Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Бегемотики - замечательно, и вообще я люблю животных))))
А я наоборот в плане критики - несколько коментариев к сему шедевральному севизу.
(что то я разошёлся не на шутку)))))))
Вот такой сервизец имеется - как раз в продаже.
Возможно кому и нравится, опять же не будем спорить о вкусах))))
Итак сервиз - псевдо историцццццццкий))))) выполнен с использованием элементов континентальной стилистики конца 18 века - цилиндрическая форма кофейника и типичная ручка.
Носик кофейника прямой - не оттуда взяли, использовали английские мотивы середины-конца, правда тоже 18 века....
Ручка на крышке почему-то странной формы - очевидно оригинальный майссеновский дизайн ручки их не устроил, решили улучшить, внести что-то своё. Тогда вопрос: почему на горчичнице ручка совершенно другой непонятно-невнятной формы? Это тоже в плане улучшения? Ничего что держать неудобно? Понятно что одинаковая ручка как у саксонцев - самое лучшее решение, но т.к. уже придумали свою другую на крышке кофейника а на горчичнице она не проходит - только такая поместилась...
Декор цветочный: - ну это отдельная песня - симбиоз Арт Деко и юсуповских....
Моё мнение - просто кошмарики.....

 

Не хотел, ну совсем не хотел ничего писать в этой теме. Но не смог промолчать когда мнение - просто кошмарики...
Мы все горазды иронизировать и свою учёность демонстрировать, особенно сидя дома на диване.
На фотографии слева приведёны предметы из сервизов "Нефритовый фон", автор Л. Г. Леввович.
Что иронизировать над формами? Чайный сервиз выполнен на формк "Гербовая", восстановленной по образцам ИФЗ 1860-х годов. Изначально он считался как форма "Китайская", но после изготовления на этой форме сервиза с гербами на кобальтовом фоне, форму при восстановлении назвали "Гербовой".
Упомянутая хренница (не гочичница) из столового сервиза с рисунком "Нефритовый фон", но на форме "Молодёжная" автор А. А. Лепорская.
Сервиз "Нефритовый фон" несколько лет был хитом продаж. Покупатели просили столовую часть. Так как не существует столовой части "Гербового" сервиза, автор перенёс рисунок на массово идущую в производстве форму "Молодёжная".
Декорирование - деколь с ручной доделкой, отводка золотом. Именно такое декорирование позволяет достичь доступного для покупателя соотношения цена-качество. Сервизы полностью расписанные в ручную живописцами всё меньше и меньше приобретаются покупателями. Но так везде в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хотел, ну совсем не хотел ничего писать в этой теме. Но не смог промолчать когда мнение - просто кошмарики...
Мы все горазды иронизировать и свою учёность демонстрировать, особенно сидя дома на диване.
На фотографии слева приведёны предметы из сервизов "Нефритовый фон", автор Л. Г. Леввович.
Что иронизировать над формами? Чайный сервиз выполнен на формк "Гербовая", восстановленной по образцам ИФЗ 1860-х годов. Изначально он считался как форма "Китайская", но после изготовления на этой форме сервиза с гербами на кобальтовом фоне, форму при восстановлении назвали "Гербовой".
Упомянутая хренница (не гочичница) из столового сервиза с рисунком "Нефритовый фон", но на форме "Молодёжная" автор А. А. Лепорская.
Сервиз "Нефритовый фон" несколько лет был хитом продаж. Покупатели просили столовую часть. Так как не существует столовой части "Гербового" сервиза, автор перенёс рисунок на массово идущую в производстве форму "Молодёжная".
Декорирование - деколь с ручной доделкой, отводка золотом. Именно такое декорирование позволяет достичь доступного для покупателя соотношения цена-качество. Сервизы полностью расписанные в ручную живописцами всё меньше и меньше приобретаются покупателями. Но так везде в мире.

Поскольку Ваш пост - прямая критика моего собственного - тоже не могу на него не ответить.
Абсолютно понятна некоторая обида и желание защитить "честь мундира".
Спасибо что познакомили с авторами этих произведений, тем не менее хочу отметить что лично для меня абсолютно не имеет значения кто их выполнил - заслуженный ли художник или начинающий.
Также меня в последнюю очередь интересует является ли данное произведение "хитом сезона" или таковым не является.
Теперь по формам.
Не совсем понимаю что скрывается за хитрой фразой - "восстановлен!!!! по мотивам" - это значит что просто-напросто взяли да скопировали различные старые ИФЗ-шные формы, так ?
А коли взяли да "содрали", (давайте уж называть вещи своими именами) так возможно что и где-то, что-то "скроили-скомбинировали", да может и не совсем удачно, нет?
Вы говорите что это формы ИФЗ 1860-х. - не буду спорить.
Но конкретно, с примерами показываю откуда "ноги ростут" - подобные формы впервые появились в последней трети 18 века.
И если надо - опять же конкретно покажу с какой английской посудной формы совершенно некстати взят носик кофейника, не стоит сомневаться.
И то что совершенно другая по стилистике (за отсутствием нужной ) столовая часть сервиза соеденилась с чайной по "просьбам слушателей" - тоже - какая мне разница, что и откуда там взяли?
Не соответствует и всё - по моему мнению.
Вот, кстати о моем мнении.
Я что - не имею права - иметь своё личное мнение и высказать его на страницах Форума?
И потом очень обидно читать слова -"демонстрировать свою учёность сидя на диване".
От неё два шага до фразы - "а ещё очки одел" и "да ещё в шляпе".
Потому как - собственно как ещё я должен "демонстрировать свою учёность"? - дать лекцию в местном кружкке любителей фарфора ЛФЗ?
Если намёк на то что я не видел сей сервизец в натуре - так неправда, меня он "поразил" когда ещё я видел его живьём в Петербурге.
То что там деколь с подрисовкой а не ручная роспись, к этому я отношусь спокойно с пониманием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хотел, ну совсем не хотел ничего писать в этой теме. Но не смог промолчать когда мнение - просто кошмарики...
Мы все горазды иронизировать и свою учёность демонстрировать, особенно сидя дома на диване.
На фотографии слева приведёны предметы из сервизов "Нефритовый фон", автор Л. Г. Леввович.
Что иронизировать над формами? Чайный сервиз выполнен на формк "Гербовая", восстановленной по образцам ИФЗ 1860-х годов. Изначально он считался как форма "Китайская", но после изготовления на этой форме сервиза с гербами на кобальтовом фоне, форму при восстановлении назвали "Гербовой".
Упомянутая хренница (не гочичница) из столового сервиза с рисунком "Нефритовый фон", но на форме "Молодёжная" автор А. А. Лепорская.
Сервиз "Нефритовый фон" несколько лет был хитом продаж. Покупатели просили столовую часть. Так как не существует столовой части "Гербового" сервиза, автор перенёс рисунок на массово идущую в производстве форму "Молодёжная".
Декорирование - деколь с ручной доделкой, отводка золотом. Именно такое декорирование позволяет достичь доступного для покупателя соотношения цена-качество. Сервизы полностью расписанные в ручную живописцами всё меньше и меньше приобретаются покупателями. Но так везде в мире.

Поскольку Ваш пост - прямая критика моего собственного - тоже не могу на него не ответить.
Абсолютно понятна некоторая обида и желание защитить "честь мундира".
Спасибо что познакомили с авторами этих произведений, тем не менее хочу отметить что лично для меня абсолютно не имеет значения кто их выполнил - заслуженный ли художник или начинающий.
Также меня в последнюю очередь интересует является ли данное произведение "хитом сезона" или таковым не является.
Теперь по формам.
Не совсем понимаю что скрывается за хитрой фразой - "восстановлен!!!! по мотивам" - это значит что просто-напросто взяли да скопировали различные старые ИФЗ-шные формы, так ?
А коли взяли да "содрали", (давайте уж называть вещи своими именами) так возможно что и где-то, что-то "скроили-скомбинировали", да может и не совсем удачно, нет?
Вы говорите что это формы ИФЗ 1860-х. - не буду спорить.
Но конкретно, с примерами показываю откуда "ноги ростут" - подобные формы впервые появились в последней трети 18 века.
И если надо - опять же конкретно покажу с какой английской посудной формы совершенно некстати взят носик кофейника, не стоит сомневаться.
И то что совершенно другая по стилистике (за отсутствием нужной ) столовая часть сервиза соеденилась с чайной по "просьбам слушателей" - тоже - какая мне разница, что и откуда там взяли?
Не соответствует и всё - по моему мнению.
Вот, кстати о моем мнении.
Я что - не имею права - иметь своё личное мнение и высказать его на страницах Форума?
И потом очень обидно читать слова -"демонстрировать свою учёность сидя на диване".
От неё два шага до фразы - "а ещё очки одел" и "да ещё в шляпе".
Потому как - собственно как ещё я должен "демонстрировать свою учёность"? - дать лекцию в местном кружкке любителей фарфора ЛФЗ?
Если намёк на то что я не видел сей сервизец в натуре - так неправда, меня он "поразил" когда ещё я видел его живьём в Петербурге.
То что там деколь с подрисовкой а не ручная роспись, к этому я отношусь спокойно с пониманием.

 

Отвечу.
Вы, уважаемый участник форума можете иметь сколько угодно "своего мнения". Хоть сидя на диване, хоть стоя на полу. Это Ваше дело.
Но держите себя в рамках приличия. Подобные пассажи типа "содрали" оставьте для своего круга общения на кухне или на диване - как Вам удобнее.
Напомню, если забыли:
В 1744 году была образована Невская порцелиновая мануфактура, в 1765-1917 - ИФЗ, ИФиСЗ, в 1917-1957 - ГФиСЗ, ГФЗ им. Ломоносова, в 1957-1992 - ЛФЗ им. Ломоносова, в 1993-2005 - АОЗТ, ОАО "ЛФЗ", с 2005 - АО "ИФЗ". ВСЁ созданное на заводе в эти 274 года является интеллектуальной и не только собственностью АО "ИФЗ". ВСЁ!!! Мастерам завода не надо ничего "сдирать"! Это создано их предшественниками, мастеровыми ИФЗ на этом самом же историческом месте, иногда и в тех же стенах. Выходит, по Вашей логике, когда Наталья Данько переделывала скульптуры Степана Пименова, то она их "сдирала"? Ещё примеры привести?
Восстанавили - значит после перерыва в выпуске мастера завода заново изготовили модели и формы предметов, если необходимо - сделали их более технологичными для массового выпуска. Бывает, что сам автор с годами упрощает свои же формы. Самый простой пример - форма сервиза "Тюльпан" С. Яковлевой.
Право использовать для столовой части выпускаемого рисунка иную сервизную форму, чем чайная - это право завода-изготовителя. А покупатель сам решает - покупать или нет. Откуда у кого ноги растут хорошо рассуждать безусловно сидя на диване, хоть в очках, хоть без них. Для лекций это значения не имеет.
В вот предметы из сервизов формы "Гербовая" созданные в 1860-х - 1933 годах мастерами ИФЗ-ГФЗ. Может пригодятся Вам как лектору.

post-29365-1535121055_thumb.jpg

post-29365-1535121330_thumb.jpg

post-29365-1535121981_thumb.jpg

post-29365-1535122122_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Отвечу.
Вы, уважаемый участник форума можете иметь сколько угодно "своего мнения". Хоть сидя на диване, хоть стоя на полу. Это Ваше дело.
Но держите себя в рамках приличия. Подобные пассажи типа "содрали" оставьте для своего круга общения на кухне или на диване - как Вам удобнее.
Напомню, если забыли:
В 1744 году была образована Невская порцелиновая мануфактура, в 1765-1917 - ИФЗ, ИФиСЗ, в 1917-1957 - ГФиСЗ, ГФЗ им. Ломоносова, в 1957-1992 - ЛФЗ им. Ломоносова, в 1993-2005 - АОЗТ, ОАО "ЛФЗ", с 2005 - АО "ИФЗ". ВСЁ созданное на заводе в эти 274 года является интеллектуальной и не только собственностью АО "ИФЗ". ВСЁ!!! Мастерам завода не надо ничего "сдирать"! Это создано их предшественниками, мастеровыми ИФЗ на этом самом же историческом месте, иногда и в тех же стенах. ...

