gree Опубликовано 11 Октября 2018 Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Эмалевая миниатюра – «финифть» представлена в Ростове Великом в двух музеях. Один находится при фабрике, другой в Кремле. В поездке рассчитывал посетить оба. Но, как известно, путь к искусству труден и тернист. В первой точке был открыт только фирменный магазин. Продавщица объяснила, что «музей сегодня не работает» - в залах идет важное фабричное мероприятие. Да, такая вот незадача - напрасно гнался сюда через весь город. post-19415-1539300498_thumb.jpgФабрика «Ростовская финифть», музей справа над магазином. А я-то хотел еще производство посмотреть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Зато со 2-м музеем сложилось отлично. Там кипела жизнь, и все было в наличии: билеты, группы, экскурсоводы. post-19415-1539300653_thumb.jpgpost-19415-1539300665_thumb.jpg Кремлевская экспозиция размещается в старинных палатах Судного приказа. Финифть выставлена в 4-х сводчатых залах, довольно просторных. Освещение везде искусственное: стенды подсвечены ярко, будто в ювелирных салонах. post-19415-1539300676_thumb.jpgpost-19415-1539300685_thumb.jpg От ослепительного сияния ламп к концу даже немного устали глаза. Но все раритеты было видно прекрасно. По опыту знаю, это гораздо лучше, чем царящий на выставке полумрак. post-19415-1539300693_thumb.jpgpost-19415-1539300705_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 И какая же она, финифть? Показалось, что эмалевая миниатюра в лучших своих образцах во многом перекликается с ручной росписью по фарфору. Более всего впечатлили вещи 18 века – своим первозданным колоритом, безупречным совершенством красочной гаммы. Напомню, что при изготовлении финифти каждый цвет обжигается отдельно. Для сложных работ количество печных «проходов» может достигать 6-ти и более. Зато на выходе краски получаются вечными, эмалевая масса времени не подвластна. post-19415-1539300936_thumb.jpgЛ.Д. Самсонова, Ростовская ярмарка, 2007 г. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Собрание музея очень солидное. В настоящей теме показана едва ли треть экспонатов. Многие миниатюры размерами не превышают спичечный коробок, и для съемки через витринное стекло были недоступны. Так что если захочется посмотреть что-то яркое, ликующее, праздничное – финифти в Ростове еще меряно-немеряно. А пока покажу, что получилось: И. Шапошников(?), дробницы из оклада Евангелия, Ростов Великий, 1816 г. post-19415-1539301111_thumb.jpgpost-19415-1539301120_thumb.jpg post-19415-1539301128_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Крест деревянный с накладным Распятием, Москва, кон. 18 в. Крест напрестольный, Север России, 19 в. post-19415-1539301385_thumb.jpgpost-19415-1539301394_thumb.jpg Несессер с портретом императрицы Елизаветы Петровны, Франция, вторая половина 18 в.Спас Благое Молчание, Север России, 19 в. post-19415-1539301403_thumb.jpgpost-19415-1539301417_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Чайница, Великий Устюг, фабрика Поповых, 18 в.Подчасник настольный, кон.19 – нач. 20 вв. post-19415-1539301584_thumb.jpgpost-19415-1539301593_thumb.jpg Апостол Гай, С-Петербург(?), кон. 18 в.Богоматерь, Москва(?), кон. 18 в. post-19415-1539301603_thumb.jpgpost-19415-1539301611_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Икона «Спас Эммануил» в эмалевом окладе, Россия, конец 17 в. post-19415-1539301768_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Митра со вставками из финифти, последняя четверть 18 в.Митры, конец 18 – первая половина 19 вв. post-19415-1539301861_thumb.jpgpost-19415-1539301871_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Оклад Евангелия с дробницами из финифти, конец 1740-х гг. post-19415-1539302021_thumb.jpgpost-19415-1539302027_thumb.jpg post-19415-1539302033_thumb.jpgpost-19415-1539302041_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 11 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 Октября 2018 Евангелие в окладе, конец 1760-х гг. Авангардист 18 века в своих миниатюрах не менее выразителен, чем Филонов. post-19415-1539302234_thumb.jpgpost-19415-1539302241_thumb.jpg post-19415-1539302250_thumb.jpgpost-19415-1539302256_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Евангелист Иоанн, Украина, третья четверть 18 в. post-19415-1539302381_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Дробницы с потира: Богоматерь, Спас Вседержитель. Иоанн Предтеча. Моление о чаше. Наложение тернового венца. Бичевание у столпа. Несение креста. Мастера Успенского собора, ок. 1794 г. post-19415-1539302503_thumb.jpg Дробницы с потира: Богоматерь, Спас Вседержитель. Иоанн Предтеча. Поцелуй Иуды. Иисус Христос перед первосвященником. Бичевание у столпа. Несение креста. Мастера Успенского собора, ок. 1777 г. post-19415-1539302510_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Дробницы с оклада Евангелия: Спас Вседержитель, евангелисты. Мастера Успенского собора кон. 18 в. post-19415-1539302643_thumb.jpgpost-19415-1539302649_thumb.jpg post-19415-1539302656_thumb.jpgpost-19415-1539302662_thumb.jpg post-19415-1539302667_thumb.jpgpost-19415-1539302674_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Спас на троне, Ростов Великий, третья четверть 18 в.Богоматерь на троне, Ростов Великий, третья четверть 18 в. post-19415-1539302810_thumb.jpgpost-19415-1539302820_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Дробницы с потира: Распятие. Богоматерь. Спас Вседержитель. Иоанн Предтеча. Моление о чаше, третья четверть 18 в. post-19415-1539303107_thumb.jpg Дробницы с потира: Надевание багряницы. Наложение тернового венца. Несение креста, Ростов Великий, третья четверть 18 в. post-19415-1539303117_thumb.jpg Дробницы с потира: Голгофа. Богоматерь. Спас Вседержитель. Иоанн Предтеча. Распятие с престоящими, Ростов Великий, третья четверть 18 в. post-19415-1539303125_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Святое семейство с Иоанном Крестителем, мастера Успенского собора, кон. 18 в.Троица Новозаветная, мастера Успенского собора, ок. 1791 г. post-19415-1539303273_thumb.jpgpost-19415-1539303280_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Митры, кон. 18 в. post-19415-1539303382_thumb.jpgpost-19415-1539303389_thumb.jpg post-19415-1539303396_thumb.jpgpost-19415-1539303404_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Золотой фонд музея - работы выдающегося ростовского живописца, диакона по сану, Алексея Игнатьевича Всесвятского (1762-1831). Его называли «Рафаэлем финифти». post-19415-1539303544_thumb.jpgА.Г. Алексеев, «В мастерской Всесвятского», 2001-2008 гг., медь, эмаль, латунь, гравировка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Около 1793 г. Всесвятским был создан один из признанных шедевров эмалевой миниатюры – «Воскресение с сошествием во ад» post-19415-1539303652_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Евангелист Марк, 1790 г. post-19415-1539303768_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Евангелие в окладе, кон. 18 в. post-19415-1539303875_thumb.jpgpost-19415-1539303888_thumb.jpg А.И. Всесвятский, Распятие, ок. 1792 г. post-19415-1539303897_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Господь Саваоф, кон.18 – нач. 19 вв.А.И. Всесвятский, Воскресение Христово, кон.18 – нач. 19 вв. post-19415-1539304052_thumb.jpgpost-19415-1539304063_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Моление о чаше, кон.18 – нач. 19 вв. post-19415-1539304162_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Крест, кон.18 – нач. 19 вв.А.И. Всесвятский, Дробницы с напрестольного креста: Воскресение Христово. Крещение. Избранные святые со священномученником Игнатием Богоносцем, 1796 г. post-19415-1539304260_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Тайная вечеря, ок. 1801 г. post-19415-1539304339_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Агнец Божий, кон.18 – нач. 19 вв. post-19415-1539304438_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 А.И. Всесвятский, Дробницы с потира: Моление о чаше. Надевание багряницы. Христос в темнице.post-19415-1539304514_thumb.jpg А.И. Всесвятский, Дробницы с потира: Бичевание Христа. Наложение тернового венца. Несение креста. post-19415-1539304526_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 В музее представлены работы другого знаменитого мастера ростовской финифти - Петра Иванова. Панагия. 1793 г. «Приклад спасского дьячка Петра Иванова». Эта миниатюра одна из любимых. Богородица на ней добрая, русская, домашняя. Чем-то похожа на Масленицу с кружки «Молоко» Натальи Данько. А младенец Христос смахивает на бойкого недоросля, за еще которым глаз да глаз нужен post-19415-1539304669_thumb.jpgpost-19415-1539304692_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Евангелисты Иоанн, Марк и Матфей. Мастер Панагии Петр Иванов и иконописцы его круга, 1790-е гг. post-19415-1539304921_thumb.jpgpost-19415-1539304933_thumb.jpg post-19415-1539304943_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gree Опубликовано 12 Октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2018 Апостолы Петр, Иоанн и Павел. Святитель Иоанн Златоуст. Святые князья Борис и Глеб. Мастер Панагии Петр Иванов и иконописцы его круга, 1790-е гг. post-19415-1539305151_thumb.jpgpost-19415-1539305166_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти