Jump to content

Recommended Posts

Правильная тарелка ИФЗ, уход на Сотбис в 2017 году, если не ошибаюсь 32500$ , но какой не реальный сюжет изображён на зеркале. Драгун держит ногу лошади, которой набивают или подправляют подкову, будь дргагун силён как Голиаф , то во время этого процесса не смог бы удержать ни лошадь и ее ногу.

post-26811-1536755984_thumb.jpg

post-26811-1536755994_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Валера.... как говорится, "не хотелось бы никого обижать", но там на Sotheby's столько было ммм-ммм как бы это сказать по-приличнее...
Так что тарелочки там были - ах хрустело, какие были свежие!!!!!!
Так что я уже и удивляться перестал.

Link to comment
Share on other sites

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил. Как подковывают лошадей, в то время уверен люди знали.
Этот летом в Поволжье в музее сельского быта видел реальную установку, которой пользовались крестьяне для этой процедуру, там лошадь шелохнуться не могла , это не то что держать ногу лошади между колен драгуна.

Link to comment
Share on other sites

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил.

Ну да. Сюжетики пошли - только держись.
Ведь все эти военные тарелки со всеми родами войск, полками, конногвардейцами и т.д. расписывались с использованием литографий, фактически это не живопись, а раскрашенные картинки, хоть и сделанные талантливыми живописцами по фарфору.
Ну а в прошлом году - здравствуйте!!!!!))))) Перспектива линейная, воздушная, многоплановость и всё прочее, как в лучших домах, как говорится.
Ну просто тачанки Грекова, не иначе.
Так что улучшается качество тарелочек то!!!!!!
Link to comment
Share on other sites

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил.

Ну да. Сюжетики пошли - только держись.
Ведь все эти военные тарелки со всеми родами войск, полками, конногвардейцами и т.д. расписывались с использованием литографий, фактически это не живопись, а раскрашенные картинки, хоть и сделанные талантливыми живописцами по фарфору.
Ну а в прошлом году - здравствуйте!!!!!))))) Перспектива линейная, воздушная, многоплановость и всё прочее, как в лучших домах, как говорится.
Ну просто тачанки Грекова, не иначе.
Так что улучшается качество тарелочек то!!!!!!

Господа!
Но ведь кто то купил этот сюжет из *Мурзилки*!!!
Неужели народ доверчив на столько?
Link to comment
Share on other sites

Ув. dora45 -
У меня есть подозрение со временем переросшее в твёрдую уверенность что новые счастливые обладатели этих тарелочек - обитатели "лондонского дна" выложили не последние свои кровные фунты стерлингов...
Потому что иначе они бы "терзались смутными сомнениями" прежде чем вышеобозначенную валюту отдавать так легко кому попало.

Link to comment
Share on other sites

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил.

Ну да. Сюжетики пошли - только держись.
Ведь все эти военные тарелки со всеми родами войск, полками, конногвардейцами и т.д. расписывались с использованием литографий, фактически это не живопись, а раскрашенные картинки, хоть и сделанные талантливыми живописцами по фарфору.
Ну а в прошлом году - здравствуйте!!!!!))))) Перспектива линейная, воздушная, многоплановость и всё прочее, как в лучших домах, как говорится.
Ну просто тачанки Грекова, не иначе.
Так что улучшается качество тарелочек то!!!!!!

 

Хотел пройти мимо, но задела фраза уважаемого коллеги "фактически это не живопись, а раскарашенные картинки". Поэтому написал несколько предложений.
Не соглашусь с такой трактовкой. Да, все "военные" тарелки рисовались с какого-либо оригинала - акварели, гауши, цветной гравюры и т. п.
Но попробуйте перенести сюжет на зеркало тарелки. Далеко не каждый из мастеровых ИФЗ мог и умел это делать. Поэтому мастера имели право писать своё имя на обороте. Указанная здесь фамилия - Доладугин - принадлежит к роду фарфористов Доладугиных. Замечу, что последний из них работал на ГФЗ до 1940 года.
По самой тарелке вопросов много - на заднике приведён текст на французком, при беглом переводе выходит что изображён старший офицер Кирасирской стражи (?). Сразу рождается вопрос - как это соотносится с изображением в зеркале тарелки, с сюжетом?
Увы, не достаточно хорошая фотография не позволяет посмотреть как выполнен золотой борт тарелки. Какого качества матовое золото и цировка?
Ножка тарелки имеет отводку золотом. Но почему она полностью позолочена? Само место постановки тарелки не золотили, оно всегда белое. Либо не аккуратно выполнена отводка и не зачищена ножка, либо таким образом скрыты следы черноты, выступающие при повторных обжигах старого белья.
Что касается идеи что тарелок становится всё больше а качество улучшается, то могу заметить что рынок всё определяет. Есть спрос - будет предложение.
Разве мало появляется талантов, готовых приносить пользу любителям старинного фарфора? Благо каталогов масса, а качество экспертов снижается.
Отвлекусь от фарфора - иной жизненный пример. В годы войны Ленинград почти 900 дней был в блокаде. Многие тысячи жителей погибли, не известно даже точное число, но тысячи остались. Постепенно ещё при СССР блокадникам установили некоторые льготы. Но жизнь идёт, неминуемо уменьшается число этих людей. Но вот факт - число людей имеющих льготы не уменьшается. Добавляются новые, якобы тоже пережившие блокаду Л-да. Откуда они? Деньги решают всё.
Так и с фарфором ИФЗ - ведь сколько было выпущено этих "военных" тарелок? 9 серий, можно при желании хоть примерно понять сколько и каких именно. Например эта тарелка из т.н."1-й Золотой серии". Надо посмотреть литературу, материалы РГИА, многое станет ясно. Понять - писал ли Доладугин в 1834 году кирасиров? В делах завода всё есть. Однако кто-то не хочет искать, кто-то доверяет экспертам, кому-то лень. Но изготовителям новодельного фарфора ИФЗ не лень, это их хлеб. Поэтому - люди, будьте бдительны!

Link to comment
Share on other sites

Хотел пройти мимо, но задела фраза уважаемого коллеги "фактически это не живопись, а раскарашенные картинки". Поэтому написал несколько предложений.
Не соглашусь с такой трактовкой. Да, все "военные" тарелки рисовались с какого-либо оригинала - акварели, гауши, цветной гравюры и т. п.

Уважаемый коллега Фарфорист-собиратель, -
Как я уже имел честь Вам докладывать, я всегда четко излагаю свои мысли касательно того что я пишу на Форуме.
Безусловно как полный приверженец Первой Поправки я всегда уважаю мнение отличное от моего собственного, в данном случае Ваше мнение.
Тем не менее - ряд дополнений к сему топику.
Прежде всего я и сам как это можно и прочитать в моем сообщении указал что живописцы работавшие над серией этих тарелок были талантливы.
Теперь что касается деления на жанры - графика/живопись/
При всё моем уважении к таланту заводских художников - данный вид изобразительного искусства к категории живописи отнести по моему мнению никак невозможно.
И дело даже не в том что мы имеем в данном случае многоцветное изображение.
Граница между живописью и графикой иногда бывает весьма расплывчата, не так ли?
Например: акварели Остроумовой-Лебедевой это живопись или всё-же ещё графика? Аргументы могут быть приведены в пользу и того и другого мнения.
А произведения Поллака или Ротко? Какая там на хрен, извините за выражение - живопись? Тем не менее это считается живописью.
Т.е. условно говоря, живопись решает и отвечает за несколько другого масштаба задачи в изобразительном искусстве, размер не имеет значения, см. живопись Похитонова.
Таком образом, в тарелочках этих, хоть и красками но решаются задачи чисто графические, более камерного, скромного порядка, другими словами рисуночки это, картинки, так наверное будет правильнее отметить. Edited by JLPicard
Link to comment
Share on other sites

Хотел пройти мимо, но задела фраза уважаемого коллеги "фактически это не живопись, а раскарашенные картинки". Поэтому написал несколько предложений.
Не соглашусь с такой трактовкой. Да, все "военные" тарелки рисовались с какого-либо оригинала - акварели, гауши, цветной гравюры и т. п.

Уважаемый коллега Фарфорист-собиратель, -
Как я уже имел честь Вам докладывать, я всегда четко излагаю свои мысли касательно того что я пишу на Форуме.
Безусловно как полный приверженец Первой Поправки я всегда уважаю мнение отличное от моего собственного, в данном случае Ваше мнение.
Тем не менее - ряд дополнений к сему топику.
Прежде всего я и сам как это можно и прочитать в моем сообщении указал что живописцы работавшие над серией этих тарелок были талантливы.
Теперь что касается деления на жанры - графика/живопись/
При всё моем уважении к таланту заводских художников - данный вид изобразительного искусства к категории живописи отнести по моему мнению никак невозможно.
И дело даже не в том что мы имеем в данном случае многоцветное изображение.
Граница между живописью и графикой иногда бывает весьма расплывчата, не так ли?
Например: акварели Остроумовой-Лебедевой это живопись или всё-же ещё графика? Аргументы могут быть приведены в пользу и того и другого мнения.
А произведения Поллака или Ротко? Какая там на хрен, извините за выражение - живопись? Тем не менее это считается живописью.
Т.е. условно говоря, живопись решает и отвечает за несколько другого масштаба задачи в изобразительном искусстве, размер не имеет значения, см. живопись Похитонова.
Таком образом, в тарелочках этих, хоть и красками но решаются задачи чисто графические, более камерного, скромного порядка, другими словами рисуночки это, картинки, так наверное будет правильнее отметить.

Дорогой коллега!
Это хорошо Вы вспомнили про Первую поправку. Но я решусь Вас спросить - Вы знаете зачем вообще стали на ИФЗ создавать "военные" тарелки?
Какова, так сказать предистория этих серий? Вот скульптуры Павлу Каменскому тоже не просто так заказали.
Link to comment
Share on other sites

Я не совсем понимаю как "freedom of speech" в Первой Поправке к Конституции Соеденённых Штатов соотносится с историей создания военных терелок на ИФЗ)))))
Но ответ, - нет, доподлинно мне это неизвестно.
Я бы конечно мог сказать что да, конечно знаю, найти где-нибудь скажем у Вольфа или ещё где - нибудь в интернете,)))) но я не стану этого делать))))
Могу только предположить что не в последнюю очередь это произошло именно в эпоху Николая Первого из-за огромной любви Императора к военной тематике, наверное и Галерею 1812 года в Эрмитаже можно было бы привести в качестве примера и создание Роты Дворцовых гренадёров, и тот факт что Император лично любил подрисовывать стаффажные фигурки военных к картинам старых Мастеров в Эрмитаже и общую обстановку в стране-жандарма Европы и т.д.
Что касается самих военных тарелок, то ещё раз, несмотря на то что многие из них написаны очень талантливыми профессиональными художниками, и некоторые тарелки более сложные по композиции и исполнению чем другие, всё равно, по жанру ЖИВОПИСЬЮ в высоком смысле этого слова, я назвать не могу....ну а в бытовом - ради Бога- живопись, от слова живо написано - это пожалуйста.
Это кстати относится не только к ИФЗ, само понятие ЖИВОПИСЬ на фарфоре- отдельный непростой разговор.

Edited by JLPicard
Link to comment
Share on other sites

Правильная тарелка ИФЗ, уход на Сотбис в 2017 году, если не ошибаюсь 32500$ , но какой не реальный сюжет изображён на зеркале. Драгун держит ногу лошади, которой набивают или подправляют подкову, будь дргагун силён как Голиаф , то во время этого процесса не смог бы удержать ни лошадь и ее ногу.

Лично мне Тарелка нравится и я бы тоже её назвала «правильная». И марка хорошая и бельё и живопись.
В архивах есть всё и если обратиться к уважаемой, например Петровой Наталье Сергеевне, она найдёт и сюжет и в архивах подтверждение исполнения и атрибуцию сделает в центре Бенуа.

 

Люди, которые покупают такие предметы на Кристис и Сотбис это делают «не с кандачка». Они либо привозят туда своего эксперта. Либо делают много фотографий и отсылают эксперту. Богатые люди деньги не выбрасывают, а вкладывают.

Link to comment
Share on other sites

Информация к размышлению.
И в одиночку можно. Не слон, чай)))
А уж Русские то, Чудо Богатыри!
post-18481-1536826521_thumb.jpgpost-18481-1536826528_thumb.jpgpost-18481-1536826534_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

..какой не реальный сюжет изображён на зеркале. Драгун держит ногу лошади, которой набивают или подправляют подкову, будь дргагун силён как Голиаф , то во время этого процесса не смог бы удержать ни лошадь и ее ногу.

Ну что вы, вполне реальный сюжет. Прям ужас нагнали про Голиафа. :lol:
Вот, реальный процесс
можно видеть с 1-й минуты, как мальчик кузнец без чьей либо помощи снимает с коня старые подковы, прибивает новые :)
Link to comment
Share on other sites

По самой тарелке вопросов много - на заднике приведён текст на французком, при беглом переводе выходит что изображён старший офицер Кирасирской стражи (?).

Надпись на французском гласит что это "унтер - офицер", так что здесь как раз нет несоответствия. Возможно другие вопросы приведенные ув. коллегой нуждаются в дальнейшем исследовании. Я попозже попробую найти эти торги, там должны быть фото получше. Заодно и на другие тарелочки посмотрим... Оттуда же.))))
Link to comment
Share on other sites

Лично мне Тарелка нравится и я бы тоже её назвала «правильная». И марка хорошая и бельё и живопись.
В архивах есть всё и если обратиться к уважаемой, например Петровой Наталье Сергеевне, она найдёт и сюжет и в архивах подтверждение исполнения и атрибуцию сделает в центре Бенуа.

 

Люди, которые покупают такие предметы на Кристис и Сотбис это делают «не с кандачка». Они либо привозят туда своего эксперта. Либо делают много фотографий и отсылают эксперту. Богатые люди деньги не выбрасывают, а вкладывают.


Действительно, в архивах все есть. По крайней мере, с картинкой все в порядке. Большинство сюжетов для императорских военных тарелок художники ИФЗ брали из сборника литографий Л.В. Белоусова под изданием А.В. Висковатова «Собрание мундиров русской армии», 1830

 

post-19415-1536856026_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот сноска на эти торги в Лондоне.

 

http://www.sothebys.com/en/auctions/2017/r...mp;scroll=32920

 

"Военные" тарелки - Лоты 532-547 включительно.
Уходы разные, я так подозреваю что состояние разнились, может реставрации какие были, надо читать отчёт по состоянию.
Насчёт кромки дна которое в золоте - видны потёртости и ещё на ряде тарелок - такая же история с тем или другим успехом.
Мариночка, насчёт инвестиций в антиквариат, которые "умные и богатые" люди делали с помощью экспертов или без - я думаю многие сейчас очень печалятся результатами своих "инвестиций", не так ли?))))))

Link to comment
Share on other sites

Драгун держит ногу лошади, которой набивают или подправляют подкову, будь дргагун силён как Голиаф , то во время этого процесса не смог бы удержать ни лошадь и ее ногу.

Наверно, из-за полосы плохо видно, немного поправлю картинку

 

post-19415-1536863116_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот сноска на эти торги в Лондоне.

 

http://www.sothebys.com/en/auctions/2017/r...mp;scroll=32920

 

"Военные" тарелки - Лоты 532-547 включительно.
Уходы разные, я так подозреваю что состояние разнились, может реставрации какие были, надо читать отчёт по состоянию.
Насчёт кромки дна которое в золоте - видны потёртости и ещё на ряде тарелок - такая же история с тем или другим успехом.
Мариночка, насчёт инвестиций в антиквариат, которые "умные и богатые" люди делали с помощью экспертов или без - я думаю многие сейчас очень печалятся результатами своих "инвестиций", не так ли?))))))

 


И результатами своего доверия.

Link to comment
Share on other sites

Тарелка из этой серии проходила в отделе реставрации Русского музея. Тот же 1834 год, подпись художника Ф. Даладугин. Отец с сыном, братья? Реставрировала Говоркова Н.И. Наверно, там могли бы дать более исчерпывающую информацию. http://restoration.rusmuseum.ru/farfor1.htm

Link to comment
Share on other sites

Это тарелка с тех же торгов - офицер и унтер-офицер жандармерии.
Те самые "мундиры голубые", как сказал Поэт.
Художник - Н.Яковлев.
Вот, то - о чём я пытался полковать....
Ну, если это - "живопись", то я тогда наверное - Ким Чен Ын...))))))

post-21510-1536867041_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Корректнее сравнить ту же самую тарелку с экземпляром Русского музея. Живопись оставлю для комментариев знатоков, а вот золотой декор разделан несколько иначе

 

post-19415-1536868172_thumb.jpgpost-19415-1536868179_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну, если это - "живопись", то я тогда наверное - Ким Чен Ын...))))))

Саш, думаю термин "Живопись" вообще не уместен к декорированию фарфора.
Наиболее корректным мне видится традиционное словосочетание - "надглазурная роспись по фарфору"
Link to comment
Share on other sites

Ну, если это - "живопись", то я тогда наверное - Ким Чен Ын...))))))

Саш, думаю термин "Живопись" вообще не уместен к декорированию фарфора.
Наиболее корректным мне видится традиционное словосочетание - "надглазурная роспись по фарфору"

Я категорически не согласен.
Не говоря уже о копировании эрмитажной живописи Старых Мастеров на императорских Вазах а также венских, севрских и КПМ-овских плакетках и тарелках, давай по-простому вспомним лиможские студии.
PS. Саш, это живопись или как?

post-21510-1536871435_thumb.jpg

post-21510-1536871442_thumb.jpg

post-21510-1536871447_thumb.jpg

Edited by JLPicard
Link to comment
Share on other sites

Если подходить к вопросу с точки зрения лингвистики, то проблемы не нахожу. И там, и тут в основе один корень -"пис" - писать, письмо и пр.
С художественной же точки зрения живопись - все таки самостоятельное, сутью своей - первоначальное творчество.
От слова "творить" - создавать нечто из ничего. Воплотить рождающуюся идею, мысль, сюжет.
"Живое" - сию минуту рождающееся письмо
Письмо же по фарфору, даже в высших проявлениях, как на представленных образцах, все таки суть копии. Картин, гравюр и разного протчего. Не могу сказать, что копии мертвые, но уж никак не ЖИВОЕ откровение художника.

 

А и в конце концов, как не назови, живопись-ли, роспись... на цену это не влияет)))

Edited by alekberk
Link to comment
Share on other sites

Богатые люди деньги не выбрасывают, а вкладывают.

Вот такой историей могу поделиться - о "богатых" людях которые как наша ув. Марина выразилась деньги "не выбрасывали, а вкладывали".
Надеюсь что это не типичный случай а скорее исключение из правил, но я думаю как раз обратное, немало таких было...
Был конец 2007 года, русское серебро нарасхват, цены набирали обороты.
Будучи человеком скромного достатка, я - чтобы приобрести лучший предмет в коллекцию должен был что-то продать из предметов из которых я "вырос". Таким образом познакомился с супружеской парой из Москвы. Они приобрели у меня ложки в эмали, потом ещё ложки с чернением, потом ещё что-то... Был у них в России свой условный "свечной заводик, деньжата водились. Весной 2008 года они приехали в Нью-Йорк на торги Кристис и Сотебис, что-то там приобрели на весьма значительную пятизначную сумму.
Мы встретились в ресторане - выпить, закусить, познакомиться лично и поболтать.
Спрашиваю, а как вы все ваши вещи дома выставляете, есть специальная "горочка"или витринка?
Зачем, говорят, мы - не коллекционеры, мы инвесторы...
А почему русское серебро?
-А вот прочитали как это хорошо растёт в цене....
Ну а как знаете что покупать?
-На курсы сходили, нам всё рассказали....
Посмотрел что они там купили на Кристис в тридорога - да.... не очень хорошие предметики то были, неинтересные на мой вкус...
Говорят, а какая нам разница, через 10 лет это всё равно будет в 2 раза дороже.
Уверены?
Конечно!!!!!!
Прошло 10 с гаком лет, думаю можно не продолжать....
Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь, что встреваю в глубокомысленную дискуссию об отличиях живописи от росписи. Не знаю, уж уместно ли возвращаться к предмету обсуждения, но позволю себе немного проиллюстрировать размышления уважаемого Фарфориста-собирателя на примере помянутых выше тарелок.