Вступлю в дискуссию, сидя в Кресле Комфорт (Comfort GTP) Источник: http://www.k-mebel.com.ua/mebel/ofisnaya-m...omfort-gtp.html - заметьте, не в новодельном, по старым формам "кресле из дворца", а вполне присуще сегодняшнему периоду и размышляю тут:

 

Хотел спросить, а какое отношение имеет сегодняшний частник к моделям и рисункам ИФЗ-1765 года ?

 

Мне немного ситуация напоминает с киевским (вишнёвским) фарфором, когда один акционер бывшего ОАО"Деффа" само-присвоил себе всю историю предприятия и тиражирует изделия по моделям и формам, которые прихватизировал. Сперва, не боюсь утверждать, что под нашим форумским давлением, попытался указывать на донышке под клеймом "К" 1924г. и писать имя автора , но думаю на сегодня оставив эту затею с годом, ставит только "К" и ну и другие метки и только под ОАО"Деффа" клепает.

 

Тут дело в другом, думаю это оправдание поступка на замечание форумчанина.

 

Мало знаком с выпускаемым ассортиментом ЛФЗ в советский период, но предположу, что в официальном тираже моделей до 1917 года не было, так мелочь и для узкого круга.
Так же было и со старыми моделями других старых предприятий, во всяком случае с нуля восстанавливать формы никто не делал.
Думаю придерживались мнения, что сегодняшний период диктует современные формы.
Видать есть обстоятельства, что зарабатывать нужно на всём.

 

Есть ещё мысли, но краткие сообщения приоритетные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показанные прошлые сервизы просто великолепны - дух захватывает от такой красоты.
Это настоящие произведения декоративно-прикладного искусства.
На этом позитив кончается.
Спасибо что признали за мной право на мнение.
Я им и воспользуюсь.

 

Беспредметный спор, разговор слепого с глухим.
Я про Фому, мне про Ерёму.
Никто не умаляет достоинства величайших советских художников-керамистов и декораторов прошлого, действительно бережно относившихся к художественному наследию старейшего завода страны.
Но боюсь это всё в прошлом.
Не нравится слово "содрали"?
Но у меня порой не хватает слов для описания того ужаса что я вижу.
Пожалуйста, хорошо, есть, найду другие слова.
Когда я вижу эти страшенные "ново-готические" тарелки, где переврали всё что только можно было, даже в цвета нужные не могли попасть (каждая оригинальная тарелка - уникальна по декору, в моей коллекции есть одна из оригинальных тарелок Николая I, я также был в дворце "коттедж" где эти тарелки выставлены)
Когда я вижу кошмарные "ново-гурьевские тарелки" с такой живописью и декором что граф Гурьев переврнулся бы у себя в гробу - это как назвать?
"Восстановлены"?!!!!!!!
Это ли величайшее неуважение к нашему прошлому и интеллектуальной собственности?
Нашей общей интеллектуальной собственности если на то пошло: всё что производилось на ИФЗ, ГФЗ и ЛФЗ в своих высочайших проявлениях принадлежит всем нам - а не только работникам теперяшней современной фабрики и её менеджменту - решающему свои финансовые вопросы за счёт славного прошлого завода.

post-21510-1535125867_thumb.jpg

post-21510-1535125872_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В догонку.
Практика производства копий образцов 18 и 19 веков существует повсеместно, в частности на севрской фабрике тоже делают что-то наподобие - единственно это не является предметом особой гордости.
Чисто - комерция.
Некоторые ново-готические тарелки по цвету ещё ничего, правда я видел такие что в пору одевать солнечные очки - но это уже другой разговор.
И последнее - я лично будучи в городе приобрёл чашку с блюдцем расписанную вручную по дизайну Воробьевского - конечно копия, но хоть прилично сделана - с уважением к творчеству большого художника.
Заплатил оооочень дорого - но не жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё раз в догонку.
Повторю что уже сказал раньше, впечатление от предметов нового ИФЗ -(кстати, а причём здесь "Императорского" то? где тут "императорский"???? Примерно тоже самое что и предметы выпускаемые сейчас под маркой "Фаберже" - дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.)
Так вот - комерция, комерция, комерция.
В основном - монополизация и производные старых форм и дизайнов.
В ход идёт абсолютно всё, всё на чём можно хоть как-то заработать.
Нового - ооооочень мало, что и понятно, это гораздо трудней и затратней - создать новые формы, новые дизайны, нужны талантливые новые керамисты и художники, их нужно найти/вырастить, им нужно соответственно прилично заплатить и т.д. Гораздо легче обратить свой взор в прошлое и оттуда черпать "вдохновение" - что и делают.
Я не принимаю аргумент "пусть люди сами решат - покупать им или нет" - в условиях ограниченной конкуренции, платёжеспособности и способности покупать где угодно - это не совсем справедливо.

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё раз в догонку.
Повторю что уже сказал раньше, впечатление от предметов нового ИФЗ -(кстати, а причём здесь "Императорского" то? где тут "императорский"???? Примерно тоже самое что и предметы выпускаемые сейчас под маркой "Фаберже" - дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.)
Так вот - комерция, комерция, комерция.
В основном - монополизация и производные старых форм и дизайнов.
В ход идёт абсолютно всё, всё на чём можно хоть как-то заработать.
Нового - ооооочень мало, что и понятно, это гораздо трудней и затратней - создать новые формы, новые дизайны, нужны талантливые новые керамисты и художники, их нужно найти/вырастить, им нужно соответственно прилично заплатить и т.д. Гораздо легче обратить свой взор в прошлое и оттуда черпать "вдохновение" - что и делают.
Я не принимаю аргумент "пусть люди сами решат - покупать им или нет" - в условиях ограниченной конкуренции, платёжеспособности и способности покупать где угодно - это не совсем справедливо.

 

Вот уж действительно разговор с глухими. Им стрижено, а они - брито!
Приведены 4 фото не как образцы росписей от которых дух захватило. Показаны изменения в форме сервиза, его переработки.
С разговора о форме сервиза уважаемый участник съехал на иное. Тарелки от "Готического" сервиза ИФЗ - другая тема. Сколько их было выпущено при правлении блаженной памяти российских императоров от Николая Павловича до Николая Александровича? Сколько сейчас стоит такая тарелка?
Выпускаемая заводом декольная тарелка с упаковкой стоит очень доступно для многих. И покупается. Замечу, что при выпуске тарелок в XIX веке цвета несколько отличались при повторах.
Совершенно не понятно обсуждение каких-то прав на формы прошлых лет. Всё, выпускавшееся с 1744 года завод вправе выпускать. Это собственность завода. Существующее в настоящее время АО является правоприемником всех прежде существовавших (иначе называвшихся) заводов. Завод никогда не закрывался. Из частного стал государственным, затем акционировался. Так и со многими заводами Европы. Выпуск копий изделий прошлых лет - обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль. Будь-то государство или акционеры.
Замечу, что А. В. Воробьевский не был никогда дизайнером. Он выдающийся русский художник по росписи фарфора. Удивительно, что "оооочень дорого" заплачено за копию чашки с блюдцем. Так могут стоить только подлинные вещи Мастера. Копии в магазинах стоят 8-9 тысяч руб. Но если это "оооочень дорого", то о чём речь...
Относительно пассажа уважаемого участника "причём здесь Императорский". А при том, что предприятие является АО и его акционеры в 2005 году решили переименовать Ломоносовский фарфоровый завод в Императорский фарфоровый завод.
Ломоносов к заводу фактически не имел отношения, а с 1765 по 1917 завод был ИФЗ. Как называть СВОЙ завод решают его собственники.
Относительно Фаберже - спросите у наследников Карла Фаберже продавших имя фирмы.
Марки завода запатентованы и завод имеет право использовать их при маркировке продукции. Многие модели сохранились и завод их использует на законных основаниях. Спрашивать разрешения как называться и что выпускать руководители завода должны у акционеров, собственников завода.
Если правильно понял, то уважаемые участники дискуссии акций завода не имеют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Отвечу.
Вы, уважаемый участник форума можете иметь сколько угодно "своего мнения". Хоть сидя на диване, хоть стоя на полу. Это Ваше дело.
Но держите себя в рамках приличия. Подобные пассажи типа "содрали" оставьте для своего круга общения на кухне или на диване - как Вам удобнее.
Напомню, если забыли:
В 1744 году была образована Невская порцелиновая мануфактура, в 1765-1917 - ИФЗ, ИФиСЗ, в 1917-1957 - ГФиСЗ, ГФЗ им. Ломоносова, в 1957-1992 - ЛФЗ им. Ломоносова, в 1993-2005 - АОЗТ, ОАО "ЛФЗ", с 2005 - АО "ИФЗ". ВСЁ созданное на заводе в эти 274 года является интеллектуальной и не только собственностью АО "ИФЗ". ВСЁ!!! Мастерам завода не надо ничего "сдирать"! Это создано их предшественниками, мастеровыми ИФЗ на этом самом же историческом месте, иногда и в тех же стенах. ...

Вступлю в дискуссию, сидя в Кресле Комфорт (Comfort GTP) Источник: http://www.k-mebel.com.ua/mebel/ofisnaya-m...omfort-gtp.html - заметьте, не в новодельном, по старым формам "кресле из дворца", а вполне присуще сегодняшнему периоду и размышляю тут:

 

Хотел спросить, а какое отношение имеет сегодняшний частник к моделям и рисункам ИФЗ-1765 года ?

 

Мне немного ситуация напоминает с киевским (вишнёвским) фарфором, когда один акционер бывшего ОАО"Деффа" само-присвоил себе всю историю предприятия и тиражирует изделия по моделям и формам, которые прихватизировал. Сперва, не боюсь утверждать, что под нашим форумским давлением, попытался указывать на донышке под клеймом "К" 1924г. и писать имя автора , но думаю на сегодня оставив эту затею с годом, ставит только "К" и ну и другие метки и только под ОАО"Деффа" клепает.

 

Тут дело в другом, думаю это оправдание поступка на замечание форумчанина.

 

Мало знаком с выпускаемым ассортиментом ЛФЗ в советский период, но предположу, что в официальном тираже моделей до 1917 года не было, так мелочь и для узкого круга.
Так же было и со старыми моделями других старых предприятий, во всяком случае с нуля восстанавливать формы никто не делал.
Думаю придерживались мнения, что сегодняшний период диктует современные формы.
Видать есть обстоятельства, что зарабатывать нужно на всём.

 

Есть ещё мысли, но краткие сообщения приоритетные.

 


