Марина Алексеевна Posted February 5, 2019 Share Posted February 5, 2019 Задача номер два на сегодня: атрибутировать танцующего "Яблочко" кока. Склоняюсь к Вербилкам. И Орлову. post-56-1549368461_thumb.jpg post-56-1549368484_thumb.jpg post-56-1549368586_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
sacredhost Posted February 5, 2019 Share Posted February 5, 2019 Странная форма дна, как половина чего-то. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 5, 2019 Author Share Posted February 5, 2019 У Орлова были такие. "Агенство ОГГ" составное, как тортик. Основание кока тоже похоже на кусок тортика. И подглазурку Орлов любил. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Geronimo Posted February 6, 2019 Share Posted February 6, 2019 + Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mina1 Posted February 7, 2019 Share Posted February 7, 2019 Марина Алексеевна:-А какие размеры(высота,длина) у предмета?- Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 7, 2019 Author Share Posted February 7, 2019 Небольшой. Узнаю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mina1 Posted February 7, 2019 Share Posted February 7, 2019 Марина Алексеевна,раз предмет небольшой,то моя версия,что кока можно использовать,как книгодержатель(букенд) отпадает. Не знаю почему, но глядя на судового повара,я вспомнил работу,выполненную в 1935 на фирме Розенталь скульптором Kelling(cм. фото).С уваж.. post-13443-1549565036_thumb.jpg post-13443-1549565088_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 7, 2019 Author Share Posted February 7, 2019 Солнце моё, "Яблочко" немцы танцуют??? да и не конца расписан кок. Заготовка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mina1 Posted February 8, 2019 Share Posted February 8, 2019 Марина Алексеевна,я не говорил,что кок немецкого происхождения,а вот относительно танца "Яблочко",посмотрите на это фото. post-13443-1549597732_thumb.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергеев Posted February 8, 2019 Share Posted February 8, 2019 Мне эта статуэтка напоминает испанский LLADRO ...Но вот Вам для размышлений ещё пара статуэток (вроде одинаковые почти, но пишут о разной высоте - первая 18см, вторая - 15см)Клейма видятся от потолка, но точно указывают на место производства(географически) post-19473-1549607891_thumb.jpgpost-19473-1549607900_thumb.jpgpost-19473-1549607916_thumb.jpgpost-19473-1549607931_thumb.jpgpost-19473-1549607941_thumb.jpg post-19473-1549607965_thumb.jpgpost-19473-1549607981_thumb.jpgpost-19473-1549607994_thumb.jpgpost-19473-1549608003_thumb.jpgpost-19473-1549608014_thumb.jpg 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 8, 2019 Author Share Posted February 8, 2019 БРАВО! Миша, спасибо! Мой всё же отличается от этих уродцев в лучшую сторону. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 8, 2019 Author Share Posted February 8, 2019 Стоп! А не Викдана ли нашего моряк? Вспомните его морячку Соню!ПЕрвоисточник явно находится на Украине. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 8, 2019 Author Share Posted February 8, 2019 Есть у нас отщепенцы, которые консультируют через личку. Получила письмо, где один такой субъект (морковка!) вспомнил в консультациях тему по трем скульптурам морячков, составляющих вместе круг. Только не вспомнил, на каком из фарфоровых форумов эта тема была.Ищем. Помогаем мне всем миром. Очень надо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 8, 2019 Author Share Posted February 8, 2019 Нашла в сети. С гипсовых сняли, заразы! post-56-1549615327_thumb.jpg post-56-1549615334_thumb.jpg post-56-1549615419_thumb.jpg 1 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted February 8, 2019 Author Share Posted February 8, 2019 Продавались на Мешке. Я этой площадки не знаю. Там можно залезть в архив и посмотреть на проданный лот? Интересно описание. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iren_IP Posted February 8, 2019 Share Posted February 8, 2019 Не обязательно, что гипс надо рассматривать как первоисточник фигур... Хотя по моей практике, к сожалению, пластик и гипс в большинстве случаев были как первичное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 1, 2020 Author Share Posted September 1, 2020 И поехало...и понеслось... Снимок.JPGa_ignore_q_80_w_1000_c_limit_001.jpga_ignore_q_80_w_1000_c_limit_001.thumb.jpg.0e49dc9f1196ce10d1a779bb2d7d0f8f.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest литвин58 Posted September 2, 2020 Share Posted September 2, 2020 Большое заблуждение, что выпускались статуэтки в начале в гипсе и пластике, потом фарфор. Все было с точностью до наоборот. Существует не мало редких статуэток, выпущенных в фарфоре. Позже их тиражировали в гипсе и пластике, но в больших количествах. Это большая отдельная тема. Эту тему я подниму позже, сейчас нет времени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 Ждем примеров. Но как специалист по дулевскому фарфору могу точно сказать: там этих плясунов не выпускали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
