Jump to content

Recommended Posts

Издали похoже на KPM (КПМ-берлинская Королевская фарфоровая мануфактура), но хорошо бы чёткие и крупные фотографии клейма и блюдца с рисунком.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Присоединяюсь к сторонникам КРМ - оно и есть. Первая четверть 19-го века. Это блюдце от кофейной чашки, чашечка была формы цилиндрического стаканчика. Форма была распространенная, делали и Севр, и Вена.

Link to comment
Share on other sites

А декор роспись или деколь. Я бы про начало 19-го не стал столь уверено утверждать. На КРМ очень распостранено было в конце 19-го века раздовать бланки кому не поподя, мастера подробатовали дома, какие то мелкие мануфактурки брали бельё для декора. Скипетр оставался, а державу, естественно, не ставили.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Я поправлюсь -100% гарантию я не даю никогда, тем более по фоткам. Если уж совсем не что-то вызывающее.
Скипетр начали ставить в середине 19-го, поэтому его здесь быть и не могло. В начале 19-го века фарфор продолжал оставаться такой дорогущей штукой, что отдавать не бракованные вещи в частные мастерские никто не мог себе позволить. Брак могли, спилив при этом марку.
Форма скипетра во второй пловине 19-го была другая - более детально прописанная.
Уверенности здесь придает то факт, что некоторые формы посуды повторялись, некоторые - нет. Эти - нет. Думаю, она была не оч удобной. В книге Трощинской есть аналогичная посуда Венской фабрики, по-моему там, где она пишет про васильковые узоры.
В это время деколей еще не было. Печать уже появилась, деколи были гораздо позже.
Вот качество живописи, вроде, не очень высокое. Фотки не оч хорошие.

Edited by Деко
Link to comment
Share on other sites

О том что в 19 веке белье росписывалось не только на мануфактуре, но и не офицально при этом сохранялся подглазурный скипетр мне сообщила г-жа Тетцлаф, сотрудник архива Королевской фарфоровой мануфакутры Берлин, в ответе на просьбу атрибутировать предмет, который я приписывал к началу 19-го века, именно по причине отсутствия державы и клеймо было очень похоже на представленное. Про деколь я потому и спросил, по фото трудно понять. На следуежей недели постараюсь сфотографировать клеймо, на вид конец 18-го начало 19-го вв, а сам предмет выпускался в 70-х гг 19-го в. судя по архивным данным.

Link to comment
Share on other sites

На тарелочке написано: bis dehine .
Изображена ваза , обвитая змеей , кусаящей свой хвост.
Кто -то знаком с таким сюжетом? Спасибо

post-2895-1237486691_thumb.jpg

post-2895-1237486751_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко
О том что в 19 веке белье росписывалось не только на мануфактуре, но и не офицально при этом сохранялся подглазурный скипетр мне сообщила г-жа Тетцлаф, сотрудник архива Королевской фарфоровой мануфакутры Берлин, в ответе на просьбу атрибутировать предмет, который я приписывал к началу 19-го века, именно по причине отсутствия державы и клеймо было очень похоже на представленное. Про деколь я потому и спросил, по фото трудно понять. На следуежей недели постараюсь сфотографировать клеймо, на вид конец 18-го начало 19-го вв, а сам предмет выпускался в 70-х гг 19-го в. судя по архивным данным.

Вот, при таком подходе мы с Вами движемся в одном направлении. Клеймо - вещь в некоторой мере случайная. Сегодня усик скипетра больше пропечатался, завтра меньше. Форма, пластика, декор, манера письма - приоритеты. Тяжелее проводить атрибуцию, если мануфактура сама делает повторы. Тут уже нюансы. Если по форме вашего предмета, например, ясно, что он никак не мог производиться в таком-то году - и архив не нужен.
Здесь для меня приоритет то, что такая форма позже не повторялась. Точнее, я ее в каталогах с указанием иного года не видел.
Если Вы дадите фото своего предмета - будет замечательно. Клеймо само по себе не очень интерсно.
Чуть не забыл - надпись на латыни, что-то там змея или со змеей "дважды". Это, кстати, тоже в плюс для начала 19-го - все было очень сентиментально, на латыни, с шифром комбинаций цветов в букете, "люби меня, как я тебя" и т.д. Edited by Деко
Link to comment
Share on other sites

Люда FPM на другом предмете . Набор для специй .Я его не выставляла, просто интересно как . расшифровываются эти буквы.

Link to comment
Share on other sites

Судя по тому, что сопутствовало в выдаче в Гугле по этому изречению, тематика этого блюдца намекает на быстротечность жизни, плюс то что нашла Люда, - на ее цикличность, жемчужное ожерелье - символ слёз и единственное украшение, уместное при трауре.
На это блюдце действительно ставилась чашка или оно было само по себе? Оно с плоским дном, скорее как тарелка.

Link to comment
Share on other sites

Оно в диаметре 12.5 см небольшое. Высокие 2см ,немного расширяющиеся бортики. Я думаю , Деко прав , в него ставилась чашка цилиндрической формы.

Link to comment
Share on other sites

Да, эта форма. Под N 166 Плутон у Трощинской показано и похожей формы блюдце боком, и чашка этой формы.

 

Я спрашивала потому, что углубления для дна чашки в этом блюдце KPM нет.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...