

 

Самохвалов А.Н.
Тарелка "Швея" (по эскизу 1923)
1968
Ленинградский фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова
Фарфор, роспись надглазурная
Без марки. Черным надглазурно: "Самохвалов 1923 г"
Дм .- 24
Государственный Русский музей

 

В Музее экспонируется фуфло? Подменили оригинал 20-х?

 

Знаете, не хотел и отвечать - полагаю слова типа "фуфло", "подменили ориганал" более подходят барыгам в подворотне, разводящим лохов. Здесь же, усилиями Марины Алексеевны с коллегами, создана иная обстановка.

 

По существу: зав. отделом "Музей ИФЗ" Гос. Эрмитажа к.и. Т. Н. Кудрявцева написала
"В 1923 году А. Н. Самохвалов создал эскизы для росписи фарфора. На ГФЗ были расписаны самим автором и живописцами завода тарелки "Женщина с козлёнком", "Завтрак работницы", "Швея"("Портниха"), чашки с блюдцами "Цветочки аленькие" и чашка с блюдцем "Супрематический мотив". Последние ТРИ работы были ПОВТОРЕНЫ живописцем завода А. И. Носовой в 1968 году, возможно для выставки в ГРМ".
Напомню, что в 1968 году А. Н. Самохвалов был живым авторитетнейшим художником.
Анна Ивановна Носова (1930-2013), мастер росписи фарфора ГФЗ-ИФЗ в 1949-2011 годах, выполняла в ХЛ завода самые сложные и ответственные заказы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
По просьбе заказчика иногда ставилась и марка завода периода создания автором этого изделия. Всё это оговаривалось заказчиком с заводом.

Утверждение более чем спорное. Приведите пожалуйста конкретные примеры.
На сколько известно - на официально выпущенных предметах на ЛФЗ - не могли ставить клеймо ГФЗ.
И на всех Ахматовых, Матросах со знаменем, Вышивальщиц знамен и т.д. - ставили клеймо периода изготовления.

 


Уважаемый Фарфорист-собиратель прав. На заводе выпускали предметы с марками периода создания автором изделия. Всё честно.

post-13876-1529172810_thumb.jpg

post-13876-1529172861_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К данной маркировке нет вопросов. Во-первых есть современное заводское клеймо, во-вторых способ нанесения принципиально другой - деколь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...