Jump to content

Recommended Posts

Уважаемые форумчане! Представляю вниманию сахарницу: Высота 13см., диаметр основания 9,5см., верх 15см., массивное стекло, пресс. (см.фото ). Производитель, субъективно - Англия 19 век. Однако, этого недостаточно для вывода, поэтому, откликнетесь, у кого есть мнение о времени и стране происхождения. Спасибо.

post-35868-1535389174_thumb.jpg

post-35868-1535389188_thumb.jpg

post-35868-1535389201_thumb.jpg

post-35868-1535389214_thumb.jpg

post-35868-1535389249_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

И какое там клеймо?

Так называемое - Временное клеймо для стекла - III, которое использовалось в Англии с 1841 по 1867 годы. Кстати, прикладываю фото клейма (правда, слабо просматриваемое).

post-35868-1535396449_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

М-дяяя, ну и "клеймо" - пусть даже и "временное". Ну и зачем, и кто его сточил?

"Временное", в понимании - годовое, а не временное! Клеймо в "тесте". Согласен, слабо выделено, однако, следов "стачивания" не усматривается. Edited by Aleksandrs
Link to comment
Share on other sites

А если "временнОе", то какого года? Сами видите, что хоть и стачивания "не усматривается", "клеймо в "тесте"" такое, что ХЗ что там. Вы вот, например, можете сказать что это за клеймо?

Link to comment
Share on other sites

А если "временнОе", то какого года? Сами видите, что хоть и стачивания "не усматривается", "клеймо в "тесте"" такое, что ХЗ что там. Вы вот, например, можете сказать что это за клеймо?

Клеймо, о котором идет речь есть ни что иное, как английское клеймо, которым клеймились: металлические, деревянные, стеклянные и керамические изделия с 1841 по 1883 год. Имеет ромбическую форму, чаще всего находилось в тесте изделия. Большую информацию иожно полуить на http://www.antik-invest.ru/blog/?page_id=1387. К сожалению, часть деталей клейма не просматривается, но само клеймо - форма и определяющие клейма детали, бесспорно относят его к английскому клейму, поэтому изделие, которое носит даже плохо читаемые детали, можно датировать периодом использования этого клейма (1841-1883). Клеймо, не есть предмет исследования в этой теме и предмет, носящий это клеймо представлен для сравления. Интересует Сахарница, и мнение о времени и производителе. С уважением. Edited by Aleksandrs
Link to comment
Share on other sites

Интересует Сахарница, и мнение о времени и производителе. С уважением.

Спасибо. Возможно, если взгляните на клейменный Английский предмет, то возникнет и другое мнение?

Не возникло. Сахарница не производит впечатления Англицкой.
Link to comment
Share on other sites

Интересует Сахарница, и мнение о времени и производителе. С уважением.

Спасибо. Возможно, если взгляните на клейменный Английский предмет, то возникнет и другое мнение?

Не возникло. Сахарница не производит впечатления Англицкой.

Спасибо! Одно мнение уже есть!
Link to comment
Share on other sites

Изделия с таким рисунком выпускались в России в начале 20-го века.

Согласен. Лунки, оливки, линзы были популярны в Европеском декоре 19 века, и позже перекачевали на заводы Российской империи. Однако, форма ножки и опора Европейская! Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Изделия с таким рисунком выпускались в России в начале 20-го века.

Согласен. Лунки, оливки, линзы были популярны в Европеском декоре 19 века, и позже перекачевали на заводы Российской империи. Однако, форма ножки и опора Европейская! Спасибо.

Дополню. Обращает внимание низкое качество пресса, что не свойственно Европейскому техническому уровню того времени, и это смущает. Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Ну, Ваша вазочка ещё по качеству литья конфетка-леденец. А вот эта точно наша начала ХХ-го века: тут вам и пузыри и включения и форма попроще.

post-2705-1535560982_thumb.jpg

post-2705-1535560991_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну, Ваша вазочка ещё по качеству литья конфетка-леденец. А вот эта точно наша начала ХХ-го века: тут вам и пузыри и включения и форма попроще.

Рисунок похож, да и форма, хоть и попроще, но в теме. Спасибо. Ваш комментарий полезен для оценки. Ещё раз Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Ну, Ваша вазочка ещё по качеству литья конфетка-леденец. А вот эта точно наша начала ХХ-го века: тут вам и пузыри и включения и форма попроще.

Рисунок похож, да и форма, хоть и попроще, но в теме. Спасибо. Ваш комментарий полезен для оценки. Ещё раз Спасибо.

Кстати, прессформа Вазочки ХХ века из скольки частей состит? Это хорошо прсматривается по шву Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Из трех частей.

Ну вот, кроме рисунка, ещё одно сходство - технологическое. Моя сахарница, также, как и Ваша, состоит из трёх частей. В свою очередь, сахарница с английским клеймом, состоит из четырех частей! Поэтому английское происхождение моей сахарницы - сомительно... Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

... Производитель, субъективно - Англия 19 век...

 

английское происхождение моей сахарницы - сомительно...

?????????????????????7
:) Где ж правда, брат?
Link to comment
Share on other sites

... Производитель, субъективно - Англия 19 век...

 

английское происхождение моей сахарницы - сомительно...

?????????????????????7
:) Где ж правда, брат?

По моему мнению Правда в том, что колличество частей прессформы определяет не только технологический уровень, но и сложность форм. В моей коллекции Кузнецовских ваз 19 века (Чудовский завод) пресформа состоит вррбще из ДВУХ частей! В свою очередь в советский период встречаются пресформы из трех и четырех частей (прессованные бокалы мз четырех частей, креманки, чаще из трех, а иногда из четырех). Поэтому то, что пресформа сахарницы состоит из трех частей, не факт, что она не английского происхождения. К тому-же форма ножки и опора отвечают часто встречающейся в Англии в 18-19 веке. А если брать Америку, то сплошь и рядом. К сожалению, в Англии клеймили изделия не только в тесте, но и печатались, поэтому многие изделия, со времением, оказались безымянными. Объективно, обращаясь за мнением, расчитывал расширить арсенал признаков, которые бы помогли более точно идентифицировать немаркированные изделия. Вот она Правда!. С уважением. Edited by Aleksandrs
Link to comment
Share on other sites

По моему мнению Правда в том, что колличество частей прессформы определяет не только технологический уровень, но и сложность форм. В моей коллекции Кузнецовских ваз 19 века (Чудовский завод) пресформа состоит вррбще из ДВУХ частей! В свою очередь в советский период встречаются пресформы из трех и четырех частей (прессованные бокалы мз четырех частей, креманки, чаще из трех, а иногда из четырех). Поэтому то, что пресформа сахарницы состоит из трех частей, не факт, что она не английского происхождения. К тому-же форма ножки и опора отвечают часто встречающейся в Англии в 18-19 веке. А если брать Америку, то сплошь и рядом. К сожалению, в Англии клеймили изделия не только в тесте, но и печатались, поэтому многие изделия, со времением, оказались безымянными. Объективно, обращаясь за мнением, расчитывал расширить арсенал признаков, которые бы помогли более точно идентифицировать немаркированные изделия. Вот она Правда!. С уважением.

Не понял.
Вам нужна была аттрибуция или... "колличество частей прессформы"?
Link to comment
Share on other sites

По моему мнению Правда в том, что колличество частей прессформы определяет не только технологический уровень, но и сложность форм. В моей коллекции Кузнецовских ваз 19 века (Чудовский завод) пресформа состоит вррбще из ДВУХ частей! В свою очередь в советский период встречаются пресформы из трех и четырех частей (прессованные бокалы мз четырех частей, креманки, чаще из трех, а иногда из четырех). Поэтому то, что пресформа сахарницы состоит из трех частей, не факт, что она не английского происхождения. К тому-же форма ножки и опора отвечают часто встречающейся в Англии в 18-19 веке. А если брать Америку, то сплошь и рядом. К сожалению, в Англии клеймили изделия не только в тесте, но и печатались, поэтому многие изделия, со времением, оказались безымянными. Объективно, обращаясь за мнением, расчитывал расширить арсенал признаков, которые бы помогли более точно идентифицировать немаркированные изделия. Вот она Правда!. С уважением.

Не понял.
Вам нужна была аттрибуция или... "колличество частей прессформы"?

Конечно, атрибуция! Атрибуция, есть процесс исследования предмета, в которое, как составная часть, также входит и изучение прессформ. Теперь поняли? Спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Ув. Aleksandrs, согласен с Вами,
что форма предмета может вызывать необходимость
изготавливать прессформу трех-четырехчастной
(и более). Но думаю не только. Могут быть и другие причины.
Например технология изготовления самой прессформы
и другое.
С уважением!

Link to comment
Share on other sites

... форма предмета может вызывать необходимость
изготавливать прессформу трех-четырехчастной
(и более). Но думаю не только. Могут быть и другие причины.
Например технология изготовления самой прессформы
и другое.
С уважением!

Более - это вряд ли, муторно да и незачем.
А технология она одна - литье.
Link to comment
Share on other sites

... форма предмета может вызывать необходимость
изготавливать прессформу трех-четырехчастной
(и более). Но думаю не только. Могут быть и другие причины.
Например технология изготовления самой прессформы
и другое.
С уважением!

Более - это вряд ли, муторно да и незачем.
А технология она одна - литье.

В конце концов, когда речь идет о качестве литья(технологии), то совершенные прессформы имеют определяюще значение. Не все производства могли использовать старые прессформы, отвечающие модернизированной технологии литья. Отсюда и версии... Edited by Aleksandrs
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...