Любопытная постановка вопроса "какое отношение имеет сегодняшний частник к моделям и рисункам ИФЗ-1765 года ?"
А кого Вы, уважаемый, имеете здесь под словом "частник"? Акционеров завода?
Предприятие существует с 1744 года. Может при необходимости выпускать любую продукцию. Тем более, выпускашиеся ранее предметы фарфора.
Музей завода (более 30 т. шт.) передан в оперативное управление ГЭ с правом копирования.
Теперь иной Ваш пассаж. " предположу, что в официальном тираже моделей до 1917 года не было, так мелочь и для узкого круга."
А для кого работал собственно ИФЗ в 1744-1917 гг.? Чбей собственностью являлся? Припамятовали?
ИФЗ был частной собственностью династии Романовых, выпускал изделия по заказам Двора ЕИВ, управлялся Кабинетом Двора ЕИВ. Порой вещи выпускались в 2-х экз. Один ко Двору, другой в музей завода, по распоряжению Александра III. Иногда продавались, иногда дарились предметы. Как хозяин завода прикажет.
При Советах - как Совнарком, Совмин, минлегпром прикажет. Сейчас - как решат акционеры. Завод с 1993 года частное предприятие с богатой историей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понял для чего ув. оппонент показал 4 формы завода, тут не надо быть "семи пядей."
Творческая переработка заводских форм 1860-х гг. - тоже понимаю.
Только они то в свою очередь заимствованы у форм 18 века, это надеюсь тоже понятно.
В истории продукции любой фабрики есть взлёты и нет, ИФЗ - не исключение.
На старом ИФЗ - много чего заимствовали, и что - хорошо ли это?
Заимствовали севрский декор нещадно, делая бледные копии, ну об этом я уже говорил и не раз, этим тоже можно восхищаться????
За чашку - копию Воробьевского столько и заплатил сколько сказали - и да, я считаю - очень дорого за то что это из себя представляет.
Поверьте, я бы заплатил гораздо больше за оригинального Воробьевского если бы у меня в США была такая возможность, но её нет.
Акционерное общество, права, патенты, право называться как АО решит и т.д. - да, как говорил т. Саахов - "бумага составлена верно", могли и как в анекдоте - назваться именем "Эрих Мария Ремарк" - только потому что по звуку похоже на известную фразу ненормативной лексики - официально претензий быть не может, понятное дело.
Как и с Фаберже - да, наследники что-то там продали, а кто будет возражать, сам Фаберже?
Только вот по сути - смешно это всё, "Фаберже", "императорский" и т.д. "понты" это, извините за слог.
"Санк-Петербургский Фарфоровый Завод" - я бы так назвал.
Но это моё частное мнение, да, акций завода у меня - будете смеяться - нет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой интересный разговор получился из моего невинного похода в магазин!
Уважаемый Александр, мы не просто неравнодушны к теме развития завода, а именно - в каком направлении
идет движение, мы искренне переживаем и радуемся успехам, огорчаемся, когда видим что-то
не совсем удачное, скажем так. На форуме нет врагов завода, есть друзья. И Алекс, коренной петербуржец,
точно так же, как и мы, хочет, чтобы завод не останавливался на достигнутом, не почивал на лаврах,
а искал новые формы. Наверно, так...Иначе я бы не тратила время на фото ассортимента магазина ИФЗ, если бы он
оставил меня равнодушной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Людмила -
Абсолютно верно, подписываюсь под каждым словом.
Спасибо -
А.

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставлю и свои несколько грошиков. М.б. не в тему.
Так получилось, что я знакома с руководителями-владельцами нескольких фарфоровых, фаянсовых производств-заводов. Некоторые из них уже закрылись, не смогли выжить. Многие проблемы фарфорово-фаянсовых мануфактур знаю хорошо. Долгая тема. Не к чему здесь турусы разводить. Не всё, что выпускают мои знакомые мне нравится, но "мне нравится" это не решающий фактор. Мне сегодня приятель-антиквар из Парижа прислал последние хиты фарфоровой моды, на что честно ему написала, что это игра формой, за которой не вижу ни мыслей, ни идеи, ни философского посыла, скажем так. Но прав в таком случае кошелек. Покупают - значит это востребовано и нужно.
Я никогда не говорила-говорю своим фарфорово-фаянсовым знакомым:"Да что это вы ширпотреб и муть гоните!", я никогда на форуме не критикую их продукцию. Могу это сделать только в какой-то узкой компании, не для огласки. И вот почему (примеряю одежку сразу на себя): форуму скоро 13 лет, стоять на манеже все эти долгие годы достаточно утомительно, совершаешь ошибки, делаешь просчеты. Когда же надо мной начинают подтрунивать, я не обижаюсь, я вот думаю, если бы тебе дали громадный завод в управление, ты бы справился?
Моя хорошая подруга была много лет руководителем крупнейшего фарфорового гиганта и надорвалась. Много лет она не может родить ребеночка, врачи дружно в голос твердят:"Многолетний стресс". Но Бог (Б-г) есть! Надеюсь скоро из Израиля до меня долетит радостная весточка. По граммам слежу, как растет девонька.
Это очень трудно производить фарфор-фаянс в наше время.
Я ПРЕКЛОНЯЮСЬ перед людьми, которые свою жизнь отдают служению красоте. Именно красоте. Не производству. Фарфоровые заводы держатся именно красотой. И покупаем мы эту продукцию, плененные их очарованием.
Один из владельцев крупнейшего завода любит мне повторять, что все заработанные деньги в различных видах его бизнеса, он вкладывает в фарфор, в любимое дитя.
Они ненормальные! вы так не находите? разве это спокойная жизнь и бизнес?
Они ещё издают каталоги, содержат и модернизируют музеи и устанавливают памятники людям, посвятившим свою жизнь искусству. И для меня эти люди "неприкасаемые", я не имею право их критиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поистине, чудны дела твои, Господи.
Не жившие в Санкт-Петербурге становятся коренными петербуржцами, решают как называть заводы, что им производить.
Видимо из далека-далёка видится глубоко.
Акционеры завода в 2005 году просто вернули предприятию его историческое имя.
Как в 1991 году город не переименовали, а по результатам референдума вернули историческое имя.
Много спорят до сих пор - ну какой он Санкт-Петербург? А вот такой какой есть. Так же и завод.
О Воробьевском - его копийные чашки всегда стоили денег. В самом начале, в 1980-х 1 ч/бл. формы "Майская" продавалась за 100 рублей. И продавалась!
Сейчас дешевле, тоже продаётся.
Можно критиковать, смеяться, глумиться, потешаться. НО, а где иные фарфоровые заводы СССР? Сколько действующих? А сколько было в Европе и сколько осталось?
Про США вообще промолчу.
Некоторое время назад довелрсь быть в Венгрии и посетить Herend и общаться накоротке с гендиректором одноимённого завода. Успешного, богатого, поддерживаемого государством. Так он прямо сказал - спрос в мире на фарфор падает, молодёжи это не интересно, надо готовиться к худшим временам.
Любому знакомому с фарфоровым производством ясно, как затратно производить фарфор. Хороший, качественный фарфор не может стоить дёшево!
Учитывая, что АОЗТ "ЛФЗ" - АО "ИФЗ" не имеют гос. поддержки и живут тем, что сами зарабатывают, то и сами принимают решение что и как выпускать.
Сами решают: как содержать 1200 человек сотрудников, как приобретать сырьё за валюту, как оплачивать эл.энергию и газ, как содержать 5 га земли со строениями часть которых памятники пром.архитектуры, как платить 350 млн. налогов в год. И при этом участвовать в культурной жизни города и страны - участвовать в выставках, оказывать благотворительную помощь, помогать ветеранам.
У потребителей всегда есть выбор - приобрести экологически чистый русский фарфор (белый, декорированный, расписной) или китайский (?) ширпотреб.
Покупатель не президента и депутатов выбирает, ставя галочки. Он голосует своими рублями. Именно он решает что лучше - современные формы и росписи, либо повторы из прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и что что из США?
Петербуржец это не прописка по месту проживания, а связь души и сердца с гранитом набережной Невы, ну или скамейками в Летнем Саду. Кому как больше хочется.

 

Здорово помнить и гордиться прошлым, но из него ведь вырастает будущее. Должно, по крайней мере.
Пока же очевидно, что предприятие в творческой стагнации.
Ну и не страшно, было же так. Вся история человечества тому подтверждение
И закостеневшая готика была разбиваема Ренессансом, и передвижники пошли вперед сплясав на могиле академистов. И Перестройка камня не оставила на брежневском болоте.
Нравится это или нет время покажет. Про-гресс или а-грессия. Я за прогресс

Изменено пользователем alekberk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и что что из США?
Петербуржец это не прописка по месту проживания, а связь души и сердца с гранитом набережной Невы, ну или скамейками в Летнем Саду. Кому как больше хочется.

 

Здорово помнить и гордиться прошлым, но из него ведь вырастает будущее. Должно, по крайней мере.
Пока же очевидно, что предприятие в творческой стагнации.
Ну и не страшно, было же так. Вся история человечества тому подтверждение
И закостеневшая готика была разбиваема Ренессансом, и передвижники пошли вперед сплясав на могиле академистов. И Перестройка камня не оставила на брежневском болоте.
Нравится это или нет время покажет. Про-гресс или а-грессия. Я за прогресс

 

Так кто ж против-то, что из США? Ради Бога.
Но если столь принципиальны, что выясняют по какому праву "императорский", то тогда и спрос иной. Как можно не живши ни дня в Петербурге быть коренным петербуржцем? С августа 1914-го город звался иначе.
Лично я ленинградец, родители ленинградцы.
Творческая стагнация. Хорошо сказано. Но хотелось бы спросить - как хорошо Вы знаете о деятельности завода с момента его акционирования? Что Вы знаете о влиянии американской администрации и инвестиционных фондов США на развитие завода? Что Вы знаете о выводе американской администрацией завода денежных активов в США и попытке вывоза музейного собрания завода в США? Что Вы знаете о 16-ти ежегодных выставках художников завода в Гос. Эрмитаже из цикла "Поднесение к Рождеству" в 2002-2017 годах?

 

На фото: ген. директор ОАО "ЛФЗ" гражданин США Дуглас Д. Бойс встречает в холле завода посла США в РФ М. Коллинза. 2000 год.

post-29365-1535144355_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ничего не пытаюсь "решать" - как назвать завод.
А сравнение с Петербургом, название которое вернули с названием завода - не совсем удачное. Вот он Петербург во всей своей красе , был, есть и всегда будет. Он к слову сказать всегда был для меня Петербургом даже когда назывался Ленинградом и красные тряпки которые развешивали к 7 Ноября не переставали его делать Петербургом хоть и раздражали. Что касается "императорского " завода, повторяю, смешно это, и всё.... Что там сейчас от "императорского " то? Только без лишнего пафоса, пожалуйста. Ладно , не буду занудствовать, назвали так назвали. И дальше, причём здесь налоги? Налоги все платят без исключения, мне рассказать про свои налоги и сколько я плачу и про свои з/плату и проблемы? Всё это полесовские " при наличии отсутствия" .
Разговор шёл об эстетике и красоте. Да, Марина, ты права. И для меня прежде всего важна красота, поэтому я и высказал что думаю.
PS. Я родился и вырос в городе прожив там 29 лет. Так что извините, могу говорить.

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И опять тут США виноваты. "Француз подгадил" , не иначе.
Попытка вывезти национальное достояние - криминал во всём мире, ну может кроме Африки, да и то наверное тоже.
Какое это имеет отношение к эстетике форм и декора??????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну этак давайте еще вспомним старика Хаммера и карандашные фабрики.
Вот ведь - не живя и, более того, находясь вдали от Америки, так легко сгущать краски. Осбенно мрачных тонов.
Давайте не станем рассуждать о том как устроен капитализм. В том числе лучший - Американский.
Выскажу крамольную для многих мысль, но думаю, что грамотный менеджмент вряд ли бы отрицательно повлиял на развитее творческих лабораторий завода.
Что до не вывезенной коллекции, то полагаю, что народ этого даже и не заметил бы.
Что толку, что живя на улице Седова - в пешей дистанции от завода и музея, я так в нем ни разу и не побывал. Известно же , что был он за семью печатями.
и только в 2004 году в первый свой приезд - сподобился. Полагаю, что открытию его для публики способствовала та самая несостоявшаяя сделка.
И я тоже за красоту, поэтому буду с надеждой ждать ветра перемен. И не талько на славном ЛФЗ.
Тоже не могу называть его ИФЗ. язык не поворачивается. Вообще в мире только одна мануфактура, которая честно называется королевской. Угадайте какая)))

Изменено пользователем alekberk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче как уже говорилось правда в другой теме- вечер перестаёт быть томным. В ход уже идут политика и личные адреса- пароли - явки. Значит тему пора закрывать, а жаль....

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда жаль.
Кстати об адресах.
На 5й авеню, помнится, был симпатичный магазин торгующий изделиями ИФЗ.
А в наших палестинах давно уже нет ничего подобного. И сходить то, поглазеть некуда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, в США изделия завода купить не составляет проблемы. Никакой вообще. А тем более в NY...