natt21 Posted September 3, 2020 Share Posted September 3, 2020 13 часов назад, литвин58 сказал: Большое заблуждение, что выпускались статуэтки в начале в гипсе и пластике, потом фарфор. Все было с точностью до наоборот. Существует не мало редких статуэток, выпущенных в фарфоре. Позже их тиражировали в гипсе и пластике, но в больших количествах. Это большая отдельная тема. Эту тему я подниму позже, сейчас нет времени. Да, очень интересно было бы эту тему поднять. Поскольку я читала, что никакого "наоборот" быть не могло, потому что выпустить фигуру в пластике было намного быстрее и проще, чем в фарфоре, чем время от времени и пользовались скульпторы (тот же В.Щербина, к примеру), для быстрейшей реализации той или иной задумки, и соответственно, скорейшего получения гонорара. ("Да, товарищи, деньги еще никто не отменял " (с) "). Для внедрения в производство (и, соответственно, получения за это денег) фигуры в пластике не требовалось многое из того, что предшествовало выпуску фигуры в фарфоре. (предоставление эскизов, пробных отливок, вариантов росписи, утверждение на худ.совете, да еще в сочетании с планами по внедрению фигур той или иной тематической направленности). Но некоторые ушедшие " в пластик" фигуры потом выходили в фарфоре (есть примеры). Ждем Вашей темы - поиски истины всегда интересны. 4 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest литвин58 Posted September 3, 2020 Share Posted September 3, 2020 Очередной миф о том что выпустить статуэтку в пластмассе было быстрее. В Союзе была жесткая планово-командная система хозяйствования, те же эскизы, тот же экспериментальный образец и худсовет. Без его разрешения, в производство ни шла, ни одна статуэтка. Более того есть случаи когда с производства снимали статуэтки, которые выпускались многие. годы. "Моряк с баяном" Н. Я. Данько был выпущен ЛФЗ в 1920 году, в тридцатые, был повторный выпуск. Позже выпускался Городницей. В гипсе его, изменив размеры выпускал Кунгур. В 1953 году его запретили выпускать Кунгуру по идеологическим мотивам, судя по всему запретили местные власти. Городница продолжила его выпуск. Статуэтки созданные скульптором и принятые худ. советом, принадлежали государству. Даже опытные образцы созданные на производстве, принадлежали государству. Скульптор не мог принять решения, кто в каком материале, и каким тиражом будут ее выпускать. Решение принимали вне его ведения. Так же он не мог повлиять на сроки выпуска. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 8 минут назад, литвин58 сказал: Очередной миф о том что выпустить статуэтку в пластмассе было быстрее. В Союзе была жесткая планово-командная система хозяйствования, те же эскизы, тот же экспериментальный образец и худсовет. Без его разрешения, в производство ни шла, ни одна статуэтка. Более того есть случаи когда с производства снимали статуэтки, которые выпускались многие. годы. "Моряк с баяном" Н. Я. Данько был выпущен ЛФЗ в 1920 году, в тридцатые, был повторный выпуск. Позже выпускался Городницей. В гипсе его, изменив размеры выпускал Кунгур. В 1953 году его запретили выпускать Кунгуру по идеологическим мотивам, судя по всему запретили местные власти. Городница продолжила его выпуск. Статуэтки созданные скульптором и принятые худ. советом, принадлежали государству. Даже опытные образцы созданные на производстве, принадлежали государству. Скульптор не мог принять решения, кто в каком материале, и каким тиражом будут ее выпускать. Решение принимали вне его ведения. Так же он не мог повлиять на сроки выпуска. Ой, впервые слышу. Фотографии в студию, пожалуйста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest литвин58 Posted September 3, 2020 Share Posted September 3, 2020 Извините, не совсем понял. Фото чего? Если моряка 20-х, тридцатых, у меня их нет. Фото Кунгурского можно найти в интернете. В 2000 году фарфоровый завод "Артист" произвел перевыпуск этой статуэтки, в другой цветовой гамме. Что это за завод,. не интересовался. Фото статуэтки Городницы, цвет клейма, зернистость фарфора, цвет фарфора, манера росписи, соответствуют заявленому периоду. На другом форуме, Викдан выставлял фото современных. Отличие радикальное во всем. Донышко просто белое. Они сейчас массово выпускаются. P00709-111900.jpg P00709-111906.jpg P00709-111918.jpg P00709-111939.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 Этот персонаж по Вашему мнению вышел из рук Натальи Данько? Начнем с того, что Вы показываете фуфел. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest литвин58 Posted September 3, 2020 Share Posted September 3, 2020 У Данько более 300 статуэток. Из ее рук вышли и другие статуэтки. Если Вы считаете что это "фуфел", пожалуйста объясните почему Вы сделали такие выводы. Вы начали, но не закончили. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 28 минут назад, литвин58 сказал: У Данько более 300 статуэток. 