 

Положенные в основу сюжетов литографии инженер-прапорщика Льва Александровича Белоусова (1806-1854), рисовальщика и литографа при Императорском департаменте военных поселений, трудно отнести к выдающимся произведениям русской живописи.

 

Альбом литографий под изданием А.В. Висковатова (1830) завоевал популярность, скорее, за счет широкого охвата в нем русской формы всех родов войск при известном разнообразии сюжетов. Подкупало и точное изображение автором деталей: знаков отличия, шевронов и пр.

 

Думается, трудно ожидать, чтобы при копировании этого, по сути, военно-уставного пособия, рождались живописные шедевры. Хотя, в изображении горного пейзажа с казаком мастер ИФЗ вносит в сюжет определенную живописность. Но как уже отметил уважаемый Фарфорист собиратель, серию военных тарелок расписывали несколько художников разного уровня. И их задача состояла, скорее, в точном воспроизведении оригинала

 


Казак Резервного Казачьего Черноморского эскадрона верхом, спускающийся с горы, тарелка, мастер Ф. Даладугин. 1834 г. Государственный Русский музей
post-19415-1536899260_thumb.jpgpost-19415-1536899269_thumb.jpg

 

Обер и Унтер офицеры Жандармского полу-эскадрона, тарелка, мастер Н. Яковлев(?), 1836(?)
post-19415-1536899276_thumb.jpgpost-19415-1536899284_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ув. Сергей-
Приведённые Вами материалы как нельзя лучше иллюстрируют как раз мою мысль - о том что "живописные" достоинства военных тарелок более чем скромные. Будете смеяться, но мне кстати больше нравятся печатные оригиналы нежели их живописные производные: они более детальные и если угодно - естественные.
Да, как я уже говорил, некоторые тарелки расписаны совсем недурно, но если их сопоставить с теми расписанными действительно живописцами от Бога, какими были например Le Guay или другие севрские живописцы первого эшелона - всё сразу становится на свои места.

Link to comment
Share on other sites

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил. Как подковывают лошадей, в то время уверен люди знали.
Этот летом в Поволжье в музее сельского быта видел реальную установку, которой пользовались крестьяне для этой процедуру, там лошадь шелохнуться не могла , это не то что держать ногу лошади между колен драгуна.

 

Возможно, такая установка и существует, но я лично видел, как подковывают лошадь или поправляют подкову, просто держа подмышкой ногу лошади. Мой сосед (в пяти км. от меня) имеет свою конюшню. Он именно так и делает.
P. S. Возможно, ещё и от самой лошади зависит. Могу поинтересоваться у соседа при встрече.
P. P. S. По самой тарелке ничего не скажу. Такой предмет необходимо держать в руках, чтобы что-то говорить о подлинности. Но, имея в коллекции тарелки ИФЗ того периода, скажу, что на моих тарелках золотом окрашен только кант вокруг ножки, но не та часть, которая соприкасается со столом.

Edited by Участник форума
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Guest Moski

"Надо посмотреть литературу, материалы РГИА, многое станет ясно. Понять - писал ли Доладугин в 1834 году кирасиров? В делах завода всё есть. Однако кто-то не хочет искать, кто-то доверяет экспертам, кому-то лень. Но изготовителям новодельного фарфора ИФЗ не лень, это их хлеб. Поэтому - люди, будьте бдительны!" -хорошая и поучительная фраза.... а именно :"... кто-то доверяет экспертам..", понял и запомню ...спасибо, Moski.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...