Значит NY круче.
Кто бы сомневался, да только нужды в покупке вроде нет))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правы, уважаемые американские участники форума. Пора завершать. Начали с разговора о новом магазине в Москве. А пришли к поучениям и выяснениям что кому смешно и что императорского на Императорском фарфоровом заводе.
Хотел честно и прямо ответить, но нет, не стану. Скажу только одно - прожили Вы в Ленинграде 29 лет и уехали. Считаете себя коренным петербуржцем. Вам смешны и не понятны наша жизнь, наши проблемы, наши радости и горести. Чашка Воробьевского за 130 долларов Вам оооочень дорога. Продукция завода вызывает у Вас оттержение - вот при царях делали лучше.
Да, не простые времена переживает моя страна и наш завод. Проблемы страны это и проблемы завода. Когда под давлением некоторых сил заводу отказываются открывать счета в европейских банках, это наши проблемы. Когда с перебоями приобретается за дорожающую валюту сырьё, это наши проблемы.
Мы их решаем. Мы точно и вовремя платим налоги и зарплату персоналу, предоставляем соц. пакет и иные виды помощи.
При этом завод имеет в штате более двадцати высококвалифицированных художников и скульпторов, ежедневно работающих над новыми произведениями.
Другое дело что их творчество не всегда удачно и не всем нравится. Но творчество неразрывно связано с жизнью.
Искусствоведы заметили, что те два года пока на заводе хозяйничали американцы основным цветом на фарфоре был чёрный.
Кстати, это не верно что увезли бы коллекцию музея и народ бы не заметил. Чепуха! Именно художники грудью встали против уничтожения Музея. Да, он был закрыт.
Года четыре примерно. Но попасть в него при желании можно было епе до 1999-го, так и теперь.
Да, у нас есть проблемы. Да, есть определённые трудности. Но это наши проблемы и наши трудности. Я верю что мы с ними справимся.
Что касается королевской мануфактуры, первого фарфорового завода Европы, то там далеко не всё так блестяще как некоторым думается порой.
Завершая, вспомнились слова Алексея Воробьевского, написанные им из тюремной больницы в 1945 году на завод Анне Яцкевич: "...Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и замечательно. Я желаю заводу успеха, новых интересных творческих и технологических решений. Буду покупать изделия завода если они мне понравятся.... Но это будет не самая простая задача... А кто сказал что в жизни всё будет просто?
Людмила, я наверное откланяюсь, спасибо за Вашу тему.
Спасибо также всем участникам - за терпение, оно здесь было вовсе не лишнее!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается королевской мануфактуры, первого фарфорового завода Европы, то там далеко не всё так блестяще как некоторым думается порой.

Тоже откланяюсь.
Единственное замечание - ответ на мою загадку был дан неверный.
Мануфактура, последней из королевских оставшихся в мире, производящая фарфор имелась в виду Датская. Не за ассортимент конечно (там тоже не все гладко)
А за продолжающуюся принадлежность, пусть и символическую, монаршему дому Датского Королевства.

 

post-18481-1535153470_thumb.jpg

Изменено пользователем alekberk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....
Совершенно не понятно обсуждение каких-то прав на формы прошлых лет. Всё, выпускавшееся с 1744 года завод вправе выпускать. Это собственность завода. Существующее в настоящее время АО является правоприемником всех прежде существовавших (иначе называвшихся) заводов. Завод никогда не закрывался. Из частного стал государственным, затем акционировался. Так и со многими заводами Европы. Выпуск копий изделий прошлых лет - обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль. Будь-то государство или акционеры.
....
Марки завода запатентованы и завод имеет право использовать их при маркировке продукции. Многие модели сохранились и завод их использует на законных основаниях. Спрашивать разрешения как называться и что выпускать руководители завода должны у акционеров, собственников завода.
Если правильно понял, то уважаемые участники дискуссии акций завода не имеют?

 

Акций теперешнего завода не имею. Но поговорить спокойно могу.
Могу даже изменить своё мнение, под убедительными доводами.

 

Но поговорить спокойно тут то можно.

 

Например всё выпускавшееся с 1744 года на ИФЗ вы в праве выпускать ... а кто же вам будет возражать ?
Так и я могу заявить, что всё выпускавшееся с 1744 года на ИФЗ могу выпускать.

 

Относительно правопреемства - это всего лишь слова, мнение и приписывание, присвоение.
Следим за мыслю - Вы указали собственника исконного ИФЗ во время революции отобрали (украли) собственность и после столетней работы, переименований, заявляем - мы вправе. Так право было нарушено!

 

Не знаком с документами корпоратизации предприятия, есть ли в них запись относительно интеллектуальной собственности на все изделия госпредприятия ЛФЗ и указано ли в них право передачи такой собственности, в т.ч. и "старого" ИФЗ. Если - нет, то документального подтверждения собственности, относительно созданной раньше продукции у вас - нет, а лишь собственное утверждение.

 

Буквоедством занимаюсь, извините.

 

Вот Вы указываете: "...Выпуск копий изделий прошлых лет - обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль. Будь-то государство или акционеры..." Так не поверите, новодельщики точно такого же мнения, в Санкт-Петербурге не был, но говорят подделок полно продается под ЛФЗ (и наших и ваших местных), а что , отвечу Вашими словами: "обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль."

 


А для кого работал собственно ИФЗ в 1744-1917 гг.? Чбей собственностью являлся? Припамятовали?
ИФЗ был частной собственностью династии Романовых, выпускал изделия по заказам Двора ЕИВ, управлялся Кабинетом Двора ЕИВ. Порой вещи выпускались в 2-х экз. Один ко Двору, другой в музей завода, по распоряжению Александра III. Иногда продавались, иногда дарились предметы. Как хозяин завода прикажет.
При Советах - как Совнарком, Совмин, минлегпром прикажет. Сейчас - как решат акционеры. Завод с 1993 года частное предприятие с богатой историей.

 

Реплика:

 

"Как хозяин завода прикажет..... Сейчас - как решат акционеры. " - если когда то выпускались в 2-х экземплярах, то по приказу, а сейчас по решению акционеров, могут любой раритет повторить для масс, но с учётом современных подходов, материалов и технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается королевской мануфактуры, первого фарфорового завода Европы, то там далеко не всё так блестяще как некоторым думается порой.

Тоже откланяюсь.
Единственное замечание - ответ на мою загадку был дан неверный.
Мануфактура, последней из королевских оставшихся в мире, производящая фарфор имелась в виду Датская. Не за ассортимент конечно (там тоже не все гладко)
А за продолжающуюся принадлежность, пусть и символическую, монаршему дому Датского Королевства.

 

post-18481-1535153470_thumb.jpg

 

Уважаемый, давно уже не Королевская эта мануфактура. Давно пошла как говорится "по рукам". Если память не изменяет, то принадлежит пивному концерну.
И исторические корпуса её снесены. И знаменитые на весь мир предметы в подглазурной "копенгагенской" технике выпускаются в Ю-В Азии. На новые смотреть больно, не то что покупать.
Что осталось - легендарный сервиз "Флора Даники", да и на нём цвета поменялись, потухли как-то. так что, какая она Королевская?

 

Замечу, что ИФЗ все свои 274 года существования работал и работает на своём историческом месте.
На том самом месте, где начинал Дмитрий Иванович Виноградов. Сегодня - 25 августа по ст. ст. - 260 лет его безвременной кончины.

post-29365-1535154674_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....
Совершенно не понятно обсуждение каких-то прав на формы прошлых лет. Всё, выпускавшееся с 1744 года завод вправе выпускать. Это собственность завода. Существующее в настоящее время АО является правоприемником всех прежде существовавших (иначе называвшихся) заводов. Завод никогда не закрывался. Из частного стал государственным, затем акционировался. Так и со многими заводами Европы. Выпуск копий изделий прошлых лет - обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль. Будь-то государство или акционеры.
....
Марки завода запатентованы и завод имеет право использовать их при маркировке продукции. Многие модели сохранились и завод их использует на законных основаниях. Спрашивать разрешения как называться и что выпускать руководители завода должны у акционеров, собственников завода.
Если правильно понял, то уважаемые участники дискуссии акций завода не имеют?

 

Акций теперешнего завода не имею. Но поговорить спокойно могу.
Могу даже изменить своё мнение, под убедительными доводами.

 

Но поговорить спокойно тут то можно.

 

Например всё выпускавшееся с 1744 года на ИФЗ вы в праве выпускать ... а кто же вам будет возражать ?
Так и я могу заявить, что всё выпускавшееся с 1744 года на ИФЗ могу выпускать.

 

 

 

Относительно правопреемства - это всего лишь слова, мнение и приписывание, присвоение.
Следим за мыслю - Вы указали собственника исконного ИФЗ во время революции отобрали (украли) собственность и после столетней работы, переименований, заявляем - мы вправе. Так право было нарушено!

 

Не знаком с документами корпоратизации предприятия, есть ли в них запись относительно интеллектуальной собственности на все изделия госпредприятия ЛФЗ и указано ли в них право передачи такой собственности, в т.ч. и "старого" ИФЗ. Если - нет, то документального подтверждения собственности, относительно созданной раньше продукции у вас - нет, а лишь собственное утверждение.

 

Буквоедством занимаюсь, извините.

 

Вот Вы указываете: "...Выпуск копий изделий прошлых лет - обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль. Будь-то государство или акционеры..." Так не поверите, новодельщики точно такого же мнения, в Санкт-Петербурге не был, но говорят подделок полно продается под ЛФЗ (и наших и ваших местных), а что , отвечу Вашими словами: "обычная практика, имеющая хороший спрос и приносящая доходы. Любой завод - не клуб любителей фарфора, а предприятие должное приносить владельцам прибыль."

 


А для кого работал собственно ИФЗ в 1744-1917 гг.? Чбей собственностью являлся? Припамятовали?
ИФЗ был частной собственностью династии Романовых, выпускал изделия по заказам Двора ЕИВ, управлялся Кабинетом Двора ЕИВ. Порой вещи выпускались в 2-х экз. Один ко Двору, другой в музей завода, по распоряжению Александра III. Иногда продавались, иногда дарились предметы. Как хозяин завода прикажет.
При Советах - как Совнарком, Совмин, минлегпром прикажет. Сейчас - как решат акционеры. Завод с 1993 года частное предприятие с богатой историей.

 

Реплика:

 

"Как хозяин завода прикажет..... Сейчас - как решат акционеры. " - если когда то выпускались в 2-х экземплярах, то по приказу, а сейчас по решению акционеров, могут любой раритет повторить для масс, но с учётом современных подходов, материалов и технологий.

 

Почитал Ваши, уважаемый Виктор, рассуждения и удивившись не мало решил кратко ответить.
Хотите выпускать - выпускайте. Но марку не ставьте. Поставите - совершите преступление. Марки завода запатентованы. Выпускаемые ныне рядом умельцев поделки под "ИФЗ" и "ЛФЗ" являются подделками и подпадают под соответствующие статьи УК РФ.
Странны Ваши рассуждения о революции и собственниках. Кто у кого украл-то? Декретом Совнаркома весной 1918-го ГФиСЗ были национализированы. Закон о реиституции в РФ не принят. Может в Вашей стране начали Романовым имущество возвращать? А в РФ - нет. Документы по приватизации не под рукой. Да и оглашать их не вправе.
Относительно копий изделий. Хотите иметь - заказывайте и платите. Сделают. И сделают хорошо.
Не давний пример. Московский коллекционер пожелал иметь точный повтор музейного сервиза "Евгений Онегин" (автор формы Оль, рисунок росписи Шарлемань; ИФиСЗ, 1913-14 гг.). Внёс предоплату ... тыс. руб. и через ... месяцев получил сервиз. Есть и другие примеры. А на фарфоровых заводах Вашей страны так же?

post-29365-1535156246_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...