311. И я все их знаю. Потому что покупаю все каталоги. Потому что постоянно хожу в музеи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 25 минут назад, литвин58 сказал: Если Вы считаете что это "фуфел", пожалуйста объясните почему Вы сделали такие выводы. Вы начали, но не закончили. Потому что я отлично знаю украинский фарфор. В Городнице не выпускали данных персонажей (хотелось бы написать "уродов", но стараюсь быть корректной). У Вас есть хотя бы один каталог по украинской фарфоровой пластике? Приведите свои аргументы. Сама убогая модель, роспись просто вопиют :"Фуфел"! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest литвин58 Posted September 3, 2020 Share Posted September 3, 2020 Марина Алексеевна, обращаю Ваше внимание что статуэтка создана в 1920 году, статуэтка создана на тему революционных матросов. Статуэтку 1935 года продавал год назад один известный магазин, в интернете была ее фотография. Ни каких нареканий она не у кого не вызвала. В каталоге Полонского завода представлено более 700-ми сот статуэток. И это не полный каталог. Сколько выпустил Городницкий завод? Посоветуйте мне пожалуйста автора каталога Городницы, если конечно такой существует. Вы уверены что знаете всю продукцию Городницы? Меня удивляет Ваша категоричность, по поводу что Городница их не выпускала. Они выпускались и после 52-го года, с другим клеймом. Фото плохие, сделаны телефоном, рассмотреть на них статуэтку сложно, но Вы не написали: "Дайте хорошее фото". Но даже на этих фото видно, что клеймо хорошее, цвет фарфора соответствует возрасту, стиль росписи тех лет как и зернистость. Состав красок сейчас совершено иной, это сразу бросилось бы в глаза. Если будет время завтра выложу фото с фотоаппарата. Кроме того в росписи до 60-х годов, присутствовало совершено другое понятие о красоте. Была совершенно другая мода во всем и другой образ жизни. По меркам современных людей многие статуэтки росписаны страшно.Именно поэтому современные подделки выдают лица, современные художники не чувствуют той эпохи, и их стиля красоты. Я отношусь к Вам с уважением, но даже уважаемый Викдан не может сказать что он знает отлично украинский фарфор. Нет и не может быть ни одного полного каталога украинского фарфора. Статуэтки выпускались тиражом от десяти штук. В 50-е годы, тираж 500-от штук, был обычным. Сколько из них дожило до нашего времени? Многие редкие статуэтки, вообще не известны широкому кругу, их если и продают, то продают на между собойчиках, нет нужды выставлять их на интернет или нести на рынок. Выпускался ширпотреб, никаких каталогов не было, никто не мог представить, они станут антиквариатом. Это огромная тема, но я и так уже много написал. С искренним уважением... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 3, 2020 Author Share Posted September 3, 2020 Не сердитесь на мою резкость. Давайте я создам новую тему с Вашим морячком. И послушаем специалистов из Украины. Фуфлом торгуют везде...сегодня нашла потрясающий фальшак за 420 000 рублей в одной антикварке. С атрибуцией. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марина Алексеевна Posted September 4, 2020 Author Share Posted September 4, 2020 1. По пунктам. Хорошие каталоги по фарфорово-фаянсовым заводам (постоянно пополняемые на протяжении белее 15-ти лет) есть на нашем форуме. 2.Для определения фальшака мне частенько не требуется дополнительных фотографий. Почему? да потому что я в этой теме с 2005 года. 16 лет. Торговала на салонах и Блошином рынке, подготовила 9 каталогов, работа над которыми принудила меня более основательно заняться темами, о которых писала. Это и приобретение дополнительной литературы (у меня под книги по фарфору-фаянсу выделена отдельная комнатка, крохотная, но все же целая комната), это постоянные посещения выставок и музеев. Это общение с коллекционерами, у которых коллекции насчитывают не один десяток лет и не одну сотню предметов. У моей любимой подруги с форума дома и Серов, и Данько подписная. Можно у неё чему-то научиться? Конечно! Я постоянно общаюсь (правда, уже намного реже) с крупными галеристами. То они просят меня что-то посмотреть, то я. Учимся друг у друга, практику нарабатываем. Вот недавно ко мне на мою скромную дачу приезжали галеристы на "Хаммере" (восторгу местных ребятишек не было пределу!). И что они мне привезли показать? Фальшак. Сразу сказала, как в руки взяла. А просили за него шестизначную сумму... 3. Гармонист выполнен бездарно, знаете почему? Люди, которые его смастыкали не знали, ЧТО выпускал завод в 20-е, 30-е и последующие годы. Как я люблю довоенную Городницу! Она просто уникальна! Я даже одно время хотела её собирать. Уникальна и самобытна. Здесь же - худо выполненная модель и просто вопиющая роспись. Если бы фуфлоделы не были двоечниками, они бы хоть изучили, КАК расписывали в Городнице. 4. Да, постоянно встречаются редкости, которых трудно найти в каталогах и даже музейных собраниях. Но , чтобы на них сердце дрогнуло, надо очень хорошо знать: - историю каждого завода, - его марки и клейма, - скульпторов и художников, - и даже саму историю. Это труд и время. Я вовсе не хотела Вас обидеть. Очевидно, Вы фарфором занимаетесь недавно и всё у Вас впереди. 5. Тиражей в 500 шт. на послевоенных фарфоровых заводах не было. Керамика выпускалась малыми партиями, но не фарфор. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts