Jump to content

Recommended Posts

По-моему, вазы не имеют отношения к Советам. Скорее всего, это Азия... - так мне видится...))

 

А точнее старый Вьетнам.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Действительно, похоже формой на деревянные, паттерном на ковры.
Однако, пролистал тысяч 10 вьетнамских ваз и ничего сопоставимого не встретилось.
Ничего, приедут - посмотрим донце.

Link to comment
Share on other sites

Восточная Европа. 1929 г. Отголоски модерна.

Предположу, что это всё-таки не год, а дата для учета помесячной выработки, поскольку на второй вазе "25/V", "29-V" и "1/VI"
Link to comment
Share on other sites

Отчего тишина, где поздравления? Почему тема остается в "востоке", когда очевидно обратное?
При раскрытии замазанных горлышек обнаружился хордовый скол на обеих, с попыткой восполнить глиной или алебастром с клеем. Реконструкция очень старая, состав почти не размокает в воде, имеет запах плесени и дыма. Поверх замазки окрашено темно синей масляной краской, со временем почерневшей. Может быть, существует культурный способ реставрации, помимо автошпаклевки и акрила?

post-12622-1541281714_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ничего не напоминает? :rolleyes:

Признаться - ничего. Концепция, взгляд - ничего общего. В майолике - простой, но влюбленный взгляд на южное вечернее небо сквозь хмель и цветы "у садочку". Выраженная архаичная манера с разметкой "на глаз". Крупные пятна декора локального цвета без ущерба фону, являющемуся главной темой композиции. Это невозможно расписать иначе. Не без влияния моды и веяний начала 20в., свободно, впрочем, трактуемых, с малороссийским акцентом, что ставит вазы, как мне кажется, в один ряд с опошнинским и миргородским модерном в керамике.
В клуазоне напротив, перегруженность декором, полихромность, попытка следования реалистической манере, обилие рыночного угодничества и желания "сделать красиво" за счет трудоемкости в ущерб идее. Поменяй цвета местами, ничего не изменится. Предмет не ложится в душу, не требует подсознательного прочтения, не запоминается.
Link to comment
Share on other sites

К тому-же, на донце второй вазы в крайней левой части отчетливо видна рукописная буква "б". Мне неизвестен другой знак, имеющий подобное начертание. Датировка в тесте также полностью исключает восточноазиатское происхождение. Характер культурных связей того времени с означенным регионом тоже укладывается в крылатое "слышал звон..."
-Сдавайтесь! :smoke:

post-12622-1541337324_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да мне-то что..)), куда хотите, туда и перенесу тему - хоть в Европу, хоть в СССР. Только скажите,
где вы сами хотели бы ее видеть :rolleyes:
Как вариант, еще может быть Казахстан и Узбекистан.

Link to comment
Share on other sites

Собственно говоря, мне уже тоже безразлично, вопрос в общем решен. Справедливости ради сообщу, что у меня присутствует убежденность в том, что эта пара недавно разменяла вторую сотню лет. Это сложилось ввиду близкого контакта (работы) с предметами и общей, так сказать, насмотренности. Это подтверждает мнение одного из немногих специалистов в теме, которого здесь называть не буду по ряду причин, в том числе понятных.
Благодарю за приятное общение!

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Ничего не напоминает? :rolleyes:

Памятуя Вашу любознательность и принципиальность, размещу несколько работ и ссылок для сопоставления. Это в защиту моего тезиса об общей для европейского модерна тенденции заимствования дальневосточных паттернов и форм. Например, Эрнест Шапле:
https://www.russian-mayolica.ru/page/ernest...aplet-ceramica/
и Albert-Louis Dammouse

post-12622-1542926718_thumb.jpg

post-12622-1542927249_thumb.jpg

post-12622-1542927255.jpg

Edited by Вакула
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...